итоговое занятие с детьми младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_vo_2_ml._gruppe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад№3 «Колокольчик»
Итоговое занятие с детьми 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке»
Подготовила : воспитатель
высшей категории
Юдакина В.В.
С. Дивеево2012г.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, домашние животные и т.п.)(П)
- закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;(П)
- уточнить представления детей о детенышах домашних животных;(П)
- продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе; и.п.(К)
- продолжать учить отгадывать загадки; (Х.Л.)
- развивать мелкую моторику рук; Совершенствовать умение правильно держать карандаш.(Х.Т)
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку(М).
- закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;(К)
- Развивать умение ходить по доске, с перешагиванием через предметы, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному. (Ф)
- способствовать эмоциональному сближению детей;
Материал: картинки с изображением насекомых, домашних животных их детенышей, ежа грустного и веселого, муляжи фруктов, кукольный театр волк, лиса, заяц, колобок , музыка весеннего леса, листы для каждого ребенка с изображением контура ежа, черный карандаш.
Ход занятия:
- Организационный момент
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1,2,3,4,5, в сказку будем мы играть.
Угадайте в какую сказку будем играть.
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел И в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
Сообщение темы:
(появляется колобок – игрушка)
Здравствуйте ребята! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке?
Дети : С удовольствием! Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Основная часть:
Отправляемся, ребятки, в путь.
Мы пойдем по тропочке, Мы пойдем по узенькой,
(дети идут по доске положенной на пол)
И пришли в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес!
(звучит запись звуки леса)
Просыпается листва. И проснулся паучок.
Вот проснулись муравьи, кузнечики, прилетела муха,
бабочка- красавица , пчела…
( по мере называния насекомых выставляются картинки с их изображением) Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом?
Зашагали наши ножки Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке, На носкам мы пойдем,
А потом на пятках Посмотрите все на нас Как идут ребятки.
Мы вышли с вами на полянку. Какие деревья растут на полянке? (елочки)
Сколько елочек? (много)
А за елочкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте?
Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко, Любит морковку? Как догадались что это зайка?
(показываю игрушку зайку)
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: у зайчика длинные ушки.
Воспитатель: а, хвостик какой?
Дети: короткий или маленький.
Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Воспитатель: Дает потрогать детям зайчика.
Ребята, а зайчик, что-то хочет мне сказать .
Воспитатель ( от имени зайки рассказывает):
Я был у бабушки в деревне. На меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю? (рассматриваем из чудесного мешочка фрукты) Как это можно назвать, одним словом.
Дидактическая игра: « Угадай на ощупь?»
С заданием справились.
Вот шагает детвора, Дальняя дорога.
Пробежим немного. Бабушка сегодня
Всех нас в гости ждет. Хочет рассказать нам, Кто с ней живет.
Снова мы с вами на полянке. Где кустик стоит
Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте?
Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный?
Как догадались что волк? (надеваю куклу волка)
Волк: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй волк!
Воспитатель: ( От имени волка рассказывает)
А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись в лесу животные.
Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А я им не могу помочь, не знаю их голосов. Помогите животным найтись? (на магнитной доске домашние животные, а детеныши в стороне)
Воспитатель: это кто у нас? (корова) Как она кричит? Кого она зовет?
(теленка) Иди Маша найди теленка и поставь его рядом с мамой- коровой. Как отвечает ей теленок? (му- му) И так соединяем всех домашних животных.
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И волка научили голоса животных различать.
По дорожке мы шагаем. Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал, Нас немного испугал.
Покажите, как вы испугались. И кого-то разбудил.
Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто это?
Рыжая плутовка. В лесу живет
В деревне кур крадет. Как догадались что лиса? ( надеваю кулу лисы).
Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,
Дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем. Какую песенку пел колобок. Пальчиковая игра « Колобок» Я, колобок, колобок
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешан
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Лиса: Все равно съем , а назовете меня ласково тогда не буду есть
Дидактическая игра « Назови ласково».
Мы шагаем понемножку, Протоптали мы дорожку. Шли мы, шли В густой лес зашли. А в густом лесу нас кто-то ждет. Узнайте кто это?
На спинке иголки. Длинные, колкие А свернется он в клубок Нет ни головы, ни ног. Кто же это? Как догадались? Посмотрите ежик то у нас грустный. Покажите, как он грустит. У него случилась беда. Его ежата потеряли иголки. Давайте поможем и нарисуем ежатам иголки садитесь за столы (проверка осанки) Как правильно возьмем карандаш (показ)
Будем рисовать иголки у ежат не заходя за контур маленькие колючие много нарисуем. Молодцы. Обрадовался ежик. (показ грустного и веселого ежика картинки) Какие у нас с вами замечательные ежи получились, давайте улыбнемся, покажем. Как мы умеем радоваться. Воспитатель:
Шагают наши ножки, топ-топ, топ, прямо по дорожке,
топ-топ, топ, ну-ка веселее, топ-топ-топ, вот как мы умеем,
топ-топ-топ, А вот и домик небольшой. Дым колечком над трубой.
Видно варится обед. Есть здесь кто-то или нет.
( Из домика выходит бабушка с самоваром. Дети усаживаются за стол пить чай с баранками и конфетами)
Литература : ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.2. Закрепить...
Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Итоговое занятие с детьми младшей группы на тему : Строительство дорожки для Мухи - цокотухи.
Уточнить знания детей о деталях конструктора, формировать умение сооружать прочные постройки....
Итоговое занятие с детьми младшей группе "Поможем Федоре"
Итоговое занятие с детьми младшей группы "Поможем Федоре."...