итоговое занятие с детьми младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Юдакина Валентина Викторовна

Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_vo_2_ml._gruppe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад№3 «Колокольчик»

Итоговое занятие с детьми 2 младшей группе  на тему: «В гости к бабушке»

                         Подготовила : воспитатель

                                           высшей категории

                                            Юдакина В.В.

                   С. Дивеево2012г.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи: 

  1. закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, домашние животные и т.п.)(П)
  2. закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;(П)
  3. уточнить представления детей о детенышах домашних животных;(П)
  4. продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе; и.п.(К)
  5. продолжать учить отгадывать загадки; (Х.Л.)
  6. развивать мелкую моторику рук; Совершенствовать умение правильно держать карандаш.(Х.Т)
  7. Формировать эмоциональную отзывчивость на  музыку(М).
  8. закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;(К)
  9. Развивать умение ходить   по доске, с перешагиванием через предметы, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному. (Ф)
  10. способствовать эмоциональному сближению детей;

Материал: картинки с изображением насекомых, домашних животных их детенышей,  ежа грустного и веселого, муляжи фруктов, кукольный театр волк, лиса, заяц, колобок  , музыка весеннего леса, листы для каждого ребенка с изображением контура ежа, черный карандаш.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1,2,3,4,5, в сказку будем мы играть.

Угадайте в какую сказку будем играть.

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел И в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

Сообщение  темы:

(появляется колобок – игрушка)

Здравствуйте ребята! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке?

Дети : С удовольствием! Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Основная часть:

Отправляемся, ребятки, в путь.

 Мы пойдем по тропочке, Мы пойдем по узенькой,

(дети идут по доске положенной на пол)

И пришли в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(звучит запись звуки леса)

Просыпается листва. И проснулся паучок.

Вот проснулись муравьи, кузнечики, прилетела муха,

бабочка- красавица , пчела…

 ( по  мере называния насекомых выставляются картинки  с их изображением) Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом?

Зашагали наши ножки Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке, На носкам мы пойдем,

А потом на пятках Посмотрите все на нас Как идут ребятки.

Мы вышли с вами на полянку. Какие деревья растут на полянке? (елочки)

Сколько елочек? (много)

А за елочкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте?

Комочек пуха, Длинное ухо,

Прыгает ловко, Любит морковку? Как догадались что это зайка?

(показываю игрушку зайку)

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: у зайчика длинные ушки.
Воспитатель: а, хвостик какой?
Дети: короткий или маленький.
Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Воспитатель: Дает потрогать детям зайчика.
Ребята, а зайчик, что-то хочет мне сказать .

Воспитатель ( от имени зайки рассказывает):

Я был у бабушки  в деревне. На меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю?  (рассматриваем из чудесного мешочка фрукты) Как это можно назвать, одним словом.

Дидактическая игра: « Угадай на ощупь?»

 С заданием справились.                       

 Вот шагает детвора,  Дальняя дорога.

Пробежим немного. Бабушка сегодня

Всех нас в гости ждет. Хочет рассказать нам, Кто с ней живет.

Снова мы с вами на полянке. Где кустик стоит

Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте?

Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный?

Как догадались что волк? (надеваю куклу волка)

Волк: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй волк!

Воспитатель: ( От имени волка рассказывает)

А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись в лесу животные.

Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А я им не могу  помочь, не знаю  их голосов. Помогите  животным найтись?  (на магнитной доске домашние животные, а детеныши в стороне)

Воспитатель:  это кто у нас? (корова) Как она кричит? Кого она зовет?

(теленка) Иди Маша найди теленка и поставь его рядом с мамой- коровой. Как отвечает ей теленок?  (му- му) И так соединяем всех домашних животных.

Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И волка научили голоса животных различать.

По дорожке мы шагаем. Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал, Нас немного испугал.

 Покажите, как вы испугались. И кого-то разбудил.

Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка. В лесу живет

В деревне кур крадет. Как догадались что лиса?  ( надеваю кулу лисы).

Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,

Дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.  Какую песенку пел колобок. Пальчиковая игра « Колобок» Я, колобок, колобок

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Лиса: Все равно съем , а назовете меня ласково тогда не буду есть

Дидактическая игра « Назови ласково».

Мы шагаем понемножку, Протоптали мы дорожку. Шли мы, шли  В густой лес зашли. А в густом лесу нас кто-то ждет.  Узнайте кто это?

На спинке иголки. Длинные, колкие А свернется он в клубок Нет ни головы, ни ног. Кто же это? Как догадались? Посмотрите ежик то у нас грустный. Покажите, как он грустит. У него случилась беда. Его ежата потеряли иголки. Давайте поможем и нарисуем ежатам иголки  садитесь за столы (проверка осанки) Как правильно возьмем карандаш (показ)

Будем рисовать иголки у ежат не заходя за контур маленькие колючие много нарисуем. Молодцы. Обрадовался ежик. (показ грустного и веселого ежика картинки) Какие у нас с вами замечательные ежи получились, давайте улыбнемся, покажем. Как мы умеем радоваться. Воспитатель:
Шагают наши ножки, топ-топ, топ, прямо по дорожке,
топ-топ, топ, ну-ка веселее, топ-топ-топ, вот как мы умеем,
топ-топ-топ,  А вот и домик небольшой. Дым колечком над трубой.

Видно варится обед. Есть здесь кто-то или нет.

( Из домика выходит бабушка с самоваром. Дети усаживаются за стол пить чай с баранками и конфетами)

Литература : ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Итоговое занятие с детьми младшей группы на тему : Строительство дорожки для Мухи - цокотухи.

Уточнить знания детей о деталях конструктора, формировать умение сооружать прочные постройки....

Итоговое занятие с детьми младшей группе "Поможем Федоре"

Итоговое занятие с детьми младшей группы "Поможем Федоре."...