Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 31 неделя)
календарно-тематическое планирование на тему
В помощь педагогам группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.04_ponedelnik.doc | 59.5 КБ |
14.04_vtornik.doc | 61.5 КБ |
15.04_sreda.doc | 62 КБ |
16.04_chetverg.doc | 59.5 КБ |
17.04_pyatnitsa.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели 13 апреля 2015 г
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок». Учить детей находить на рисунках и называть персонажей сказки, обратить внимание, во что одеты бабушка и дедушка, подбирать элементы костюмов и маски, Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Моем руки перед едой». Цель: учить детей тщательно мыть руки, проверять хорошо ли они отмылись. Напомнить о необходимости пользования индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 16 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или труд) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Наблюдение: лёд на лужах. Цель: Обратить внимание детей на то, что лужи снова покрылись льдом, при помощи палочки показать, что он тонкий, хрупкий. Пояснить детям, почему нельзя ходить по лужам, познакомить с правилами безопасного поведения в данных погодных условиях. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «Курочка ряба», «Летит оса» - развивать силу рук, хватательный соотносящие движения рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Ждём гостей к обеду». Цель: Учить детей подбирать атрибуты для игры, обустраивать место. В роли участника игры обогащать игровой опыт детей, знакомить с игровыми действиями., демонстрировать модели ролевого поведения. | |
Подвижная игра | ОО «Физическое развитие». «Холодно - горячо». Цель: познакомить детей с правилами, учить выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать внимание, поддерживать интерес к подвижным играм. | |
Настольно – печатные игры, д/и | Дидактические игры ОО «Познавательное развитие». «Все по порядку». Цель: учить детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по величине. Учить понимать и выполнять задание педагога (собрать пирамидку, сложить друг в друга формочки, выстроить игрушки в ряд). Активизировать в речи названия предметов, учить называть их качества, согласовывать слова в предложении. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры со строительным материалом «Строим дом для петушка». Учить детей выполнять постройку по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки, передавать сюжеты знакомых сказок. | |
НОД | 1 НОД Речевое развитие | ОО «Речевое развитие». Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные» стр. 82 В. Гербова. Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. |
2 НОД Музыка | Тема: По плану музыкального руководителя. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 11. Наблюдение Труд. Раздеваемся с прогулки. Цель: Учить детей снимать различные предметы одежды, поощрять самостоятельность. Сопровождать процесс одевания пояснениями, активизировать в речи детей конструкции вежливого обращения за помощью. |
Индивидуальная работа по основным видам (прыжки) | ОО «Физическое развитие». «Зайчата». С Ромой Ж. Упражнять в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. | |
Исследовательская деятельность | «Угощение от коровушки Буренки» Материал: стакан кипяченого молока, одноразовые стаканчики, стакан с кипяченой водой, игрушки (кошка, собачка), маленькие ложки, подкрашенная белой гуашью вода. Корова дает молоко. Молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная. Корова любит хлебушек. Тесто для хлеба делают из муки, воды, затем пекут. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры по массажному коврику. Водные процедуры после сна с потешкой «Ай лады, лады, быстро умываемся…». |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Цель: продолжать учить детей аккуратно умываться, завершать мытье лица и рук процедурами с использованием комнатной температуры. Способствовать формированию культурно – гигиенических навыков, закаливанию детей. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворения Н. Орловой «Голубка». Обратить внимание детей на то, что многие птицы собирают веточки, рассказать о том, что они строят или ремонтируют гнёзда. Показать изображения птичьих гнезд. Обогащать словарь прилагательными. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | Рассматривание картины Г. Ладонщикова «Зимние картинки». Формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, еж, заяц). Учить узнавать на рисунках и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передавать действия зверей. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Речевое развитие». Повторить стихотворение про «февраль» с Лизой Д.. | |
Хороводная игра | ОО «Физическое развитие». «Заинька». Способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость. | |
Самостоятельная игровая деятельность | «Строим печь». Цель: вместе с детьми сконструировать печь, поместить в неё поделки детей, изготовленные утром. Активизировать речь. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 11 |
Труд, обучение трудовым действиям | «Чистые сапожки». Учить детей очищать обувь от грязи после прогулки, использовать для этого различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | «Бык и бычок». Цель: учить детей выполнять ходьбу короткими и длинными шагами с перешагиванием предметов. Развивать выносливость, координацию движений, мыщц ног. | |
Самостоятельная деятельность детей | ОО «Художественное творчество». Рисование пальчиками «Вьюга». Продолжать знакомить детей с данной техникой, учить распределять краску по листу картона в разных направлениях. Формировать умение понимать и выполнять задание педагога, ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. |
Предварительный просмотр:
День недели 14 апреля 2015 год
Вид деятельности | Содержание работы | |
Утро | Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью. | |
ВТОРНИК 1 половина дня | Рассматривание картин и иллюстраций (1 нед о). | ОО «Социально – коммуникативное». Продолжить знакомить детей с работой парикмахера, рассказать о её назначении. Учить называть наблюдаемые действия, согласовывать слова в предложении. |
Артикуляционная гимнастика | ОО «Социально – коммуникативное». «Весенние птицы». Развитие артикуляционной моторики. Вот синичка прилетела, и на веточку присела. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 16 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или труд) | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: Обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. Учить видеть причинно – следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды, активизировать в речи соответствующие понятия. | |
Дыхательная гимнастика | «Часики». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Медвежата за столом». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, познакомить с моделями культурного поведения за столом. Учить сохранять правильную позу, сидя за столом, пользоваться салфеткой. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». «Весна и зима». Цель: напомнить детям правила игры, учить действовать по сигналу водящего. Упражнять детей в беге, развивать выносливость, координацию движений. Напомнить детям правила безопасного поведения на участке. | |
Дидактическая игра по сенсорному развитию | ОО «Познавательное развитие». «Подбери пару» – учить детей понимать суть задания, подбирать пару к предмету по заданному признаку (цвет, форма). Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия, учить согласовывать слова в словосочетаниях. | |
Самостоятельная деятельность детей | Напомнить детям правила безопасного использования мячей, кеглей, другого инвентаря. Показать различные упражнения. Поощрять самостоятельность детей в выборе атрибутов, учить убирать их на место. | |
НОД | 1 НОД Познавательное развитие | Тема: «Где спрятались игрушки» стр. 31 И.А. Помораева. Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под). |
2 НОД Физическое развитие | Тема: «Солнышко и дождик» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.125) | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 12. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие. Труд. Подкармливаем птиц. Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления о птицах, учить различать их по внешнему виду. Учить, обращаясь к птицам, произносить вежливые слова, пожелания, традиционно используемые за столом. |
Индивидуальная работа по основным видам (бег) | «Колобок укатился от зайца, лисы» бег стайкой Маша Ж.., Никита К. | |
Исследовательская деятельность | «Ручейки». Цель: предложить детям самостоятельно экспериментировать с различными приспособлениями (сосуды разной формы, игрушечный желоб для стока воды, пипетка и другое). Организовывать ознакомление со свойством воды. Способствовать закаливанию детей, удовлетворению познавательных потребностей. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №8. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Водичка, водичка» Цель: учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки по мере необходимости. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение Э. Мошковской «Разве можно плакать ночью?». Прочитать детям стихотворение, рассказать, когда и почему у людей бывает хорошее настроение. Придерживать интерес к поэзии, учить передавать при помощи мимики эмоции человека (веселый, грустный). | |
Рассматривание картин, иллюстраций | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций «Корова с телёнком». Расширять представления детей о домашних животных, их о внешнем виде, питании, учить называть детенышей. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Художественно – эстетическое». Учить Женю З. правильно держать кисть, аккуратно набирать воду. | |
Игра ситуация | «Зайчата на улице». Цель: предложить детям подобрать необходимые атрибуты, учить брать на себя роль, выполнять в игре знакомые трудовые операции. Поощрять самостоятельность детей. | |
Самостоятельная двигател деятельность | Учить детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 12 |
Труд, обучение трудовым действиям | «Собираем игрушки после прогулки». Цель: учить детей выполнять несложные поручения, рассказать о назначение выполнения трудовых операций. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Мыши и кот». Цель: учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт детей. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с крупным строительным материалом «Строим дом для мамы». Цель: учить детей подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их. Формировать умение действовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки. |
Предварительный просмотр:
День недели 15 апреля 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
СРЕДА 1 половина дня | Беседа (о правилах поведения, здоровье) | Беседа о здоровье. Рассказать детям о том, почему заболел Фиксик, как нужно вести себя во время болезни. Предложить детям отвести Петрушку в кабинет медицинской сестры, показать детям различные инструменты, обратить внимание на действие медсестры. |
Дидактическая игра на внимание | ОО «Познавательное развитие», «Чей предмет». Цель: предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться, кому из персонажей сказки принадлежат лежащие в нем предметы (платок – бабушке, морковь – зайчику). Активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 15 | |
Ситуативный разговор с детьми | ОО «Речевое развитие», «Познавательное». «Куда спешат прохожие?». Учить детей различать людей по возрасту, и полу, правильно называть (бабушка, мальчик, мужчина). Рассказать детям о том, что малыши ходят в детский сад, дети по – старше в школу, взрослые на работу. Формировать элементарные представления о социальных ролях. | |
Музыкально дидактическая игра | Ходим – бегаем. Цель: Учить детей реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». «Зайка серенький сидит…», «Охотник». Развивать мелкую моторику рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «К нам пришли в гости». Цель: учить детей сервировать чайный стол предметами кукольной посуды, обращать внимание детей на соответствие числа предметов сервировки (чашки, блюдца, чайные ложки). В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, речевого общения. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». «Воробышки и кот». Цель: напомнить детям правила игры, суть игровых действий. Упражнять детей в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений, развитию выносливости. | |
Игры на эмоции | «Поздороваемся весело, грустно, со злостью». Цель: научить с помощью мимики и жестов выражать определенные эмоции. | |
Самостоятельная деятельность детей | Способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевых игр, учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихов. В качестве участника игры знакомить детей с моделями ролевого поведения, речевыми конструкциями. | |
НОД | 1 НОД Лепка Худ. эстет. развитие | ОО Художественное эстетическое развитие Тема Лепка Лепка «Вот какой у нас салют» стр. 76 И.А. Лыкова Цель: Вызывать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогам и другими детьми. Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. |
2 НОД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие». Тема: «Солнышко и дождик » (ФК) (С.Я. Лайзане, с.126) | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 13. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Кормим птиц на участке. |
Индивидуальная работа по основным видам (равновесию) | ОО «Физическое развитие». Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движения, внимание. Предложить детям послушать, как снег скрипит под ногами у Юли Н., у Милены Б. | |
Исследовательская деятельность | Учить детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по цвету, по форме, по качеству поверхности. Формировать навыки самообслуживания: учить застегивать липучки, пуговицы. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей понимать настроение, образы, передаваемые музыкой. Предложить детям обыграть ситуацию, пояснить кукле, зачем необходимо умываться, для чего нужны предметы личной гигиены, показать, как нужно умываться. Формировать культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью и внешнему виду, воспитывать аккуратность, эмпатию. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение В. Берестовой «За игрой». Познакомить детей со стихотворением. Учить играть рядом и вместе со сверстниками. Способствовать формированию дружеских отношений между детьми. | |
Рассматривание картин | ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Грачи прилетели». Познакомить детей с грачами, рассказать, о том, что они прилетают в начале весны. Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять и называть, что делают птицы ранней весной. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам. | |
Кружковая работа | Пальчиковая гимнастика «Посуда». Развивать мелкую моторику рук. | |
Самостоятельная деятельность спортивные игрушки | Кегли, мячи. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 13 |
Труд, обучение трудовым действиям | Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названии предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Весёлая зарядка». Цель: учить детей выполнять движение по образцу, выполнять прыжки на месте, ходьбу на месте с высоким подниманием колен. Рассказать о назначении зарядки, о важности её регулярного выполнения. | |
Самостоятельная деятельность детей | Мультконцерт «Весёлые птицы». Учить детей называть знакомых птиц, птенцов, различных домашних птиц. Предложить свободно двигаться под музыку, имитировать движение героев мультфильма. Способствовать эмоциональной разрядке. |
Предварительный просмотр:
День недели 16 апреля 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ЧЕТВЕРГ 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Речевое развитие». Птицы собираются на ночлег. Рассказать детям о том, что птицы плохо видят в темноте, поэтому они и спешат устроиться на ночлег до наступления темноты. Учить различать птиц по внешнему виду, подражать их голосам. |
Воспитание КГН | «Чистые ручки». Цель: учить детей мыть тщательно руки с мылом, проверять их частоту, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью, к стремлению быть аккуратным. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 16 | |
Дидактическая игра по экологии | Дидактическая игра «Сравни птиц» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; У воробья туловище мелкое, а у цапли. У воробья голова маленькая, а у цапли. У воробья клюв короткий, а у цапли. У воробья крылья узкие, а у цапли. и т. д. | |
Ситуативный разговор | Предложить детям назвать знакомые им предметы демисезонной одежды, учить понимать и выполнять задания педагога (подойти к воспитателю тем, у кого куртка заданного цвета, тем, кто одет в брюки). Рассказать детям о назначении отдельных предметов одежды, о важности умения одеваться по погоде. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях. | |
Пальчиковая гимнастика | «Как живешь?», «Замок» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | «Поездка в автобусе». Цель: учить детей выполнять роли пассажиров, применять в игре личный опыт, взаимодействовать с кондуктором. Способствовать развитию сюжета, учить выбирать место для игры, подбирать атрибуты. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». П/Игра «Найди где спрятано». Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве по указанию педагога. Повышать двигательную активность. Способствовать профилактике переутомления. | |
Настольно – печатные игры | Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память. | |
Самостоятельная двигательн. деятельность детей | Организовать наблюдения за детьми с целью выявления приоритетов при выборе форм двигательной активности, уровня сформированности двигательных умений. Обеспечивать профилактику нервных напряжений. | |
НОД | 1 НОД Речевое развитие | Тема: Купание куклы Кати стр. 82 В. Гербова. Цель: Расширять словарный запас детей по теме (мыло, мыльница, намыливать, вытирать, тёплая, холодная) Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к процессу купания. 2. Вызвать желание повторить движение за взрослым. |
2 НОД Музыка | По плану музыкального руководителя. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 14 . Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. «Помогаем деревьям готовиться к весне». Цель: учить детей работать лопаткой, собирать снег с дорожек и переносить его к деревьям. Рассказать о назначении трудовой операции, поддерживать стремление детей приносить пользу. |
Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля) | Бросание мяча двумя руками с Х. Захар, Юлей Н. | |
Исследовательская деятельность | Опыт с водой и сахаром Цель: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Работа в книжном уголке Т. Волжина «Где, чей дом?». Привлечь внимание детей к иллюстрациям, учить рассматривать их, отвечать элементарные вопросы о персонажах. Рассказать детям о «домах» различных животных. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. | |
Развлечение 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная | Театр. «Кот, петух, лиса». Цель: Учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Поддерживать интерес к чтению, театру. Напомнить детям правила безопасного поведения в доме. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Познавательное развитие». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире у Никита К. | |
Хороводная игра, наст. печ. игры | «Пальчики - ручки». Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их ритмичностью и выразительностью. Продолжать работу над динамическим слухом, учить менять виды движений со сменой динамики. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить детей воспроизводить отдельные игровые действия, сюжеты, выбирать атрибуты, игрушки. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 14. |
Труд, обучение трудовым действиям | Что взяла, клади на место. Учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Птички в гнездышках». Цель: рассказать детям о том, что скоро птицы начнут вить новые и ремонтировать старые гнезда. Учить выполнять прыжки на двух ногах, развивать мышцы спины, ног, координацию движений. | |
Самостоятельная деятельность детей | Мультконцерт «Весёлый ручеек». Цель: Предложить детям свободно двигаться под музыку, подражать танцевальным движениям персонажей мультфильмов. Развивать способность эмоционально отзываться на музыку, интерес к музыкально – художественной деятельности. |
Предварительный просмотр:
День недели 3 апреля 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПЯТНИЦА 1 половина дня | Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием) | (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). Знакомить детей с потенциальными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснить суть возможной опасности, возникающей при этом. |
Дидактическая игра по развитию речи | ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Кому что?» Цель: учить детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета с изображение ан картинках, чётко и громко произносить слова. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 16 | |
Наблюдение за трудом взрослых или труд. | Учимся поливать цветы. Цель: Познакомить детей с данной трудовой операцией, рассказать о её назначении. Напомнить названия о комнатных растений, обратить внимание на изменения, произошедшие с момента предыдущего наблюдения. | |
Пальчиковая гимнастика | «Сорока белобока», «Маленькие гномики», «Замок». Развивать мелкую моторику рук. | |
Чт. Худож. литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение О. Высоткой «Детский сад». Познакомить детей с произведением, предложить заглянуть в различные уголки группы, рассмотреть, что нового в них появилось, побывать в различных помещениях детского сада. | |
Народная игра, п/игра | ОО «Физическое развитие». Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Цель: показать детям изображение филина, рассказать о нём. Познакомить с правилами игры. Учить выполнять роль игроков и водящего. | |
Загадки по темам обучения | По электроприборам. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям подбирать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр. | |
НОД | 1 НОД рисование | ОО «Художественно – эстетическое». Тема: Рисование «Вот какие у нас флажки!» Стр. 75 И.А. Лыкова. Цель: учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. |
2 НОД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие». Учить передавать движения персонажей сказки «Колобок», учить выполнять прыжки на двух ногах, ходить на носочках (подкрадываться), перепрыгивать с ноги на ногу, ходить «вперевалочку». Обогащать двигательный опыт детей, развивать артистические способности. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 15. Труд. Кормим птиц. |
Индивидуальная работа по основным видам (лазание) | Подлезание под воротца, веревку (высота 40–30 см), перелезание через бревно. С Машей В. | |
Исследовательская деятельность | «Как вытолкнуть воду?» Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | Продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить рассказывать о назначение предметов гигиены, о своих действиях, о том, что изменилось. Формировать осознанное отношение к своему виду. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Добрый доктор Айболит лечит Шарика». Цель: учить детей выполнять ролевые действия, использовать в игре ролевые атрибуты. В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, речевые конструкции. | |
Разучивание считалок, потешек | ОО «Речевое развитие». Чтение потешки «Пальчики». Учить детей повторять слова в потешки, выполнять самомассаж пальцев, в конце последней фразы называть свое имя. Активизировать в речи понятия, связанные с составом семьи, учить правильно произносить их в различных речевых конструкциях. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Физическое развитие». Учить Катание мяча двумя руками с Максимом Т.. Учить детей выполнять упражнения с физкультурным инвентарем, использовать его в различных играх. Напомнить детям правила безопасности в процессе игр с мячами, кеглями, воспитывать осмотрительность, осторожность. | |
Хороводная игра, | ОО «Физическое развитие». «Пойду ль я, выйду ль я». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать хорошее настроение. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Шнуровки, Домино. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Обратить внимание детей на то, как птицы готовятся к наступлению ночи, рассказать, как зимующие птицы спасаются от холода. Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие, развивать эмпатию. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Чистка лавочек от снега». Продолжать знакомить детей с природным явлением снегопад, выявить взаимосвязь между явлениями и появлением снега на лавках. Организовывать чистку на лавочках, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Найди свой цвет». Цель: упражнять детей в определение основных цветов, учить понимать и выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Развивать способность концертировать внимание. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помогать, детям организовывать подвижные и сюжетные игры, выбирать игрушки, инвентарь, объединяться в пары, в группы. Учить детей подбирать занятие по интересам, взаимодействовать со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....