Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 29 неделя)
календарно-тематическое планирование на тему
В помощь педагогам группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.03_ponedelnik.doc | 59.5 КБ |
31.03_vtornik.doc | 61.5 КБ |
1.04_sreda.doc | 61.5 КБ |
2.04_chetverg.doc | 57.5 КБ |
3.04_pyatnitsa.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели 30 марта 2015 г
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Наблюдение «За облаками». Обратить внимание детей на передвижение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческие воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Моем руки перед едой». Цель: обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, продолжать учить детей мыть тщательно руки, насухо вытирать их. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать аккуратность. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 16 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или труд) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Наблюдение: лёд на лужах. Цель: Обратить внимание детей на то, что лужи снова покрылись льдом, при помощи палочки показать, что он тонкий, хрупкий. Пояснить детям, почему нельзя ходить по лужам, познакомить с правилами безопасного поведения в данных погодных условиях. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «Курочка ряба», «Летит оса» - развивать силу рук, хватательный соотносящие движения рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Научим куклу Катю умываться». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить правильно, умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Предложить ответить на вопросы персонажа о назначении предметов личной гигиены. | |
Подвижная игра | ОО «Физическое развитие». «Мыши и кот». Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Способствовать повышению выносливости, развитию мышц ног. | |
Настольно – печатные игры, д/и | Дидактические игры ОО «Познавательное развитие». «Что изменилось». Цель: Формировать у детей умение понимать суть игровой задачи, выполнять игровые действия. Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание, передавать в речи суть изменений. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры со строительным материалом «Строим дом для петушка». Учить детей выполнять постройку по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки, передавать сюжеты знакомых сказок. | |
НОД | 1 НОД Речевое развитие | ОО «Речевое развитие». Тема: Чтение сказки «Маша и медведь» стр. 80 Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" |
2 НОД Музыка | Тема: По плану музыкального руководителя. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 1. Наблюдение Труд. Собирание сухих веток. |
Индивидуальная работа по основным видам (прыжки) | ОО «Физическое развитие». «Зайчата». С Ромой Ж. Упражнять в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. | |
Исследовательская деятельность | «Угощение от коровушки Буренки» Материал: стакан кипяченого молока, одноразовые стаканчики, стакан с кипяченой водой, игрушки (кошка, собачка), маленькие ложки, подкрашенная белой гуашью вода. Корова дает молоко. Молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная. Корова любит хлебушек. Тесто для хлеба делают из муки, воды, затем пекут. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры по массажному коврику. Водные процедуры после сна с потешкой «Ай лады, лады, быстро умываемся…». |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Цель: учить детей пользоваться влажными салфетками, тщательно протирать ими руки, аккуратно складывать использованные салфетки. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения, вытирать их индивидуальным полотенцем, размещать его в своей ячейке. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворения О. Арефьевой «Дом из башмака». Предложить детям рассмотреть иллюстрации, прослушать стихотворение, ответить на вопросы о том, что необычного видят ребята на картинках. Развивать воображение детей, обогащать словарный запас. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | Рассматривание картины Г. Ладонщикова «Зимние картинки». Формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, еж, заяц). Учить узнавать на рисунках и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передавать действия зверей. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Речевое развитие». Повторить стихотворение про «февраль» с Лизой Д.. | |
Хороводная игра | ОО «Физическое развитие». «Заинька». Способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость. | |
Самостоятельная игровая деятельность | «Кукла Катя умывается». Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращать внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 1 |
Труд, обучение трудовым действиям | «Чистые сапожки». Учить детей очищать обувь от грязи после прогулки, использовать для этого различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | «Волшебники». Цель: учить детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу, по образцу и самостоятельно «превращаться» в различные предметы, персонажей сказок. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. | |
Самостоятельная деятельность детей | ОО «Художественное творчество». Рисование пальчиками «Вьюга». Продолжать знакомить детей с данной техникой, учить распределять краску по листу картона в разных направлениях. Формировать умение понимать и выполнять задание педагога, ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. |
Предварительный просмотр:
День недели 31 марта 2015 год
Вид деятельности | Содержание работы | |
Утро | Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью. | |
ВТОРНИК 1 половина дня | Рассматривание картин и иллюстраций (1 нед о). | ОО «Социально – коммуникативное». Продолжить знакомить детей с работой шофёра, грузчика, рассказать о её назначении. Учить называть наблюдаемые действия, согласовывать слова в предложении. |
Артикуляционная гимнастика | ОО «Социально – коммуникативное». «Зимующие птицы». Развитие артикуляционной моторики. Вот синичка прилетела, и на веточку присела. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 15 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или труд) | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: Обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. Учить видеть причинно – следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды, активизировать в речи соответствующие понятия. | |
Дыхательная гимнастика | «Петушок». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Мы пришли в детский сад». Цель: Учить детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать различные ситуации, применять в игре знания, полученные в ходе наблюдений, в повседневной жизни. В роли участника игры знакомить детей с различными моделями поведения, речевыми конструкциями. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». «Весна и зима». Цель: напомнить детям правила игры, учить действовать по сигналу водящего. Упражнять детей в беге, развивать выносливость, координацию движений. Напомнить детям правила безопасного поведения на участке. | |
Дидактическая игра по сенсорному развитию | ОО «Познавательное развитие». «Подбери пару» – учить детей собирать предметы в пары по различным признакам (по цвету, по форме, по качеству и другое), обследовать предметы при помощи пальцев. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, называть качественные характеристики предметов. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей выполнять игровые действия, принимать участие в реализации единого сюжета, брать на себя роль. Стимулировать в использование детьми в речи вежливых слов, побуждать общаться со сверстниками. | |
НОД | 1 НОД Познавательное развитие | Тема: «Подарки для ёжиков» стр. 30 И.А. Помораева. Цель: формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. |
2 НОД Физическое развитие | Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.121) | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 2. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие. Труд. Подкармливаем птиц. Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления о птицах, учить различать их по внешнему виду. Учить, обращаясь к птицам, произносить вежливые слова, пожелания, традиционно используемые за столом. |
Индивидуальная работа по основным видам (бег) | «Колобок укатился от зайца, лисы» бег стайкой Маша Ж.., Никита К. | |
Исследовательская деятельность | «Ручейки». Цель: предложить детям самостоятельно экспериментировать с различными приспособлениями (сосуды разной формы, игрушечный желоб для стока воды, пипетка и другое). Организовывать ознакомление со свойством воды. Способствовать закаливанию детей, удовлетворению познавательных потребностей. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №8. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Водичка, водичка» Цель: учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки по мере необходимости. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Разучивание заклички «Приходи к нам весна». Познакомить детей с народной традицией «кликать» звать весну, рассказать, почему люди так долго ждали окончание зимы. Помочь детям разучить закличку, учить выразительно, произносить текст. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций «Бытовых приборов». Учить детей узнавать и называть знакомые бытовые предметы. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Художественно – эстетическое». Учить Соню К. правильно держать кисть, аккуратно набирать воду. | |
Игра ситуация | «Кукла Света наводит порядок». Цель: предложить детям подобрать необходимые атрибуты, учить брать на себя роль, выполнять в игре знакомые трудовые операции. Поощрять самостоятельность детей. | |
Самостоятельная двигател деятельность | Учить детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 2 |
Труд, обучение трудовым действиям | «Собираем игрушки после прогулки». Цель: учить детей выполнять несложные поручения, рассказать о назначение выполнения трудовых операций. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Мыши и кот». Цель: учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт детей. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с крупным строительным материалом «Строим дом для мамы». Цель: учить детей подбирать детали для составление конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их. Формировать умение действовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки. |
Предварительный просмотр:
День недели 1 апреля 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
СРЕДА 1 половина дня | Беседа (о правилах поведения, здоровье) | Беседа о здоровье. Рассказать детям о том, почему заболел Незнайка, как нужно вести себя во время болезни. Предложить детям отвести Петрушку в кабинет медицинской сестры, показать детям различные инструменты, обратить внимание на действие медсестры. |
Дидактическая игра на внимание | ОО «Познавательное развитие», «Размести по росту». Цель: учить детей сравнивать игрушки по размеру различными способами, размещая их в ряд по убыванию «роста». Развивать способность сопоставлять результаты, активизировать в речи соответствующие понятия. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 15 | |
Ситуативный разговор с детьми | ОО «Речевое развитие», «Познавательное». Убаюкиваем куклу. В роли участника игры и партнера по игре, знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать в игре потешки, пестушки, петь колыбельные. Учить исполнять мелодию спокойным, тихим звуком без напряжения. Развивать музыкально слуховые представления, ладовое чувство, чувства ритма, поддерживать интерес к игре. | |
Музыкально дидактическая игра | Весело – грустно. Цель: Игра на определение характера музыки. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». «Зайка серенький сидит…», «Охотник». Развивать мелкую моторику рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Зайцы в гостях у белок». Цель: учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, при руководящей роли педагога следовать сюжету. Помогать, детям подбирать атрибуты, способствовать развитию конструктивных отношений со сверстниками. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». «Бегите к флажку». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног. | |
Игры на эмоции | «Поздороваемся весело, грустно, со злостью». Цель: научить с помощью мимики и жестов выражать определенные эмоции. | |
Самостоятельная деятельность детей | Способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевых игр, учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихов. В качестве участника игры знакомить детей с моделями ролевого поведения, речевыми конструкциями. | |
НОД | 1 НОД Лепка Худ. эстет. развитие | ОО Художественное эстетическое развитие Тема Лепка «Солнышко – колоколнышко» стр. 66 И.А. Лыкова. Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. |
2 НОД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие». Тема: «Пузырь» (ФК) (С.Я. Лайзане, с.122) | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 3. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Кормим птиц на участке. |
Индивидуальная работа по основным видам (равновесию) | ОО «Физическое развитие». Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движения, внимание. Предложить детям послушать, как снег скрипит под ногами у Юли Н., у Миланы С. | |
Исследовательская деятельность | Учить детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по цвету, по форме, по качеству поверхности. Формировать навыки самообслуживания: учить застегивать липучки, пуговицы. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей понимать настроение, образы, передаваемые музыкой. Предложить детям обыграть ситуацию, пояснить кукле, зачем необходимо умываться, для чего нужны предметы личной гигиены, показать, как нужно умываться. Формировать культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью и внешнему виду, воспитывать аккуратность, эмпатию. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение Э. Мошковской «Лёд тронулся». Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить отвечать на вопросы воспитателя. Рассказать детям о правилах безопасного поведения у водоёмов в период ледокола, формировать основы безопасного поведения. | |
Рассматривание картин | ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Грачи прилетели». Познакомить детей с грачами, рассказать, о том, что они прилетают в начале весны. Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять и называть, что делают птицы ранней весной. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам. | |
Кружковая работа | Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Развивать мелкую моторику рук. | |
Самостоятельная деятельность спортивные игрушки | Кегли, мячи. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 3 |
Труд, обучение трудовым действиям | Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названии предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Весёлая зарядка». Цель: учить детей выполнять движение по образцу, выполнять прыжки на месте, ходьбу на месте с высоким подниманием колен. Рассказать о назначении зарядки, о важности её регулярного выполнения. | |
Самостоятельная деятельность детей | Мультконцерт «Весёлые птицы». Учить детей называть знакомых птиц, птенцов, различных домашних птиц. Предложить свободно двигаться под музыку, имитировать движение героев мультфильма. Способствовать эмоциональной разрядке. |
Предварительный просмотр:
День недели 2 апреля 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ЧЕТВЕРГ 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Речевое развитие». Птицы собираются на ночлег. Рассказать детям о том, что птицы плохо видят в темноте, поэтому они и спешат устроиться на ночлег до наступления темноты. Учить различать птиц по внешнему виду, подражать их голосам. |
Воспитание КГН | «Чистые ручки». Цель: учить детей мыть тщательно руки с мылом, проверять их частоту, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью, к стремлению быть аккуратным. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 16 | |
Дидактическая игра по экологии | Дидактическая игра «Сравни птиц» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; У воробья туловище мелкое, а у цапли. У воробья голова маленькая, а у цапли. У воробья клюв короткий, а у цапли. У воробья крылья узкие, а у цапли. и т. д. | |
Ситуативный разговор | Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Продемонстрировать правильные варианты надевания различных примеров одежды. Формировать навыки самообслуживания, обогащать словарный запас. | |
Пальчиковая гимнастика | «Как живешь?», «Замок» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | «Поездка в автобусе». Цель: учить детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога выполнять сюжетные действия. Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». П/Игра «Найди где спрятано». Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве по указанию педагога. Повышать двигательную активность. Способствовать профилактике переутомления. | |
Настольно – печатные игры | Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей подбирать инвентарь для игр, выбирать удобное место. Поощрять самостоятельность в выборе игр, спортивного инвентаря. Напомнить правила безопасности при выполнении физических упражнений на улице. | |
НОД | 1 НОД Речевое развитие | Тема: Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке В. Гербова. Цель: Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки "Маша и медведь", прививая им интерес к драматизации. |
2 НОД Музыка | По плану музыкального руководителя. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 14 . Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. «Помогаем деревьям готовиться к весне». Цель: учить детей работать лопаткой, собирать снег с дорожек и переносить его к деревьям. Рассказать о назначении трудовой операции, поддерживать стремление детей приносить пользу. |
Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля) | Бросание мяча двумя руками с Х. Захар, Юлей Н. | |
Исследовательская деятельность | Во что превратился снег? Предложить детям рассмотреть, что находится в банке, в которую они на прогулке поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из за которых снег становится серым и грязным. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Работа в книжном уголке Т. Волжина «Где, чей дом?». Привлечь внимание детей к иллюстрациям, учить рассматривать их, отвечать элементарные вопросы о персонажах. Рассказать детям о «домах» различных животных. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. | |
Развлечение 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная | Викторины. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Познавательное развитие». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире у София Б.. | |
Хороводная игра, наст. печ. игры | «Пальчики - ручки». Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их ритмичностью и выразительностью. Продолжать работу над динамическим слухом, учить менять виды движений со сменой динамики. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить детей воспроизводить отдельные игровые действия, сюжеты, выбирать атрибуты, игрушки. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 4. |
Труд, обучение трудовым действиям | Что взяла, клади на место. Учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Птички в гнездышках». Цель: рассказать детям о том, что скоро птицы начнут вить новые и ремонтировать старые гнезда. Учить выполнять прыжки на двух ногах, развивать мышцы спины, ног, координацию движений. | |
Самостоятельная деятельность детей | Организовать наблюдение за игровой деятельностью детей с целью выявления приоритета в выборе игрушек, учить детей, отвечая на вопросы, рассказать о своей любимой игрушке. В роли участника игры демонстрировать детям различные игровые действия, варианты обыгрывания разнообразных сюжетов. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас. |
Предварительный просмотр:
День недели 3 апреля 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПЯТНИЦА 1 половина дня | Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием) | (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). Знакомить детей с потенциальными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснить суть возможной опасности, возникающей при этом. |
Дидактическая игра по развитию речи | ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Кому что?» Цель: учить детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета с изображение ан картинках, чётко и громко произносить слова. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 16 | |
Наблюдение за трудом взрослых или труд. | Учимся поливать цветы. Цель: Познакомить детей с данной трудовой операцией, рассказать о её назначении. Напомнить названия о комнатных растений, обратить внимание на изменения, произошедшие с момента предыдущего наблюдения. | |
Пальчиковая гимнастика | «Сорока белобока», «Маленькие гномики», «Замок». Развивать мелкую моторику рук. | |
Чт. Худож. литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение О. Высоткой «Детский сад». Познакомить детей с произведением, предложить заглянуть в различные уголки группы, рассмотреть, что нового в них появилось, побывать в различных помещениях детского сада. | |
Народная игра, п/игра | ОО «Физическое развитие». Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Цель: показать детям изображение филина, рассказать о нём. Познакомить с правилами игры. Учить выполнять роль игроков и водящего. | |
Загадки по темам обучения | По электроприборам. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям подбирать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр. | |
НОД | 1 НОД рисование | ОО «Художественно – эстетическое». Тема: Рисование «Солнышко – колоколнышко» стр. 67 И.А. Лыкова. Цель: вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышко. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. |
2 НОД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие». Упражнять в метании предмета на дальность обеими руками; учить ходить по наклонной доске; следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 5. Труд. Кормим птиц. |
Индивидуальная работа по основным видам (лазание) | Подлезание под воротца, веревку (высота 40–30 см), перелезание через бревно. С Никитой К. | |
Исследовательская деятельность | «Из чего делают мебель?». Мебель делают из дерева. Бумага рвется, камни очень твердые, деревянные детали крепятся гвоздями. Мебель из дерева можно мыть водой. Дерево можно покрасить краской. Деревянные предметы твердые, не тонут в воде. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 8. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | Продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить рассказывать о назначение предметов гигиены, о своих действиях, о том, что изменилось. Формировать осознанное отношение к своему виду. | |
Сюжетно-ролевая игра | «С любимыми игрушками». Цель: учить детей придумывать различные сюжеты с участием любимых игрушек, на правах участника игры способствовать развитию сюжета, демонстрировать модели поведения, игровых действий. Обогащать игровой опыт детей. | |
Разучивание считалок, потешек | ОО «Речевое развитие». Чтение потешки «Пальчики». Учить детей повторять слова в потешки, выполнять самомассаж пальцев, в конце последней фразы называть свое имя. Активизировать в речи понятия, связанные с составом семьи, учить правильно произносить их в различных речевых конструкциях. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Физическое развитие». Учить Катание мяча двумя руками с Марк Г.. Учить детей выполнять упражнения с физкультурным инвентарем, использовать его в различных играх. Напомнить детям правила безопасности в процессе игр с мячами, кеглями, воспитывать осмотрительность, осторожность. | |
Хороводная игра, | ОО «Физическое развитие». «Мороз у ворот». Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук, способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса, развивать внимание. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Шнуровки, Домино. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Обратить внимание детей на то, как птицы готовятся к наступлению ночи, рассказать, как зимующие птицы спасаются от холода. Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие, развивать эмпатию. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Чистка лавочек от снега». Продолжать знакомить детей с природным явлением снегопад, выявить взаимосвязь между явлениями и появлением снега на лавках. Организовывать чистку на лавочках, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Наседка и цыплята». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего – ловишку. Правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес к подвижным играм. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помогать, детям организовывать подвижные и сюжетные игры, выбирать игрушки, инвентарь, объединяться в пары, в группы. Учить детей подбирать занятие по интересам, взаимодействовать со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....