Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 25 неделя)
календарно-тематическое планирование на тему
В помощь педагогам группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.03_ponedelnik.doc | 60.5 КБ |
3.03vtornik.doc | 62.5 КБ |
4.03_sreda.doc | 62.5 КБ |
5.03_chetverg.doc | 58.5 КБ |
6.03_pyatnitsa.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели 2 марта 2015 г
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Наблюдение «Куда спешат прохожие». Расширять представления детей о деятельности людей в разное время суток, о социальных ролях. Обогащать словарный запас, развивать словарную речь. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Моем руки перед едой». Цель: обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, продолжать учить детей мыть тщательно руки, насухо вытирать их. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать аккуратность. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 14 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или труд) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: познакомить детей с новой техникой, рассказать для чего служит снегоуборочная машина, познакомить с трудом шофёра. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес, побуждать задавать вопросы об увиденном. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «Курочка ряба», «Летит оса» - развивать силу рук, хватательный соотносящие движения рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Помогаем маме». Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в игре свои впечатления, применять умения. Учить детей играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры. | |
Подвижная игра | ОО «Физическое развитие». «Жмурки». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать слуховое пространство, способность ориентироваться в пространстве. Напомнить детям правила безопасного перемещения по группе, учить соблюдать их. | |
Настольно – печатные игры, д/и | Дидактические игры ОО «Познавательное развитие». «Подбери пару». Цель: Учить детей подбирать предметы по соответствию заданного признака (форма, размер, качество признака), формировать умение обследовать предмет разными способами, в соответствием заданием. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям подбирать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр. | |
НОД | 1 НОД Речевое развитие | ОО «Речевое развитие». Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Д/ упраж. «Чья картинка?». Цель: Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно, называть действия, противоположные по значению. |
2 НОД Музыка | Тема: По плану музыкального руководителя. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 1. Наблюдение Труд. Чистка лавочек от снега. Продолжать знакомить детей с природным явлением снегопад, выявить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках. Организовать чистку лавочек, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата. |
Индивидуальная работа по основным видам (прыжки) | ОО «Физическое развитие». «Зайчата». С Ромой Ж. Упражнять в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. | |
Исследовательская деятельность | «Угощение от коровушки Буренки» Материал: стакан кипяченого молока, одноразовые стаканчики, стакан с кипяченой водой, игрушки (кошка, собачка), маленькие ложки, подкрашенная белой гуашью вода. Корова дает молоко. Молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная. Корова любит хлебушек. Тесто для хлеба делают из муки, воды, затем пекут. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 7. Закаливающие процедуры по массажному коврику. Водные процедуры после сна с потешкой «Ай лады, лады, быстро умываемся…». |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Цель: учить детей пользоваться влажными салфетками, тщательно протирать ими руки, аккуратно складывать использованные салфетки. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения, вытирать их индивидуальным полотенцем, размещать его в своей ячейке. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Разучивание стихотворения о маме. Учить детей четко проговаривать звуки, выразительно декламировать стихотворение. Обратить внимание детей на то, какие слова используют поэты, говоря о маме, учить видеть заботу, доброту, красоту своих мам. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | Рассматривание картины Г. Ладонщикова «Зимние картинки». Формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, еж, заяц). Учить узнавать на рисунках и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передавать действия зверей. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Речевое развитие». Повторить стихотворение про «февраль» с Лизой Д.. | |
Хороводная игра | ОО «Физическое развитие». «По ровненькой дорожке». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения. Повышать двигательную активность, поддерживать интерес к совместной игре. | |
Самостоятельная игровая деятельность | «Кукла Катя умывается». Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращать внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 1 |
Труд, обучение трудовым действиям | «Чистые сапожки». Учить детей очищать обувь от снега после от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | «Птички в гнездышках». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд. Способствовать развитию координации движений, мышц ног. | |
Самостоятельная деятельность детей | ОО «Художественное творчество». Рисование пальчиками «Вьюга». Продолжать знакомить детей с данной техникой, учить распределять краску по листу картона в разных направлениях. Формировать умение понимать и выполнять задание педагога, ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. |
Предварительный просмотр:
День недели 3 марта 2015 год
Вид деятельности | Содержание работы | |
Утро | Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью. | |
ВТОРНИК 1 половина дня | Рассматривание картин и иллюстраций (1 нед о). | ОО «Социально – коммуникативное». Предложить детям рассмотреть ветви, почки и молодые листочки на них. Рассказать детям об условии и необходимых для роста и развитие растений. |
Артикуляционная гимнастика | ОО «Социально – коммуникативное». «Зимующие птицы». Развитие артикуляционной моторики. Вот синичка прилетела, и на веточку присела. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 14 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или труд) | Наблюдение за трудом няни как она меняет постельное бельё. | |
Дыхательная гимнастика | «Часики». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Семья обедает». Цель: Учить детей выполнять различные игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Продолжать учить детей накрывать на стол, правильно расставлять и называть предметы сервировки. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». «День и ночь». Цель: учить детей находить своё место в соответствии с цветом карточки. Различать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | |
Дидактическая игра по сенсорному развитию | ОО «Познавательное развитие». «Открой - закрой» – Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать их. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей выполнять игровые действия, принимать участие в реализации единого сюжета, брать на себя роль. Стимулировать в использование детьми в речи вежливых слов, побуждать общаться со сверстниками. | |
НОД | 1 НОД Познавательное развитие | Тема: Игра с мячами (И.А. Помораева, с. 26). Цель: развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий. |
2 НОД Физическое развитие | Тема: «Кошки и мышата (С.Я. Лайзане, с.114). Цель: Упражнять в ползании по гимнастической скамейке; учить подпрыгивать; способствовать развитию координации движений; развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 2. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие. Труд. Подкармливаем птиц. Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления о птицах, учить различать их по внешнему виду. Учить, обращаясь к птицам, произносить вежливые слова, пожелания, традиционно используемые за столом. |
Индивидуальная работа по основным видам (бег) | «Колобок укатился от зайца, лисы» бег стайкой Маша Ж.., Никита К. | |
Исследовательская деятельность | «Угостим кошечку молочком, рыбкой». Цель: опытным путем показать, как кошка лакает (пьет) молоко. Закрепить представления детей о предметах, которые не тонут в воде (пластмассовые), познакомить со свойствами магнита –притягиваются друг к другу – «поймали рыбку». | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №7. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Послушная ложка» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение фрагмента сказки К. Чуковского «Путаница». Цель: учить детей понимать и эмоционально воспринимать текст, замечать несоответствия. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций «Бытовых приборов». Учить детей узнавать и называть знакомые бытовые предметы. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Художественно – эстетическое». Учить Соню К. правильно держать кисть, аккуратно набирать воду. | |
Игра ситуация | «Медвежонок пришёл в магазин». Цель: учить детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета. | |
Самостоятельная двигател деятельность | Учить детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 2 |
Труд, обучение трудовым действиям | «Собираем игрушки после прогулки». Цель: учить детей выполнять несложные поручения, рассказать о назначение выполнения трудовых операций. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Мыши и кот». Цель: учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях. Развивать активность и творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт детей. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с крупным строительным материалом «Строим дом для мамы». Цель: учить детей подбирать детали для составление конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их. Формировать умение действовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки. |
Предварительный просмотр:
День недели 4 марта 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
СРЕДА 1 половина дня | Беседа (о правилах поведения, здоровье) | Беседа о здоровье. Рассказать детям о том, почему заболел Незнайка, как нужно вести себя во время болезни. Предложить детям отвести Петрушку в кабинет медицинской сестры, показать детям различные инструменты, обратить внимание на действие медсестры. |
Дидактическая игра на внимание | ОО «Познавательное развитие», «Кто меньше?». Цель: учить детей сравнивать предметы, выбирать предметы, меньшие (большие) по величине предмета образца. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 14 | |
Ситуативный разговор с детьми | ОО «Речевое развитие», «Познавательное». Ситуативный разговор о том, как мы любим овощи. | |
Музыкально дидактическая игра | «На чем играю». Угадать на каком инструменте. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». «Зайка серенький сидит…», «Охотник». Развивать мелкую моторику рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Зайцы в гостях у белок». Цель: учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, при руководящей роли педагога следовать сюжету. Помогать детям подбирать атрибуты, способствовать развитию конструктивных отношений со сверстниками. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». «День и ночь». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях. | |
Игры на эмоции | «Поздороваемся весело, грустно, со злостью». Цель: научить с помощью мимики и жестов выражать определенные эмоции. | |
Самостоятельная деятельность детей | Выступая в качестве участника игры, способствовать возникновению сюжетной линии, побуждать использовать различные атрибуты, предметы заместители. Развивать диалогическую форму речи, учить строить взаимодействие с другими участниками игры. | |
НОД | 1 НОД Лепка Худ. эстет. развитие | ОО Художественное эстетическое развитие Тема Лепка «Подарок маме» стр. 22 И.А. Лыкова. Цель: вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом – учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности. |
2 НОД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие». Тема: «Кошки и мышки» С. Я Лайзане стр. 115. Упражнять в катании мяча, ползании на четвереньках; способствовать развитию глазомера и координации движений; учить помогать друг другу. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 3. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Посыпаем ступеньки песком. Познакомить детей с данной трудовой операцией, формировать у детей соответствующие умения, учить действовать аккуратно. Формировать у детей элементарные представления о роли труда в жизни людей. |
Индивидуальная работа по основным видам (равновесию) | ОО «Физическое развитие». Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движения, внимание. Предложить детям послушать, как снег скрипит под ногами у Юли Н., у Миланы С. | |
Исследовательская деятельность | «Свойства воды». Цель: формировать у детей представления о свойствах воды, об изменениях, происходящих в неживой природе с наступлением тепла. Познакомить детей с таким свойством предметом как плавучесть, учить пускать кораблики в ёмкости с водой. Способствовать закаливанию детей, развитию носового дыхания. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 7. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Разучивание стихотворений о маме и бабушке. Обсудить с детьми содержание произведений, учить выразительно, произносить строки стихотворения, понимать образные выражения. Способствовать становлению звуковой культуры речи. | |
Рассматривание картин | ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Познакомить детей с луной, обратить внимание, на её форму, показать на рисунках изображение луны в разной форме, рассказать детям, что луна меняет форму. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный процесс. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам. | |
Кружковая работа | Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Развивать мелкую моторику рук. | |
Самостоятельная деятельность спортивные игрушки | Кегли, мячи. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 3 |
Труд, обучение трудовым действиям | Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названии предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Лиса и зайцы». Цель: познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. Стимулировать интерес к игровым действиям сверстников, поощрять стремление играть вместе. |
Предварительный просмотр:
День недели 5 марта 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ЧЕТВЕРГ 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Речевое развитие». Наблюдение из окна. «Одежда прохожих». Обратить детей внимание на то, что с изменением погодных условий меняется одежда людей. Учить называть предметы демисезонной одежды, отвечать на вопросы об их назначении. Развивать наблюдательность, повышать познавательный интерес, обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях. |
Воспитание КГН | «Хрюша завтракает». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно обламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетки, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 14 | |
Дидактическая игра по экологии | Дидактическая игра «Сравни птиц» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; У воробья туловище мелкое, а у цапли. У воробья голова маленькая, а у цапли. У воробья клюв короткий, а у цапли. У воробья крылья узкие, а у цапли. и т. д. | |
Ситуативный разговор | Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Продемонстрировать правильные варианты надевания различных примеров одежды. Формировать навыки самообслуживания, обогащать словарный запас. | |
Пальчиковая гимнастика | «Как живешь?», «Замок» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | «Поездка в автобусе». Цель: учить детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога выполнять сюжетные действия. Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». П/Игра «Найди где спрятано». Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве по указанию педагога. Повышать двигательную активность. Способствовать профилактике переутомления. | |
Настольно – печатные игры | Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей в элементарных способах конструирования, учить приставлять детали, и накладывать их друг на друга. В процессе совместной игры учить детей обыгрывать постройки, действовать в рамках предлагаемого взрослым сюжета. | |
НОД | 1 НОД Речевое развитие | Тема: Рассматривание сюжетных картин по выбору воспитателя. |
2 НОД Музыка | По плану музыкального руководителя. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 4 . Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. «Помогаем деревьям готовиться к весне». Цель: учить детей работать лопаткой, собирать снег с дорожек и переносить его к деревьям. Рассказать о назначении трудовой операции, поддерживать стремление детей приносить пользу. |
Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля) | Бросание мяча двумя руками с Х. Захар. , Юлей Н. | |
Исследовательская деятельность | «Из чего сошьём платье Маше?». Опытным путем подводим детей к выводы: платье шьют из различных тканей. Ткань мнется, сгибается, рвется с трудом. Из бумаги и камней платье не сшить. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 7. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Дедушка дерево». Предложить детям прослушать стихотворение, рассмотреть иллюстрации, пояснить, почему автор называет ветви дерева руками, почему дерево – доброе. Формировать у детей начало экологической культуры, воспитывать доброе отношение к растениям, развивать познавательный интерес. | |
Развлечение 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная | Викторины. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Познавательное развитие». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире у София Б.. | |
Хороводная игра, наст. печ. игры | «Пальчики - ручки». Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их ритмичностью и выразительностью. Продолжать работу над динамическим слухом, учить менять виды движений со сменой динамики. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить детей воспроизводить отдельные игровые действия, сюжеты, выбирать атрибуты, игрушки. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 4. |
Труд, обучение трудовым действиям | Что взяла, клади на место. Учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании мяча малого диаметра в горизонтальную цель, учить принимать исходное положение, выполнять энергичный замах и бросок. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений. | |
Самостоятельная деятельность детей | Выступая в роли участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке, учить соблюдать правила безопасности в зимний период на улице, формировать навыки безопасного поведения. |
Предварительный просмотр:
День недели 20 февраля 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПЯТНИЦА 1 половина дня | Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием) | (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). Знакомить детей с потенциальными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснить суть возможной опасности, возникающей при этом. |
Дидактическая игра по развитию речи | ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Учить детей размещать предметы в порядке увеличения высоты – «по росту». Активизировать в речи названия животных, понятия «выше», «ниже». Учить понимать суть задания, отвечать на элементарные вопросы. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 12 | |
Наблюдение за трудом взрослых или труд. | Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, формировать соответствующие трудовые умения. Учить определять назначение предметов, называть глаголы, обозначающие производимые ими действия. | |
Пальчиковая гимнастика | «Сорока белобока», «Маленькие гномики», «Замок». Развивать мелкую моторику рук. | |
Чт. Худож. литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение О. Высоткой «Детский сад». Познакомить детей с произведением, предложить заглянуть в различные уголки группы, рассмотреть, что нового в них появилось, побывать в различных помещениях детского сада. | |
Народная игра, п/игра | ОО «Физическое развитие». Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Цель: показать детям изображение филина, рассказать о нём. Познакомить с правилами игры. Учить выполнять роль игроков и водящего. | |
Загадки по темам обучения | По электроприборам. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям подбирать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр. | |
НОД | 1 НОД рисование | ОО «Художественно – эстетическое». Тема: Рисование «Постираем» полотенца» стр. 58 И.А. Лыкова Цель: учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на верёвочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. |
2 НОД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие». Упражнять в метании предмета на дальность обеими руками; учить ходить по наклонной доске; следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 15. Труд. Чистим обувь и одежду от снега. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щеткой для чистки одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки одежды. |
Индивидуальная работа по основным видам (лазание) | Подлезание под воротца, веревку (высота 40–30 см), перелезание через бревно. С Никитой К. | |
Исследовательская деятельность | «Из чего делают мебель?». Мебель делают из дерева. Бумага рвется, камни очень твердые, деревянные детали крепятся гвоздями. Мебель из дерева можно мыть водой. Дерево можно покрасить краской. Деревянные предметы твердые, не тонут в воде. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 6. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | Продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить рассказывать о назначение предметов гигиены, о своих действиях, о том, что изменилось. Формировать осознанное отношение к своему виду. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья на прогулке». Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия. Знакомить детей с вариантами ролевого поведения. Активизировать речь детей, учить играть со сверстниками. | |
Разучивание считалок, потешек | ОО «Речевое развитие». Чтение потешки «Пальчики». Учить детей повторять слова в потешки, выполнять самомассаж пальцев, в конце последней фразы называть свое имя. Активизировать в речи понятия, связанные с составом семьи, учить правильно произносить их в различных речевых конструкциях. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Физическое развитие». Учить Катание мяча двумя руками с Марк Г.. Учить детей выполнять упражнения с физкультурным инвентарем, использовать его в различных играх. Напомнить детям правила безопасности в процессе игр с мячами, кеглями, воспитывать осмотрительность, осторожность. | |
Хороводная игра, | ОО «Физическое развитие». «Мороз у ворот». Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук, способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса, развивать внимание. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Шнуровки, Домино. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Обратить внимание детей на то, как птицы готовятся к наступлению ночи, рассказать, как зимующие птицы спасаются от холода. Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие, развивать эмпатию. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Чистка лавочек от снега». Продолжать знакомить детей с природным явлением снегопад, выявить взаимосвязь между явлениями и появлением снега на лавках. Организовывать чистку на лавочках, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Следопыты». Цель: учить детей повторять движения по образцу, концентрировать внимание на выполнение задания. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт детей. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помогать, детям организовывать подвижные и сюжетные игры, выбирать игрушки, инвентарь, объединяться в пары, в группы. Учить детей подбирать занятие по интересам, взаимодействовать со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....