Программа дополнительного образования "Воспитанные дошколята"
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Программа содержит пояснительную записку, перспективный план по социально-нравственному воспитанию детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Также в программе представлены диагностические методики и ожидаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitannye_doshkolyata.docx | 36.24 КБ |
fakultativno-kruzhkovaya_deyatelnost_po_sotsialno-nravstvennomu_vospitaniyu.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования детей
«Воспитанные дошколята»
Автор-составитель:
Тимофеева Татьяна Валентиновна
воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 2 «Рябинка» поселка Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Программа рассчитана на детей с речевыми нарушениями средней, старшей и подготовительной групп, предполагает 3 года обучения.
Критерием отбора является желание детей.
Тип программы: познавательно-речевой
Количество детей: 12 человек
Выполнение программы рассчитано на 2010-2011 уч. г., 2011-2012 уч. г., 2012-2013 уч. г
Пояснительная записка
Конечная цель разумного воспитания детей
заключается в постепенном образовании в ребенке
ясного понимания вещей окружающего мира.
Затем результатом понимания должно стать
возведение добрых инстинктов детской натуры
в сознательное стремление к идеалам добра и
правды и, наконец, постепенное образование
твердой и свободной воли.
Н. И. Пирогов
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в безнравственности, агрессивности. Поэтому проблема социально-нравственного воспитания детей актуальна, а ее решение лучше всего начинать в дошкольном возрасте. Именно детство – время развития всех сил человека, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. Систематическое социально-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Цель: в процессе факультативно-кружковой деятельности заложить основы социально-нравственной личности с активной жизненной позицией, развивать способность осмысливать свое поведение, поступки и гармонично взаимодействовать с другими людьми.
Задачи:
- познакомить детей с азами вежливости;
- приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине;
- дать элементарное представление об охране жизни и здоровья;
- пополнить знания детей об «уроках дружбы»;
- воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;
- дать самые важные сведения о родной стране;
- совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Предполагаемый результат:
С помощью систематической работы по социально-нравственному воспитанию, опирающейся на программу, мы надеемся достичь следующих результатов:
- устойчиво владеющий навыками этичного поведения (в общественных местах, транспорте, гостях и т.д.);
- сформированность основ ценностных сфер личности (положительное отношение к семье, родной стране, бережное отношение к природе);
- стабильность моральных качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).
- владеющий элементарными знаниями о дружбе;
- имеющий представление об охране здоровья и жизни собственной и окружающих.
Этапы реализации программы:
Начальный период предполагает подбор диагностического материала и выявление уровня сформированности элементарных социально-нравственных представлений детей.
Основная и заключительная часть заключается в практическом приобщении к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) и формировании гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Материально- техническое обеспечение программы:
Для реализации данной программы необходимо:
- подборка дидактических игр и упражнений по социально-нравственному воспитанию (д/и «Добрые слова», «Защитники девочек»; упражнения «Радость – грусть», «Удивление – страх» и т.д.);
- демонстрационный материал (С.А.Насонкина. Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете., Правильное питание дошкольников./ Авт.-сост. Е.И.Гуменюк,Н.А.Слисенко и др.);
- фланелеграф;
- магнитная доска;
-плакаты «Правила поведения в детском саду», «Правила дорожного движения», «Мы едем в общественном транспорте», «Наша Армия» и др.;
- оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр;
- русские народные сказки и произведения художественной литературы;
- принадлежности для изобразительной (рисования) и познавательно-конструктивной деятельности.
Формы и методы работы:
- беседа;
- чтение;
- рассматривание (иллюстраций, фотографий, плакатов);
- конструирование (из строительного материала);
- рисование;
- игра (дидактическая, пальчиковая, сюжетно-ролевая);
- упражнение;
- экскурсии;
- развлечение;
- эксперимент;
- рассказ (воспитателя);
- разучивание (стихотворений);
- обсуждение ситуации.
Диагностические методики особенностей социально-нравственного развития дошкольников решают следующие задачи:
- Изучить типичные особенности поведения и взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками, отношения к самому себе; выявить поведенческие проблемы каждого ребенка.
- Выявить понимание детьми отдельных нравственных норм и правил поведения, умения разрешать проблемные ситуации с позиции этих правил.
- Изучить особенности понимания дошкольниками проявления некоторых чувств и переживаний других людей, умения ориентироваться на эти чувства в повседневном общении и деятельности.
Особенности диагностики социально-нравственного развития дошкольника связана с многообразием его проявлений в различных видах детской деятельности и общения. Это определяет комплексный характер диагностики, в которой наблюдение будет являться одним из ведущих методов, позволяющих определить характер социально-нравственной воспитанности ребенка. Представленная система диагностики отличается определенной вариативностью, в ней нет строго (жестко) определенных методов, через которые должен пройти каждый ребенок. На основании данных наблюдений, бесед воспитатель сам определяет какие диагностические методики включить дополнительно в обследование каждого ребенка, чтобы на основании их результатов лучше понять ребенка, увидеть его достижения и проблемы, помочь, каждому ребенку реализовать себя в деятельности, общении со взрослыми и сверстниками.
На первом этапе, при первичной диагностике, педагогу удобно воспользоваться методом наблюдения, в том числе включенного наблюдения, когда воспитатель в играх, совместных делах разговорах с детьми оценивает:
- Эмоциональные проявления детей: с каким настроением ребенок чаще всего приходите в группу, как часто бывает весел, печален, сердит, с чем связаны такие проявления ребенка, как часто и по какому поводу вступает в конфликт со взрослым и сверстниками, проявляет упрямство, негативизм агрессивность.
- Умения общения и взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослыми:
- Проявления инициативности, активности в общении, (в т.ч. и речевой), застенчивости, робости, нерешительности, с чем обычно связаны.
- Умения взаимодействия со сверстниками - умения разрешать конфликты, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.
- Умения культуры общения - вежливо общаться, вступать в контакт, принимать предложения сверстников и взрослых
- Умения ориентироваться при общении на чувства и переживания других,
- Проявления познавательного интереса к людям, их внутреннему миру.
- Проявления детей в различных видах деятельности (умения самостоятельно выдвинуть идею, план действий, умения действовать в соответствии с планом, исправлять ошибки, оценивать свою деятельность, отношения к указаниям взрослого, советам сверстников и т.д.)
Обобщения результатов наблюдения по данной методике позволит педагогу увидеть индивидуальные особенности социально-личностного развития детей группы, их сильные стороны и поведенческие проблемы, а также учесть их в ходе дальнейшего взаимодействия с каждым ребенком.
Для изучения особенностей понимания детьми норм и правил поведения, отношения к ним, понимания отдельных эмоциональных состояний с детьми проводиться индивидуальная беседа. Чтобы получить представления о понимании правил поведения детьми группы и спланировать дальнейшую работу по социально-нравственному воспитанию необходимо побеседовать с 6-8 детьми из разных по "благополучию" групп, выделенных на основе первой методики. Для этого используются методики - "Сюжетные картинки", "Закончи историю", «Раскрась рисунок».
Методика «Закончи историю» (Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина)
Цель: изучение осознания детьми таких нравственных качеств, как доброта-злость, щедрость-жадность, трудолюбие-лень, правдивость-лживость.
Проведение. Исследование проводится индивидуально. Ребенку говорят следующее: «Я буду рассказывать истории, а ты их закончи».
1. У девочки из корзинки па дорогу высыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал... Что он сказал? Почему он так сказал? Как он поступил? Почему ты так думаешь?
2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя начала играть. К ней подошла младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Катя ответила...
3. Дети строили город. Оля не хотела принимать участия в игре, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница: «Пора ужинать. Кубики надо сложить в коробку. Попросите Олю помочь вам». Оля ответила...
4. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?». Петя ответил...
Обработка результатов.
- 1 балл - ребенок не может оценить поступки детей.
- 2 балла - ребенок может оценить поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.
- 3 балла - ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.
- 4 балла - ребенок называет норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.
Методика - «Сюжетные картинки» (Г. Л. Урунтаева, Ю. Л. Афонькина)
Цель: изучение эмоционального отношения к тем же нравственным качествам, что указаны в предыдущей методике.
Материал. Картинки с изображением ситуаций, подлежащих нравственной оценке (например, сцена в автобусе: мальчик сидит и читает книгу, а девочка уступила место пожилой женщине).
Проведение. Исследование проводится индивидуально. Ребенку показывают картинки: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой стороны - плохие... Объясни, почему ты именно так разложил картинки».
Обработка результатов:
- 1 балл - ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных поступков, гак и отрицательных), эмоциональные реакции неадекватны моральным нормам.
- 2 балла - ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия.
- 3 балла - правильно раскладывает картинки, обосновывает свои действия, называя моральную норму.
Методика - «Раскрась рисунок» (Г. Л. Урунтаева, Ю. Л. Афонькина)
Цель: изучение характера помощи (сочувствия) другому человеку. Материал. Три листа с черно-белыми рисунками, цветные карандаши.
Проведение. Ребенку предлагают:
1) самостоятельно закрасить рисунок;
2) помочь ребенку, у которого раскрашивание не получается;
3) докрасить рисунок ребенка, у которого все хорошо получается. Ребенок, нуждающийся в помощи, в комнате отсутствует: взрослый объясняет, что он пошел за карандашами. Если ребенок решает помочь, то потом он может раскрасить и свою картинку.
Обработка результатов. Решение оказать помощь другому можно трактовать и как показатель сочувствия, и как стремление к совместной деятельности.
Перспективное планирование кружковой работы по социально-нравственному воспитанию с детьми средней группы
«Воспитанные дошколята»
Месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
сентябрь | «Наш детский сад» Беседа. | «Волк и семеро козлят» Чтение русской народной сказки. | «Я, ты, он, она» Беседа. | «Осень золотая» Рассматривание иллюстраций в альбоме. Подарки осени. |
октябрь | «Моя семья» Беседа, | «Автобус» Коллективная постройка из крупного строительного материала. | «Правила поведения в детском саду» Г. П. Шалаева. Чтение книги, | «Каждому предмету своё место» Игра |
ноябрь | «Кто нас лечит?» Экскурсия в мед. кабинет дет. сада. | «Кто живёт в лесу?» Беседа. | «Муха-Цокотуха» К.Чуковский. Чтение сказки. | «Игрушки». Рисование |
декабрь | «Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьева. Чтение сказки. | «Зимушка-зима» Рассматрива- ние альбома « Подарки зимы». | «Кто такой повар?» Экскурсия на кухню дет. сада. | «Новогодний праздник» Беседа. |
январь | «Айболит» К.Чуковский Чтение сказки. | «Мой дом» Беседа, пальчиковая игра. | «Здравствуй, сказка!» | |
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
февраль | «Накроем на стол» Игра. | «Семья» Организация сюжетно-ролевой игры | «Наша Армия» Беседа | «Я одеться сам могу» В.Зайцев. Разучивание стихотворения. |
март | «Мамин праздник» Беседа. | «Строители» Б. Заходер. Чтение стихотворения. | «Весна» А. Плещеев. Чтение стихотворения. | «Транспорт нашего поселка» Беседа. |
апрель | «Наш поселок» Рассматривание фотографий. | «Доброта и жадность» Беседа | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | «Мой дом» Рисование |
май | «Помоги зеленым друзьям» Эксперимент. | «Праздник День Победы» Рассказ воспитателя. | «У страха глаза велики» Чтение русской народной сказки. | «Наш детский сад» Экскурсия по тер-ритории детского сада. |
Перспективное планирование кружковой работы по социально-нравственному воспитанию с детьми старшей группы
«Воспитанные дошколята»
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
сентябрь | «Наш Детский сад» — беседа. | Общение «Как вести себя с игрушками» | Эксперимент «Моё тело-это я» | Игра «Лужа» |
октябрь | Д/и «Мимика» | Общение «Мой любимый цвет» | Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища» |
ноябрь | С/р «Чаепитие в кругу друзей» | Общение «Мои добрые поступки» | Упражнение «Радость — грусть» | Чтение стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине» |
декабрь | Упражнение «Добрый — злой» | «Скажем друг другу комплимент» | Беседа «Какие мы красивые» | «Новогодний праздник» — беседа. |
январь | Общение «Каким должен быть друг» | Чтение сказки «Гуси — лебеди» | Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» | |
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
февраль | Д/и «Добрые слова» | Д/и «Защитники девочек» | «Наша Армия»- беседа | Упражнение «Удивление — страх» |
март | Беседа «Моя семья» | Общение «Наши поступки» | Игра «Угадай, кто это?» | Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» |
апрель | «Наш город», «Наша страна» — рассматривание фотографий. | Беседа «Порядок в твоём доме» | Д/и «Что моя вещь расскажет обо мне?» | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» |
май | Общение «Как можно порадовать родителей» | Рисование на тему «День Победы» | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» | Общение «Растениям тоже больно» |
Перспективное планирование кружковой работы по социально- нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы
«Воспитанные дошколята»
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
сентябрь | «Мои родители и Я». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Оказание помощи: «Бабушка болеет», «Учись жить дружно», «Готовимся к празднику».
| «Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник». Углубить представления о родственных отношениях (брат, сестра), учить испытывать чувство гордости за семью. | «Беседа о культуре поведения». Систематизация правил вежливого поведения. | «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». |
октябрь | « Мой дом». (Игры и проблемные ситуации для обсуждений) Оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе, в саду, в огороде. Сравнение двух норм поведения- драматизация русских сказок «Авось до Небось», «Ох да Ах». | «Правила гостевого этикета, которые может усвоить дошкольник, отмечая свой День рождения с друзьями».
| «Беседа о доброте и жадности». Упражнение в анализе своих поступков; учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения. | «Наши бабушки и дедушки». Развитие умений проявлять заботу о пожилых людях, оказывать им помощь. |
ноябрь | «Мои родители и Я». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)
| «Что делать, когда вашего малыша пригла-сили в гости?» | Беседа «Что значит быть добрым и заботливым». Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: успокаивать и сочувствовать. | Занятие: «Коробочка добрых дел». Вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. |
декабрь | «Традиции семьи». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения).
| «Я передаю деньги на билет в автобусе». Правила культурного поведения в общественном транспорте.
| «Беседа о чуткости». Помочь понять значение слова «чуткость»; упражнять в показе эмоций. | «Друг в беде не бросит». Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим друзьям. |
январь | «Мой дом». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения).
| «Как принять подарок». Освоение разных форм поведения, выражение признательности. | «Беседа о заботливости» Воспитывать желание заботиться о близких людях, о людях, нуждающихся в помощи. | «Друг заболел» Учить проявлять заботу, внимание, сочувствие по отношению к больному товарищу. |
февраль | «Мои родители и Я». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)
| «Как вести себя в гостях». Учить детей элементам гостевого этикета. | «Беседа о совместном труде». Расширение представления детей о труде взрослых людей, детей и их взаимоотношени-ях | «Учимся понимать боль другого человека» Выбор правильной линии поведения по отношению к людям (выражение внимания к больному, проявление заботы) |
март | «Все, кого я люблю». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)
| «Как обучать правильной сервировке стола».
| «Беседа о «волшебных словах» Вызвать желание использовать в своей речи добрые выражения. | «Друг в радости, и в горе всегда рядом » Выяснить, как дети понимают значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях. |
апрель | «Мои родители».
| «Как пользоваться столовыми приборами». Уместное применение столовых приборов, воспитание аккуратности | «Беседа о вежливых словах» » Вызвать желание использовать в своей речи вежливые обращения. | «Все работы хороши, выбирай на вкус » Развитие представлений о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах. |
май | «Уточнение представлений об особенностях организма».
| «Надо ли обучать ребенка красивому застольному поведению». Формировать знания о правилах поведения за столом. | «Беседа об отношении к младшим». Развитие умений проявлять заботу о малышах, оказывать им помощь, успокаивать. | «Мы едем в городском транспорте». Учить безопасному и правильному поведению в общественном транспорте. |
Литература:
Александрова О. В. Большая энциклопедия дошкольника.
Волынкин В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников.
Каспарова Ю. Прогулки по городу.
Курочкина И. Н. Культура поведения ребенка.
Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание.
Формирование нравственного здоровья дошкольников.
Шалаева Г. П. Правила поведения в детском саду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
…Хорошие манеры созданы опытом множества поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее. Д. С. Лихачев В современном обществе смяты нравственные ориентиры. Подрастающее поколение отличается повышенной агрессивностью, конфликтностью, нежеланием понять внутренний мир другого человека. Актуально решать эту проблему с дошкольного возраста. Детство – время развития всех сил человека, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек Цель: в процессе кружковой работы заложить основы социально-нравственной личности с активной жизненной позицией, развивать способность осмысливать свое поведение, поступки и гармонично взаимодействовать с другими людьми. Задачи: познакомить детей с азами вежливости; приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине; дать элементарное представление об охране жизни и здоровья; пополнить знания детей об «уроках дружбы»; воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения; дать самые важные сведения о родной стране; совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Диагностические методики метод наблюдений (воспитатель в играх, совместных делах, разговорах с детьми оценивает: эмоциональные проявления детей, умение общения; проявления инициативности, активности, познавательного интереса к людям, их внутреннему миру; проявления детей в различных видах деятельности) методика «Закончи историю» Г. А. Урунтаевой , Ю. А. Афонькиной Цель : изучение осознания детьми таких нравственных качеств, как доброта-злость, щедрость-жадность, трудолюбие-лень, правдивость-лживость. Проведение. Исследование проводится индивидуально. Ребенку говорят следующее: «Я буду рассказывать истории, а ты их закончи». У девочки из корзинки на дорогу высыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал... Что он сказал? Почему он так сказал? Как он поступил? Почему ты так думаешь? методика «Сюжетные картинки» Г. А. Урунтаевой , Ю. А. Афонькиной Цель : изучение эмоционального отношения к тем же нравственным качествам, что указаны в предыдущей методике. Материал. Картинки с изображением ситуаций, подлежащих нравственной оценке (например, сцена в автобусе: мальчик сидит и читает книгу, а девочка уступила место пожилой женщине). Проведение . Исследование проводится индивидуально. Ребенку показывают картинки : «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой стороны - плохие... Объясни, почему ты именно так разложил картинки».
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: знакомить детей с русскими народными сказками; формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки. Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам - урок
Чтение книги Г. П. Шалаевой . рассматривание картинок . «Правила поведения в детском саду» Цель: закрепить правила поведения в детском саду, способствовать дальнейшему сближению детей друг с другом и воспитателем. Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу, Соблюдайте тишину, Я рассказывать начну.
Коллективная постройка из крупного строительного материала «Автобус» Цель: приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, не ссорясь, быть вежливыми. Мы – ребята-мастера, Все построим на «ура»…
Беседа, рассматривание фотографий «Моя семья» Цель : учить детей называть членов своей семьи. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родственникам. Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это – мама, Это – я, Это – бабушка моя, Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада «Кто нас лечит?» Цель: познакомить детей с профессией медицинской сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду. Мы совсем не без причины Очень любим витамины. Пить коктейль пора, ура! Вызывает медсестра! Ушиб или ранку любую Сумеет она излечить, Прививку поставит такую, Чтоб детям здоровыми быть.
Рисование «Любимые игрушки» Цель : учить бережно обращаться с игрушками, делиться ими с друзьями. Рисовали от души, Все игрушки хороши
Экскурсия на кухню детского сада «Кто такой повар?» Цель : познакомить детей с профессией повара. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду. Дайте поварам продукты Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.
Посадка картофеля, наблюдение за ростками и рассматривание клубней «Удивительный овощ!» Цель: содействовать формированию интереса к живой природе, продолжать воспитывать в детях наблюдательность, трудолюбие, побеседовать о полезных свойствах овоща Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: Ну рассыпчата, вкусна!
Разучивание стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу» Цель: развивать аккуратность, самостоятельность Мне уже четыре года, Я одеться сам могу. Если теплая погода, – Без пальто во двор бегу; Если ветер сильно дует, Если слякоть или дождь, В детский садик не пойду я Без пальто и без калош. Я привык свои ботинки Чистить щеткой каждый день. Из костюма все пылинки Мне вытряхивать не лень!
Игра «Накроем на стол» Цель: познакомить детей с правилами этикета, обучать сервировать стол За столом Антошка Рыбу ел столовой ложкой, Вилкой суп пытался кушать – Не хотел советов слушать. И хотя вовсю старался, Так голодным и остался. Ну куда это годится! Всем пора бы научиться Кушать вилкой, кушать ложкой, А не делать, как Антошка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Авторская программа дополнительного образования патриотического кружка «Сынские дошколята»
Настоящая программа по целевому назначению является общекультурной, по содержанию и видам деятельности – профильная, по степени авторства – авторская, разработанная индивидуально старшим в...
Рабочая программа (дополнительная программа "Шахматы дошколятам"
Цель: расширение кругозора детей, знакомство с древней игрой «шахматы», в процессе обучения игре в шахматы способствовать концентрации внимания, развитию логического мышления, памяти, вним...
Программа по дополнительному образованию "Дошколята"
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе разработана на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольнико...
Образовательная программа дополнительного образования «Эколята-дошколята »
Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй пол...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию детей 1,5-3 лет на 2021-2022 учебный год
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию детей 1,5-3 лет на 2021-2022 учебный годОписание стендаПрезентация работыКартотека дид...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 1,5-3 ЛЕТ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа «Эколята-дошколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия ...