ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "КНИЖНЫЙ УГОЛОК"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_knizhnogo_ugolka_v_gruppe.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение книжного уголка в группе
Книга - лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.
Существенную роль в формирование у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет книжный уголок. Книжный уголок должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой.
Начиная с младшего дошкольного возраста, мы учим детей правильному обращению с книгой.
-брать книги чистыми руками
-перелистывать осторожно, не рвать, не мять
-не использовать для игры, после того как посмотрел, всегда класть не место.
В средних группах закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой.
-Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней.
-Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности
-Иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.).
В старших группах мы устраиваем «Мастерскую добрых дел», где вместе с детьми лечим книги, подклеиваем, заменяем обложки.
Содержимое книжного уголка зависит от возрастной группы:
В младших группах в книжных уголках должны быть:
-издание уже знакомые детям с яркими крупными иллюстрациями
-кроме книг, здесь могут находиться отдельные картинки, наклеены на плотную бумагу
-небольшие альбомы для рассматривания на близкие детям этого возраста темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.) Рассматривание альбомов с предметными картинками интересно и важно для детей, познающих в этом возрасте предметный мир.
Для младшей группы особое предпочтение отдается книжкам-картинкам, таким как («Колобок», «Теремок», «Детки в клетке», «Усатый-полосатый»)
Иллюстрации этих книг шаг за шагом следуют тексту, подробно раскрывая ребенку художественный мир произведения, помогая войти в этот мир, быть соучастником всех событий и приключений, которые происходят с героями. Воспитатель учит детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.
В нашей группе книжный уголок расположен вдали от игровых зон, в хорошо освещенном месте, рядом находится мягкий диванчик, столик, где ребенок может в течение дня подойти и взять любую книгу рассматривать и перечитать.
Для старшего дошкольника книга становится важной частью духовной жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы.
Детская литература играет огромную роль в формировании гражданских черт личности ребенка, поэтому в нашем книжном уголке помещены стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины с ее сегодняшней жизнью.
Чтобы удовлетворить у детей любовь к сказкам на витрине должны находиться 3-4 сказочных произведения.
Книги о жизни природы, о животных и растениях. Рассматривания иллюстрации природоведческих книг ребенок лучше познает тайны и закономерности мира природы:
В. Бианки «Лесные Домишки», «Первая охота» с рис. Е. Чарушина и т.д.
На полках книжного уголка находятся произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. Л. Толстой «Пожарные собаки»
Юмористические книги с картинками для удовлетворения потребности повеселиться, посмеяться, создает в группе радостную атмосферу, эмоциональный комфорт.
Веселые книги С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и др. (воспитывают способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе).
Кроме того, в уголок книги можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также сборники произведений разных авторов, которые воспитатель читает в группе.
Нельзя определить точный срок пребывания на выставке каждой отдельной книги.
Есть книги, перелистывать и рассматривать которые дети готовы долгое время, постоянно открывая в них новые интересные для себя вещи.
К таким произведениям относятся сказки писателя и художника. В. Сутеева, К. Чуковского «Доктор Айболит» (прозаический вариант) с рис. В. Дувидова, зоологические альбомы, созданные Е. Чарушины.
Такие книги могут и должны долго находиться в группе, доставляя детям радость ежедневного общения.
В среднем срок пребывания книги составляет 2-2,5 недели.
В старших группах устраивают тематические выставки книг: так например, в нашей группе на выставки книжного уголка были представлены книги и портрет В.Бианки, В.Сутеева, Л.Толстого
Цель таких выставок углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную важную тему.
Приобщение к художественной литературе открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир чувств и взаимоотношений. Она развивает мышления и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы русского литературного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Книжные жители"
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Книжные жители» (по мотивам русских народных сказок)...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности Тема: «КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Книжные мастера»...
Мастер-класс на тему "Книжный туннель"
Мастер-класс по изготовлению многослойной открытки-книжечки "Снежинки кружатся в туннели". Техника TUNNEL DOOK/...
Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...
Организация образовательной деятельности Тема « Книжная мастерская».
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии библиотекаря....
Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Книжный дизайн"
Программа кружковой деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Книжный дизайн" направлена на развитие способностей и творческого потенциала дошкольников, стремление к самосовершенствовани...
Теория и методика развития речи у детей. Тема: Книжный уголок
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, спос...