Организация образовательной деятельности Тема « Книжная мастерская».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии библиотекаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hzb.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема « Книжная мастерская».
Интегрированные цели:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии библиотекаря.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Развивать мелкую моторику рук, глазомера, закрепление умения работать с ножницами.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым; создать условия для положительного отношения к людям разных профессий.
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?», С.Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутки
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
5. Проведение сюжетно-ролевых игр «Библиотека». Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
6. Знакомство детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге, о труде.
Оборудование : книги, которые нужно отремонтировать; ножницы; клей; кисточки, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки ; полоски зеленой, желтой, оранжевой бумаги, линейки, простые карандаши, вывеска «Книжная мастерская», проектор, фартуки и нарукавники – 8 шт, халат для воспитателя.
Методические приемы:
1. Чтение стихотворения.
2. Беседа с детьми.
3. Дидактическая игра «Назови профессию» с использованием проектора..
4. Беседа о профессии библиотекаря.
5. Дидактическая игра « Пословицы»
6. Физминутка
7. Самостоятельная работа.
8. Анализ занятия
Алгоритм проведения.
Воспитатель: Придумано просто кем - то и мудро
При встрече здороваться - доброе утро!
Здравствуйте, наши гости!
Здравствуйте, дети!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:
Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное - свой труд любить!
- О чем это стихотворение.
- Что же такое профессия? ( Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)
- Мне очень интересно знать, кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру « Назови профессию».
Вначале вы должны назвать предметы, которые я вам покажу. А затем сказать, кому нужны эти предметы для работы.
Воспитатель: Кто такой библиотекарь? ( Библиотекари помогают выбрать интересующую вас книгу, знакомят с новинками, советуют, выдают специальный документ — читательский билет, по которому вы можете получать книги. Для того чтобы стать хорошим библиотекарем, нужно много читать, иначе ты не сможешь посоветовать другим, какую книгу выбрать. Библиотекарь, должен быть очень аккуратным и обладать хорошей памятью: ведь ему нужно чётко знать, где в хранилище лежат книги на ту или иную тему. А аккуратным он должен быть потому, что книги требуют бережного к себе отношения. Так же библиотекарь чинить поврежденные книги. Какой библиотекарь? (трудолюбивый, аккуратный, работящий, бережливый).
Ребята скажите, мы вами тоже трудолюбивые? Перед вами лежат разрезные картинки, вам нужно собрать пословицу и назвать её. ( Дидактическая игра « Пословицы»)
Воспитатель: Воспитатель ясельной группы попросила нас помочь отремонтировать книги. Сами они ещё не умеют это делать. Ребята поможем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? (их не берегли, с ними неправильно обращались).
Воспитатель: А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке? Назовите правила.
1.Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2.Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3.Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4.Смотреть книгу чистыми руками;
5.Не читать книгу во время еды;
6.Рассматривать книгу за чистым столом;
7.Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.
8.Пользоваться закладкой.
Воспитатель: Открываем книжную мастерскую. Я буду мастером, а вы подмастерья.
Прежде чем начать работу нам нужно немного отдохнуть..
Физкультминутка:
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам работать всем пора
Воспитатель: Попрошу вас пройти на свои места, одеть спецодежду.
- Что нам потребуется для ремонта книг? ( бумага, ножницы, клей….)
Воспитатель: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги.
Об этом нам расскажет Кристина: Сначала разлиновываем линейкой полоску бумаги, разрезаем , складываем пополам, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длинны. Берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на книгу.
Воспитатель: Как будем ремонтировать уголки?
Расскажет Софья: Берем квадратик, складываем его по диагонали, затем разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.
Воспитатель: Как нужно сделать новую обложку у книги, расскажет Артем? (Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру, вырезаем контур книги, смазываем клеем, приклеиваем на обложку книги).
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. Возьмите отремонтированные книжки и подходите ко мне.
- Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Пусть читают малыши.
Воспитатель: Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Сейчас все вместе унесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, что бы они у них больше «не болели».
А за ваше старание я вам подарю книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными, здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Организация хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская».
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном у...
Конспект занятия по организации ручного труда «Книжная мастерская»
Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.Интегрированные задачи:Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращ...
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская»
Цель: создание благоприятных условий для закрепления и совершенствования умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности....
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе: «Книжная мастерская».
Данное занятие направлено на формирование бережного отношнения к книге, развитие мелкой моторики, глазомера, закрепление и совершенствование умений, приобретенных ранее в трудовой деятельности....
Конспект занятия по организации ручного труда в старшей группе "Книжная мастерская"
Задачи: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами. Развивать правильно грамматическую речь, обогащать словарный запас, способность к сопереживанию, тренировать память, мыш...
Конспект занятия по организации ручного труда "Книжная мастерская"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект по организации ручного труда «Книжная мастерская» в старшей группе
Конспект по организации ручного труда «Книжная мастерская» в старшей группеЦель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.Задачи:-продолжать учить ...