№ п/п | Название игры | Возраст детей, количество | Цель игры | Задачи игры | Оборудование | Краткий ход игры |
| «Семья» | 3-4г. 4-6 чел | формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. | акрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. акрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развевать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
| Кукольная посуда, сундучок с нарядами, машина(построена из стульчиков),руль. Угощения (фрукты, печенья, конфеты), корзина с баночками варенья и мёда, стол, стулья, скатерть, бумажные салфетки | Приход гостей, распределение ролей воспитателем, выполнение поручений в соответствии с ролью ребенка. |
| «Больница» | 3-4г. 4-6 чел | формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. | Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач-пациент). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
| Набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп). | Обратить внимание детей, что кто-то плачет, Воспитатель в халате врача оказывает помощь больному ребенку, привлекая к игре детей |
| «Магазин» | 3-4г. 4-6 чел | Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
| Учить простейшим игровым действиям, обогащать содержание детских игр. Формировать умение составлять несложный сюжет игры, реализовать в ходе игры. Умение играть игрушками, подбирать и использовать ее по назначению. Учить играть рядом, затем вместе, согласовывать свои действия в процессе игры.
| Кукла Катя, атрибуты для игры | Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки - это сушки, а детали от конструктора — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры. |
| «Парикмахерская» | 3-4г. 4-6 чел | Активизация образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей на основе сюжетно - ролевой игры «Парикмахерская. | Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. - Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. - Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.
| куклы (девочка и мальчик), фартуки-мастеру, пелеринки (красная и синяя, зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, расчески-схематические изображения, заколки, банты, игровой набор «Парикмахер», мнемотаблица «Расти коса до пояса»(коса-спина девочки с косой до пояса-волос-коса до пяток-ряд волос, фотоальбом причёсок для девочек и мальчиков. | Создание проблемной ситуации (надо сделать красивую прическу, пригласили на день рождения). Поездка на автобусе в парикмахерскую. Обратить внимание на вывеску. Распределение ролей. Игровые дейч\ствия «Сделаем кукол красивыми» |
| «Шоферы» | 3-4г. 4-6 чел | формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности | расширить представления детей о профессии шофера, кондуктора, механика, бензозаправщика; закрепить правила дорожного движения; 2) формировать игровую деятельность: а) развивать сюжет, б) умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры; 3) формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре; воспитывать культуру поведения в транспорте.
| Разнообразные машины, строительный материал, светофор, руль, куклы | Внести новую игрушку - автобус, модель светофора, руль. Соорудить с детьми «автобус» - стулья, «колеса»; расставить дорожные знаки, модель светофора. Посоветовать, где лучше разложить атрибуты к игре. |