Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы по формированию представлений о комнатных растениях у детей подготовительной к школе группе
Форма работы | программное содержание | Содержание | оборудование | дальнейшая работа |
|
Занятие «Знакомство с понятием - комнатные растения» | Цель: Познакомить детей с комнатные растения. Задачи: 1. Дать детям знания о комнатных растениях (названия). 2. Познакомить детей с индивидуальными особенностями комнатных 3. Развивать у детей умение отвечать на вопросы; внимание. 4. Воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям.
| В гости приходит сказочный персонаж, который живет в лесу и не знает названий комнатных растений. Просит у ребят помощи в ознакомлении с комнатными растениями. В начале занятия воспитатель отмечает о том, что комнатные растения не могут растит в лесу, им необходимы специальные условия. -Как вы думаете, почему не смогут комнатные растения расти на улице? (комнатным растениям необходимо тепло, свет, вода круглый год, т.к. у нас не всегда присутствуют данные явления в природе). -Какие вы знаете комнатные растения. Назовите, (ответы детей). Воспитатель дополняет ответы детей называя и показывая им комнатные растения. ( например, это Бальзамин или Ванька Мокрый, Хлорофитум, Фиалка, Традесканция, Сансевьера или Щучий хвост.) -Как вы считаете, что объединяет эти растения? (среда- комнатные условия). -Что есть у каждого растения? (органы) - Какие органы имеют все эти растения? (стебель, листья, цветы, бутоны, корень) -Правильно. Все эти комн. растения имеют стебель (показываю на примере Бегонии; листья и корни есть всех предложенных растений; цветы и бутоны есть у Фиалки и Бальзамина). -Вот стоят у нас дома эти растения, а для чего они? Зачем люди их разводят? (ответы детей) -Правильно! Они нам нужны для красоты, а еще они приносят пользу людям: комн. растения могут лечить нас от разных болезней, например, Алоэ помогает при насморке, а золотой ус при головных болях, зубных болях и т.д. (показываю эти растения детям). -И так вот какими, оказывается, бывают полезными комн. растения. Ну, что Нюша, ты поняла, что такое комн. растения? (Да. Я расскажу обязательно об этом своим друзьям). Итог. - Что нового вы сегодня узнали на занятии? -Сегодня мы познакомились с комнатными растениями. Почему эти растения называют «Комнатными»? И для чего они необходимы? | Бальзамин, бегония пятнистая, Традесканция, Хлорофитум, Фиалка узамбарская, Сансевьера, Хлорофитум (с заметными отличительными признаками). Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.
| зарисовка комнатных растений в дневник наблюдений |
|
Занятие «Знакомство с комнатными растениями «деревьями»» | Познакомить детей с комнатными растениями- «деревьями», на примере Фикуса, Фуксии.
| Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с комнатными растениями. Это, ребята, Фикус и Фуксия. Они входят в подгруппу «деревья». Давайте подумаем и ответим, почему их объединили в одну подгруппу. Что общего у этих растений? («есть листики», «один стебель» и т.д.). -Я вам предлагаю рассмотреть каждое из этих растение и в конце сделать общий вывод: правильно ли сделали люди, объединив данные растения в одну подгруппу «деревья». Воспитатель начинает подробно рассказывать о Фикусе. Сначала он, например, отмечает, что - оно похоже «на дерево»; Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?» Дети показывают растение и называют его. А это комн. Растение - Фуксия. Оно тоже похоже на «дерево»; - О каком растение я сейчас рассказала вам? ( Фуксия) - Ребята, что объединяет эти растения? («Стебель- дерево», «любят свет и обильную поливку» и т.д.) - А чем они отличаются? («размером листьев», «как расположены листья» и т.д.) Итог: - Сегодня мы познакомились с комнатными растениями «деревьями». Почему эти растения так называют? С какими комнатными растениями «деревьями» вы сегодня познакомились? Это я узнаю, проведя с вами игру «Как зовут моего друга?». Вы будете описывать комн. растение, не называя его, а остальные дети должны отгадать это растение, вашего друга. | «деревья»- Фикус, Фуксия. | зарисовка комнатных растений в дневник наблюдений |
|
Занятие «Знакомство с комнатными растениями «кустарниками»» | 1. Познакомить детей с комнатными растениями «кустарниками» на примере Бальзамина, Бегонии.
| Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с другой подгруппой растений на примере вот этих комн. растений, (показываю и называю данные растения). Воспитатель начинает подробно рассказывать о Бальзамине. Оно похоже «на кустарник»: - Скажите, есть ли у этого растения стебель? Обратите внимание на форму листьев (овальной формы), окраску листьев — светло-зеленая, по краям листа имеются зубчики. Осторожно потрогайте листья и скажите, какие они? (нежные, мягкие) - А это комн. растение называется Бегония крапчатая. У нее очень интересное название. Оно связано с тем, что на листьях этого растения имеются серебристые пятнышки, крапинки. - Бегония похожа на куст; - У нее не один, а несколько стеблей и эти стебли толстые, бывают часто искривленными; - Листья крупные, гладкие, похожи на сердце, по краям листа имеются зубчики; - Цвет листьев темно-зеленый. Также имеются крапинки серебристого цвета; - Когда бегония зацветает, то у нее появляются крупные одиночные цветы. - Они бывают разных цветов: розовые, красные, желтые. - О каком растение я вам сейчас рассказала? ( Бегонии). - Что объединяет эти два растения? («похожи на куст»; «несколько стеблей») - А чем они отличаются? («разные по размеру»; «разные листья»; «разные цветы»). Итог. - Сегодня мы познакомились с комнатными растениями «деревьями». - Почему эти растения так называют? - Какие комнатные растения «деревья» вам больше всего запомнились я | комнатные растения «кустарники»- Бальзамин, Бегония. | зарисовка комнатных растений в дневник наблюдений |
|
Занятие «Знакомство с комнатными растениями «травами»» | Познакомить детей с комнатными растениями «травянистыми»-Хлорофитум, Амариллис, Сансевьера. | Ребята, на прошлых занятиях мы познакомились с комнатными растениями «деревьями», «кустарниками». Какие общие признаки имеют эти растения «деревья», «кустарники»? Сегодня я вас познакомлю с третей подгруппой комн. растений – это «травянистые». Эту группу мы рассмотрим на примере вот этих растений (показываю детям и называю их). Это Хлорофитум, Амариллис, Сансевьера Воспитатель начинает подробно рассказывать о Хлорофитуме: он похож «на траву»; есть ли у этого растения стебель? Покажите. Воспитатель делает вывод, что у данного растения нет стебля. - у него длинные ярко- зеленые линейные листья, собранные в пучки; - на листьях есть яркие белые продольные полоски, расположенные по краю или середине листа; - из середины пучка вырастают длинные свисающие цветочные стрелки, на которых появляются мелкие белые цветы; - - при недостатке света на листья исчезает белая полоска; - любит много света и обильную поливку. - Это Сансевьера или Щучий хвост. А у этого растения есть ли стебель? (Нет). - Правильно. У него плотные, мечевидные листья, на них чередуются поперечные полосы светлой и темной окраски. Сансевьера очень редко цветет. А когда зацветает, то цветы бледно зеленого цвета, душистые, собраны на длинном цветоносе в соцветие кисть. Оно неприхотливо (теневыносливо) и не требует обильной поливки. А третье растение - это Амариллис. Как видно, Амариллис тоже не имеет стебля. Листья е него длинные, линейные. Их цвет темно-зеленый. Видно, что подземная часть похожа на луковицу. Цветет он в основном конце осени и зимой. Цветки крупные, воронкообразные, собраны на конце безлистного цветоноса в зонтик. Цветы бывают от бледно-розового до темно-красного цвета. Очень любит свет. - Что объединяет эти растения ? ( «нет стеля»; «У них только листья» и т.д.) - Верно, поэтому их объединяют в одну подгруппу- «травянистые». - А чем они отличаются? («разные цветки»; «размер растений» и т.д.) Итог: сегодня мы познакомились с комнатными растениями «травянистыми». Почему эти растения так называют? Длинные, линейные листья; подземная часть- крупная луковица; крупные воронкообразные цветки; светолюбиво. Ответ- Амариллис. Длинные ярко-зеленые листья и собраны в пучки; имеются яркие белые продольные полоски по краям или по середине листа; при недостатке света на листьях исчезает белая окраска; любит свет и большое количество воды. | 1. комнатные растения «травянистые»- Хлорофитум,
| зарисовка комнатных растений в дневник наблюдений |
|
«Обследование уголка природы в нуждаемости ухода за комнатными растениями» | Учить детей обследовать растения уголка природы в нуждаемости ухода за ними. | Ребята, на прошлых занятиях мы познакомились» с комнатными растениями «деревьями»,«кустарниками», «травянистыми». - Посмотрите внимательно и скажите, какие комнатные растения находятся перед вами и к каким подгруппам их можно отнести? (Хлорофитум, Сансевьера, Традесканция - «травянистые»; Бальзамин - «кустарники»; Фуксия - «дерево»). -Как вы думаете, нуждаются ли данные растения в уходе? (Да). Воспитатель начинает подробно рассказывать об особенностях ухода. Уход за комнатными растениями включает в себя поливку, опрыскивание, обтирание листьев, рыхление почвы, пересадку, подкормку, обрезку, размножение и борьбу с вредителями. 1.- Поливать комнатные растения необходимо: водой комнатной температуры; 2.Важной частью ухода для многих растений является опрыскивание. Растение необходимо систематически обмывать тепловатой водой для удаления пыли; - В данном уходе нуждаются растения, которые не имеют опушенных - Для этого мы можем применить распылитель воды, (показываю). 3.Комнатное растение нуждаются в рыхлении. -Посмотрите, как я буду рыхлить землю в горшочке - я беру колышек и начинаю рыхлить землю от стенок горшка, приближаясь потихоньку к самому комн. растению, опуская колышек на глубину, указывающую на полоске. (Дети наблюдают). Итог. - Что нового узнали вы сегодня на занятии? - Сегодня мы познакомились с особенностями ухода за комнатными растениями. Что необходимо применять по уходу за комнатными растениями? Назовите, («лейку», колышек», «распылитель воды»). - Правильно. Спасибо за работу. | комнатные растения уголка природы, которые
| организация дежурства в уголке природы |
|
«Дежурство в уголке природы» | Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить знания об инвентаре для работы и месте его хранения. | Дети сидят на своих местах. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: «Дети, сегодня мы поговорим о том, как мы ухаживаем за растениями, что делаем (дети перечисляют)». Далее задает вопросы: «Как узнать; что растение нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая.) Какой водой мы поливаем? (Теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.) Как нужно правильно поливать? (Предлагает кому-либо из детей показать, как надо поливать.) Правильно ли Вова полил растение? Правильно, он держит носик леечки над самым горшком, поливает осторожно и аккуратно. А что мы делаем прежде всего, поливаем или протираем горшок, блюдце и подоконник? Почему нужно сначала полить? (Потом можно набрызгать на блюдце и подоконник, и придется протирать еще раз. Ребенок показывает, как надо протирать горшок.) Когда все растения политы, что нужно еще сделать? (Налить в лейки воды и поставить на завтра, чтобы вода согрелась.) Что еще нужно для ухода за растениями, кроме леек? (Тряпочки, миски, клеенки.) Что нужно с ними сделать после того, как работа закончена?» (Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить.) Где хранится все, что нужно для ухода за растениями? (В столике под аквариумом, все на своих местах.)
| теплая вода для полива, комнатные растения, оборудования по уходу за растениями | индивидуальная работа по уходу за комнатными растениями |
|
Практикум «Мытье комнатных растений» | Познакомить воспитанников с новым для них растением — дружной семейкой, учить более подробно описывать его листья. Закрепить и пополнить знания детей о приемах ухода за растениями: учить различать политое . Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности.
| Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает известные детям комнатные растения (фикус, кливию) и предлагает вспомнить их названия. Выслушав ответы детей, он продолжает: -Сегодня мы рассмотрим новое растение, которое называется дружная семейка. (Дети повторяют название.) -Как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое — нет? Правильно, первое растение поливали, можно узнать, нужно ли поливать растение? (По цвету земли, на ощупь.) -Вова, подойди полей растение, которое не поливали. Правильно ли Вова выбрал растение? Правили ли он его поливает? -Теперь вспомните, как мы еще ухаживаем за растениями, что делаем? (Протирать листья.) -Толя и Аня, покажите всем, как нужно протирать листья. Возьмите тряпочки, намочите их, отожмите. Теперь расправьте на руке и протрите листочки сначала сверху потом снизу. (Дети выполняют задание.) - А сейчас все ребята будут протирать лист растений, а потом горшки, в которых они растут, и поддонники — вот так (показывает Когда все листочки будут чистыми, возьмите лейки и полейте растения, которые сегодня еще не поливали». Дети работают, воспитатель при необходимости помогает им советом. Затем предлагает посмотреть на растения — какими они стали чистыми и красивыми. В процессе ухода за растениями детей знакомят еще с одним правилом после поливки растений в лейки надо налить воды и оставить ее до следующего дня. | На столе воспитателя — растение дружная семейка Перед столом полукругом расставлены детские стульчики. В другом конце комнаты на столах, стульчиках и на них размещены растения с плотными кожистыми листьями, тазики с водой, тряпочки, сухое растение должно стоять на клеенке | зарисовка схемы последовательности мытья растений |
|
Практикум «Удаление пыли» | Познакомить детей с особенностями ухода комнатными растениями - удалением пыли. | Ребята, на прошлых занятиях мы познакомились с тем, каким образом нужно ухаживать за комнатными растениями - поливка, рыхление. - Вспомните и скажите, что еще включает в себя уход за комнатными растениями? -И сегодня мы будем учиться удалять пыль с комнатных растений. Первым способом удаления пыли с комн. растений является обтирание листьев влажной тряпочкой. Обтирают так только гладкие листья, неопушенные. (Показ воспитателя). Важной частью ухода для многих растений является опрыскивание. При опрыскивании растения остаются свежими и зелеными всю зиму. При систематическом опрыскивании тепловатой водой быстрее растут побеги и листья, распускаются бутоны цветов. Опрыскивают растения специальным распылителем воды. Растение необходимо систематически обмывать тепловатой водой для удаления пыли. Обмывают его под душем или из лейки с ситечком, поставив горшок в таз, предварительно закрыв землю клеенкой, чтобы предохранить ее от размывания. Колючие кактусы перед мытьем следует очистить от пыли мягкой щеточкой. Растения с опушенными листьями мыть нельзя, их очищают от пыли мягкой кисточкой. Цветочные горшки 3—4 раза в год обмывают горячей водой с мылом при помощи жесткой щетки. - Я предлагаю вам на примере этих комн. растений удалить пыль разными способами.( Дети по очереди удаляют пыль: Хлорофитум - опрыскивание, Сансевьера - влажной тряпочкой; Традесканция - обливание водой; Фиалка - щеткой.) Итог. Сегодня мы узнали, что удаление пыли является очень нужным для комнатных растений, так как чистые комн. растения убивают больше вредных микробов в воздухе. - Что нового узнали вы сегодня на занятии? - Сегодня мы познакомились с особенностями удаления пыли с комн. растений, с разными видами. - Молодцы! Можете отдыхать. | комнатные растения уголка природы, которые нуждаются в
| зарисовка схемы удаления пыли |
|
Практикум «Посадка комнатных растений» | Учить детей определять растения, которым тесен горшок.
| Педагог беседует с детьми: «Как называются наши растения? Как мы за ними ухаживаем, что мы делаем? (Дети перечисляют.) Посмотрите на это растение: что видно сверху? Снизу? Почему видны корни? (Горшок мал.) Осмотрите все растения и найдите среди них такие, которым тоже малы горшки. (Ребята осматривают растения и выбирают нужные.) Что надо сделать, чтобы они росли лучше? (Пересадить в большие горшки.) Что нужно сделать сначала — приготовить новый горшок или вынуть растение из старого? (Приготовить новый горшок.) Как мы приготовили горшки? (Вымыли, намочили.) Что еще мы приготовили? (Землю, песок.) Как приготовили землю, какой она стала? (Рыхлой, влажной — в ней хорошо будут расти корни.) Теперь выберем новый горшок — он должен быть немного больше старого (показывает). Галя и Сережа, приготовьте грунт для растения — на дно горшка положите черепок выпуклой стороной кверху, песок, немного земли». Затем педагог вынимает растение из старого горшка и вместе с детьми осматривает ком земли. Ребята видят, какие бывают подземные части у разных растений (тонкие или толстые корни, подземный стебель — корневище, луковички-детки), убеждаются, что земли стало совсем мало. Затем воспитатель ставит ком земли в новый горшок, а дети насыпают землю вокруг кома, поливают растение и ставят его на место. Педагог привлекает других детей к пересадке следующего растения. Целесообразно, чтобы эту работу выполняли одновременно 5—6 детей (пересадить 2—3 растения). Через несколько дней к пересадке растений привлекаются другие воспитанники. После окончания работы воспитатель дает оценку деятельности детей и предлагает понаблюдать за тем, как будут расти растения в новых горшках, а также помочь мамам дома пересадить растения. | Воспитатель заранее подбирает небольшие по размеру растения, моет горшки, вместе с дежурными готовит черепки, песок, землю
| работа с родителями – посадка комнатных растений дома. |
|
«Черенкование растений» | Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Дать понятие о новом способе выращивания растений — черенковании.
| «Сегодня мы посадим черенки растений,— говорит воспитатель,— будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения для своей группы и для малышей. Посмотрите, как нужно сажать черенки. (Объясняет и показывает.) Теперь взгляните: что видно на дне горшочка? Для чего это отверстие? Чтобы стекала лишняя вода и не высыпались земля и песок, я закрываю это отверстие черепками, их кладу выпуклой стороной кверху. Затем на дно кладу песок до первой полоски и слегка уминаю его; от первой до второй полоски кладу землю и опять слегка уминаю, затем от второй полоски до верха горшка, не доходя до него на палец, опять насыпаю песок. После этого землю надо немного -юлить, подождать, пока вода впитается; в середине (в центре) горшка с землей палочкой сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листика и легонько прижать землю вокруг черенка». (Закрепить последовательность выполнения работы: спросить, с чего надо начинать, что делать далее.)
| На столы ставят заранее подготовленные горшочки, внутри которых проведены полоски, песок, землю, черепки, совочки, палочки, стаканчики с водой, клеенки, тряпочки, черенки |
| |
«Уход за комнатными растениями и первая подкормка» | Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить детей с новым видом ухода — удобрением (подкормкой) почвы, Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слова: удобрение | Воспитатель предлагает детям завернуть рукава и сесть на c места. Говорит: «Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями, сначала давайте вспомним, что для этого надо делать. (Дети перечисляют приемы порядок ухода.) «Сейчас начинается весна,— говорит воспитатель,— наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели, их нужно удобрять, подкармливать. Для этого если специальное удобрение-порошок (показывает пакет с розовым порошком). Но сыпан порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение один раз в неделю после его поливки, чтобы раствор лучше впитался е почву. На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в некоторых — до краев. После того как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмете у меня стаканчики с удобрением. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик: полный или с половиной жидкости (если растение большое — полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора). Когда польете удобрениями, поставьте стаканчики на место, уберите свои рабочие места, а растения унесите туда, где они стояли (кроме больших по размеру). Кто работает вдвоем, договоритесь, кто из вас что будет делать». Дети начинают работу. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом. В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает ребят. «Чему вы сегодня научились? (Подкармливать растения.) Для чего их подкармливают (удобряют)? (Чтобы они лучше росли и цвели.) На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями? (На мокрую землю, удобрять после поливки, лить полстаканчика или целый стаканчик в зависимости от величины растения.)» Затем сообщает: «Сегодня вы подкормили растения, а дальше эту работу будут выполнять дежурные один раз в неделю. Накануне я буду разводить удобрения в ведре, а потом дежурные будут их разливать в горшки с растениями. Теперь вы все должны наблюдать за растениями, чтобы увидеть изменения в них после подкормки. Дома рас скажете своим мамам, чему вы сегодня научились, ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду». Педагог подчеркивает коллективную значимость труда детей: все потрудились, растения стали красивыми, украшают группу, будут еще-лучше развиваться | На каждый стол ставят миску с водой, пульверизатор, ножницы, лейку. Недалеко от столов размену таз и большую лейку. На столе воспитателя — пакет с удобрением и стаканчики с раствором, полные и налитые до половины.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...