«Исследователи на грядке»
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
на тему
«Разработка плана детского проекта»
«Исследователи на грядке»
в старшей группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timofeeva.docx | 30.34 КБ |
proekt.pptx | 689.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
на тему
«Разработка плана детского проекта»
«Исследователи на грядке»
в старшей группе»
Время обучения:
16 .06 – 20.06.2014 г
Выполнила
Тимофеева
Анна Владимировна
Воспитатель
МБДОУ № 149 г. о. Самара
Самара, 2014 год
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Исследователи на грядке»
2. Автор проекта (Ф.И.О): Тимофеева Анна Владимировна
3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Тимофеева Анна Владимировна
4. Кадры: воспитатели, помощник воспитателя
5. Район, город, представивший проект: город Самара
6. Адрес организации: город Самара, улица Аминева, дом 17
7. Телефон:
8. Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательский.
9. Цель, направление деятельности проекта:
Формирование представлений у дошкольников об овощных культурах средней полосы.
10. Краткое содержание проекта:
Проект направлен на формирование представлений о способах посадки и условиях выращивания овощных культур ; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте "Исследователи на грядке" позволит максимально обогатить их представления о сельскохозяйственном труде на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах.
11. Место проведения: огород детского сада
12. Сроки проведения: апрель – август.
13. Количество участников проекта: 26 детей и 10 взрослых
14. Возраст детей: 5-6 лет
15. Форма проведения: фронтальный
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Выращенные овощные культуры.
Проблема: В городской среде дети не имеют достаточного знания о росте овощных культур.
Задачи:
- Формировать представление об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для их роста и созревания.
- Создавать условия для развития поисково-исследовательской деятельности детей.
- Способствовать сбору новой информации об уже известных овощах.
- Развивать умение составлять познавательный рассказ о росте рассады.
- Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки), по теме проекта
- Заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми по высадке растений.
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
Подготовительный этап | Беседы «Что я знаю о здоровом питании?» «Откуда берутся овощи?» | ознакомить с овощами – как с источником витаминов | апрель | I половина дня | Групповое помещение |
Рисование. «Что растёт в огороде?» | Продолжать учить рисовать овощи, передавая их особенности внешнего вида. | апрель | I половина дня | Групповое помещение | |
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что за овощ?» | развивать сравнительное мышление | апрель | I половина дня | Групповое помещение | |
Чтение художественной литературы «Чипполино» Д. Родари, Н. Носов «Огородники». | развивать связную речь | апрель | I половина дня | Групповое помещение | |
Работа с родителями Посадка семян на рассаду. Наблюдение Фиксировать рост всходов | формирование сотруднических отношений с родителями | апрель | II половина дня | Вне помещения ДОУ | |
Беседы «Труд сельских жителей на приусадебных участках». «Орудия труда. Безопасная работа в огороде». | воспитывать уважение к труду человека на огороде | май | I половина дня | Участок группы | |
Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Цветение рассады» | Продолжать учить рисовать цветение овощных культур | май | II половина дня | Групповое помещение | |
Дидактические игры «Один – много», «Подскажи словечко» | развивать сравнительное мышление | май | I половина дня | Групповое помещение | |
Работа с родителями Опытно-экспериментальная деятельность Строение растений. Рост рассады в тени и на солнце. Высадка рассады в открытый грунт Наблюдение За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу. | формирование сотруднических отношений с родителями | май | II половина дня | Вне помещения ДОУ, Огород группы | |
Беседы «Какой вред рассаде могут нанести насекомые?» «Как нужно ухаживать за овощными культурами». | ознакомить детей с насекомыми вредителями | июнь | I половина дня | Групповое помещение | |
Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Завязывание плодов».
| продолжать учить рисовать овощи, передавая их особенности внешнего вида | июнь | I половина дня | Групповое помещение | |
Дидактические игры «Узнай по запаху», «Скажи ласково», | развивать сравнительное мышление | июнь | II половина дня | Групповое помещение | |
Чтение художественной литературы Н. Носов «Огурцы», потешки об овощах | развивать связную речь | июнь | I половина дня | Групповое помещение | |
Наблюдение За появлением плодов; за насекомыми | развивать наблюдательность | июнь | I половина дня | Огород группы | |
Работа с родителями Рекомендации по организации совместной работы на огороде (наблюдение за сбором вредителей с овощей, прополка совместно с детьми) | формирование сотруднических отношений с родителями | июнь | II половина дня | Огород группы | |
Беседа «Бытовые приборы для переработки овощей». | Расширять знания детей о бытовых приборах | июль | I половина дня | Групповое помещение | |
Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Один – много» | Расширять кругозор детей | июль | II половина дня | Групповое помещение | |
Опытно-экспериментальная деятельность Созревание огурцов на грядке | Расширять кругозор детей | июль | II половина дня | Огород группы | |
Чтение художественной литературы Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко» | развивать связную речь | июль | I половина дня | Участок группы | |
Наблюдение За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов. | расширять представления об овощах | июль | II половина дня | Огород группы | |
Работа с родителями Рекомендации по организации совместной работы на огороде (сбор урожая, прополка, переработка томатов) Консультации «Как полезны овощи!» | формирование сотруднических отношений с родителями | июль | I половина дня | Огород группы | |
Аппликация «Плоды нашего труда».
| продолжать учить детей вырезать геометрические фигуры | август | I половина дня | Групповое помещение | |
Заключительный этап | Опытно-экспериментальная деятельность « Мы повара»: приготовление салата винегрет. Дегустация свежих и варёных овощей. | развивать умение добиваться результата | август | I половина дня | Групповое помещение |
Оформление стенгазеты « Лето целое трудились, овощами угостились» | Развивать умение работать в коллективе | август | I половина дня | Групповое помещение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» И. В. ГЕТЕ
О ПРОЕКТЕ Тип проекта : исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы Срок реализации проекта: долгосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах средней полосы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать представление об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для их роста и созревания. Создавать условия для развития поисково-исследовательской деятельности детей. Способствовать сбору новой информации об уже известных овощах. Развивать умение составлять познавательный рассказ о росте рассады. Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки) , по теме проекта Заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми по высадке растений.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап – заключительный
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и в открытом грунте.
Мы повара Совместное приготовление ВИНЕГРЕТА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Проект «Исследователи на грядке» (сбор урожая на огороде) Подготовительная к школе группа
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и ...
Экологический проект «Исследователи на грядке»
Экологический проект «Исследователи на грядке»...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....
Экологический проект «Исследователи на грядке»
Создание условий для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала, вовлечение детей в...
Презентация проекта «Исследователи на грядке»
Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдат...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...