В стране доброты
методическая разработка (старшая группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально–художественная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_dobroty.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Р.п.Куйтун МКДОУ д/с «Улыбка» Воспитатель: Виноградова Ольга Анатольевна
В стране доброты
Старшая группа
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально–художественная.
Задачи.
1. Учить поддерживать диалог, развивать эмоциональную речь, расширять и активизировать словарь по теме.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать товарищей, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.
3. Побуждать к совершению добрых поступков.
Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме. Мирилка (подушка аппликативным изображением ладони). Добринки (подарки).
Содержание организованной деятельности детей
Звучит аудио запись веселой музыки. Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями.
Предлагаю, сегодня отправится в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли ее увидеть доброту, прикоснуться к ней? Если у нее запах, вкус? В чем проявляется доброта? Ответы детей. (Чувство, любовь, ласка, ощутить и испытать на себе доброту, в поступках.)
Посмотрите на Евгения. (Ребенок один сидит на скамейке.)
Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Евгения, почему он такой сердитый?
Воспитатель и дети подходят к мальчику.
Женя, что с тобой случилось?
Женя. Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А еще я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.
Воспитатель. Мне кажется, что твое сердце заморозила Снежная королева. Ребята, давайте возьмем с собой Евгения в Страну доброты. Думаю, там сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдем с нами, Женя!
Звучит аудио запись спокойной музыки.
Дети образуют круг.
Воспитатель. До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолетом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям,
особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Паша.
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Степа.
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть
Саша.
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель. Кого же мы назовем добрым человеком?
Дети. Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых, он вежлив и внимателен ко всем. Говорит добрые и хорошие слова.
Воспитатель. Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.
Проводится игра «Что значит быть добрым?»
Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте.
«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, ни когда не обманывает, грубит маме и бабушке, извиниться, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».
Воспитатель. В Стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.
Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка. Порванная книга. Грязная чашка. Лист бумаги и фломастер.
Воспитатель. Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети. Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеть. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.
Воспитатель. Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в нем нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.
По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся. Девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же, нет – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!
Дети высказывают свое мнение о поступке мальчика (героя рассказа).
Воспитатель. Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?
Дети высказывают свое предположения, затем обыгрывают рассказ по ролям.
Воспитатель. В Городе добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.
Выполняется игровое упражнение «Волшебные очки»
Воспитатель. В этом футляре хранятся волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людей хорошее. (Надевает очки.) Какие вы все красивые, веселые!
(Подходит поочередно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребенка.)
Вы конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Воспитатель. Жители Города добропорядочного поведения знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: «Какой добрый! Какая добрая!»
Каждый ребенок получает картинку, иллюстрирующую тот или иной поступок. Рассказывает о нем, приводя примеры из личного опыта.
Воспитатель. В Горд Мирилку часто приезжают те. Кто хочет помирится.
Дети садятся на ковер. Выходят два ребенка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение. «Ссора»
Воспитатель. Кто кого обидел первым?
1 реб. Он меня!
2 реб. Нет, он меня!
Воспитатель. Кто кого ударил первым?
1 реб. Он меня!
2 реб. Нет, он меня!
Воспитатель. Вы ведь раньше так дружили!
1 реб. Я дружил!
2 реб. И я дружил!
Воспитатель. Что же вы не поделили?
1 реб. Я забыл!
2 реб. И я забыл!
Дети обнимаются
Воспитатель. Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племен придумали интересный способ разрешить все возникающие споры. Они садились в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и, передавали ее по кругу друг другу, вели неторопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помирится, они говорят: «Давай выкурим трубку мира».
Но поскольку курить – вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем нашу «Мирилку»
Показываю пособие «Мирилка» - подушку с аппликативным изображения ладони. Дети поочередно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись и другу улыбнись».
Воспитатель. Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Когда люди ругаются, как изменяются их лица? (Ответы детей.) а какие неприятные слова они при этом говорят! Повторять их не хочется, ведь они испортят нам настроение. Интересно, можно ли поссориться, улыбаясь и говоря сердито совсем негрубые слова? Открою вам секрет: если очень хочется поругаться, используйте вкусные или красивые слова.
Проводится игра «Веселая ссора»
Дети ссорятся, используя название сладостей. Цветов или фруктов, затем в знак примирения с улыбкой пожимают друг другу руки или обнимаются.
Воспитатель. Все гости Страны доброты получат в подарок от ее жителей волшебную чашку доброты.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами красивая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая пустая чашка. Отлейте в нее доброты из своей чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела! Не беда, доброты мало не бывает. Наполните ее вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»
Дети повторяют слова.
Воспитатель. Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (Да.) Посмотрите на Евгения. Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло.
Доброта живет во всем; в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить ее друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты « (муз. Б. Савельева)
Дарю детям Добринки.
Воспитатель.
Мы не можем изменить мир, но мы можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добрыми и постарайтесь научить детей быть добрыми!
Воспитатель: Виноградова Ольга Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"
Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...
Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»
Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...
Конспект занятия "Страна доброта"
Конспект....
«В стране доброты и вежливости»
Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к стар...
МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...