В стране доброты
методическая разработка (старшая группа) на тему

Виноградова Ольга Анатольевна

Виды детской деятельности:     игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально–художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_dobroty.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Р.п.Куйтун МКДОУ д/с «Улыбка» Воспитатель: Виноградова Ольга Анатольевна                                  

                           В стране доброты

                                          Старшая группа

Виды детской деятельности:     игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально–художественная.

Задачи.

1. Учить поддерживать диалог, развивать эмоциональную речь, расширять и активизировать словарь по теме.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать товарищей, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.

3. Побуждать к совершению добрых поступков.

 Материал: Семена подсолнечника. Цветок.  Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер.  Книги. Сумка. Очки в футляре.  Иллюстрации по теме. Мирилка (подушка  аппликативным изображением ладони). Добринки (подарки).

   Содержание организованной деятельности детей

Звучит аудио запись веселой музыки. Дети входят в групповую комнату, здороваются  с гостями.

Предлагаю, сегодня отправится в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли ее увидеть доброту, прикоснуться к ней? Если у нее запах, вкус? В чем проявляется доброта? Ответы детей. (Чувство, любовь, ласка, ощутить и испытать на себе доброту, в поступках.)

Посмотрите на Евгения.  (Ребенок один сидит на скамейке.)

Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Евгения, почему он такой сердитый?

Воспитатель и дети подходят к мальчику.

Женя, что с тобой случилось?

Женя. Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А еще я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Воспитатель. Мне кажется, что твое сердце заморозила Снежная королева. Ребята, давайте возьмем с собой Евгения в Страну доброты. Думаю,  там сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдем с нами, Женя!

Звучит аудио запись спокойной музыки.

Дети образуют круг.

Воспитатель.  До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолетом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям,

особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

Паша.

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

Степа.

Друзьям всегда готов помочь,

         Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть

Саша.

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель.  Кого же мы назовем добрым человеком?

Дети.   Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых,  он вежлив и внимателен ко всем. Говорит добрые и хорошие слова.

Воспитатель.   Раз вы так  хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

Проводится игра «Что значит быть добрым?»

Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте.

«Добрый человек  всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, ни когда не обманывает, грубит маме и бабушке, извиниться, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».

          Воспитатель.  В Стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.

          Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка. Порванная книга. Грязная чашка. Лист бумаги и фломастер.

Воспитатель.  Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети.  Семечками  можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеть. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.

Воспитатель.  Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в нем нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-  Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся. Девочка спросила его:

-  Это твоя бабушка?

-  Нет, - ответил мальчик.

-  Мама? – удивилась подружка.

-  Нет!

          -  Ну,  тетя? Или знакомая?

          -  Да нет же, нет – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!

Дети высказывают свое мнение о поступке мальчика (героя рассказа).

Воспитатель. Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?

Дети высказывают свое предположения, затем обыгрывают рассказ по ролям.

Воспитатель. В Городе добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.

Выполняется игровое упражнение «Волшебные очки»

Воспитатель. В этом футляре хранятся волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людей хорошее. (Надевает очки.) Какие вы все красивые, веселые!

(Подходит поочередно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребенка.)

Вы конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.

Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.

Воспитатель. Жители Города добропорядочного поведения знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: «Какой добрый! Какая добрая!»

Каждый ребенок получает картинку, иллюстрирующую тот или иной поступок. Рассказывает о нем, приводя примеры из личного опыта.

Воспитатель. В Горд Мирилку часто приезжают те. Кто хочет помирится.

Дети садятся на ковер. Выходят два ребенка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение. «Ссора»

          Воспитатель. Кто кого обидел первым?

1 реб. Он меня!

2 реб.   Нет, он меня!

Воспитатель. Кто кого ударил первым?

1 реб. Он меня!

2 реб. Нет, он меня!

Воспитатель. Вы ведь раньше так дружили!

1 реб. Я дружил!

2 реб. И я дружил!

Воспитатель. Что же вы не поделили?

 1 реб. Я забыл!

 2 реб. И я забыл!

Дети обнимаются

Воспитатель. Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди  племен придумали интересный способ разрешить все возникающие споры. Они садились  в одном месте,  садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и, передавали ее по кругу друг другу, вели неторопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помирится, они говорят: «Давай выкурим трубку мира».

Но поскольку курить – вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем нашу «Мирилку»

Показываю пособие «Мирилка» - подушку с аппликативным изображения ладони. Дети поочередно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись и другу улыбнись».

Воспитатель. Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Когда люди ругаются, как изменяются их лица? (Ответы детей.) а какие неприятные слова они при этом говорят! Повторять их не хочется, ведь они испортят нам настроение. Интересно, можно ли поссориться, улыбаясь и говоря сердито совсем негрубые слова? Открою вам секрет: если очень хочется поругаться, используйте вкусные или красивые слова.

Проводится игра «Веселая ссора»

Дети ссорятся, используя название сладостей. Цветов или фруктов, затем в знак примирения с улыбкой пожимают друг другу руки или обнимаются.

Воспитатель. Все гости Страны доброты получат в подарок от ее жителей волшебную чашку доброты.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами красивая чашка. Мысленно наполните ее до краев  своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая пустая чашка. Отлейте в нее доброты из своей чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела! Не беда, доброты мало не бывает. Наполните ее вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»

Дети повторяют слова.

Воспитатель. Вам понравилось путешествовать по Стране доброты?   (Да.)  Посмотрите на Евгения. Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло.

Доброта живет во всем; в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить ее друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты « (муз. Б. Савельева)

Дарю детям Добринки.

Воспитатель.

Мы не можем изменить мир, но мы можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добрыми и постарайтесь научить детей быть добрыми!

        

                                                                         

                                                 Воспитатель:    Виноградова Ольга Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"

Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

«В стране доброты и вежливости»

Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к стар...

МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...