НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_nravstvennomu_vospitaniyu_doshkolnikov_2-e.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по нравственному воспитанию дошкольников
«Путешествие в страну Доброты»
Основная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Программные задачи:
- Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души.
- Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
- Показать, как приятно дарить добро и красоту мира.
- Расширить запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый -злой, веселый -грустный).
- Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.
Предшествующая работа
- Чтение: Т. Лепихина: «Город цветов», «Искорка добра»
- Русская народная сказка: «Крошечка- Хаврошечка», «Красная шапочка»
- Игры-забавы: «Яблонька наклонись» «Ступеньки доброты»
Материал
Настенное панно. Для драматизации сказки: костюмы для Красной шапочки, бабушки, волк, корзинка с яблоками, яблоня, домик бабушки, физкультурное оборудование.
Ход занятия
Раскрытие понятий "добро", "добрый".:
Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке.
- А какого человека вы назвали бы вы добрым?
- Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.
-Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами. В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим ,помогают друг другу, любят делать подарки, дружат и никогда не ссорятся.
-Ребята, вы наверное догадались, о какой стране идет речь? Как она называется?
-Страна Доброты.
-А для того чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова:
Два раза хлопни.
Три раза топни.
Вокруг себя обернись.
И в стране Добра очутись!
Пословицы о добре.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о доброте и дружбе.
Доброму везде добро.
Добро не горит не тонет.
Добро творить – себя веселить.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро того учит, кто слушает.
Дружба познается в беде.
За друга держаться –ничего не бояться!
Дружба дороже денег.
Друга ищи, а найдешь береги!
Упражнение «Передача добра».
Воспитатель: Давайте наши руки попробуем сделать добрыми, теплыми. Я передаю свое тепло… (имя ребенка) и т.д.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы научились, дарить друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. А поможет нам в этом Пальчиковая гимнастика «.Дружба"
"Дружат в нашей группе девочки и мальчики".
Пальцы рук соединяются ритмично в замок.
"Мы с тобой подружим маленькие пальчики".
Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.
"Раз, два, три, четыре, пять".
Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.
"Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать".
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Игра «Друг без друга нам нельзя»
Воспитатель ставит препятствия на пути у детей. Повернувшись лицом друг к другу, они соприкасаясь ладошками преодолевают препятствия, перешагивают через кубики, идут по обе стороны каната).
Воспитатель: Молодцы вижу, вас ничто не сможет разлучить
А как люди дарят добро, жалеют друг друга?
Этюды на выражение страдания печали «Ой-ой, живот болит!»
Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, ой мы яблок не хотим!
Выразительные движения: брови приподняты, живот втянут, руки прижаты к животу , надо помочь нашему животику, чтобы он не болел надуваем «шарик» животик. Предлагаю «медвежатам» пожалеть друг друга.
Рефлексия.
Давайте представим, что у каждого из нас есть маленькое солнышко. Это солнце - доброта. Она нужна и вам, и окружающим вас людям. Так давайте как можно чаще дарить друг другу улыбки, добрые дела и поступки.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы сейчас создадим картину, которую назовем «Как прекрасен этот мир».
На лист ватмана ребята наклеивают заранее подготовленные из цветной бумаги детали аппликации: солнце, облака, деревья, цветы, фигурки людей, птиц, зверей.
Воспитатель: Вы меня очень порадовали, и поэтому я приглашаю вас в добрую сказку. А в какую догадайтесь.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Мне подскажите имя ее.
Сказка про добро. «Красная Шапочка и добрый Волк»
Действующие лица: Красная Шапочка, бабушка, волк. Действие происходит в лесу
Волк показав Красной шапочке длинный путь, сам побежал по короткой дороге. Постучался в дверь.
Бабушка: Заходите, заходите дверь скорее отоприте. Волк пришел меня проведать?
Волк: Я хотел бы пообедать.
Бабушка: Разогрей на кухне кашу, щи поешь, и простоквашу. Разболелась что-то я ох давленье у меня.
Волк: Не могу я съесть больную, разнесчастную такую. Чтоб всегда здоровым быть сок калины надо пить. (подает стакан с соком)
Бабушка: Я здорова молода словно в прежние года. Волк хотите ль не хотите ль, но на танец пригласите.
Волк: Ах какая дама загляденье прямо. (танцуют)
Красная Шапочка: Что такое из окна громко музыка слышна. Но ведь бабушка больна, и нужна ей тишина.
Красная шапочка: Бабушка, здорова ль ты? Принесла тебе цветы, пирожки варенье.
Бабушка: Стол давайте накрывать, и пора гостей позвать. Подает корзину с яблоками. Угощайтесь гости. Приходите к нам мы всегда рады вам!
Воспитатель: Большое тебе спасибо, бабушка, за корзину с яблоками. А яблочки в корзинке не простые, наливные, с волшебной яблоньки.
Дыхательная гимнастика «Снежный ком»
Знает она о вас ребята, о вашей доброте, и хочет с вами поиграть.
Игра «Яблонька»
Дети идут по кругу говорят: «Яблонька, яблонька, наклонись, к доброму, хорошему. А от злого, от плохого отвернись, отвернись».
Ведущий останавливается около ребенка, и он называет героя сказки. Если герой положительный – ребенок входит в середину, если отрицательный – остается на месте .
Ступеньки доброты.
Воспитатель: Ребята давайте наших героев (картинки с изображением героев; персонажей), распределим по ступенькам доброты. (Вывешивается панно с цветными полосками).
Воспитатель: На желтую - выставляем положительных героев; на фиолетовую – отрицательных героев.
Танцевальная деятельность.
Воспитатель: Я предлагаю вам под эту веселую музыку потанцевать. Но с окончанием музыки вы должны остановиться и застыть в определенной позе: кто то из вас будет гладить собачку, кто то кормить птичку, кто то протирать листочки, помогать маме мыть посуду, убирать в доме т.е. делать доброе дело.
Чтение стихов.
Игра с мячом. К кому мячик попадает, тот стихи читать начнет.
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Нужно дружно жить на свете, -
Дружно? Дружно!
Это знать большим и детям
Нужно? Нужно!
Если ссора приключится, -
Скверно? Скверно!
Нужно тут же помириться. –
Верно? Верно!
А потом, когда мы старше
Станем сами,
Подрастет и дружба наша
Вместе с нами!
Игра «Четвертый лишний»
- Ссориться; уступать; быть во всем первым; делиться игрушками;
-Злиться; помогать; хвалиться; обижать;
-Обманывать; советовать; дразнить; ябедничать
-Быть вежливым; заботиться; драться; выручать друзей в беде;
-Отбирать игрушки; дуться; говорить плохие слова; благодарить;
- Ну вот и все пора нам возвращаться обратно. Сколько правил как вести себя с друзьями, со взрослыми мы с вами узнали и запомнили.
Два раза хлопни.
Три раза топни.
Вокруг себя обернись .
В детском саду очутись!
А на прощание споем песенку о дружбе « Настоящий друг»
И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими словами:
Как много на свете полезных, красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив. Ведь это основа - основ.
А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста и сколько тебе уже лет.
-Ребята, давайте подарим наши добрые, красивые улыбки гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»
Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитатнию в старшей группе " Путешествие в страну доброты"
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственномувоспитанию старшей группы"Путешествие в страну доброты"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»
Цель: формировать представления детей о добре и зле.Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;формировать умения...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Формирование у детей представления о добре, доброте, хороших, добрых поступков....
Занятие по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе: «В стране доброты»
Это занятие дает детям представления о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Занятие учит понимать, что такое добрые поступки и совершать их....
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"
Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...