«В стране доброты и вежливости»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.
Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Продолжать учить детей различать в жизни добро и зло. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях. Совершенствовать культуру диалогической речи; выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами. Развивать мыслительную деятельность детей. Учить детей быть добрыми; познакомить с различными ситуациями, где дети узнают о добрых поступках. Вспомнить и уточнить слова, выражающие добрые чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия в подготовительной группе
«В стране доброты и вежливости»
Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.
Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Продолжать учить детей различать в жизни добро и зло. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях. Совершенствовать культуру диалогической речи; выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами. Развивать мыслительную деятельность детей. Учить детей быть добрыми; познакомить с различными ситуациями, где дети узнают о добрых поступках. Вспомнить и уточнить слова, выражающие добрые чувства.
Материал: Круги красного и зелёного цвета по количеству детей, для дид. игры «Хорошие-плохие поступки».
Портрет добронравы. Свиток волшебницы. Добронравы с текстом приветствий.
Название станций: «Добрых приветствий», «Этикет», «Игровая», «Аппетитная».
Цветок ромашка с лепестками о правилах поведения в разных местах (дет. сад, больница, театр, улица, транспорт, гости).
Ход занятия: Приветствие «Чуткие руки».
Цель: Сплочение группы. Дети становятся в круг.
В. – Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая;
Руки всем нужны друзья
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших соседей. Ребята давайте жить дружно. Проходите, занимайте места.
В. – «За чистым – чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть «Сказочная страна». Всех чудес в этой стране не перечесть. Жить поживать в ней одно удовольствие. Все жители в этой стране сказочно вежливы и все они знают «волшебные» слова.
В. – О вы ребята хотели бы попасть в эту страну?
Ответы детей.
В. – Так давайте мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, в которой мы оказываемся, сразу, как только произносим добрые слова, когда мы совершаем добрые поступки, улыбаемся и дарим другим людям радость. Как вы думаете, дети, как называется эта страна?
Ответы детей
В. – Эта страна Доброты и Вежливости, а царит в ней волшебница Добронрава. Она зовет нас в увлекательное путешествие по своей стране, от станции к станции, на которых мы будем выполнять задания волшебницы. Готовы отправиться в эту чудесную страну?
Ответы детей.
В. – Что же нам взять с собой, чтобы порадовать волшебницу Добронраву?
Ответы детей.
В. – Конечно, прежде всего понадобятся улыбки и добрые слова. Вот как раз и первая станция – «Добрых приветствий».
Станция «Добрых приветствий».
В. - Волшебница Добронрава оставила для нас вопросы и задания. Давайте прочитаем их.
- какие приветствия вы знаете?
- а с каким чувством нужно говорить приветствия?
Ответы детей.
В. – Страна волшебницы Добронравы удивительна те, что в неё может попасть любой и маленький, и взрослый, и не важно, на каком языке он говорит. Главное – это добрые чувства, с которым обращаются к другому человеку. Вы согласны, дети?
Ответы детей.
В. – На каждой станции Добронрава приготовила для вас сюрприз. Вот я вижу: лежит красивый свиток, попробуем его развернуть. О, да здесь рассказывается об обычаях приветствия, которые приняты в разных странах! Хотите узнать о них.
Ответы детей.
(Воспитатель читает описание обычаев приветствия, принятых в разных странах. Детям предлагается поприветствовать друг друга так, как описывается в свитке)
Текст свитка.
В некоторых индейских племенах принято при виде незнакомого человека садиться на корточки и так сидеть, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда во время приветствия снимают обувь.
Японцы во время приветствия используют поклоны – низкий, средний и лёгкий.
В далёкие времена графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры раскланивались при встрече, используя при этом самые разнообразные движения.
Жители Тибета, здороваясь снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо.
Китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки сами себе.
Эскимосы, приветствуя, легонько стучат друг другу кулаками по голове и плечам.
Лапландцы трутся носами.
- а мы с вами говорим…. (здравствуйте)
В. – «Здравствуйте – зачем сказали?»
- «Что друг другу пожелали?»
Ответ детей.
В. – Здесь есть один конверт. Посмотрим: карточка с вопросами.
1 В детском саду вы увидели воспитательницу. Кто должен поздороваться первым?
2 Ты идешь по улице и видишь на другой стороне улицы своего товарища. Как ты будешь его приветствовать?
3 Д/и «Назовите лишнее слово».
В. – Слушайте внимательно и угадайте какое слово лишнее: «Здравствуйте», «Добрый день», «Спасибо», «Доброе утро», «Рады вас видеть». (Лишнее слово «спасибо» потому, что это слово благодарности, а все остальные приветствия).
В. – Приветствие – это одно из самых важных правил этикета.
Станция «Этикет»
В. – А что такое «этикет» нам расскажут дети:
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми стать
И воспитанными быть
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить.
В. – Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения (напоминаю, что нельзя перебивать друг друга, говорить надо по одному и полным ответом).
Ответы детей.
(Цветок – ромашка: на лепестках написано: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице).
В. – А вот вам и задачи от волшебницы.
1 Автобус перед остановкой качнуло, и Оля наступила на ногу впереди стоящей женщине. Ваши действия?
2 Мальчик, крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов»? – Допустил три ошибки. Какие?
3 Как – то раз одна девочка сидела в вагоне поезда. Перед ней стоял пожилой мужчина, пожилая женщина и женщина с маленьким ребёнком на руках. «Кому же уступить место?» мучилась девочка. А вы как думаете? (Девочка должна не мучиться, а просто встать)
В. – Я буду вам называть поступки, а вы молча и сидя на своих местах будете поднимать красный или зелёный кружок. Если поступок хороший поднимаете зелёный кружок, если плохой - красный.
- Забирать игрушки у друзей
- Помогать взрослым
- Кричать, громко разговаривать
- Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно
- Здороваться при встрече
- Садиться за стол грязным, неумытым
- Следить за своим внешним видом
В. – Молодцы. Пора переходить к следующей станции. И эта станция у нас «игровая».
Станция «Игровая».
В. – Ребята, волшебница Добронрава приготовила вам какие – то странные загадки.
- В играх раз в 4 года
Все участвуют народы.
Здесь спортсмены – сплошь герои
Знаешь, что это такое? (олимпиада)
- Две деревянные лошадки,
На них помчимся без оглядки,
А чтоб быстрее нам бежать
Ещё и палки нужно взять (лыжи)
- Скорости большой любитель,
Снежных склонов покоритель,
Он летит как метеор,
С самых высоченных гор. (горнолыжник)
- Здесь не будешь равнодушным:
Клюшки игрокам послушны,
Вот отличная работа –
Шайба вновь летит в ворота (хоккей)
- Музыка и яркий свет –
Зрелища красивей нет.
В танце кружатся спортсмены,
Лёд для них – как будто сцена. (фигурное катание)
В. – Ребята, как вы думаете, почему Добронрава задала нам спортивные загадки?
Ответы детей.
В. – Правильно. Спортсмен – не только должен быть физически развит, он должен быть вежливым, добрым, воспитанным, благородным и конечно же дружелюбным.
А вот и сюрприз от волшебницы Добронравы.
- Дружба в спорте всем нужна,
Дружба в спорте всем важна,
На планете все должны,
Без сомненья быть дружны!
Предлагаю всем вам встать
И с друзьями поиграть.
Эстафета: «Весёлые цитаты» или игра – соревнование «Перейди болото».
В. – Нас ждёт четвёртая станция. Она очень вкусно называется «Аппетитная».
Станция «Аппетитная».
В. – Какое пожелание обычно говорят перед едой и зачем? Как правильно вести себя за столом.
Ответы детей.
В. – Ребята, вы очень хорошо знаете правила поведения за столом, и я уверена, что рядом с вами будет очень приятно находиться всем и всегда. Эта станция с вкусным названием «Аппетитная» последняя, которую мы посетим в стране Доброты и Вежливости. Интересно, какой сюрприз подготовила волшебница? Почему – то мне кажется, что и сюрприз на этой станции вкусный да аппетитный! Слышите звенит колокольчик? (под звон колокольчика вносится угощение от волшебницы Добронравы)
В. – Пусть хорошее настроение, которое всех нас сейчас наполняет, останется с нами надолго, и мы будем дарить его всем окружающим. А помогут нам важные слова, которые мы все хорошо знаем.
Д/и «Доскажите словечко».
- Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче… (Здравствуй)
- Если просишь, что – нибудь, то сначала не забудь. Разомкнуть свои уста и сказать… (Пожалуйста)
- Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, а в минуту расставания всем скажите… (Досвидания)
- Если словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйся громко смело говорить… (Спасибо)
«Важные слова» В. Кудлачёв.
Слова «досвидания», «спасибо», «простите», «пожалуйста», «здравствуйте» щедро дарите!
Слова эти очень и очень важны,
Они человеку как воздух нужны
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти надо с улыбкой говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна Доброты и Вежливости
Тема: «Страна Доброты и Вежливости»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Виды детской деятельности: коммуникати...
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Путешествие в страну доброты и вежливости
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.Программные задачи:1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формироват...
Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".
Способствовать нравственному развитию личности детей....
"Путешествие в страну доброты и вежливости"
здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...
«Путешествие в Страну Доброты и вежливости»
Здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...
НОД "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"
Ребята получили письмо от жителей страны Доброты и Вежливости с просьбой спасти их от Злой Волшебницы. Для этого они должны отправиться в волшебную страну и выполнить задания волшебницы....