«В стране доброты и вежливости»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фёдорова Инна Ивановна

Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.

Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Продолжать учить детей различать в жизни добро и зло. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях. Совершенствовать культуру диалогической речи; выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами. Развивать мыслительную деятельность детей. Учить детей быть добрыми; познакомить с различными ситуациями, где дети узнают о добрых поступках. Вспомнить и уточнить слова, выражающие добрые чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия в подготовительной группе

«В стране доброты и вежливости»

Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.

Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Продолжать учить детей различать в жизни добро и зло. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях. Совершенствовать культуру диалогической речи; выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами. Развивать мыслительную деятельность детей. Учить детей быть добрыми; познакомить с различными ситуациями, где дети узнают о добрых поступках. Вспомнить и уточнить слова, выражающие добрые чувства.

Материал: Круги красного и зелёного цвета по количеству детей, для дид. игры «Хорошие-плохие поступки».

Портрет добронравы. Свиток волшебницы. Добронравы с текстом приветствий.

Название станций: «Добрых приветствий», «Этикет», «Игровая», «Аппетитная».

Цветок ромашка с лепестками о правилах поведения в разных местах (дет. сад, больница, театр, улица, транспорт, гости).

Ход занятия: Приветствие «Чуткие руки».

Цель: Сплочение группы. Дети становятся в круг.

В. – Что за чудо – чудеса

        Раз рука и два рука!

        Вот ладошка левая,

        Вот ладошка правая;

        Руки всем нужны друзья

        Сильные руки не бросятся в драку,

        Добрые руки погладят собаку,

        Умные руки умеют лечить,

        Чуткие руки умеют дружить!

А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших соседей. Ребята давайте жить дружно. Проходите, занимайте места.

В. – «За чистым – чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть «Сказочная страна». Всех чудес в этой стране не перечесть. Жить поживать в ней одно удовольствие. Все жители в этой стране сказочно вежливы и все они знают «волшебные» слова.

В. – О вы ребята хотели бы попасть в эту страну?                      

Ответы детей.

В. – Так давайте мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, в которой мы оказываемся, сразу, как только произносим добрые слова, когда мы совершаем добрые поступки, улыбаемся и дарим другим людям радость. Как вы думаете, дети, как называется эта страна?

Ответы детей

В. – Эта страна Доброты и Вежливости, а царит в ней волшебница Добронрава. Она зовет нас в увлекательное путешествие по своей стране, от станции к станции, на которых мы будем выполнять задания волшебницы. Готовы отправиться в эту чудесную страну?

Ответы детей.

В. – Что же нам взять с собой, чтобы порадовать волшебницу Добронраву?

Ответы детей.

В. – Конечно, прежде всего понадобятся улыбки и добрые слова. Вот как раз и первая станция – «Добрых приветствий».

Станция «Добрых приветствий».

В. -  Волшебница Добронрава оставила для нас вопросы и задания. Давайте прочитаем их.

                    - какие приветствия вы знаете?

                    - а с каким чувством нужно говорить приветствия?

Ответы детей.

В. – Страна волшебницы Добронравы удивительна те, что в неё может попасть любой и маленький, и взрослый, и не важно, на каком языке он говорит. Главное – это добрые чувства, с которым обращаются к другому человеку. Вы согласны, дети?

Ответы детей.

В. – На каждой станции Добронрава приготовила для вас сюрприз. Вот я вижу: лежит красивый свиток, попробуем его развернуть. О, да здесь рассказывается об обычаях приветствия, которые приняты в разных странах! Хотите узнать о них.

Ответы детей.

(Воспитатель читает описание обычаев приветствия, принятых в разных странах. Детям предлагается поприветствовать друг друга так, как описывается в свитке)

Текст свитка.

     В некоторых индейских племенах принято при виде незнакомого человека садиться на корточки и так сидеть, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда во время приветствия снимают обувь.

     Японцы во время приветствия используют поклоны – низкий, средний и лёгкий.

     В далёкие времена графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры раскланивались при встрече, используя при этом самые разнообразные движения.

     Жители Тибета, здороваясь снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо.

     Китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки сами себе.

     Эскимосы, приветствуя, легонько стучат друг другу кулаками по голове и плечам.

     Лапландцы трутся носами.

- а мы с вами говорим…. (здравствуйте)

В. – «Здравствуйте – зачем сказали?»

     - «Что друг другу пожелали?»

Ответ детей.

В. – Здесь есть один конверт. Посмотрим: карточка с вопросами.

    1 В детском саду вы увидели воспитательницу. Кто должен поздороваться первым?

    2 Ты идешь по улице и видишь на другой стороне улицы своего товарища. Как ты будешь его приветствовать?

    3 Д/и «Назовите лишнее слово».

В. – Слушайте внимательно и угадайте какое слово лишнее: «Здравствуйте», «Добрый день», «Спасибо», «Доброе утро», «Рады вас видеть». (Лишнее слово «спасибо» потому, что это слово благодарности, а все остальные приветствия).

В. – Приветствие – это одно из самых важных правил этикета.

Станция «Этикет»

В. – А что такое «этикет» нам расскажут дети:

        Что такое «этикет»?

        Мы сейчас дадим ответ

        Это правила такие,

        Надо знать их с малых лет!

        Что сказать, когда войти,

        Как в гостях себя вести,

        Что с волшебными словами

        Делать дома и в пути.

                      Если вежливыми стать

                      И воспитанными быть

                      То всегда и всюду будут,

                      Уважать вас и любить.

В. – Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения (напоминаю, что нельзя перебивать друг друга, говорить надо по одному и полным ответом).

Ответы детей.

(Цветок – ромашка: на лепестках написано: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице).

В. – А вот вам и задачи от волшебницы.

     1 Автобус перед остановкой качнуло, и Оля наступила на ногу впереди стоящей женщине. Ваши действия?

     2 Мальчик, крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов»? – Допустил три  ошибки. Какие?

     3 Как – то раз одна девочка сидела в вагоне поезда. Перед ней стоял пожилой мужчина, пожилая женщина и женщина с маленьким ребёнком на руках. «Кому же уступить место?» мучилась девочка. А вы как думаете? (Девочка должна не мучиться, а просто встать)

В. – Я буду вам называть поступки, а вы молча и сидя на своих местах будете поднимать красный или зелёный кружок. Если поступок хороший поднимаете зелёный кружок, если плохой -  красный.

  • Забирать игрушки у друзей
  • Помогать взрослым
  • Кричать, громко разговаривать
  • Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно
  • Здороваться при встрече
  • Садиться за стол грязным, неумытым
  • Следить за своим внешним видом

В. – Молодцы. Пора переходить к следующей станции. И эта станция у нас «игровая».

Станция «Игровая».

В. – Ребята, волшебница Добронрава приготовила вам какие – то странные загадки.

  • В играх раз в 4 года

Все участвуют народы.

Здесь спортсмены – сплошь герои

Знаешь, что это такое?                                      (олимпиада)

  • Две деревянные лошадки,

На них помчимся без оглядки,

А чтоб быстрее нам бежать

Ещё и палки нужно взять                                 (лыжи)

  • Скорости большой любитель,

Снежных склонов покоритель,

Он летит как метеор,

С самых высоченных гор.                                 (горнолыжник)

  • Здесь не будешь равнодушным:

Клюшки игрокам послушны,

Вот отличная работа –

Шайба вновь летит в ворота                            (хоккей)

  • Музыка и яркий свет –

Зрелища красивей нет.

В танце кружатся спортсмены,

Лёд для них – как будто сцена.                        (фигурное катание)

В. – Ребята, как вы думаете, почему Добронрава задала нам спортивные загадки?

Ответы детей.

В. – Правильно. Спортсмен – не только должен быть физически развит, он должен быть вежливым, добрым, воспитанным, благородным и конечно же дружелюбным.

А вот и сюрприз от волшебницы Добронравы.

  • Дружба в спорте всем нужна,

Дружба в спорте всем важна,

На планете все должны,

Без сомненья быть дружны!

Предлагаю всем вам встать

И с друзьями поиграть.

Эстафета: «Весёлые цитаты» или игра – соревнование «Перейди болото».

В. – Нас ждёт четвёртая станция. Она очень вкусно называется «Аппетитная».

Станция «Аппетитная».

В. – Какое пожелание обычно говорят перед едой и зачем? Как правильно вести себя за столом.

Ответы детей.

В. – Ребята, вы очень хорошо знаете правила поведения за столом, и я уверена, что рядом с вами будет очень приятно находиться всем и всегда. Эта станция с вкусным названием «Аппетитная» последняя, которую мы посетим в стране Доброты и Вежливости. Интересно, какой сюрприз подготовила волшебница? Почему – то мне кажется, что и сюрприз на этой станции вкусный да аппетитный! Слышите звенит колокольчик? (под звон колокольчика вносится угощение от волшебницы Добронравы)

В. – Пусть хорошее настроение, которое всех нас сейчас наполняет, останется с нами надолго, и мы будем дарить его всем окружающим. А помогут нам важные слова, которые мы все хорошо знаем.

Д/и «Доскажите словечко».

  • Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче… (Здравствуй)
  • Если просишь, что – нибудь, то сначала не забудь. Разомкнуть свои уста и сказать…   (Пожалуйста)
  • Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, а в минуту расставания всем скажите…     (Досвидания)
  • Если словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйся громко смело говорить…      (Спасибо)

«Важные слова»                                                             В. Кудлачёв.

Слова «досвидания», «спасибо», «простите», «пожалуйста», «здравствуйте» щедро дарите!

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти надо с улыбкой говорить.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна Доброты и Вежливости

Тема:  «Страна Доброты и Вежливости»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Виды детской деятельности: коммуникати...

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Путешествие в страну доброты и вежливости

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.Программные задачи:1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формироват...

Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".

Способствовать  нравственному развитию личности детей....

"Путешествие в страну доброты и вежливости"

здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...

«Путешествие в Страну Доброты и вежливости»

Здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...

НОД "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Ребята  получили письмо от жителей страны Доброты и Вежливости с просьбой спасти их от Злой Волшебницы. Для этого они должны отправиться в волшебную страну и выполнить задания волшебницы....