И Г Р А функции, классификация, проблемы
презентация на тему
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.pptx | 690.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила. Этому их должен научить педагог . Задача педагога: создавать предметно – игровую среду для организации всех видов игр на занятиях м в самостоятельной деятельности.
Значение игры для психического развития ребенка велико, так как происходит развитие : Произвольности поведения и психических процессов; Мотивационно – потребностей сферы (ориентация в сфере человеческих отношений ); Идеального плана сознания (переход от мышления в действиях к мышлению в плане представлений, к собственно умственному действию ); Преодоление познавательного эгоцентризма (анализ своих действий, поступков, мотивов); Развитие чувств; Внутри игры возникают другие виды деятельности.
Функции игры согласно Э.Эриксону «Игра – это функция Эго, попытка синхронизировать телесные и социальные процессы со своим Я»
Функции игры согласно К . Гросс
Зарубежные классификации игр
Отечественные классификации игр
С.Л. Новоселовой В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). Выделяют три класса игр:
Творческие игры делятся на:
Игры с правилами делятся на:
Дидактические игры делятся на:
Развивающие игры относятся к интеллектуальным, искусственным, результативным, абстрактным (или символическим), являются своеобразным интеллектуальным тренингом. Виды игр:
Подвижные игры делятся на:
Сюжетные игры:
Игры с правилами:
Причины нарушений права ребёнка на игру: непонимание взрослым важности игры; отсутствие безопасного пространства для игры; неадекватная политика чиновников; проблема создания соответствующей предметно-развивающей среды, поддерживающей игру; давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; Недостаточность игры в школе; жёсткое программирование свободного времени ребёнка; коммерциализация детской игры.
Проблема игры на современном этапе: 1. Нет единой методики. 2. При руководстве игрой неправильно расставляются приоритеты взаимодействия взрослого и ребёнка. 3. Ведущая роль отводится обучению, а не игре.
Проблемы игры детей дошкольного возраста:
Проблемы организации игры в ДОУ: Как вернуть детям полноценное здоровое детство? Как совместить воспитание, обучение и игру? Как обеспечить достаточное время и место для сюжетно-ролевой игры? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддерживать игру, а не управлять действиями детей? Как сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников? Как помочь педагогам в организации игры? Как донести до родителей знания о развивающем эффекте игры?
Список литературы: Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопр . психологии. 1996. №6 . Игры. Обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В. – М.: 1994 . Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. В 1 т. – М.: 2000 . Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: 2004.\
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стенды для родителей "Классификация упражнений и игр для коррекции нарушений зрительной функции у детей с косоглазием и амблиопией
Игры и упражнения для детей с нарушениями зрения....
Проблема влияния невербальных функций на овладение навыком письма у детей с общим недоразвитием речи
В статье приведен обзор исследований разных авторов о становлении навыка письма. Описывается проблема несформированности предпосылок готовности к овладению письмом у дошкольников с общим недоразвитием...
СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ФУНКЦИИ И ПРОБЛЕМЫ
«Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества».Феликс АдлерСемья это базовый институт воспроизводства человеческих поколен...
Статья "Особенности проявления психических функций дошкольников в изобразительной деятельности". - Научный журнал. Академическая наука - проблемы и достижения. North Charleston, SC, USA. 2016. С. 32-35
Сейчас в россии нужны люди, способные принимат нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, а для этого уже в младшем школьном возрасте нужно развивать творческие способности, главной целью котор...
«Современное состояние проблемы нарушения фонематических функций у детей. Проблема слухового восприятия устной речи». Статья
laquo;Современное состояние проблемы нарушения фонематических функций у детей.Проблема слухового восприятия устной речи». Соколова Ирина Владимировна ...
Классификация видов игр и их функции
Детские игры — явление неоднородное. В силу многообразия этих игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации....
«Классификация игр, функции и структура разных видов игр»
Детские игры явление неоднородное. В силу многообразия этих игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. В последнее годы проблема классификации детских игр вновь ...