«GMFCS – международная система классификации моторных функций детей с ДЦП»
консультация по коррекционной педагогике
GMFCS - Международная система классификация моторных функций детей с ДЦП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_motornyh_funktsiy.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«GMFCS – международная система классификации
моторных функций детей с ДЦП»
(консультация для педагогов)
Современная формулировка диагноза церебрального паралича обязательно должна включать указание о степени нарушения двигательных функций ребенка. Для этого общепринято использовать шкалу классификаций моторных функций ребенка. Международная шкала классификация моторных функций пациента GMFCS ( Global Motor Function Classification Sistem ). GMFCS - Международная система классификация моторных функций детей с ДЦП, которая оценивает общую функциональную активность пациента в привычной для него среде и степень её ограничения.
Принципиально важно, что оценивается именно повседневный уровень активности, а не максимально возможный, демонстрируемый только во время исследования.
Шкала делится на пять уровней:
I УРОВЕНЬ
Дети передвигаются самостоятельно без ограничений, имеют возможность бегать, прыгать. Но, как правило, имеют затруднения с более сложно-координированными двигательными навыками.
II УРОВЕНЬ
Дети передвигаются самостоятельно с ограничением (при преодолении препятствий, таких как подъем по лестнице, спуски, перешагивания через бордюры).
III УРОВЕНЬ
Предполагает дополнительных приспособлений (трости, ходунки…) по ровной поверхности.
IV УРОВЕНЬ
Дети могут самостоятельно сидеть, но не могут ходить. По улице они передвигаются либо в кресле активного типа, либо пассивно транспортируются. Возможно использование кресла с электроприводом для передвижения на большое расстояние.
V УРОВЕНЬ
Дети не способны передвигаться без посторонней помощи, редко – при использовании адаптированного кресла с электроприводом.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КАКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕБЕНКА?
Для этого необходимо знать возраст ребенка, какими двигательными навыками владеет и показатели нормы каждого из уровней.
Дети уровня «GMFCS 1» начинают самостоятельно ходить до 2 лет,а в период с 6 лет бегают, прыгают без ограничений и могут участвовать в спортивных мероприятиях.
Уровень «GMFCS 2» характерен тем, что до 2 лет ребенок ползает на животе и четвереньках, может ходить вдоль опоры. К 6 годам самостоятельно перемещается по улице, но недостаточно хорошо прыгает.
Уровень «GMFCS 3» предполагает, что с 6 лет ходит только с использованием приспособлений. Он может подниматься и спускаться по лестнице придерживаясь, а на улице чаще всего передвигается в коляске.
Представители уровня «GMFCS 4» до 2 лет позу «сидя» удерживать не могут. К 4-6 годам дети могут сесть и встать с кресла (со стула), с поддержкой и огромным трудом могут передвигаться на короткие расстояния с помощью приспособлений или взрослого.
Дети уровня «GMFCS 5» до 2 лет не могут перевернуться самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Формирование коммуникативных функций детей с нарушениями речи через различные виды игр»
Формирование коммуникативных функций является важным условием нормального психического развития ребенка, а также одной из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни....
Специфика системы раннего развития детей от рождения до 3 лет (описание системы работы)
Создание условий для развития познавательной активности ребенка. Игры и пособия для развития сенсомоторики детей дошкольного возраста....
Верботональная система развития речи детей с нарушенной слуховой функцией
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского общества является образование и включение детей с ограниченными возможностями здоровья в социум....
Система работы по совершенствованию психофизических функций детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр
Актуальность. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Сегодня стало модным слово «гиподинамия». Многие понимают его упрощённо &nda...
Система работы по совершенствованию психофизических функций детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Сегодня стало модным слово «гиподинамия». Многие понимают его упрощённо – как недостаток ...
Система работы по совершенствованию психофизических функций детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Сегодня стало модным слово «гиподинамия». Многие понимают его упрощённо – как недос...
Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...