Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.
Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы .
Задачи:
Воспитательные:
- Обогащать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Активировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека. Закрепить умения делать небольшой анализ художественного произведения.
- Воспитывать любовь к близким, умение заботиться о них.
Образовательные:
- Продолжать учить детей узнавать художественные произведения и их героев.
- Учить элементам пересказа, драматизации.
Развивающие:
- Активизировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека.
- Вспомнить названия и содержания произведений, прочитанных ранее.
- Развивать речевое внимание ( внимательно слушать сказку)
- Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_i_otzyvchivost.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.
Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы .
Задачи:
Воспитательные:
- Обогащать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Активировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека. Закрепить умения делать небольшой анализ художественного произведения.
- Воспитывать любовь к близким, умение заботиться о них.
Образовательные:
- Продолжать учить детей узнавать художественные произведения и их героев.
- Учить элементам пересказа, драматизации.
Развивающие:
- Активизировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека.
- Вспомнить названия и содержания произведений, прочитанных ранее.
- Развивать речевое внимание ( внимательно слушать сказку)
- Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом.
Ожидаемый результат:
Дети имеют четкое представление о доброте и добрых поступках.
Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Предварительная работа: Чтение, рассказывание детям сказок и рассказов, рассматривание иллюстрации к художественным произведениям.
Наглядный материал: Выставка детской художественной литературы.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята, пожалуйста, садитесь на стульчики. Сегодня на занятии речь пойдет о доброте. Какое оно удивительное слово, правда, ребята?
Д: Да
В: Как вы думаете, что такое доброта, сочувствие к другому человеку?
Дети отвечают.
В: Каждый человек имеет доброе сердце, добрую душу, готовую всегда прийти на помощь, тем, кто попал в беду. Уметь говорить ласковые, сочувствующие слова и, конечно же, любить. Про добро и зло написано много сказок, рассказов и стихов. Давайте с вами про них и поговорим.
Рассматривание иллюстраций к произведениям
В: Посмотрите ребята, пожалуйста, на иллюстрацию этого произведения. Кто скажет, как название этого произведения? ( Сказка о рыбаке и рыбке)
Ответы детей.
В: Правильно, эта Сказка о рыбаке и рыбке. Написал ее А.С. Пушкин. Скажите эта сказка добрая или злая? ( Добрая). Скажите, кого можно назвать в этой сказке добрым человеком? А кого можно назвать злым?
Д: Дедушку, он отпустил золотую рыбку. А за это золотая рыбка исполнила его три желания. Дедушка был добрым, а старуха была жадная и злая.
В: Правильно. Посмотрим на следующее произведение. ( Рассматривание иллюстраций). Здесь главные герои сказки — обыкновенные мальчик и девочка. Они любят играть и секретничать, катаются на санках и выращивают цветы. И бабушка их — обычная старушка, беспокоящаяся о своих внуках и бесконечно любящая их. Однажды Каю в глаз попал осколок зеркала. Кай стал жестоким и злым. Что за сказка?
Ответы детей.
В: Да, правильно. Эта сказка о Снежной королеве. Это добрая или злая сказка?
Д: В ней присутствует добро и любовь. Герда совершила добрый поступок, она нашла своего брата Кая и расколдовала его. От ее любви и доброты осколок льда выскочил из сердца Кая, и он снова стал добрым и веселым.
В: Молодцы. Посмотрите, на этой картинке изображена девочка с баранками. Кто скажет, что это за сказка ? ( Ответы детей)
В: Совершенно верно, эта сказка « Цветик – Семицветик». Как вы думаете девочка Женя добрая? (Ответы детей) Какое добро здесь произошло?
Д: Девочка Женя сделала доброе дело, помогла мальчику Вите встать на ноги. Он был хромой, и она исполнила желание, чтобы он выздоровел.
В: Скажите, ребята, какое желание было самым лучшим, самым правильным?
Д: Последнее, потому, что оно помогло мальчику.
Физкультминутка:
Ребята давайте поиграем в игру « Сказочный герой – добрый и злой»
Для этого мы с вами сейчас вспомним, кто из героев творил добро, приносил радость окружающим людям, а какие нет.
Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой, то топаем ногами.
Кощей Бессмертный, Красная шапочка, Серый волк, Золушка, баба – Яга, Дюймовочка, Айболит, Бармалей, Хаврошечка, Морозко.
В: Следующее произведение « Серая Звездочка» Б. Заходера. Кто скажет кто главный герой сказки?
Д: Жаба
В: А почему ее так прозвали серая звездочка?
Д: Ее назвали так цветы, потому, что они ее любили, за то, что она защищала их от врагов – слизняков и гусениц. У нее были добрые, лучистые глаза .
В: А как поступил мальчик? ( Ответы детей)
В: Ребята, кто скажет мне в какой сказке, присутствует добро и зло?
Д: Сказка « Айболит». Доктор Айболит помогает зверям, он делает добрые поступки, а Бармалей, он злой. Но доктор Айболит научил его делать добрые поступки.
В: Ребята, представьте такую ситуацию: Вы переходите дорогу и видите, стоит на тротуаре старушка и не может перейти дорогу. Как вы поступите? Скажи Рома.
Рома: Я бы подошел к ней, взял за руку и перевел ее через дорогу.
В: Другая ситуация: Во дворе играют два мальчика в мяч. Вдруг слышат мяуканье: маленький котенок застрял в канаве. Один мальчик засмеялся, но второй подбежал и вытащил из канавы котенка. Отнес домой и покормил молоком. Как вы думаете, кто поступил правильно, а кто нет?
Д: Первым мальчик поступил нехорошо, ведь смеяться над слабыми, беззащитными нельзя. Второй мальчик сделал доброе дело. Он не только вытащил котенка, но и покормил его.
Итог занятия:
В: Ну вот наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, что такое добро?
- Что такое зло?
- Назовите примеры добрых поступков?
- На какого положительного героя вы хотели бы быть похожим?
Оказывается, ребята мы с вами тоже можем быть волшебниками, творить добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова, улыбаться друг другу и от этого мир станет добрее.
Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности «Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы в старшей группе.
Воспитатель: Тулупова С.Е
На занятии присутствовало 13 детей.
Цель занятия: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы .
На данном занятии я поставила перед собой следующие задачи: Образовательные, воспитательные, развивающие.
1.Обогащать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, умение прийти на помощь в трудную минуту.
2.Эмоционально понимать поступки героев, обогащать словарь формулами словесной вежливости.
3.Активировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека.
4. Закрепить умения делать небольшой анализ художественного произведения.
5.Воспитывать любовь к близким, умение заботиться о них.
6. Развивать речевое внимание.
Была проведена предварительная работа: изодеятельность, лепка, дидактические игры, драматизация сказок, в ходе которых дети эмоционально понимали поступки героев сказок.
Основные методы, которые я использовала при проведения НОД были: словесные - ( беседа о прочитанном);
Наглядные – (картинки, иллюстрации книг)
Ожидаемый результат:
Дети имеют четкое представление о доброте и добрых поступках.
Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Я считаю, что поставленная цель НОД достигнута. В ходе занятия дети вели себя активно, заинтересованность сохранялась на протяжении всего занятия. Они усвоили нравственные понятия, такие как: доброта, чуткость, отзывчивость, умение прийти на помощь. Обогатился словарный запас вежливых слов по данной теме. Могут отвечать на вопросы полным предложением. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. Могут привести примеры из повседневной жизни. Понимают добрые и плохие поступки.
Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»
1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)
Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».
Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект НОД в старшей группе "Доброта и отзывчивость, посредством детской художественной литературы"
Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.Задачи:Воспитательные:1. Обогащать представления о нравственных качеств...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...