«Снежная сказка» по мотивам сказки « Морозко»
план-конспект занятия
Конспект творческой гостиной педагога-психолога Соколовой Л. В. и учителя-логопеда Шушук А. Н. с родителями детей старшей группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_skazka_2.docx | 11.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Снежная сказка» по мотивам сказки « Морозко».
Конспект творческой гостиной с родителями
в старшей группе с ОНР.
Подготовили:
Педагог-психолог Соколова Л. В.
Учитель-логопед Шушук А. Н.
Цели:
- Развитие эмоционально-нравственной сферы;
- Коррекция нарушений речи;
-Улучшение психоэмоционального и физического состояния участников.
Задачи:
Познавательные:
- формировать у детей и родителей интерес к совместной деятельности, к речевым и музыкальным упражнениям, занятиям с педагогом-психологом, учителем- логопедом.
Коррекционно-развивающие:
· развивать слуховое, зрительное внимание (произвольное и непроизвольное) и память;
· снимать эмоционально-психическое и телесное напряжение;
. формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных групп х мышц;
· развивать умение чувствовать партнера и заботиться о других;
. формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот;
· уточнять словарный запас;
· закреплять умение подбирать слова-антонимы;
· развивать речевое дыхание;
· совершенствовать навыки связной речи.
Воспитательные:
· развивать навыки коммуникации с детьми и родителями;
· развивать способность к эмпатии и сопереживанию;
· формировать и развивать морально-нравственную сторону личности;
. воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию, аудиозаписи, колокольчики, «снежинки», сапожки (пара) вырезанные из цветного картона, для творческой части клей ПВА, тонированные листы А4, соль мелкая, подносы, влажные салфетки.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Дети вместе с родителями входят в зал, рассаживаются попарно полукругом. Ведущие здороваются с родителями и детьми.
Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в гости к зимней сказке! Но чтобы туда попасть, надо настроиться на ее лад! А поможет нам в этом музыка.
(Звучит мелодия).
Психолог: Тихо, тихо, тихо, не спугните сказку!
Не шуршите платьем и наденьте маску.
Превратитесь в зайку, в рыжую лису.
Отыщите фею в сказочном лесу!
Чудеса не могут появляться сами,
Их увидеть можно добрыми глазами!
Подарите радость маленькому сердец
И откройте в сказку золотую дверцу!
2.Основная часть.
Психолог: Услышала ли нас сказка? Давайте послушаем, не слышны ли ее шаги? Закройте глазки и прислушайтесь!
Аудиозапись: Метель, хруст снега, треск мороза.
Психолог: Сказка у нас зимняя, поэтому и шаги у сказки снежные, шуршащие, морозные. Сказка зовет нас к себе.
1 слайд Лесная поляна.
Психолог: Открывайте глазки. Вот мы с вами и на сказочной снежной опушке. Сегодня с нами и ваши родители; если у нас будут трудности, они обязательно придут к нам на помощь.
В течение занятия сказку рассказывапет психолог.
2 слайд Жили-были старик со старухой.
3 слайд У деда была дочка Настенька, добрая и красивая.
4 слайд А у старухи была дочка Марфушка, злая и ленивая.
Логопедическая игра «Назови наоборот».
Логопед: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны вспомнить слова, которые обозначают противоположное значение. Родители будут вам помогать.
Слова: добрый - злой, ленивый - трудолюбивый, холодный - горячий, веселый - грустный, длинный - короткий, громкий - тихий, сладкий – соленый и т.д.
Если ребенок затрудняется ответить, логопед просит родителей подсказать нужное слово.
Логопед: Ребята, вспомните, как звали добрую и красивую сестру? (Ответы детей). Настенька. А злую и ленивую? (Ответы детей) Марфушка.
Психолог: 5 слайд. Марфушка спала да ела - ничего делать не хотела. Настенька и дрова, и воду в избу носила, и печь топила, и полы мыла - да все худо. Ничем старухе угодить не могла.
Упражнение «Помощники» (согласование речи и движения).
Логопед: Ребята, Настенька целый день трудилась и устала. Надо ей помочь.
6 слайд
Насте надо отдыхать, поднять руки вверх.
Насте хочется поспать, руки под щеку, присесть.
Я на цыпочках хожу, Ходьба на носочках.
Я ее не разбужу .
Насте надо печь топить, Стучать кулачком о кулачок.
Чтоб обед для всех сварить. Сделать «кастрюлю» одной рукой,
Другой « варить».
Я Настюше помогу : Руки на поясе наклоны вправо-влево.
Я дрова ей наколю Изображение движений по тексту
Я стираю, полоскаю
И белье все отжимаю ,
Пол я чисто подмету
Вот как Насте помогу ! Хлопки в ладоши.
Какие молодцы! Помогли Настеньке!
7 слайд «Увози ее старик,- говорит мужу старуха,- куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели! Вези ее из дома в лес, на трескучий мороз, где ветер воет».
Логопедическое упражнение «Зимний ветер».
Логопед: Настенька оказалась в зимнем лесу. Там холодно или тепло? (ответы детей). Ветер дует? (ответы детей). Зимой снег падает или тает? (ответы детей). А когда дует ветерок, снежинки кружатся и начинается метель. Сейчас мы с вами подуем на снежинки.
8 слайд
Упражнение «Сдуем снежинку» (на развитие речевого дыхания)
Логопед: Ребята и вы, уважаемые родители! Попробуем сдуть с руки «снежинку». Только рука должна быть на уровне рта, вдыхать следует носом, надувая живот, а выдыхать ртом.
9 слайд Старик заплакал, да делать нечего. Повез дочку в лес, высадил возле большой ели и уехал, а снег шел все сильнее и сильнее и засыпал следы уезжающих саней.
Упражнение «Снег»
Психолог: (Массаж рук)
10 слайд Сидит Настенька под елью, холод ее пробирает. Вдруг слышит: Морозко по елкам потрескивает, к ней приближается, спрашивает:
-Тепло ли тебе , девица!
11 слайд
-Тепло, Морозушко, тепло батюшка! Морозко еще ниже стал спускаться, еще пуще похолодало, совсем Настенька замерзла. А Морозко опять спрашивает:
- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, лапушка?
12 слайд
А Настенька так замерзла, чуть языком шевелит, всю от холода сковало. Сжалился Морозко над девицей, окутал ее шубой меховой, пуховым платком да подарил ей сапожки теплые.
Музыкально-динамическая пауза «Пойдем по лесу»
Игра «Сапожки».(коммуникативная игра «найди пару» )
Психолог: Вот мы и согрелись! Скажите, а что подарил Морозко Настеньке? (ответы детей). Посмотрите, а у меня тоже есть сапожки- только они все перепутались! Помогите мне найти пару для каждого сапога! А для этого мы сделаем вот что- я разложу их на полянке, а вы возьмите по одному. А теперь найдите у взрослого такой же сапог как у вас. Узнайте у взрослого чей он родитель, и запомните!
13 слайд
Тем временем старик так сильно соскучился по своей Настеньке, что перестал бояться старухи, да и поехал в лес за дочкой.
14 слайд
Доезжает до большой ели, а там его дочь, веселая, румяная, и около нее ларец с дорогими подарками.
15 слайд
Поехали они домой веселые и счастливые на бойкой лошадке. А лошадка то бежала быстро и весело, то медленно, с трудом поднимаясь в гору, а то и вовсе останавливалась передохнуть.
Упражнение «Лошадка» (под музыку смена ритма движения)
16 слайд
Приехали Настенька с батюшкой домой. Выбежали Марфушка с мачехой во двор и к ларцу кинулись, открыли его и стали в нем рыться…
17 слайд
Позавидовала Марфушка дарам и говорит старику:
-Вези меня в лес, я тоже подарки хочу.
Старик послушался, отвез Марфушу в лес, посадил под ту же ель, да и с радостью домой поехал.
18 слайд
А утром вернулась Марфуша на санях запряженных свиньями, замерзшая и без подарков.
Игра «Снежная фигура».
Психолог: Наше время в сказочном мире истекло, и нам пора возвращаться в садик. Закрываем глазки и мысленно попрощаемся со сказкой.
На память о нашем сказочном путешествии я предлагаю вам нарисовать волшебную снежную картину.
-Как вы думаете чем можно нарисовать снежную картину? (Ответы детей)
-Я хочу вам предложить необычный способ рисования - рисование солью и клеем посмотрите какие волшебные картины получаются:
19 слайд
20 слайд
Как же ее нарисовать посмотрите:
21 слайд
22 слайд
23 слайд
-Ну что же начинайте, и рисуйте до тех пор пока звучит музыка.
Педагог: Посмотрите, ребята, а вместе с нами из сказки и ларец пустой переместился. Наверное, сказка хотела, чтобы мы его чем-то наполнили. Чем можно наполнить, что мы можем подарить сказке? А давайте улыбками наполним!
24 слайд
25 слайд.
Литература:
· 1. Л.С. Вакуленко.
«Современная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников» Издательство Детство- пресс 2014
· 2.О.А.Зажигина
«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Издательство Детство- пресс» 2011
3.Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи» Издательство Детство- пресс 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «В гостях у сказки…» по мотивам сказки «Морозко»
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:-Воспитывать в детях интерес к миру ...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...
Снежная королева (по мотивам сказки Г.Х.Андерсена)
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи и подготовке к элементарным навыкам письма и чтения...
Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"
Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» по мотивам сказки «Морозко»для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Сюжет новогоднего утренника «В гостях у сказки» по мотивам сказки «Морозко»для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Погружает детей в сказочную атмосферу, где дети стан...