Проект "Шумел сурово Брянский лес"
проект (старшая группа) на тему
Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shumel_surovo_bryanskiy_les.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ШУМЕЛ СУРОВО БРЯНСКИЙ ЛЕС…»
Брянск 2015
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ – С СЕНТЯБРЯ 2015г. ПО МАЙ 2015г.
КОНТАКТЫ: ОТКРЫТЫЙ.
Осуществляется внутри старших и подготовительных групп, в контакте с семьёй.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: ФРОНТАЛЬНЫЙ, ГРУППОВОЙ.
АВТОР ПРОЕКТА:
Власова Вера Евгеньевна, музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель – Власова В.Е..
Дети – воспитанники старших и подготовительной групп.
Родители.
ПРОБЛЕМА: Как воспитать в детях чувство
патриотизма, гордости за нашу страну,
уважение к ветеранам,
доброжелательного отношения к
окружающим?
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Поэтому формирование бережного, созидательного отношения к миру, воспитание любви к Родине, к Отечеству, к родному городу, к своей семье, знакомство с символикой, изучение исторического опыта человечества, приобщение к национальной культуре – являются основными положениями по патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
В настоящее время стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, связано с изучением механизмов социализации, формирование социальной компетенции ребенка, осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирование знаний о трудовой деятельности взрослых.
Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, так как общество сегодня предъявляет новые требования социальному статусу каждого человека, требует от него целесообразности и полезности приложение сил и максимально полная личностное развитие. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которым ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему понять окружающую действительность.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Создание системы работы, предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей;
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Закреплять знания детей о символике Российского государства (герб, флаг, слова гимна) ;
2. Закрепить знания детей о стране, президенте, городе Брянске и о столице России;
3. Продолжать знакомить детей с историей быта русского народа (русская изба, предметы быта, одежда, обувь и т. д.) ;
4. Закреплять знания детей о русской народной музыке, учить определять её на слух, подыгрывать на музыкальных инструментах;
5. Учить выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;
6. Закрепить в сознании детей понятия о добре, мире, любви, дружбе и уважения;
7. Учить детей танцевать под музыку и песни военных лет, проявлять инициативу, импровизировать;
8. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
9. Рассказать детям о Брянске-городе партизанской славаы, о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;
10. Развивать слуховое восприятие, динамический слух;
11. Развивать пластические, творческие, артистические, певческие, коммуникативные способности детей;
12. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
13. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
14. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
15. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
16. Воспитывать любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.
17. Формировать у детей чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
18. Формировать интерес к изучению истории родного края, традиций и обычаев своей страны и семьи.
19. Воспитывать гражданина РФ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
Цели:
• Вызвать у родителей интерес к проекту;
• Вызвать у детей интерес к проекту;
• Побудить у родителей желание принять активное участие в проекте;
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте;
• Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.
2. Основной этап
Цели:
• Познакомить детей с проектом;
• Развивать интерес детей к родному городу;
• Закрепить знания детей об улицах города, названных в честь героев Великой Отечественной войны;
• Рассказать детям о достопримечательностях родного города;
• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города;
• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи о России, о городе Брянске, Великой Отечественной войне.
• Воспитывать интерес к литературе, поэзии;
• Вызвать у детей интерес к изучению истории родного края;
• Развивать у детей умение слушать и запоминать новую информацию;
• Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
• Побудить детей собрать как можно больше информации о родном городе в годы войны через фотографии города, книги о городе, разучивание стихов о войне, родине, ветеранах, рассказы бабушек и дедушек о годах войны;
• Воспитать в детях чувство патриотизма, гордости за нашу страну, уважение к ветеранам, доброжелательного отношения к окружающим.
3. Итоговый этап
Цели:
• Подведение итогов проделанной работы;
• Проведение итоговых мероприятий;
• Презентация.
Ожидаемые результаты:
- Имеет представления о культурных традициях своей семьи.
2. Знают символику Российского государства (герб, флаг, слова гимна) , президента, столицу.
- 3.Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый) .
4. Дети могут рассказать городе Брянске-городе партизанской славы
5. Проявляют интерес к изучению истории родного края;
6. Дети имеют представление о вооружение, армии РФ и военной техники;
7. Дети отличают на слух русскую народную музыку, способны повторить ритмический рисунок на музыкальных инструментах, знают русские народные инструменты
8. Дети могут выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;
9. Дети стали добрее и милосерднее друг к другу, проявляют уважение к старшим
10. Дети знают репертуар песен военных лет, музыки, знают слова песен, могут танцевать под музыку и песни военных лет, проявляют инициативу, импровизируют
11. Дети могут рассказать о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;
12. Дети творческие, активные, артистические, эмоциональные;
13. Дети с удовольствием принимают участие общественно значимых заданий для семьи, родного дома, детского сада
14. Дети проявляют любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.
15. Дети испытывают чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
16. Дети могут рассказать о ВОВ, понимают значимость праздника Дня Победы, благодарны за мир, в котором сейчас живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия ознакомление с окружающим "Суровый край Арктики"
Конспект занятия знакомства детей дошкольного возраста с особенностями природных условий Арктического края...
"Суровые дни блокады"
Досуг с презентацией для детей с целью обобщения и углубления их знаний о тяжёлых днях жизни Ленинграда и ленинградцев во время блокады....
Конспект совместной деятельности с детьми в бассейне "Край суровый,край далекий."
совместная деятельность с детьми в бассейне...
"Север - суровый край"
Занятие по знакомству с окружающим миром для подготовительной группы группы...
Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!»
Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!» создан с целью выработать систему работы с дошкольниками по ознакомлению со своей малой родиной, стимулировать поисковую деятельность детей....
Спортивное развлечение "Якутия - мой край суровый и родной"
Продолжать знакомить детей с национальными традициями народов Якутии...
Педагогический образовательный проект «Удивительный калейдоскоп флоры и фауны суровой тундры »
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой. Опора на к...