Проект "Шумел сурово Брянский лес"
проект (старшая группа) на тему

Власова Вера Евгеньевна

Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shumel_surovo_bryanskiy_les.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ШУМЕЛ СУРОВО БРЯНСКИЙ ЛЕС…»

Брянск 2015

ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ – С СЕНТЯБРЯ 2015г. ПО МАЙ 2015г.

КОНТАКТЫ: ОТКРЫТЫЙ.

Осуществляется внутри  старших и подготовительных групп, в контакте с семьёй.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: ФРОНТАЛЬНЫЙ, ГРУППОВОЙ.

АВТОР ПРОЕКТА:

Власова Вера Евгеньевна, музыкальный руководитель.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Музыкальный руководитель – Власова В.Е..

Дети – воспитанники  старших и подготовительной групп.

Родители.

ПРОБЛЕМА: Как воспитать в детях чувство

патриотизма, гордости за нашу страну,

уважение к ветеранам,

доброжелательного отношения к

окружающим?

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Поэтому формирование бережного, созидательного отношения к миру, воспитание любви к Родине, к Отечеству, к родному городу, к своей семье, знакомство с символикой, изучение исторического опыта человечества, приобщение к национальной культуре – являются основными положениями по патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

В настоящее время стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, связано с изучением механизмов социализации, формирование социальной компетенции ребенка, осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирование знаний о трудовой деятельности взрослых.

Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, так как общество сегодня предъявляет новые требования социальному статусу каждого человека, требует от него целесообразности и полезности приложение сил и максимально полная личностное развитие. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которым ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему понять окружающую действительность.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

- Создание системы работы, предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей;

- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Закреплять знания детей о символике Российского государства (герб, флаг, слова гимна) ;

2. Закрепить знания детей о стране, президенте, городе Брянске и о столице России;

3. Продолжать знакомить детей с историей быта русского народа (русская изба, предметы быта, одежда, обувь и т. д.) ;

4. Закреплять знания детей о русской народной музыке, учить определять её на слух, подыгрывать на музыкальных инструментах;

5. Учить выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;

6. Закрепить в сознании детей понятия о добре, мире, любви, дружбе и уважения;

7. Учить детей танцевать под музыку и песни военных лет, проявлять инициативу, импровизировать;

8. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

9. Рассказать детям о  Брянске-городе партизанской славаы, о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;

10. Развивать слуховое восприятие, динамический слух;

11. Развивать пластические, творческие, артистические, певческие, коммуникативные способности детей;

12. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

13. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

14. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

15. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

16. Воспитывать любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.

17. Формировать у детей чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

18. Формировать интерес к изучению истории родного края, традиций и обычаев своей страны и семьи.

19. Воспитывать гражданина РФ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Цели:

• Вызвать у родителей интерес к проекту;

• Вызвать у детей интерес к проекту;

• Побудить у родителей желание принять активное участие в проекте;

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте;

• Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.

2. Основной этап

Цели:

• Познакомить детей с проектом;

• Развивать интерес детей к родному городу;

• Закрепить знания детей об улицах города, названных в честь героев Великой Отечественной войны;

• Рассказать детям о достопримечательностях родного города;

• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города;

• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи о России, о городе Брянске, Великой Отечественной войне.

• Воспитывать интерес к литературе, поэзии;

• Вызвать у детей интерес к изучению истории родного края;

• Развивать у детей умение слушать и запоминать новую информацию;

• Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

• Побудить детей собрать как можно больше информации о родном городе в годы войны через фотографии города, книги о городе, разучивание стихов о войне, родине, ветеранах, рассказы бабушек и дедушек о годах войны;

• Воспитать в детях чувство патриотизма, гордости за нашу страну, уважение к ветеранам, доброжелательного отношения к окружающим.

3. Итоговый этап

Цели:

• Подведение итогов проделанной работы;

• Проведение итоговых мероприятий;

• Презентация.

Ожидаемые результаты:

  1. Имеет представления о культурных традициях своей  семьи.

        2. Знают символику Российского государства (герб, флаг, слова гимна) , президента, столицу.

  1. 3.Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый) .

4. Дети могут рассказать городе Брянске-городе партизанской славы

5. Проявляют интерес к изучению истории родного края;

6. Дети имеют представление о вооружение, армии РФ и военной техники;

7. Дети отличают на слух русскую народную музыку, способны повторить ритмический рисунок на музыкальных инструментах, знают русские народные инструменты

8. Дети могут выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;

9. Дети стали добрее и милосерднее друг к другу, проявляют уважение к старшим

10. Дети знают репертуар песен военных лет, музыки, знают слова песен, могут танцевать под музыку и песни военных лет, проявляют инициативу, импровизируют

11. Дети могут рассказать  о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;

12. Дети творческие, активные, артистические, эмоциональные;

13. Дети с удовольствием принимают участие общественно значимых заданий для семьи, родного дома, детского сада

14. Дети проявляют любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.

15. Дети испытывают чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

16. Дети могут рассказать о ВОВ, понимают значимость праздника Дня Победы, благодарны за мир, в котором сейчас живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ознакомление с окружающим "Суровый край Арктики"

Конспект занятия знакомства детей дошкольного возраста с особенностями природных условий Арктического края...

"Суровые дни блокады"

Досуг с презентацией для детей с целью обобщения и углубления их знаний о тяжёлых днях жизни Ленинграда и ленинградцев во время блокады....

"Север - суровый край"

Занятие по знакомству с окружающим миром для подготовительной группы группы...

Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!»

Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!» создан с целью  выработать систему работы с дошкольниками по ознакомлению со своей малой родиной, стимулировать поисковую деятельность детей....

Спортивное развлечение "Якутия - мой край суровый и родной"

Продолжать знакомить детей с национальными традициями народов Якутии...

Педагогический образовательный проект «Удивительный калейдоскоп флоры и фауны суровой тундры »

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой. Опора на к...