"Суровые дни блокады"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лачугина Татьяна Сергеевна

Досуг с презентацией для детей с целью обобщения и углубления их знаний о тяжёлых днях жизни Ленинграда и ленинградцев во время блокады. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezent.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Семидесятилетию снятия блокады посвящается.

Задачи образовательной деятельности с детьми:

  1. Систематизировать и обобщить знания детей о блокаде нашего города.
  2. Воспитывать чувство гордости за свой город, переживший тяжёлые дни блокады.
  3. Воспитание умения сочувствовать, сопереживать.
  4. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Наглядно – демонстрационный материал:

  • рисунки детей;
  • тематические плакаты;
  • презентация «Блокада Ленинграда».

Оборудование:

  • проектор;
  • ноутбук;
  • экран;
  • СD проигрыватель;
  • диск с записями песен о войне и «дороге жизни».

Предварительная работа:

  • чтение произведений о блокаде Ленинграда;
  • беседа «Ленинградцы в блокаде»;
  • беседа «Дорога жизни»;
  • рисование на тему: «Город – герой!».

Ход мероприятия:

 На экране слайд № 1

Ведущий: Ребята, 27 января наш город праздновал свой самый главный праздник. Кто знает, что это за праздник? 

(Ответы детей)

- Ровно 70 лет назад была снята блокада Ленинграда. Хотя вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.

Слайд № 2

  Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача.

Враги окружили наш город, и началась блокада. Части Советской армии, находящиеся в городе встали на его защиту.

Слайды № 3,

Фашисты бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. Зима была очень снежной и холодной.

Слайд № 5

В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод.

 Дети рассказывают стихи:

  1. Нет хлеба. Нет света. Воды и тепла.

Висит над Невою морозная мгла.

И если не лает, не воет война –

Глухая, немая стоит тишина.

  1. На той, на опасной в обстрел стороне

У булочной очередь жмётся к стене.

Листовка со строчкою: «Враг у ворот!»

Нацеленный в небо стоит пулемёт.

И очередь тоже стоит и стоит

Угрюмо, как наш ленинградский гранит….

Слайд № 6

Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки.

Слайд № 7

 Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу.

Слайд №8

Каждый кусочек хлеба и сахара были огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошечке.

Ведущий читает стихотворение:

БЛОКАДА. (Екатерина МИХАЙЛОВА) 
Я помню, так хотелось есть - 
Глаза беспомощно слипались. 
И жизнь - наполовину смерть, 
И сны от жизни не спасали. 
Мне снилось - даже и во сне: 
Искала я кусочек хлеба 
В пустом заброшенном столе. 
А хлеб там никогда и не был. 
Я помню этот Ленинград!
 

Люди ослабли от голода и холода. Многие умерли. Фашисты хотели, чтобы город сдался. Но город жил и боролся не смотря на страшные испытания.

Слайд № 9

Дети ходили в детский сад, встречали Новый Год, ученики не оставляли свои занятия. Взрослые в холодных залах слушали музыку.

Дети рассказывают стихи: 

Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И Ленинградцы слушали стихи,

В замерзших залах музыка звучала.

От этого у людей появлялись силы. Они проявляли мужество и героизм, борясь за свой родной город.

Слайд № 10

Женщины трудились на заводе, выпуская снаряды для фронта, расчищали снег и завалы  разрушенных домов.

Слайд № 11

Чтобы спасти людей от голодной смерти, было решено доставлять зерно и муку по замёрзшему Ладожскому озеру.

Слайд № 12

Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли и на подводах лошадей и на машинах.

Звучит песня «Эх, Ладога!»

Под бомбёжками врага водители совершали подвиг, продолжая вести машины голодающим ленинградцам.

Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день!

Слайд № 13

Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

Слайд № 14

В честь этой победы был дан артиллерийский салют.

Дети читают стихи:

1. За залпом залп.

     Гремит салют.

     Ракеты в воздухе горячем

     Цветами пестрыми цветут,

     А ленинградцы

     Тихо плачут.

 2. Ни успокаивать пока,

     Ни утешать людей не надо.

     Их радость слишком велика –

     Гремит салют над Ленинградом!

3.  Рыдают люди, и поют,

     И лиц заплаканных не прячут.

     Сегодня в городе –

     Салют!

     Сегодня ленинградцы

     Плачут…

Слайд № 15

В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо».

Слайд № 16

В этом году исполнилось 70 лет прорыву блокады. И также гремел праздничный салют.

Слайд № 17

 

Давайте будем помнить о том, что мы живём в героическом городе. Будем благодарны ветеранам за их подвиг. Сейчас наш город называется Санкт – Петербург, он красив и горд.

    Дети читают стихи о Санкт – Петербурге.

  1. Ты красив в любое время года:

            Грустной осенью, студеною зимой.

            И в жару, и даже в непогоду

            Я люблю тебя, мой город над Невой!

2.   Город музеев, чудесных дворцов,

      Город каналов, мостов, островов,

      Город чугунных оград на Неве, -

      И нет прекрасней его на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ознакомление с окружающим "Суровый край Арктики"

Конспект занятия знакомства детей дошкольного возраста с особенностями природных условий Арктического края...

Проект "Шумел сурово Брянский лес"

Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса в детском саду....

"Север - суровый край"

Занятие по знакомству с окружающим миром для подготовительной группы группы...

Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!»

Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!» создан с целью  выработать систему работы с дошкольниками по ознакомлению со своей малой родиной, стимулировать поисковую деятельность детей....

Спортивное развлечение "Якутия - мой край суровый и родной"

Продолжать знакомить детей с национальными традициями народов Якутии...

Педагогический образовательный проект «Удивительный калейдоскоп флоры и фауны суровой тундры »

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой. Опора на к...