Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!»
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Белозёрова Елена Борисовна

Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!» создан с целью  выработать систему работы с дошкольниками по ознакомлению со своей малой родиной, стимулировать поисковую деятельность детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kareliya_-_kray_surovoy_krasoty_i_ocharovaniya.docx111.98 КБ

Предварительный просмотр:

А ведь скоро зима       Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования

Автор: Белозёрова Е.Б.. воспитатель МКОУ «Ильинская СОШ» дошкольные группы «Ромашка» п. Ильинский  Олонецкого района Республики Карелия.

Актуальность:

          Родина у каждого своя. Моя родина - Карелия, край, который трогает какие-то важные для меня струны души. 

        О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.

       Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

       Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

                          Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Карелия – край суровой красоты и очарования

Вид

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Основное направление

 Экологическое воспитание

Организатор

Воспитатель:  Белозёрова Е.Б.

Участники проекта

Педагоги,  дети,  родители,  музыкальный руководитель, физрук

Целевая группа

Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации

Сентябрь

Основание для разработки проекта

Экологическое воспитание детей; знакомство с родным краем, природой, условиями жизни местных жителей.

Цель

Воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о жизни местных жителей.

Задачи

  1. Дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика.
  2.  Познакомить с фольклором народов Карелии, с его обитателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, сказки)
  3. Расширить знания детей о флоре и фауне Карелии.
  4. Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Реализация проекта

  1. Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;
  2. Подготовка к занятиям, экскурсии, беседам, опытам, играм;
  3. Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке,
  4. Изготовление поделок, плакатов, рисунков;
  5. Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

Ожидаемые результаты

Воспитание нравственных и патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за край и поселок, в котором живем.

Презентация проекта

Викторина «Карельский край», Просмотр фильма «Моя Карелия»

                                           

                                         

                                             

                                   Этапы проекта

1.Информационно-подготовительный

С детьми

С родителями

1.Подбор  иллюстраций, альбомов, книг, фотографий о Карелии.

Привлечь родителей к сбору материала к проекту.

2. Изучение  литературы о Карелии.

Консультации для родителей

3. Составление перспективного плана

4. Создание развивающей среды. Подбор игр и оборудования

Привлечь родителей к оформлению уголка «Мой край Карельский»

5.Поиск материала в интернете для создания презентаций.

Оформление папок-передвижек: «Люби и знай родной свой край

2. Практический  (реализация проекта)

1.Проведение тематических занятий

Предложить родителям свозить детей в краеведческий  музей г. Олонца.

2.Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

Привлечь родителей к созданию детских презентаций о поселке Ильинском.

3. Экскурсии и целевые прогулки:  в библиотеку

Просмотр передач о событиях в Карелии, составление схем посёлка

4. Продуктивная деятельность - рисование, аппликация  на данную тематику.

Просмотр и анализ видеофильмов, телепередач о природе Карелии

5. Встречи с интересными людьми. Пригласить художественного руководителя певческого коллектива «Куммажет» с  фотографиями и рассказами о   карелах

Привлечь родителей к оформлению выставки «Моя малая родина – поселок Ильинский»

3.Заключительный

Показ  детских презентаций о поселке Ильинский.

Совместный просмотр презентаций.

Фотовыставка «Карелия»

Подготовка материалов к выставке.

Викторина «Край карельский»

Родители,  члены жюри.

                                             

Викторина «Край карельский»

Дети делятся на две команды:

  1. Тур - «Отгадай-ка»

Задание командам

  1. Столица  Карелии? (г. Петрозаводск)
  2. Что изображено на гербе Карелии? (медведь)
  3. Чем питается медведь? (мясом, ягодами и т.д.)
  4. Чем украшают одежду карелы? (орнаментом)
  5. Какое озеро самое большое в Карелии? ( Ладожское)
  6. Чем занимались карелы  в старину?? (охотой, рыбалкой)
  7. Как называется головной убор у карелок? (сорока)  Почему?
  8. Как называются ночи в Карелии летом?  (Белые)  Почему?
  9. Куда впадает река Олонка?  (в Ладогу)
  10.  Чем богат наш край? (леса и озёра)

Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Ручейки и озера»

              II тур – «Сложи фотографию»

Из разрезанных на 8 частей фотографий дети должны собрать животное, проживающее на территории Карелии. Выигрывает команда собравшая первой.

 Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Волк и олени»

              III  тур – игра «Кто больше?»

Каждый член команды по очереди отвечает на вопрос, проигрывает команда, у которой закончились ответы.

 1задание. Назовите деревья, растущие в нашем крае.

 2задание. Назовите ягоды, растущие в нашем крае.

 3задание. Назовите животных, живущих в нашем крае.

 4задание. Назовите птиц, живущих в нашем крае

 Подводятся итоги конкурса. Победители награждаются медалями «Знатоки Карелии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".

Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...

Спортивное развлечение "Якутия - мой край суровый и родной"

Продолжать знакомить детей с национальными традициями народов Якутии...

Ямал-край суровой красоты.

Ямал-Край суровой красоты. ЯНАО-это край,в котором живут и работают люди разных национальностей.Людям живущим на Ямале ...

Интеллектуальная игра "Край северный, край суровый"

          Задачи: Закреплять знания детей о природе, быте и культуре  Севера Красноярского края; Активизировать речь, умение быстро действовать по сигналу, выполня...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Карелия-край сказочных чудес"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национально-культурным традициям родного края....

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...