Календарно - тематическое планирование по теме Песенки, потешки".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Чистякова Лилия Васильевна

Календарно - тематическое планирование по теме Песенки, потешки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenki_i_poteshki.docx75.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Песенки, потешки»

Цель: Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности; развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарь. Формировать умения играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умения играть вместе со сверстниками.

Итоговое мероприятие:  Музыкальное развлечения для детей «Веселый хоровод».

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

16 февраля

Понедельник

16 февраля

Понедельник

16 февраля

Понедельник

16 февраля

Понедельник

16 февраля

Понедельник

16 февраля

ООД №1

Рисование.

Тема: «Огоньки в окнах домов»

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие»

 «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».

Цель:  Учить наносить яркие мазки, пятнышки в окошки домов, аккуратно пользоваться красками. Закреплять умение пользоваться красками, кистью.

Методы и приемы:

Наглядные:

: рассматривание картинок с изображением домов в вечернее время

Словесные

беседа с детьми, объяснение,

 вопросы детей, ответы детей.

Практические: выполнение работы.

 Физкультминутка: «Мишка с куклой бойко топает, бойко топает, посмотри,
И в ладоши звонко хлопает, звонко хлопает,1, 2, 3.
Мишке весело, мишке весело, вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело, ой – ой – ой»..

Материалы и оборудования:

 Бумага для рисования с изображением домов, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Логика образовательной деятельности

Комарова Т.С.

«Ребенок третьего года жизни»

Интернет ресурсы.

ООД  №2.

Музыка.

(художественно-эстетическая)

По плану музыкального руководителя.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Приём и осмотр детей в группе;  беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.

Игра- ситуация «Мы пришли в гости к мишке ».

 Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.

 Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская. Дидактические упражнения «Найдем матрешкам косыночки», «Расставь матрешек на дорожке» Цель – упражнять в складывании 4- и 5-местной матрешки

Физ.развитие –

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

подвижные игры: игра по мотивам потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочном»

Речевое развитие

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня; пожелания детей
(чем хотели бы заняться).

Цель- развитие речевой активности.

Пальчиковая гимнастика (сорока – белобока)

Цель -  Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Д/упр «Расскажем потешку зайчику»

(Повторение знакомых песенок и потешек)

 Цель: повторить с детьми знакомые потешки, развивать речь детей посредством художественного слова,развивать желание проговаривать слова вместе с воспитателем.

Художественно- эстетическое развитие.

Хороводная игра «Каравай»

Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни.

«Музыкальные игрушки в детском саду»

Цель: Воспитывать доброжелательные взаимодействия со сверстниками, исполняя совместные музыкально-игровые действия.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Прогулка 1

Познавательное развитие

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Худ. слово: Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Социально-коммуникативное развитие

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

Цель- Закрепление знания своего имени.

Игры с выносным материалом.

Физ.развитие

Подвижная игра «Догони мяч»

Цель- развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Индивидуальная работа развитие движений.

. Бег между двумя линиями

Цель – развивать координацию движений.

Речевое развитие

Чтение потешек и прибауток

Цель: интерес к произведениям устного народного творчества

Чтение потешки «Как у нашего кота… ».

Цель - Воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству. Познакомить детей с новой потешкой, помочь понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз, учить рассказывать вместе с воспитателем

Художественно- эстетическое развитие.

Пение знакомых песенок.

Цель- закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне.

 Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной композиции.

Социально-коммуникативное развитие  

При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вторая половина дня.

Физ.развитие .

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Речевое развитие

Рассказывание потешки «Водичка, водичка»

Цель-  Повторить потешку. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая. Обогащать и активизировать интонационную речь.

Работа по звукопроизношению.

Д/и «Кто ушел?»

Цель- формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся»

Цель - приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

С/р игра «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати».

Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам. Показать, как можно интересно играть с куклой. Повторить потешку «Водичка, водичка». Вызвать положительные эмоции от нее

Познавательное развитие 

«Построим разноцветную дорожку для матрешки»

Цель: Побуждать дет. совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью)

 Социально-коммуникативное развитие

 Игры в уголке ряжения.

Цель-  Продолжать обучать детей игровым действиям, отображать в игре знакомые ситуаций; воспитывать дружелюбие.

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.

Физ.развитие –

  Игра малой подвижности. «Покажи игрушку».

Цель- Развивать ориентировку в окружающем.

Художественно- эстетическое развитие.

1.Инд.работа по рисованию.

Цель - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные ,показать как рисовать круг.

2.Выполнение движений, сопряженных с проговариванием рус. нар. песенки «Ай, качи-качи-качи!»

Цель – побуждать детей выполнять движения, соответствующие словам песенки.

Прогулка 2

Познавательное развитие 

Продолжить наблюдение за небом.

Цель- развивать наблюдательность, внимание, речь.

Речевое развитие

Игра «Кто как кричит?».

 Цель: развивать речь, внимание, слух, воображение у детей младшего возраста.

Физ.развитие

  Инд.работа развитие движений

П/и «Бегите ко мне»

Цель:  упражнять в беге стайкой.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках».

Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры: «Самолет», «Наседка и цыплята».

Цель: учить детей действовать по сигналу,

Развивать двигательную активность.

  Социально-коммуникативное развитие 

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

 

Книжный уголок

 Размещение в книжном уголке книжек-малышек с песенками и потешками.

Размещение сюжетных картинок с героями песенок и потешек.

Спортивный уголок 

внесение

мячей, обручей.

Уголок творчества:.

карандаши, пластилин, бумага для рисования, досточки для лепки

Музыкальный уголок

внесение музыкальных молоточков, погремушек.

Игровой уголок

Настольные игры: пазлы, лото.

Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.), шапочки-маски для обыгрывание песенок и потешек.

.

Вынесение лопаточек, совочков, ведерок,машин, мячей.

Вынесение лопаточек, совочков, ведерок.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

.

Вторник,

17 февраля.

Вторник,

17 февраля.

.

Вторник,

17 февраля.

.

Вторник,

17 февраля.

.

.

Вторник,

17 февраля.

ООД №1

Познавательное развитие.

Тема: «Мой папа. Столик и два стула для меня и для папы»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», «художественно- эстетическое развитие».

Цель:

Совершенствовать свое зрительное восприятие и внимание. Продолжать учить понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией. Упражнять в умении соотносить слово с предметом, его изображением. Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов. Развивать умение объединять постройки по замыслу сюжета. Воспитывать любовь к близким и родным людям.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей.

Наглядные : рассматривание образца.

Практические выполнение работы; Выполнение упражнений (физкультминутка «Мишка с куклой»).

Материалы и оборудования:

Строительный материал – кубики, кирпичики .

Логика образовательной деятельности

Интернет -ресурсы.

ООД №2

Физическая культура

Тема « На помощь колобку »

 Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель - Упражнять в построении в шеренгу с перестроением в круг, ходьбе на носочках с подниманием колен, беге стайкой по кругу. Упражнять в бросании мяча из-за головы, перелезании через мягкое бревно. воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.  Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение

Наглядные: показ упражнений.

Практические: выполнение упражнений.

Материалы и оборудования:

Мячи, мягкое бревно.

Логика образовательной деятельности

Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы.

Э.Я. Степаненкова.

Интернет ресурсы.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Прием и визуальный осмотр детей.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня; пожелания детей
(чем хотели бы заняться).

Цель- вовлечение детей в процесс игровой деятельности, развитие желания взаимодействовать с воспитателем и сверстниками.

Беседа: Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы?

Игровая ситуация: В гости к детям в детский сад пришла бабушка Арина. У неё разболелась голова. От чего? (от шума). 

Цель- Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

С/р игра «Строители»

Игры с кубиками. «Строим сами» «Мебель для бабушки Арины».

Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали,

различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков.

Познавательное развитие 

Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Одна матрешка и много матрешек».

Цель- расширять представление детей о множестве.

Физ.развитие –

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Цель- развивать двигательную активность детей, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Умоем кукол сами»

Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Речевое развитие

Чтение потешек и прибауток

Цель: развивать интерес к произведениям устного народного творчества

Художественно- эстетическое развитие.

Игры с деревянными ложками, дудочками, погремушками.

Цель- познакомить детей с народными музыкальными инструментами.

Слушание народных песенок.(Люли- люли…)

Цель- продолжать знакомить с произведениями народного творчества.

Прогулка 1

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки.

Цель- продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

Физ.развитие –

 Игра «Зайка серый умывается»

Цель- приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.

«Зайка серый умывается,

видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

вымыл ухо, вытер сухо!»

Инд. работа – развитие движений.

Подв. игра: «К названному предмету беги»

Цель- развитие двигательной активности.

Речевое развитие

Рассказывание знакомых потешек.

Цель -  знакомить с устным народным творчеством.

Социально-коммуникативное развитие  

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: кормление птиц; побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Вторая половина дня.

Физ.развитие -  

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Социально-коммуникативное развитие 

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания..

Речевое развитие

Инсценирование сказки «Теремок»

Цель-  Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам .

Ситуативный разговор «Любимые игрушки».

Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие.

 Инд.работа с Димой и Кириллом М. по рисованию.

Цель-  продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Слушание песенки «Вот зима, кругом бело…»(аудиозапись)

Театрализованная игра-ситуация «Петрушкин концерт»

Цель- продолжать побуждать детей  вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

Познавательное развитие

Развивающая игра «Найди пару»

Цель- учить детей группировать предметы по цвету;  воспитывать внимательность.

Прогулка 2

Познавательное развитие 

Продолжить наблюдение за птицами.

Цель-  воспитывать бережной отношение к птицам.

Речевое развитие

Рассказывание стихов из цикла «Игрушки» А. Барто.

Цель: Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Социально-коммуникативное развитие 

Ситуативный разговор о дружбе.

Цель- пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Самостоятельные игры.

Цель: Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

Трудовые поручения- уборка участка.

Цель- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие.

Физ.развитие –

Инд. работа- развитие движений.

П/и: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча.

Игры «У медведя во бору», «Кошки-мышки».

Книжный уголок:

Иллюстрации к известным детям русским народным потешкам и песенкам

Внесение книг А. Барто.

Сказка «Теремок», шапочки- маски для обыгрывания сказки.

Спортивный уголок

 внесение кеглей и мячей, мягкого бревна.

Обогащение уголка творчества: карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, бумага для рисования.

Игровой уголок.

Внесение крупного конструктора, кубиков, машин.

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей

Музыкальный уголок.

музыкальные инструменты: деревянные ложки, дудочки, погремушки.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Привлечь родителей к изготовлению шапочек – масок для драматизации сказок.

Среда,18 февраля

Среда,18 февраля

Среда,18 февраля

Среда,18 февраля

Среда,18 февраля

ООД №1

Развитие речи.

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие»,

Цель: Дать почувствовать на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему.

Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Методы и приемы:

Наглядные : иллюстрации к сказке «Теремок»

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей

Практические- выполнение действий с предметами.

(Физкультминутка)

Материалы и оборудования:

Иллюстрированные издания сказки «Теремок».Платок, шапка, баночка, варежки.

Логика образовательной деятельности.

В,В, Гербова.

Интернет ресурсы.

ООД №2

Физическая культура на прогулке.

Тема « На помощь колобку »

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель-  Упражнять в построении в шеренгу с перестроением в круг, ходьбе на носочках с подниманием колен, беге стайкой по кругу. Упражнять в бросании мяча из-за головы,.

 воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.  Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

П/и «Встречи животных в зимнем лесу»

Цель – упражнять в имитации движений (заяц, волк, медведь, лиса)

Методы и приемы:

Наглядные: показ упражнений.

Словесные объяснение.

Практические: выполнение упражнений, игра.

Материалы и оборудования:

 Шапочки- маски животных, мячи.

Логика образовательной деятельности

Э.Я. Степаненкова.

Интернет ресурсы

Развернутое перспективное планирование в детском саду.

Утро

Социально-коммуникативное развитие 

Прием и осмотр детей в группе

Беседа «Как избежать беды».

Ситуация- «Как уберечься от опасности в раздевалке»

 Цель: учить детей беречь свое здоровье

Игры детей со своими любимыми игрушками,

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть

вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

Познавательное развитие .

Наблюдения в уголке природы «Польём цветы»

Цель- Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям.

Беседа на тему «Музыкальные игрушки»

Цель -Дать представление о музыкальных игрушках, их назначении, развивать интерес к манипуляциям с ними

Физ.развитие

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Дидактическое упражнение «Покажем кукле как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых;,тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Приучать детей пользоваться по мере необходимости носовым платком.

Речевое развитие

Повторение и обыгрывание  потешки «Огуречик, огуречик»

Цель – помочь детям вспомнить потешку

Рассматривание и описание игрушек по вопросам: Как называется игрушка? Большая она или маленькая? Как с ней можно играть ?

Цель: побуждать детей участвовать в игре, отвечать на вопросы.

Рассказывание потешек об игрушках.

Художественно- эстетическое развитие.

Хороводная игра «Каравай»

Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту.

Слушание песенки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду)

Прогулка №1

Познавательное развитие

Тема: «На участке старших ребят».

Цель: наблюдение за играми старших дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие 

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки.

Цель- привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие.  

Физ.развитие - 

П/и «Пузырь»

Цель -  Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

Инд. работа по развитию движений.

Подвижная игра «По тропинке» с проговариванием строк «По тропинке мы пройдем и немножко отдохнем!»

Цель- упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях

П/и игра «Кто дальше

бросит».

Цель: учить детей играть дружно, сообща; развивать

координацию движения, меткость, ловкость.

Речевое развитие

Повторение песенки «Пошел котик на торжок»

Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.

Социально-коммуникативное развитие

Работа перед сном - ситуация «Уложим куклу спать»

Цель - закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать  одежду на стульчик, воспитывать аккуратность.

Вторая половина дня.

Физ.развитие -  

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Познавательное развитие

дидактическая игра

«Матрёшки».

Цель-  Учить малыша действовать со  сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!»

Цель -Воспитывать уважение к папе, дедушке, гордость за них. Рассказать о празднике «День защитника Отечества», предложить детям сделать подарки к празднику.

 Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Физ.развитие –

П/и  «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Речевое развитие

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель - Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей. Художественно- эстетическое развитие.

Рисование  карандашами.

Наблюдение за рисованием.

Цель – показать детям приемы изображений точек, линий, кругов карандашами, фломастерами, кистью с краской.

Прогулка №2

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром

Цель:

-формировать представление о том, что зимой ветер холодный

-учить определять наличие ветра

-обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый .

Худ. слово: Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок -

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

 Социально-коммуникативное развитие  

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Физ.развитие -  

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель - повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость.

Инд. работа- развитие движений.

«Снежинки кружатся»

Цель. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Книжный уголок

Внесение сказки «Теремок»

Внесение иллюстраций  по теме недели.

Шапочки- маски с героями потешек.

Книги с потешками.

Спортивный уголок

Внесение обручей, мячей.

Уголок творчества:.

Внесение восковых карандашей, бумаги для рисования.

Музыкальный уголок

. Погремушки ложки

Аудиозапись сказок, потешек, песенок по теме недели.

Игровой уголок

Пополнить игровой уголок куклами.

Выносной материал: кубики,

формочки ,ведерки, лопатки

Вынести строительный материал, лопатки, совочки, собрать и предложить детям для игры сосновые шишки, палочки.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей .

Четверг, 19 февраля.

Четверг, 19 февраля.

.

Четверг, 19 февраля.

.

Четверг, 19 февраля.

.

Четверг18 декабря

Четверг, 19 февраля.

ООД №1

. Музыка.

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

ООД №2

Лепка.

Тема: «Шарики»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное  развитие», «речевое развитие», «социально –коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Цель:

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Воспитывать отзывчивость доброту.

Физкультминутка.

Игра «Где наши детки? »

Методы и приемы:

Практические: решение проблемной  ситуации, выполнение работы, игра.

Наглядные: рассматривание образца, показ способа  выполнения работы.

Словесные: рассказ воспитателя(ситуация «День рождения зайчика», вопросы детей, ответы детей, объяснение.

Материалы и оборудование: игрушки зайчиков(большая и маленькая), пластилин, доски для лепки.

Логика образовательной деятельности .

Комарова Т.С.

«Ребенок третьего года жизни»

Интернет ресурсы.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Прием и осмотр детей в группе.

Игры с любимыми игрушками.

Цель- Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

 «Наведем порядок в группе»

Цель- приучать убирать за собой игрушки

Познавательное развитие 

Беседа на тему «Почётное

звание – солдат».

День Защитника Отечества.

Цель - Формирование первичных представлений о Российской Армии, о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.

Дидактическая игра (с пирамидками)

Цель- развивать навык действия с предметами в определенном последовательности; учить выполнять задание по показу взрослого; закреплять умение выбирать предмет, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения «большой -маленький»;  развивать внимание, память, речь; воспитывать любознательность.

Д/и «Найди предмет такой же формы»

Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме

Социально-коммуникативное развитие

Физ.развитие.

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Во время умывания рассказать о необходимости умывания.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Речевое развитие

Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов

Цель - развиватьть умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Художественно- эстетическое развитие.

Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия- «Погремушка, попляши».

Инд работа по лепке.

Цель-  учить детей раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней; развивать моторику рук.

Прогулка 1.

Познавательное развитие 

Наблюдение за снегом.

Цель - развивать наблюдательность,

воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды

 Худ. слово- Снег белый, холодный, легкий.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Очистить дорожку от снега..

Цель: учить

правильно пользоваться лопаточками, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Физ.развитие - 

«Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;  быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Инд. работа- развитие движений.

 Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).

Цель- развивать чувство равновесия, ловкость.

Игры на развитие двигательных способностей.

«Добеги до цели».

Цель: развивать двигательную активность.

Речевое развитие

Инд. работа.

Беседа «Что я увидел на прогулке»

Цель - учить рассказывать об увиденном на прогулке, развивать связную речь;

- развивать умение общаться с взрослыми

-поддерживать речевую активность  и инициативность ребенка, его стремление вступать  в речевое общение;

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Цель - продолжать знакомить детей с фольклорными жанрами.

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование палочками на снегу.

Цель – развивать творческие способности, фантазию.

Социально-коммуникативное развитие

Перед сном:  Дидактическое упражнение

«Уложим куклу спать»- побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Художественно- эстетическое развитие.

Перед сном-

Слушание колыбельных песен(аудиозапись)

Вторая половина дня.

Физ.развитие

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры

Беседа «Мое здоровье».

 Цель: Формировать представление о здоровье,  выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, закрепить полученные знания о значении витаминов.

Социально-коммуникативное развитие 

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

С/р  «Шоферы»

Цель - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

С/р игра «Угощение»

Цель- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Труд. деятельность - продолжать приучать к порядку в группе;- учить ставить салфетки на стол; продолжать обогащать представления об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Познавательное развитие 

Опытно- экспер. деятельнось – «Свойства воды»

Опыт «Окрась воду» -

Цель - продол. знакомить со свойствами воды, ее окрашиванием

Д/и «Большие и маленькие мячи»

Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький)

Речевое развитие

Чтение сказок.

Цель- прививать любовь к сказкам

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Цель- создать радостное настроение.

Слушание и пение знакомых детских песенок

Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые  песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.

Инд работа по рисованию «Солнышко для папы»

Цель-  учить детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Прогулка №2

Познавательное развитие 

Наблюдение за работой дворника.

Цель- воспитывать уважение к труду людей.

Физ.развитие – 

Инд работа по развитию движений.

П/и «Поезд».

Цель-  учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Речевое развитие

Ситуативный разговор «На дворе зима».

Цель - развивать умение общаться с взрослыми,

поддерживать речевую активность  и инициативность ребенка, его стремление вступать  в речевое общение со взрослым.

Социально-коммуникативное развитие

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель- побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Книжный уголок.

Книги с потешками и песенками.

Сюжетные картинки на тему « День защитника Отечества»

Уголок творчества:.

Гуашь, кисти , фломастеры, карандаши, мелки; листы бумаги разного цвета, размера и формы; обводки, трафареты, дорисовки, штампы, раскраски, пластилин, стеки, доски, стенд для размещения детских работ.

Музыкальный уголок

Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен, шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, теневой, пальчиковый, конусный, настольный, сарафаны, юбки, кокошники, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Спортивный уголок

 Внесение мячей, флажков.

Обогащение уголка театрализованной деятельности 

шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный,) .

Игровой уголок.

Посуда разного назначения, постельное бельё, одежда для кукол, бытовая техника (Утюг, кофеварка, чайник, электроплита, атрибуты для с/р игр.

Уголок сенсорного развития

Пирамидки, предметы - вкладыши, доски с плоскими геометрическими вкладышами, объемные контейнеры с отверстиями различной формы и вкладыши.

ыносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Беседа с родителями «Шкафы и их содержимое».

Беседа «Опасные предметы дома».

Пятница 20 февраля.

Пятница 20 февраля.

Пятница 20 февраля.

Пятница 20 февраля.

ООД №1

Развитие речи.

Тема: Инсценирование сказки «Теремок»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие».

Цель- : Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалог между сказочными персонажами ( приобщение к театрализованной игре), учить помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, видеть наиболее яркие поступки и действия героев.

Развивать двигательную активность детей( п/и «Кто как ходит»

Методы и приемы:

Наглядные:

рассматривание иллюстраций к  к сказке.

Словесные-  рассказывание сказки воспитателем, вопросы детей, ответы детей, участие в инсценировании, проговаривание отдельных фраз, звукоподражание.

Практические:  участие в выполнении заданий, выполнение действий(игра «Кто как ходит).

Материалы и оборудования:

 Иллюстрации к сказке, пальчиковый театр «Теремок», шапочки- маски героев сказки..

Логика образовательной деятельности.

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду»

Интернет-ресурсы.

ООД №2

Физическая культура

Тема « На помощь колобку »

 Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель - Упражнять в построении в шеренгу с перестроением в круг, ходьбе на носочках с подниманием колен, беге стайкой по кругу. Упражнять в бросании мяча из-за головы, перелезании через мягкое бревно, перешагивание из обруча в обруч. воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.  Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Методы и приемы:

Словесные: чтение отрывка из сказки «Колобок», объяснение.

Наглядные: показ упражнений.

Практические: выполнение упражнений.

Материалы и оборудования:

Мячи, мягкое бревно, обручи.

Логика образовательной деятельности

Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы.

Э.Я. Степаненкова.

Интернет ресурсы.

Утро.

Социально-коммуникативное развитие 

Прием и осмотр детей в группе.

Игра –«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

 Цель: вызвать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость.

Игры с куклами, с любимыми игрушками.

Цель - учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть вместе, воспитывать дружеские отношения

учить различать эмоциональное состояние;

 учить детей развивать сюжет игры.

Познавательное развитие 

Д/и «Красные и синие кубики»

Цель - продолжать развивать умение различать цвета, формы геомет. Фигур.

Работа в уголке природы:

Цель- предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о комнатных  растениях(рыхлить землю, поливать, протирать листья).

Физ.развитие –

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Инд.работа-развитие движений

м/п игра «Пузырь»

Цель: упражнять детей в построении в круг

Формирование культурно-гигиенических навыков: мыть руки перед и после еды , после посещения туалета; пользоваться индивидуальным полотенцем.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цель развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.

Художественно- эстетическое развитие.

Инд. работа по рисованию.

«Огни в окнах домов» - учить детей узнавать изображение домов; мазками контрастных цветов ритмично (зажигать) огоньки в домах; развивать замысел.

Прогулка 1

Познавательное развитие 

Наблюдение за березой.

Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.

Худ. слово -  Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

 Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята»

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Игра с выносным материалом:

Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

Труд: сбор игрушек на участке.

Цель-  воспитывать трудолюбие

Физ.развитие

Индивидуальная работа: развитие движений

 Прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

П/и «Бегите к флажку»

Цель -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Речевое развитие

Чтение потешек о зиме.

Социально-коммуникативное развитие   «Раздеваемся сами»

Цель- продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду когда возвращаемся с прогулки.

Игровое упражнение: «Каждой вещи – свое место»

Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности.

Вторая половина дня.

Физ.развитие.

Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, воздушное закаливание.

Итоговое мероприятие:

Музыкальное развлечения для детей «Веселый хоровод».

Прогулка №2

Познавательное развитие 

Наблюдение за сосной.

Цель: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем

Социально-коммуникативное развитие 

Игры с выносным материалом.

Цель- Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

Физ.развитие

Индивидуальная работа- развитие движений

П/и: «Лови снежок»

Цель: упражнять в ловле снежков (Дима, Лера, Эмма)

П/и «Кто как ходит.

Цель - учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность.

Речевое развитие

Д/и «Назови близких».

Цель- развивать речь детей.

Книжный уголок:

Подобрать иллюстрации, картины , книги на тему: «Песенки, потешки»

Сказка «Теремок» с красочными иллюстрациями.

Спортивный уголок

 Внесение мячей, флажков, кеглей, мягкого бревна,обручей.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, пирамидок разного размера, шнуровок.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Привлечение родителей к пополнению «Уголка природы»

Привлечение родителей к  изготовлению  атрибутов к спортивным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"

Тематическое планирование для воспитателей в  соответствии с ФГТ  (старший дошкодьный  возраст)...

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя родина-Кубань"

 План составлен на основе произведений кубанских писателей....

календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе

Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его;Словарь: наземный, водный, ...

Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...