Календарно - тематическое планирование по теме Песенки, потешки".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование по теме Песенки, потешки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesenki_i_poteshki.docx | 75.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Песенки, потешки»
Цель: Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности; развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарь. Формировать умения играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умения играть вместе со сверстниками.
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечения для детей «Веселый хоровод».
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) | |
Понедельник 16 февраля Понедельник 16 февраля Понедельник 16 февраля Понедельник 16 февраля Понедельник 16 февраля Понедельник 16 февраля | ООД №1 Рисование. Тема: «Огоньки в окнах домов» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие». Цель: Учить наносить яркие мазки, пятнышки в окошки домов, аккуратно пользоваться красками. Закреплять умение пользоваться красками, кистью. Методы и приемы: Наглядные: : рассматривание картинок с изображением домов в вечернее время Словесные беседа с детьми, объяснение, вопросы детей, ответы детей. Практические: выполнение работы. Физкультминутка: «Мишка с куклой бойко топает, бойко топает, посмотри, Материалы и оборудования: Бумага для рисования с изображением домов, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой. Логика образовательной деятельности Комарова Т.С. «Ребенок третьего года жизни» Интернет ресурсы. ООД №2. Музыка. (художественно-эстетическая) По плану музыкального руководителя. | Утро Социально-коммуникативное развитие Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Игра- ситуация «Мы пришли в гости к мишке ». Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская. Дидактические упражнения «Найдем матрешкам косыночки», «Расставь матрешек на дорожке» Цель – упражнять в складывании 4- и 5-местной матрешки Физ.развитие – Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. подвижные игры: игра по мотивам потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочном» Речевое развитие Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей Цель- развитие речевой активности. Пальчиковая гимнастика (сорока – белобока) Цель - Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Д/упр «Расскажем потешку зайчику» (Повторение знакомых песенок и потешек) Цель: повторить с детьми знакомые потешки, развивать речь детей посредством художественного слова,развивать желание проговаривать слова вместе с воспитателем. Художественно- эстетическое развитие. Хороводная игра «Каравай» Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни. «Музыкальные игрушки в детском саду» Цель: Воспитывать доброжелательные взаимодействия со сверстниками, исполняя совместные музыкально-игровые действия. Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно Прогулка 1 Познавательное развитие Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Худ. слово: Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. Социально-коммуникативное развитие Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Цель- Закрепление знания своего имени. Игры с выносным материалом. Физ.развитие Подвижная игра «Догони мяч» Цель- развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Индивидуальная работа развитие движений. . Бег между двумя линиями Цель – развивать координацию движений. Речевое развитие Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества Чтение потешки «Как у нашего кота… ». Цель - Воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству. Познакомить детей с новой потешкой, помочь понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз, учить рассказывать вместе с воспитателем Художественно- эстетическое развитие. Пение знакомых песенок. Цель- закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Социально-коммуникативное развитие При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Вторая половина дня. Физ.развитие . Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Речевое развитие Рассказывание потешки «Водичка, водичка» Цель- Повторить потешку. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая. Обогащать и активизировать интонационную речь. Работа по звукопроизношению. Д/и «Кто ушел?» Цель- формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь. Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся» Цель - приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. С/р игра «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати». Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам. Показать, как можно интересно играть с куклой. Повторить потешку «Водичка, водичка». Вызвать положительные эмоции от нее Познавательное развитие «Построим разноцветную дорожку для матрешки» Цель: Побуждать дет. совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью) Социально-коммуникативное развитие Игры в уголке ряжения. Цель- Продолжать обучать детей игровым действиям, отображать в игре знакомые ситуаций; воспитывать дружелюбие. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре. Физ.развитие – Игра малой подвижности. «Покажи игрушку». Цель- Развивать ориентировку в окружающем. Художественно- эстетическое развитие. 1.Инд.работа по рисованию. Цель - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные ,показать как рисовать круг. 2.Выполнение движений, сопряженных с проговариванием рус. нар. песенки «Ай, качи-качи-качи!» Цель – побуждать детей выполнять движения, соответствующие словам песенки. Прогулка 2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за небом. Цель- развивать наблюдательность, внимание, речь. Речевое развитие Игра «Кто как кричит?». Цель: развивать речь, внимание, слух, воображение у детей младшего возраста. Физ.развитие Инд.работа развитие движений П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге стайкой. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Подвижные игры: «Самолет», «Наседка и цыплята». Цель: учить детей действовать по сигналу, Развивать двигательную активность. Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. |
Книжный уголок Размещение в книжном уголке книжек-малышек с песенками и потешками. Размещение сюжетных картинок с героями песенок и потешек. Спортивный уголок внесение мячей, обручей. Уголок творчества:. карандаши, пластилин, бумага для рисования, досточки для лепки Музыкальный уголок внесение музыкальных молоточков, погремушек. Игровой уголок Настольные игры: пазлы, лото. Машинки, строительный материал, резиновые игрушки(зайчики, мишки и т. д.), шапочки-маски для обыгрывание песенок и потешек. . Вынесение лопаточек, совочков, ведерок,машин, мячей. Вынесение лопаточек, совочков, ведерок. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. . | |
Вторник, 17 февраля. Вторник, 17 февраля. . Вторник, 17 февраля. . Вторник, 17 февраля. . . Вторник, 17 февраля. | ООД №1 Познавательное развитие. Тема: «Мой папа. Столик и два стула для меня и для папы» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», «художественно- эстетическое развитие». Цель: Совершенствовать свое зрительное восприятие и внимание. Продолжать учить понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией. Упражнять в умении соотносить слово с предметом, его изображением. Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов. Развивать умение объединять постройки по замыслу сюжета. Воспитывать любовь к близким и родным людям. Методы и приемы: Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей. Наглядные : рассматривание образца. Практические выполнение работы; Выполнение упражнений (физкультминутка «Мишка с куклой»). Материалы и оборудования: Строительный материал – кубики, кирпичики . Логика образовательной деятельности Интернет -ресурсы. ООД №2 Физическая культура Тема « На помощь колобку » Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель - Упражнять в построении в шеренгу с перестроением в круг, ходьбе на носочках с подниманием колен, беге стайкой по кругу. Упражнять в бросании мяча из-за головы, перелезании через мягкое бревно. воспитывать интерес к занятию, самостоятельность. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий. Методы и приемы: Словесные: объяснение Наглядные: показ упражнений. Практические: выполнение упражнений. Материалы и оборудования: Мячи, мягкое бревно. Логика образовательной деятельности Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы. Э.Я. Степаненкова. Интернет ресурсы. | Утро Социально-коммуникативное развитие Прием и визуальный осмотр детей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей Цель- вовлечение детей в процесс игровой деятельности, развитие желания взаимодействовать с воспитателем и сверстниками. Беседа: Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы? Игровая ситуация: В гости к детям в детский сад пришла бабушка Арина. У неё разболелась голова. От чего? (от шума). Цель- Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. С/р игра «Строители» Игры с кубиками. «Строим сами» «Мебель для бабушки Арины». Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Одна матрешка и много матрешек». Цель- расширять представление детей о множестве. Физ.развитие – Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель- развивать двигательную активность детей, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Умоем кукол сами» Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем. Речевое развитие Чтение потешек и прибауток Цель: развивать интерес к произведениям устного народного творчества Художественно- эстетическое развитие. Игры с деревянными ложками, дудочками, погремушками. Цель- познакомить детей с народными музыкальными инструментами. Слушание народных песенок.(Люли- люли…) Цель- продолжать знакомить с произведениями народного творчества. Прогулка 1 Познавательное развитие Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Цель- продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Физ.развитие – Игра «Зайка серый умывается» Цель- приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков. «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!» Инд. работа – развитие движений. Подв. игра: «К названному предмету беги» Цель- развитие двигательной активности. Речевое развитие Рассказывание знакомых потешек. Цель - знакомить с устным народным творчеством. Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: кормление птиц; побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место Вторая половина дня. Физ.развитие - Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Социально-коммуникативное развитие Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания.. Речевое развитие Инсценирование сказки «Теремок» Цель- Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам . Ситуативный разговор «Любимые игрушки». Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Художественно-эстетическое развитие. Инд.работа с Димой и Кириллом М. по рисованию. Цель- продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. Слушание песенки «Вот зима, кругом бело…»(аудиозапись) Театрализованная игра-ситуация «Петрушкин концерт» Цель- продолжать побуждать детей вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы. Познавательное развитие Развивающая игра «Найди пару» Цель- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность. Прогулка 2 Познавательное развитие Продолжить наблюдение за птицами. Цель- воспитывать бережной отношение к птицам. Речевое развитие Рассказывание стихов из цикла «Игрушки» А. Барто. Цель: Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор о дружбе. Цель- пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. Самостоятельные игры. Цель: Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. Трудовые поручения- уборка участка. Цель- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие. Физ.развитие – Инд. работа- развитие движений. П/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча. Игры «У медведя во бору», «Кошки-мышки». | Книжный уголок: Иллюстрации к известным детям русским народным потешкам и песенкам Внесение книг А. Барто. Сказка «Теремок», шапочки- маски для обыгрывания сказки. Спортивный уголок внесение кеглей и мячей, мягкого бревна. Обогащение уголка творчества: карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, бумага для рисования. Игровой уголок. Внесение крупного конструктора, кубиков, машин. Уголок сенсорного развития. Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей Музыкальный уголок. музыкальные инструменты: деревянные ложки, дудочки, погремушки. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Привлечь родителей к изготовлению шапочек – масок для драматизации сказок. | |
Среда,18 февраля Среда,18 февраля Среда,18 февраля Среда,18 февраля Среда,18 февраля | ООД №1 Развитие речи. Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», Цель: Дать почувствовать на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. Методы и приемы: Наглядные : иллюстрации к сказке «Теремок» Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей Практические- выполнение действий с предметами. (Физкультминутка) Материалы и оборудования: Иллюстрированные издания сказки «Теремок».Платок, шапка, баночка, варежки. Логика образовательной деятельности. В,В, Гербова. Интернет ресурсы. ООД №2 Физическая культура на прогулке. Тема « На помощь колобку » Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Цель- Упражнять в построении в шеренгу с перестроением в круг, ходьбе на носочках с подниманием колен, беге стайкой по кругу. Упражнять в бросании мяча из-за головы,. воспитывать интерес к занятию, самостоятельность. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий. П/и «Встречи животных в зимнем лесу» Цель – упражнять в имитации движений (заяц, волк, медведь, лиса) Методы и приемы: Наглядные: показ упражнений. Словесные объяснение. Практические: выполнение упражнений, игра. Материалы и оборудования: Шапочки- маски животных, мячи. Логика образовательной деятельности Э.Я. Степаненкова. Интернет ресурсы Развернутое перспективное планирование в детском саду. | Утро Социально-коммуникативное развитие Прием и осмотр детей в группе Беседа «Как избежать беды». Ситуация- «Как уберечься от опасности в раздевалке» Цель: учить детей беречь свое здоровье Игры детей со своими любимыми игрушками, Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками. Познавательное развитие . Наблюдения в уголке природы «Польём цветы» Цель- Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям. Беседа на тему «Музыкальные игрушки» Цель -Дать представление о музыкальных игрушках, их назначении, развивать интерес к манипуляциям с ними Физ.развитие Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Дидактическое упражнение «Покажем кукле как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых;,тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. Приучать детей пользоваться по мере необходимости носовым платком. Речевое развитие Повторение и обыгрывание потешки «Огуречик, огуречик» Цель – помочь детям вспомнить потешку Рассматривание и описание игрушек по вопросам: Как называется игрушка? Большая она или маленькая? Как с ней можно играть ? Цель: побуждать детей участвовать в игре, отвечать на вопросы. Рассказывание потешек об игрушках. Художественно- эстетическое развитие. Хороводная игра «Каравай» Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту. Слушание песенки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду) Прогулка №1 Познавательное развитие Тема: «На участке старших ребят». Цель: наблюдение за играми старших дошкольников. Социально-коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки. Цель- привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие. Физ.развитие - П/и «Пузырь» Цель - Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». Инд. работа по развитию движений. Подвижная игра «По тропинке» с проговариванием строк «По тропинке мы пройдем и немножко отдохнем!» Цель- упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях П/и игра «Кто дальше бросит». Цель: учить детей играть дружно, сообща; развивать координацию движения, меткость, ловкость. Речевое развитие Повторение песенки «Пошел котик на торжок» Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Социально-коммуникативное развитие Работа перед сном - ситуация «Уложим куклу спать» Цель - закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность. Вторая половина дня. Физ.развитие - Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Познавательное развитие дидактическая игра «Матрёшки». Цель- Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность. Социально-коммуникативное развитие Беседа на тему «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!» Цель -Воспитывать уважение к папе, дедушке, гордость за них. Рассказать о празднике «День защитника Отечества», предложить детям сделать подарки к празднику. Д/игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. Физ.развитие – П/и «Мой веселый, звонкий мяч» Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. Речевое развитие Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель - Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей. Художественно- эстетическое развитие. Рисование карандашами. Наблюдение за рисованием. Цель – показать детям приемы изображений точек, линий, кругов карандашами, фломастерами, кистью с краской. Прогулка №2 Познавательное развитие Наблюдение за ветром Цель: -формировать представление о том, что зимой ветер холодный -учить определять наличие ветра -обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый . Худ. слово: Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок - Разбудить они боятся. Задремавший ветерок. Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место Физ.развитие - Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель - повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость. Инд. работа- развитие движений. «Снежинки кружатся» Цель. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия. | Книжный уголок Внесение сказки «Теремок» Внесение иллюстраций по теме недели. Шапочки- маски с героями потешек. Книги с потешками. Спортивный уголок Внесение обручей, мячей. Уголок творчества:. Внесение восковых карандашей, бумаги для рисования. Музыкальный уголок . Погремушки ложки Аудиозапись сказок, потешек, песенок по теме недели. Игровой уголок Пополнить игровой уголок куклами. Выносной материал: кубики, формочки ,ведерки, лопатки Вынести строительный материал, лопатки, совочки, собрать и предложить детям для игры сосновые шишки, палочки. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей . | |
Четверг, 19 февраля. Четверг, 19 февраля. . Четверг, 19 февраля. . Четверг, 19 февраля. . Четверг18 декабря Четверг, 19 февраля. | ООД №1 . Музыка. (Художественно-эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя. ООД №2 Лепка. Тема: «Шарики» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Воспитывать отзывчивость доброту. Физкультминутка. Игра «Где наши детки? » Методы и приемы: Практические: решение проблемной ситуации, выполнение работы, игра. Наглядные: рассматривание образца, показ способа выполнения работы. Словесные: рассказ воспитателя(ситуация «День рождения зайчика», вопросы детей, ответы детей, объяснение. Материалы и оборудование: игрушки зайчиков(большая и маленькая), пластилин, доски для лепки. Логика образовательной деятельности . Комарова Т.С. «Ребенок третьего года жизни» Интернет ресурсы. | Утро Социально-коммуникативное развитие Прием и осмотр детей в группе. Игры с любимыми игрушками. Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. «Наведем порядок в группе» Цель- приучать убирать за собой игрушки Познавательное развитие Беседа на тему «Почётное звание – солдат». День Защитника Отечества. Цель - Формирование первичных представлений о Российской Армии, о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине. Дидактическая игра (с пирамидками) Цель- развивать навык действия с предметами в определенном последовательности; учить выполнять задание по показу взрослого; закреплять умение выбирать предмет, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения «большой -маленький»; развивать внимание, память, речь; воспитывать любознательность. Д/и «Найди предмет такой же формы» Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме Социально-коммуникативное развитие Физ.развитие. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Во время умывания рассказать о необходимости умывания. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» Речевое развитие Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов Цель - развиватьть умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Художественно- эстетическое развитие. Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия- «Погремушка, попляши». Инд работа по лепке. Цель- учить детей раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней; развивать моторику рук. Прогулка 1. Познавательное развитие Наблюдение за снегом. Цель - развивать наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды Худ. слово- Снег белый, холодный, легкий. Белый снег пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Очистить дорожку от снега.. Цель: учить правильно пользоваться лопаточками, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Физ.развитие - «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Инд. работа- развитие движений. Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель- развивать чувство равновесия, ловкость. Игры на развитие двигательных способностей. «Добеги до цели». Цель: развивать двигательную активность. Речевое развитие Инд. работа. Беседа «Что я увидел на прогулке» Цель - учить рассказывать об увиденном на прогулке, развивать связную речь; - развивать умение общаться с взрослыми -поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение; Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Цель - продолжать знакомить детей с фольклорными жанрами. Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря Художественно- эстетическое развитие. Рисование палочками на снегу. Цель – развивать творческие способности, фантазию. Социально-коммуникативное развитие Перед сном: Дидактическое упражнение «Уложим куклу спать»- побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Художественно- эстетическое развитие. Перед сном- Слушание колыбельных песен(аудиозапись) Вторая половина дня. Физ.развитие Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры Беседа «Мое здоровье». Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, закрепить полученные знания о значении витаминов. Социально-коммуникативное развитие Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. С/р «Шоферы» Цель - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. С/р игра «Угощение» Цель- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Труд. деятельность - продолжать приучать к порядку в группе;- учить ставить салфетки на стол; продолжать обогащать представления об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. Познавательное развитие Опытно- экспер. деятельнось – «Свойства воды» Опыт «Окрась воду» - Цель - продол. знакомить со свойствами воды, ее окрашиванием Д/и «Большие и маленькие мячи» Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький) Речевое развитие Чтение сказок. Цель- прививать любовь к сказкам Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам. Художественно- эстетическое развитие. Музыкальная игра «Где же наши ручки» Цель- создать радостное настроение. Слушание и пение знакомых детских песенок Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке. Инд работа по рисованию «Солнышко для папы» Цель- учить детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию. Прогулка №2 Познавательное развитие Наблюдение за работой дворника. Цель- воспитывать уважение к труду людей. Физ.развитие – Инд работа по развитию движений. П/и «Поезд». Цель- учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Подвижная игра «Догони меня» Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Речевое развитие Ситуативный разговор «На дворе зима». Цель - развивать умение общаться с взрослыми, поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение со взрослым. Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель- побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. | Книжный уголок. Книги с потешками и песенками. Сюжетные картинки на тему « День защитника Отечества» Уголок творчества:. Гуашь, кисти , фломастеры, карандаши, мелки; листы бумаги разного цвета, размера и формы; обводки, трафареты, дорисовки, штампы, раскраски, пластилин, стеки, доски, стенд для размещения детских работ. Музыкальный уголок Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен, шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, теневой, пальчиковый, конусный, настольный, сарафаны, юбки, кокошники, бусы, кепки, жилеты, рубашки Спортивный уголок Внесение мячей, флажков. Обогащение уголка театрализованной деятельности шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный,) . Игровой уголок. Посуда разного назначения, постельное бельё, одежда для кукол, бытовая техника (Утюг, кофеварка, чайник, электроплита, атрибуты для с/р игр. Уголок сенсорного развития Пирамидки, предметы - вкладыши, доски с плоскими геометрическими вкладышами, объемные контейнеры с отверстиями различной формы и вкладыши. ыносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки, кегли. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки | Беседа с родителями «Шкафы и их содержимое». Беседа «Опасные предметы дома». | |
Пятница 20 февраля. Пятница 20 февраля. Пятница 20 февраля. Пятница 20 февраля. | ООД №1 Развитие речи. Тема: Инсценирование сказки «Теремок» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель- : Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалог между сказочными персонажами ( приобщение к театрализованной игре), учить помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, видеть наиболее яркие поступки и действия героев. Развивать двигательную активность детей( п/и «Кто как ходит» Методы и приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций к к сказке. Словесные- рассказывание сказки воспитателем, вопросы детей, ответы детей, участие в инсценировании, проговаривание отдельных фраз, звукоподражание. Практические: участие в выполнении заданий, выполнение действий(игра «Кто как ходит). Материалы и оборудования: Иллюстрации к сказке, пальчиковый театр «Теремок», шапочки- маски героев сказки.. Логика образовательной деятельности. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Интернет-ресурсы. ООД №2 Физическая культура Тема « На помощь колобку » Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель - Упражнять в построении в шеренгу с перестроением в круг, ходьбе на носочках с подниманием колен, беге стайкой по кругу. Упражнять в бросании мяча из-за головы, перелезании через мягкое бревно, перешагивание из обруча в обруч. воспитывать интерес к занятию, самостоятельность. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий. Методы и приемы: Словесные: чтение отрывка из сказки «Колобок», объяснение. Наглядные: показ упражнений. Практические: выполнение упражнений. Материалы и оборудования: Мячи, мягкое бревно, обручи. Логика образовательной деятельности Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы. Э.Я. Степаненкова. Интернет ресурсы. | Утро. Социально-коммуникативное развитие Прием и осмотр детей в группе. Игра –«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость. Игры с куклами, с любимыми игрушками. Цель - учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть вместе, воспитывать дружеские отношения учить различать эмоциональное состояние; учить детей развивать сюжет игры. Познавательное развитие Д/и «Красные и синие кубики» Цель - продолжать развивать умение различать цвета, формы геомет. Фигур. Работа в уголке природы: Цель- предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о комнатных растениях(рыхлить землю, поливать, протирать листья). Физ.развитие – Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Инд.работа-развитие движений м/п игра «Пузырь» Цель: упражнять детей в построении в круг Формирование культурно-гигиенических навыков: мыть руки перед и после еды , после посещения туалета; пользоваться индивидуальным полотенцем. Речевое развитие Дидактическая игра «Кого не стало?» Цель развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание. Художественно- эстетическое развитие. Инд. работа по рисованию. «Огни в окнах домов» - учить детей узнавать изображение домов; мазками контрастных цветов ритмично (зажигать) огоньки в домах; развивать замысел. Прогулка 1 Познавательное развитие Наблюдение за березой. Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу. Худ. слово - Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята» Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Игра с выносным материалом: Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. Труд: сбор игрушек на участке. Цель- воспитывать трудолюбие Физ.развитие Индивидуальная работа: развитие движений Прыжки на двух ногах. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. П/и «Бегите к флажку» Цель -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. Речевое развитие Чтение потешек о зиме. Социально-коммуникативное развитие «Раздеваемся сами» Цель- продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду когда возвращаемся с прогулки. Игровое упражнение: «Каждой вещи – свое место» Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности. Вторая половина дня. Физ.развитие. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, воздушное закаливание. Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечения для детей «Веселый хоровод». Прогулка №2 Познавательное развитие Наблюдение за сосной. Цель: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Ее всегда в лесу найдешь Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем Социально-коммуникативное развитие Игры с выносным материалом. Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. Физ.развитие Индивидуальная работа- развитие движений П/и: «Лови снежок» Цель: упражнять в ловле снежков (Дима, Лера, Эмма) П/и «Кто как ходит. Цель - учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. Речевое развитие Д/и «Назови близких». Цель- развивать речь детей. | Книжный уголок: Подобрать иллюстрации, картины , книги на тему: «Песенки, потешки» Сказка «Теремок» с красочными иллюстрациями. Спортивный уголок Внесение мячей, флажков, кеглей, мягкого бревна,обручей. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования. Уголок сенсорного развития. Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, пирамидок разного размера, шнуровок. Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки | Привлечение родителей к пополнению «Уголка природы» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к спортивным играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"
Тематическое планирование для воспитателей в соответствии с ФГТ (старший дошкодьный возраст)...
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя родина-Кубань"
План составлен на основе произведений кубанских писателей....
календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе
Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его;Словарь: наземный, водный, ...
Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...