Конспект по художественному труду "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжать совершенствовать навыки делать поделки из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvennomu_trudu.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №84 города Ельца «Радуга»
Конспект занятия
по художественному труду
в старшей группе
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Шалеева Людмила Викторовна.
Цель: продолжать совершенствовать навыки делать поделки из природного материала
Задачи образовательной области
Образовательные:
- продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения:
- учить детей изготавливать поделку, используя различный природный материал;
- формировать умения детей соединять детали с помощью клея, делая её устойчивой. дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
Развивающие:
- развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданным поделкам.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе.
- Прививать детям культуру поведения в лесу.
Материал: берёзовые столбики, каштаны, шишки, жёлуди, сосновая хвоя, веточки туи, скорлупу грецких и кедровых орехов, листья деревьев.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, загадки, объяснение, вопросы, показ приёмов выполнения, анализ работ.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям загадку:
«Дни стали короче,
длиннее стали ночи,
с деревьев листья опадают,
когда это бывает?» (ответы детей)
Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в осенний лес. А окажемся мы в лесу с помощью волшебных слов: «Вокруг себя повернись и в осеннем лесу окажись!». Вот мы и в лесу.
Кто – то нас встречает?
Лесовичок: «Здравствуйте, ребята!» (дети здороваются)
Лесовичок: «Я рад встречи с вами. Знаю, вы настоящие друзья природы.
Вот я живу в лесу. Кто знает, для чего я нужен лесу?» (ответы детей: чтобы в лесу было красиво; в лесу должен быть порядок;)
Лесовичок: Молодцы, ребята. А вот, чтобы узнать тайны леса, увидеть и услышать настоящую красоту- надо уметь беречь тишину лесу и быть другом и помощником. А я в лесу один, у меня нет помощников. Мне пора спешить, а вы оставайтесь-дышите свежим воздухом, любуйтесь красотой осеннего леса, собирайте дары осени. До скорой встречи! (Лесовичок уходит).
Воспитатель: предлагает порадовать Лесовичка и сделать ему помощников Посмотрите, здесь на полянке очень много природного материала.
Располагайтесь.
Воспитатель: «Я уже сделала одного помощника Лесовичку»(дети рассматривают, рассказывают, из каких частей состоит, из какого материала.
Воспитатель: «Я вам покажу, как можно соединить детали с помощью тонких веточек и клея. Я беру каштан в левую руку, а в правую -кисточку с клеем. Опускаю капельку клея с помощи кисточки в отверстие (этот прокол шилом сделан заранее) и кладу каштан на доску.
Теперь беру берёзовый столбик в левую руку, нахожу отверстие и опускаю капельку клея. Затем с двух сторон веточку, один конец вставлю в отверстие каштана, другой - -в отверстие столбика и плотно прижимаю место склеивания деталей (показывает). Чтобы детали крепко соединились между собой, надо некоторое время подержать детали в руках. Остаётся соединить веточки – ручки и веточки – ноги с берёзовым столбиком. Лесовичок почти готов. Поделка должна быть прочной и устойчивой. Для этого мы её установим на подставку и закрепим с помощью пластилина».
Воспитатель предлагает детям назвать последовательность выполнения поделки (дети называют последовательность выполнения поделки)
Дети, вам останется сделать лесовикам глазки, нос, рот. Подумайте, что будет на голове, на ногах у лесовиков. Всё зависит от вашей фантазии.
Воспитатель: «Я верю, ребята, что вы постараетесь и сможете сделать прочные и красивые поделки»
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
«Дети, приступаем к выполнению поделок. Ещё раз вспомните последовательность и приёмы скрепления деталей. Сначала собери поделку без клея».
(самостоятельная деятельность детей)
Анализ поделок.
Дети выставляют готовые работы на «лесную полянку».
Воспитатель: «Славные получились лесовички – помошники»
Воспитатель привлекает детей к анализу работ (Что ты хочешь сказать об этой поделке: какая поделка самая устойчивая; что тебе нравится у этого лесовичка)
Ответы и рассуждения детей.
(Приходит Лесовичок)
Воспитатель: «Мы тебя ждали. Ребята потрудились. Посмотри, сколько у тебя теперь лесовиков - помощников»
Лесовичок: «Спасибо. Вы меня порадовали. Я слышу о чём они говорят» (Лесовик озвучивает их)
Лесовичок: все знают, что лес наше богатство, его надо беречь и охранять. Теперь с такими помощниками в лесу будет порядок.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждут игрушки и добрые дела. До свидания!
Воспитатель: «Скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в детском саду окажись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения
Программное содержание: 1....
Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»
Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель: Продолжать учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться), аккуратно пользоваться клеем.За...
Конспект физкультурного занятия "В гости к Лесовичку"
Продолжать знакомить детей с явлениями природы, через подвижные игры, игры-эстафеты. Закреплять знания о поведении в лесу. Продолжать отрабатывать навык правильного дыхания. Воспитывать чувство взаимо...
Конспект по теме: «В гостях у Лесовичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушением зренияОбразовательная область «Познание»Формирование целостной картины мира, расширение кругозор...
Конспект образовательной деятельности "В гостях у Лесовичка - здоровичка"
День здоровья в детском саду....
Конспект экологического праздника «В гостях у лесовичка»
Под музыку забегают дети в зал и выстраиваются полукругом.Ведущий. Здравствуйте дорогие друзья. Гости!Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говори...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у Лесовичка"
Развитие речи, познавательное развитие, физкультурное занятие....