Конспект по художественному труду "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шалеева Людмила Викторовна

Продолжать совершенствовать навыки делать поделки из природного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvennomu_trudu.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №84 города Ельца «Радуга»

Конспект занятия

по художественному труду

в старшей группе

Тема: «В гостях у Лесовичка»

                                                                              Подготовила воспитатель

                                                             высшей квалификационной категории

                                                                       Шалеева Людмила Викторовна.

Цель: продолжать совершенствовать навыки делать поделки из природного материала

Задачи образовательной области

Образовательные: 

  • продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения:
  • учить детей изготавливать поделку, используя различный природный материал;
  •  формировать умения детей соединять детали с помощью клея, делая её устойчивой. дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.

           Развивающие: 

  • развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданным поделкам.

           Воспитательные

  • воспитывать интерес к живой природе.
  • Прививать детям культуру поведения в лесу.

Материал: берёзовые столбики, каштаны, шишки, жёлуди, сосновая хвоя, веточки туи, скорлупу грецких и кедровых орехов, листья деревьев.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, загадки, объяснение, вопросы, показ приёмов выполнения, анализ работ.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям загадку:

«Дни стали короче,

длиннее стали ночи,

с деревьев листья опадают,

когда это бывает?» (ответы детей)

Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в осенний лес. А окажемся мы в лесу с помощью волшебных слов: «Вокруг себя повернись и в осеннем лесу окажись!». Вот мы и в лесу.

Кто – то нас встречает?

Лесовичок: «Здравствуйте, ребята!» (дети здороваются)

Лесовичок: «Я рад встречи с вами. Знаю, вы настоящие друзья природы.

Вот я живу в лесу. Кто знает, для чего я нужен лесу?» (ответы детей: чтобы в лесу было красиво; в лесу должен быть порядок;)

Лесовичок: Молодцы, ребята. А вот, чтобы узнать тайны леса, увидеть и услышать настоящую красоту- надо уметь беречь тишину лесу и быть другом и помощником. А я в лесу один, у  меня нет помощников. Мне пора спешить, а вы оставайтесь-дышите свежим воздухом, любуйтесь красотой осеннего леса, собирайте дары осени. До скорой встречи! (Лесовичок уходит).

Воспитатель: предлагает порадовать Лесовичка и сделать ему помощников Посмотрите, здесь на полянке очень много природного материала.

Располагайтесь.

Воспитатель: «Я уже сделала одного помощника Лесовичку»(дети рассматривают, рассказывают, из каких частей состоит, из какого материала.

Воспитатель: «Я вам покажу, как можно соединить детали с помощью тонких веточек и клея. Я беру каштан в левую руку, а в правую -кисточку с клеем. Опускаю капельку клея с помощи кисточки в отверстие (этот прокол шилом сделан заранее) и кладу каштан на доску.

Теперь беру берёзовый столбик в левую руку, нахожу отверстие и опускаю капельку клея. Затем   с двух сторон веточку, один конец вставлю в отверстие каштана, другой - -в отверстие столбика и плотно прижимаю место склеивания деталей (показывает). Чтобы детали крепко соединились между собой, надо некоторое время подержать детали в руках. Остаётся соединить веточки – ручки и веточки – ноги с берёзовым столбиком.  Лесовичок почти готов. Поделка должна быть прочной и устойчивой. Для этого мы её установим на подставку и закрепим с помощью пластилина».

Воспитатель предлагает детям назвать последовательность выполнения поделки (дети называют последовательность выполнения поделки)

Дети, вам останется сделать лесовикам глазки, нос, рот.  Подумайте, что будет на голове, на ногах у лесовиков. Всё зависит от вашей фантазии.

Воспитатель: «Я верю, ребята, что вы постараетесь и сможете сделать прочные и красивые поделки»

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

«Дети, приступаем к выполнению поделок. Ещё раз вспомните последовательность и приёмы скрепления деталей. Сначала собери поделку без клея».

(самостоятельная деятельность детей)

Анализ поделок.

Дети выставляют готовые работы на «лесную полянку».

Воспитатель: «Славные получились лесовички – помошники»

Воспитатель привлекает детей к анализу работ (Что ты хочешь сказать об этой поделке: какая поделка самая устойчивая; что тебе нравится у этого лесовичка)

Ответы и рассуждения детей.

(Приходит Лесовичок)

Воспитатель: «Мы тебя ждали. Ребята потрудились. Посмотри, сколько у тебя теперь лесовиков - помощников»

Лесовичок: «Спасибо. Вы меня порадовали. Я слышу о чём они говорят» (Лесовик озвучивает их)

Лесовичок: все знают, что лес наше богатство, его надо беречь и охранять. Теперь с такими помощниками в лесу будет порядок.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждут игрушки и добрые дела. До свидания!

Воспитатель: «Скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в детском саду окажись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»

Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель:  Продолжать  учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться),  аккуратно пользоваться клеем.За...

Конспект физкультурного занятия "В гости к Лесовичку"

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, через подвижные игры, игры-эстафеты. Закреплять знания о поведении в лесу. Продолжать отрабатывать навык правильного дыхания. Воспитывать чувство взаимо...

Конспект по теме: «В гостях у Лесовичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушением зренияОбразовательная область «Познание»Формирование целостной картины мира, расширение кругозор...

Конспект экологического праздника «В гостях у лесовичка»

Под музыку забегают дети в зал и выстраиваются полукругом.Ведущий. Здравствуйте дорогие друзья. Гости!Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говори...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Лесовичка"

Развитие речи, познавательное развитие, физкультурное занятие....