конспект НОД познавательное развитие математические представления "В гости к лесовичку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект НОД познавательное развитие математические представления "В гости к лесовичку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesovichku_2.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект по образовательной области: «Познание» (формировании элементарных математических представлений) в средней группе
Тема: «В гости к лесовичку»
Разработала и провела воспитатель:
Ярушникова С.В.
г.Советский
Тема: «В гости к лесовичку»
Интеграция образовательных областей:
- Познание (формирование целостной картины мира);
- Социализация (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
- Коммуникация (развитие всех компонентов русской речи)
Виды деткой деятельности и формы работы:
- Проблемно поисковая(решение проблемной ситуации)
- Игровая (физкультурная минутка, сюрпризный момент)
- Коммуникативная (беседа, стихотворение, загадки, подходящий диалог)
Формы организации детей: групповая
Задачи: Обучающая :
- Закрепить знание цифр от 1-9 упражнять в порядковом и количественном счете до 9
- Закрепить умение уравнивать множества, работать по схеме и ориентироваться в пространстве
- Упражнять детей в сравнение предметов по величине и использованию понятий : самый длинный, самый короткий, длиннее, короче;
- Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам
Развивающая:
- Тренировать мышление
- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, общую моторику рук
- Развивать эмоциональный отклик
Воспитательная:
- Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности
- Воспитывать отзывчивость доброту, эмоционально положительный фон
Место проведения: игровая группы №5
Количество детей : 9 детей
Демонстрационный материал : игрушка лесовика, маски бабочек и лягушек, карточки с цифрами от 1-9, схематический рисунок плана маршрута, карточки круглой формы с загадками, конверт с письмом, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал : полоски разной ширины по количеству детей
Оборудование: магнитная доска, столы, хула-хуп с колокольчиками, корзинка.
Предварительная работа : заучивание стихотворения «Бабочка», разучивание движений к физ. Минутке, изготовление масок бабочки и лягушки
Ход занятия
Вводная часть:
- Ребята, сегодня утром почтальон принес к нам в детский сад письмо сейчас я вам его прочитаю : « Здравствуйте ребята. Пишет вам лесовик. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости а чтобы вы не заблудились в моем волшебном, лесу посылаю вам план , как дойти до моего дома»
- Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да)
- Тогда нам нужно с вами перенестись в сказочную страну и поможет нам туннель колокольчиков.
Ритуал входа в сказку( беру хула-хуп украшенный колокольчиками, дт проходят через него, и оказываются на поляне).
- Вот мы и не месте давайте посмотрим на план ( вешаю план на доску).
Основная часть :
- Сейчас мы находимся с вам вот здесь ( показываю на обозначенное место на плане).Куда мы сейчас с вами пойдем? В какую сторону указывает стрелка? ( прямо)
- Итак, идем прямо.
Задание 1.
- Перед нами болото, на нем кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. Скажите, кто у нас живет на болоте и отлично прыгает ? ( лягушки )
- Правильно. И чтобы преодолеть болото нам с вами нужно превратиться в лягушат а чтобы превращение произошло вам нужно покружится вокруг себя один раз ( дети надевают маски лягушат, выполняют задание)
- Вот мы и перебрались через болото и пора превращаться снова в ребят. Вы на месте покружитесь и в ребят вновь превратитесь. ( дети снимают маски)
- Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться ? Куда стрелка показывает ( влево). Идем.
Задание 2.
- Перед нами новая преграда, разбросаны горошины серого и красного цвета. Они мешают нам идти дальше. Давайте расчистим себе путь. Каждый должен собрать принести мне в корзинку столько серых горошин, сколько красных видим на полянке ( каждый ребенок собирает по 3 горошин и несет в корзинку, отвечает на вопрос сколько он собрал горошин и почему ).
- Очень хорошо. Опять посмотрим на наш план, куда стрелка показывает? ( прямо ). Значит идет прямо.
Задание 3.
- Мы дошли с амии до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки нм нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к речке, посмотрим какая дощечка подойдет ( выполняют задание все, дети берут полоску и прикладывают к речке переходят по мостику на другою сторону).
- Посмотрим опять на наш план в какую сторону указывает стрелка? (вправо)
- Перед нами еще одна чудесная полянка, встаньте вокруг нее. В серединке полянки цветок кто на нем сидит? (бабочка). Сейчас мы с вами поиграем превратимся в бабочек, дети одевают маски бабочек.
Физкультминутка
Прилетела бабочка краса
Как горошины глаза,
Вправо, влево поглядела
Вверх и в низ она смотрела.
На цветочке посидела
В лес волшебный улетела
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Задание 4.
- А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная - волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (геометрические фигуры). И чтобы мы могли пройти через полянку нужно выполнять задание. Задания будут разными ( собирают геометрические фигуры по признакам)
1)Соберите по 3 красные фигуры.
2)Соберите по 2 больших желтых фигуры и 1маленькуюзленую.
- Молодцы. Посмотрим на наш план куда стрелка дальше указывает ( прямо)
Задание 5.
- Перед нами лежат камни. не простые камни а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут легкие и их можно будет убрать с дороги ( загадки про цифры)
- Ну вот мы дошли до домик лесовичка. Давайте подойдем поближе.
Заключительная часть
- Лесовик встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути.
- Дети рассказывают, какие они выполняли задания. Лесовик хвалит детей, рассматривает их корзинку, благодарит детей за то, что они выполняли такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей.
- Итак, вам понравилось путешествие? Вы выполнили много сложных задан и заслужили угощение ( лесовик угощает детей конфетами )
Лесовик, а сейчас я с вами прощаюсь и надеюсь, что мы еще встретимся и поиграем вместе.
- А нам ребята пара с вами возвращаться в группу ( дети проходят через туннель с колокольчиками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа
Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...
Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"
Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...
Конспект НОД по развитию математических представлений «В гостях у мишек» для детей 3-4 лет.
Конспект НОД для детей 3-4 лет по развитию математических представлений «В гостях у мишек»...
Конспект НОД по познавательному развитию - ФЭМП «В гостях у Лесовичка».
Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов расположенных разными способами....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...