конспект НОД познавательное развитие математические представления "В гости к лесовичку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ярушникова Светлана Вячеславовна

конспект НОД познавательное развитие математические представления "В гости к лесовичку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku_2.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Радуга»

Конспект  по образовательной области: «Познание» (формировании элементарных математических представлений) в средней группе

Тема: «В гости к лесовичку»

                                                                              Разработала и провела воспитатель:

Ярушникова С.В.

г.Советский

Тема: «В гости к лесовичку»

Интеграция образовательных областей:

  • Познание (формирование целостной картины мира);
  • Социализация (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
  • Коммуникация (развитие всех компонентов русской речи)

Виды деткой деятельности и формы работы:

  • Проблемно поисковая(решение проблемной ситуации)
  • Игровая (физкультурная минутка, сюрпризный момент)
  • Коммуникативная (беседа, стихотворение, загадки, подходящий диалог)

Формы организации детей: групповая

Задачи: Обучающая :

  • Закрепить знание цифр от 1-9 упражнять в порядковом и количественном счете до 9
  • Закрепить умение уравнивать множества, работать по схеме и ориентироваться в пространстве
  • Упражнять детей в сравнение предметов по величине и использованию понятий :  самый длинный, самый короткий, длиннее, короче;
  • Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам

Развивающая:

  • Тренировать  мышление
  • Развивать зрительное внимание и восприятие, память, общую моторику рук
  • Развивать эмоциональный отклик

Воспитательная:

  • Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности
  • Воспитывать отзывчивость доброту, эмоционально положительный фон

Место проведения: игровая группы №5

Количество детей : 9 детей

Демонстрационный материал : игрушка лесовика, маски бабочек и лягушек, карточки с цифрами от 1-9, схематический рисунок плана маршрута, карточки круглой формы с загадками, конверт с письмом, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал : полоски разной ширины по количеству детей

Оборудование: магнитная доска, столы, хула-хуп с колокольчиками, корзинка.

Предварительная работа : заучивание стихотворения «Бабочка», разучивание движений к физ. Минутке, изготовление масок бабочки и лягушки

Ход занятия

Вводная часть:

  • Ребята, сегодня утром почтальон принес к нам в детский сад письмо сейчас я вам его прочитаю : « Здравствуйте ребята. Пишет вам лесовик. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости а чтобы вы не заблудились в моем волшебном, лесу посылаю вам план , как дойти до моего дома»
  • Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да)
  • Тогда нам нужно с вами перенестись в сказочную страну и поможет нам туннель колокольчиков.

Ритуал входа в сказку( беру хула-хуп украшенный колокольчиками, дт проходят через него, и оказываются на поляне).

  • Вот мы и не месте давайте посмотрим на план ( вешаю план на доску).

Основная часть :

  • Сейчас мы находимся с вам вот здесь ( показываю на обозначенное место на плане).Куда мы сейчас с вами пойдем? В какую сторону указывает стрелка? ( прямо)
  • Итак, идем прямо.

Задание 1.

  • Перед нами болото, на нем кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. Скажите, кто у нас живет на болоте и отлично прыгает ? ( лягушки )
  • Правильно. И чтобы преодолеть болото нам с вами нужно превратиться в лягушат а чтобы превращение произошло вам нужно покружится вокруг себя один раз ( дети надевают маски лягушат, выполняют задание)
  • Вот мы и перебрались через болото и пора превращаться снова в ребят. Вы на месте покружитесь и в ребят вновь превратитесь. ( дети снимают маски)
  • Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться ? Куда стрелка показывает   ( влево). Идем.

Задание 2.

  • Перед нами новая преграда, разбросаны горошины серого и красного цвета. Они мешают нам идти дальше. Давайте расчистим себе путь. Каждый должен собрать  принести мне в корзинку столько серых горошин, сколько красных видим на полянке ( каждый ребенок собирает по 3 горошин и несет в корзинку, отвечает на вопрос сколько он собрал горошин и почему ).
  • Очень хорошо. Опять посмотрим на наш план, куда стрелка показывает? ( прямо ). Значит идет прямо.

Задание 3.

  • Мы дошли с амии до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки нм нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к речке, посмотрим какая дощечка подойдет ( выполняют задание все, дети берут полоску и прикладывают к речке  переходят по мостику на другою сторону).
  • Посмотрим опять на наш план в какую сторону указывает стрелка? (вправо)
  • Перед нами еще одна чудесная полянка, встаньте вокруг нее. В серединке полянки цветок кто на нем сидит? (бабочка). Сейчас мы с вами поиграем превратимся в бабочек, дети одевают маски бабочек.

Физкультминутка

Прилетела бабочка краса

Как горошины глаза,

Вправо, влево поглядела

Вверх и в низ она смотрела.

На цветочке посидела

В лес волшебный улетела

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Задание 4.

  • А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная - волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (геометрические фигуры). И чтобы мы могли пройти через полянку нужно выполнять задание. Задания будут разными ( собирают геометрические фигуры по признакам)

1)Соберите по 3 красные фигуры.

2)Соберите по 2 больших желтых фигуры и 1маленькуюзленую.

  • Молодцы. Посмотрим на наш план куда стрелка дальше указывает ( прямо)

Задание 5.

  • Перед нами лежат камни. не простые камни а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут легкие и их можно будет убрать с дороги ( загадки про цифры)
  • Ну вот мы  дошли до домик лесовичка. Давайте подойдем поближе.

Заключительная часть

  • Лесовик встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути.
  • Дети рассказывают, какие они выполняли задания. Лесовик хвалит детей, рассматривает их корзинку, благодарит детей за то, что они выполняли такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей.
  • Итак, вам понравилось путешествие? Вы выполнили много сложных задан и заслужили угощение ( лесовик угощает детей конфетами )

Лесовик, а сейчас я с вами прощаюсь и надеюсь, что мы еще встретимся и поиграем вместе.

  • А нам ребята пара с вами возвращаться в группу ( дети проходят через туннель с колокольчиками).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Конспект НОД по развитию математических представлений «В гостях у мишек» для детей 3-4 лет.

Конспект НОД для детей 3-4 лет по развитию математических представлений  «В гостях у мишек»...

Конспект НОД по познавательному развитию - ФЭМП «В гостях у Лесовичка».

Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов расположенных разными способами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...