Интегрированная ООД по образовательной области «Познавательное развитие» На тему «В гостях у бабушки Фатимы» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Во время ООД дети знакомятся и повторяют домашних животных, среду их обитания, чем питаются. Закрепляют правила хорошего поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_fatimy_zanyatie.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Васильева Бужинский детский сад» Арского муниципального района Республики Татарстан

Интегрированная ООД

по образовательной области «Познавательное развитие»

На тему «В гостях у бабушки Фатимы»

в младшей группе.

                                                                        Подготовила Сабирова Л.Н.

                                                         воспитатель первой

     квалификационной категории

Тема: «В гостях у бабушки Фатимы»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве, моторику рук. Воспитывать чувство ответственности.

Программные задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

-уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, детёнышах, значении животных в жизни человека;

- закрепление счёта в пределах 5-ти ;

- закрепление умения  ориентироваться в пространстве;

- развивать навыки наблюдения.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-развивать физические качества;

-совершенствовать умение участвовать в подвижной игре;

- формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- обеспечить двигательную активность в ходе проведения подвижной игры.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

-развивать игровую деятельность;

-формировать коллективизм, взаимопомощь, дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение не перебивая слушать своего сверстника;

- воспитывать добрые чувства к животным;

- воспитывать навыки умения понимать и любить природу;

- сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;

- воспитывать бережное отношение к животным, природе.

Образовательная область: «Речевое  развитие»

-развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи;

-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей;

-активизировать активный и пассивный словарь.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие»

- формировать и совершенствовать эстетический вкус;

- формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

- развивать интерес к аппликации;

- прививать интерес, любовь к музыке;

- воспитать чувства прекрасного.
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое  развитие».

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, презентация на тему «В деревне у бабушки», авторское дидактическое пособие «Волшебный планшет», чемодан,  аудиозаписи песни Е. Железновой «Автобус», звук движения автобуса, классическая музыка К. Сен-Санс - Лебедь (Карнавал животных), письмо-приглашение бабушки Фатимы, атрибуты для дидактической игры  «Собери картинку-пазл», «Накорми животного», костюм бабушки, самовар, чашки, ложки, «угощения», мягкая игрушка кошка, корзина, заготовки аппликации, клей, бусинки, вата, влажные салфетки, доски.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, беседа, рассматривание, закрепление, переключение, личный пример, поощрение.

Предварительная работа:  

- беседа «Домашние животные», «Мамы и детёныши»,

- дидактические игры «Назови семью», «Где, чей дом», «Какая картинка лишняя?», «Папа, мама, я».
- чтение художественной литературы:
 потешки «Кот на печку пошел...», «Барашеньки...», сказка «Три поросенка», А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке», К. Ушинский. «Бодливая корова», Е. Серова «Кошачьи лапки»;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных домашних животных;

- рисование «Мой любимый питомец», аппликация «Лошадка», лепка «Собачка»;

- составление рассказа о домашних животных по сюжетным картинам.

 

Ход ООД:

1.Вводная часть

1.1 Организационный момент. Приветствие.

- Доброе утро, ребята! Зовут меня … . Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодняшнее занятие мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Ребята, давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, улыбнемся  и передадим друг другу хорошее настроение.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.

1.2 Постановка темы.

Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока-белобока и принесла на хвосте письмо. Кто же нам прислал письмо? Что же в нём написано?

 Достает письмо и читает:

«Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики. Приглашаю  вас к  нам  в деревню  в гости». Ваша бабушка Фатима.»

Ребята, поедем к бабушке в деревню? А на чем мы сможем добраться? Поедем мы с вами на автобусе. Все заняли свои места, пристегнули ремни и поехали. А чтобы дорога была веселее, поедем с песней. Повторяйте за мной.

 Звучит песня « А мы в автобусе сидим…».

Взгляните в окошечко. Что мы видим? Сейчас мы с вами проезжаем через лес… Как же здесь красиво!  Ребята, давайте выйдем из автобуса и полюбуемся этой зимней красотой. Подышим  чистым зимним воздухом.

Проводится дыхательная гимнастика.

 А вот и  дом нашей бабушки Фатимы. Можем до него пройти пешком.  

(идут за воспитателем) Посмотрите, какие глубокие сугробы - перешагнем через них. А здесь густые ветки деревьев, нужно нагнуться, чтобы пройти.  А здесь небольшой мостик-можем пройтись на носочках  раздвинув ручки в стороны.

Вот мы и дошли до бабушкиного дома. Дети, давайте позовем бабушку.

Воспитатель переодевается  бабушкой (завязывает платок, надевает фартук), отвечая на зов детей.

Появляется бабушка.

2. Основная часть .

 -Здравствуйте, мои дорогие внученьки.  Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала. Присаживайтесь поудобнее.  … осталась с дедушкой фотографии смотреть. Я хочу тем временем познакомить вас с моим подворьем. А  кто там живет, вы узнаете отгадав загадки. 

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

- Как разговаривает корова? (Мууу-уу)

          Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
     Шубка в завитых колечках,
А зовут её … . 
(Овечка)

- Овца как разговаривает? (Беее-беее)

  В будке живет, 
 Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)

- А знаете как собака разговаривает? (Гав-гав)

 Бабушка:   Ребята, а в доме моем моя любимица живет.

Она мохнатенькая, усатенькая,

                                      молочко пьет, песенки поет».

                                      Кто же это? (Кошка)

- Кошечка как разговаривает? (Мяу-мяу)

Бабушка: Правильно, это моя кошка Мурка  А хотите я вас с ней познакомлю? Где же она? (находит кошку в чемодане) Вот же она,  спряталась в чемодане.   А давайте поиграем с нашей кошечкой.

Проводится пальчиковая игра «Кошка».

          «Кошка»

Вот рука, а вот ладошка.

На ладошку села кошка,

Села мышек  посчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Мышки очень испугались

И по норкам разбежались.

Бабушка :  Ребята, как можно одним словом назвать всех моих животных? Какие это животные? (Домашние)

Бабушка: Почему они так называются? (Они живут рядом с человеком, человек заботится о них: кормит, лечит, строит им жилища.)

Бабушка : Для чего нам нужны домашние животные? Какую пользу они приносят для человека? А чтобы узнать это, предлагаю вам поиграть в игру с моим волшебным планшетом. Вам нужно найти из песка домашнее животное, назвать его и отгадать, какую же пользу оно приносит человеку.

Проводится авторская дидактическая игра «Волшебный планшет».

(Собака — сторожит дом; корова дает молоко; кошка-ловит мышей; овца –шерсть. Дети проговаривают полным предложением.)

Бабушка: Ой, ребятки, я же забыла калитку закрыть, и все мои животные разбежались. Помогите мне , пожалуйста,  их собрать. Для этого нам нужно собрать пазлы.  А вы любите собирать пазлы? Тогда подходите скорее к столам и выбирайте себе картинку.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку-пазл». (корова, собака, кошка, овца. )

Бабушка: Ребята, а животные здесь не одни, с ними есть и их детеныши. Как мы их назовём? Помогите мне разобраться.

Проводится   игра «Назови детеныша». (У собаки-щенок, у кошки-котёнок, у коровы-телёнок, у овцы-ягнёнок.)

Бабушка: Мои хорошенькие, с вами время пролетело так незаметно, что пора уже накормить наших питомцев.  Поможете мне? Но сначала животных нужно собрать в загон. Каждый берет по одному животному, и загоняет его во двор. 

Дети берут фигурки домашних животных и располагают их на макете двора.

Бабушка: Чем же мы их угостим?

Проводится дидактическая  игра «Накорми животного».

(Овцу накормим хлебом. Корове дадим сено. Собаку угостим косточкой. Кошке нальём молока.)

Бабушка:  Ой, какие вы молодцы, мои помощники! Приезжайте ко мне в гости ещё. А сейчас возьмите подушки и присаживайтесь. А я схожу, позову … .

Бабушка уходит. Появляется воспитатель.

Воспитатель: Ребята, бабушка Фатима, вам на память, передала подарки, извинилась, что не сможет вас проводить.  А нам пора уже возвращаться в детский сад. Скажем все вместе «спасибо» за такой тёплый приём. А сейчас занимайте места в автобусе и отправляемся в путь.

Слышится шум отъезжающего автобуса.

3.Практическая часть.

Воспитатель: Вот  и вернулись мы в наш детский сад. Мы побывали в гостях у бабушки и познакомились с ее домашними животными. А что же нам бабушка подарила?  (Заглядывают в корзинку) А здесь заготовки для творчества. И сейчас я вам предлагаю  на память о поездке сделать пушистую кошку Мурку. Делать мы ее будем из ваты. Ребята, вспомним правила работы с клеем.

Дети выполняют работу, следуя объяснению воспитателя.

Перед вами лежат листы с изображением кошки. Сначала намажем клеем нашу кошечку, не выходя за контуры рисунка. Затем тонким слоем накладываем вату на рисунок и аккуратно прижимаем пальчиком.

- Чего не хватает нашей кошечке? (глазок, носика, бантика.) Давайте их приклеим.

Какие красивые у вас кошечки получились! Молодцы, вы очень постарались!

4. Заключительная часть.

4.1 Подведение итогов.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому  вы можете рассказать об этом? О чём ещё вы хотели бы узнать нового?

4.2 Рефлексия

Понравилось  вам наше путешествие в деревню? Мне тоже очень понравилось. Надеюсь, полученные знания вам пригодятся в будущем.

Ребята, мне очень понравилось сегодня работать с вами. Вы такие молодцы, помогли бабушке Фатиме. Спасибо вам за ваши знания и за вашу активность.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»

Технологическая карта проведения  непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по  освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорике, по освоению образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у бабушки»

Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.Виды деятельности: игровой; коммуникативный; п...