Интегрированная ООД по образовательной области «Познавательное развитие» На тему «В гостях у бабушки Фатимы» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Во время ООД дети знакомятся и повторяют домашних животных, среду их обитания, чем питаются. Закрепляют правила хорошего поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_fatimy_zanyatie.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Васильева Бужинский детский сад» Арского муниципального района Республики Татарстан
Интегрированная ООД
по образовательной области «Познавательное развитие»
На тему «В гостях у бабушки Фатимы»
в младшей группе.
Подготовила Сабирова Л.Н.
воспитатель первой
квалификационной категории
Тема: «В гостях у бабушки Фатимы»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве, моторику рук. Воспитывать чувство ответственности.
Программные задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
-уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, детёнышах, значении животных в жизни человека;
- закрепление счёта в пределах 5-ти ;
- закрепление умения ориентироваться в пространстве;
- развивать навыки наблюдения.
Образовательная область: «Физическое развитие»
-развивать физические качества;
-совершенствовать умение участвовать в подвижной игре;
- формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- обеспечить двигательную активность в ходе проведения подвижной игры.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
-развивать игровую деятельность;
-формировать коллективизм, взаимопомощь, дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение не перебивая слушать своего сверстника;
- воспитывать добрые чувства к животным;
- воспитывать навыки умения понимать и любить природу;
- сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;
- воспитывать бережное отношение к животным, природе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
-развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи;
-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей;
-активизировать активный и пассивный словарь.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- формировать и совершенствовать эстетический вкус;
- формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
- развивать интерес к аппликации;
- прививать интерес, любовь к музыке;
- воспитать чувства прекрасного.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, презентация на тему «В деревне у бабушки», авторское дидактическое пособие «Волшебный планшет», чемодан, аудиозаписи песни Е. Железновой «Автобус», звук движения автобуса, классическая музыка К. Сен-Санс - Лебедь (Карнавал животных), письмо-приглашение бабушки Фатимы, атрибуты для дидактической игры «Собери картинку-пазл», «Накорми животного», костюм бабушки, самовар, чашки, ложки, «угощения», мягкая игрушка кошка, корзина, заготовки аппликации, клей, бусинки, вата, влажные салфетки, доски.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, беседа, рассматривание, закрепление, переключение, личный пример, поощрение.
Предварительная работа:
- беседа «Домашние животные», «Мамы и детёныши»,
- дидактические игры «Назови семью», «Где, чей дом», «Какая картинка лишняя?», «Папа, мама, я».
- чтение художественной литературы: потешки «Кот на печку пошел...», «Барашеньки...», сказка «Три поросенка», А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке», К. Ушинский. «Бодливая корова», Е. Серова «Кошачьи лапки»;
- рассматривание иллюстраций с изображениями разных домашних животных;
- рисование «Мой любимый питомец», аппликация «Лошадка», лепка «Собачка»;
- составление рассказа о домашних животных по сюжетным картинам.
Ход ООД:
1.Вводная часть
1.1 Организационный момент. Приветствие.
- Доброе утро, ребята! Зовут меня … . Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодняшнее занятие мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Ребята, давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.
1.2 Постановка темы.
Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока-белобока и принесла на хвосте письмо. Кто же нам прислал письмо? Что же в нём написано?
Достает письмо и читает:
«Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики. Приглашаю вас к нам в деревню в гости». Ваша бабушка Фатима.»
Ребята, поедем к бабушке в деревню? А на чем мы сможем добраться? Поедем мы с вами на автобусе. Все заняли свои места, пристегнули ремни и поехали. А чтобы дорога была веселее, поедем с песней. Повторяйте за мной.
Звучит песня « А мы в автобусе сидим…».
Взгляните в окошечко. Что мы видим? Сейчас мы с вами проезжаем через лес… Как же здесь красиво! Ребята, давайте выйдем из автобуса и полюбуемся этой зимней красотой. Подышим чистым зимним воздухом.
Проводится дыхательная гимнастика.
А вот и дом нашей бабушки Фатимы. Можем до него пройти пешком.
(идут за воспитателем) Посмотрите, какие глубокие сугробы - перешагнем через них. А здесь густые ветки деревьев, нужно нагнуться, чтобы пройти. А здесь небольшой мостик-можем пройтись на носочках раздвинув ручки в стороны.
Вот мы и дошли до бабушкиного дома. Дети, давайте позовем бабушку.
Воспитатель переодевается бабушкой (завязывает платок, надевает фартук), отвечая на зов детей.
Появляется бабушка.
2. Основная часть .
-Здравствуйте, мои дорогие внученьки. Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала. Присаживайтесь поудобнее. … осталась с дедушкой фотографии смотреть. Я хочу тем временем познакомить вас с моим подворьем. А кто там живет, вы узнаете отгадав загадки.
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
- Как разговаривает корова? (Мууу-уу)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … . (Овечка)
- Овца как разговаривает? (Беее-беее)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
- А знаете как собака разговаривает? (Гав-гав)
Бабушка: Ребята, а в доме моем моя любимица живет.
Она мохнатенькая, усатенькая,
молочко пьет, песенки поет».
Кто же это? (Кошка)
- Кошечка как разговаривает? (Мяу-мяу)
Бабушка: Правильно, это моя кошка Мурка А хотите я вас с ней познакомлю? Где же она? (находит кошку в чемодане) Вот же она, спряталась в чемодане. А давайте поиграем с нашей кошечкой.
Проводится пальчиковая игра «Кошка».
«Кошка»
Вот рука, а вот ладошка.
На ладошку села кошка,
Села мышек посчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Мышки очень испугались
И по норкам разбежались.
Бабушка : Ребята, как можно одним словом назвать всех моих животных? Какие это животные? (Домашние)
Бабушка: Почему они так называются? (Они живут рядом с человеком, человек заботится о них: кормит, лечит, строит им жилища.)
Бабушка : Для чего нам нужны домашние животные? Какую пользу они приносят для человека? А чтобы узнать это, предлагаю вам поиграть в игру с моим волшебным планшетом. Вам нужно найти из песка домашнее животное, назвать его и отгадать, какую же пользу оно приносит человеку.
Проводится авторская дидактическая игра «Волшебный планшет».
(Собака — сторожит дом; корова дает молоко; кошка-ловит мышей; овца –шерсть. Дети проговаривают полным предложением.)
Бабушка: Ой, ребятки, я же забыла калитку закрыть, и все мои животные разбежались. Помогите мне , пожалуйста, их собрать. Для этого нам нужно собрать пазлы. А вы любите собирать пазлы? Тогда подходите скорее к столам и выбирайте себе картинку.
Проводится дидактическая игра «Собери картинку-пазл». (корова, собака, кошка, овца. )
Бабушка: Ребята, а животные здесь не одни, с ними есть и их детеныши. Как мы их назовём? Помогите мне разобраться.
Проводится игра «Назови детеныша». (У собаки-щенок, у кошки-котёнок, у коровы-телёнок, у овцы-ягнёнок.)
Бабушка: Мои хорошенькие, с вами время пролетело так незаметно, что пора уже накормить наших питомцев. Поможете мне? Но сначала животных нужно собрать в загон. Каждый берет по одному животному, и загоняет его во двор.
Дети берут фигурки домашних животных и располагают их на макете двора.
Бабушка: Чем же мы их угостим?
Проводится дидактическая игра «Накорми животного».
(Овцу накормим хлебом. Корове дадим сено. Собаку угостим косточкой. Кошке нальём молока.)
Бабушка: Ой, какие вы молодцы, мои помощники! Приезжайте ко мне в гости ещё. А сейчас возьмите подушки и присаживайтесь. А я схожу, позову … .
Бабушка уходит. Появляется воспитатель.
Воспитатель: Ребята, бабушка Фатима, вам на память, передала подарки, извинилась, что не сможет вас проводить. А нам пора уже возвращаться в детский сад. Скажем все вместе «спасибо» за такой тёплый приём. А сейчас занимайте места в автобусе и отправляемся в путь.
Слышится шум отъезжающего автобуса.
3.Практическая часть.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад. Мы побывали в гостях у бабушки и познакомились с ее домашними животными. А что же нам бабушка подарила? (Заглядывают в корзинку) А здесь заготовки для творчества. И сейчас я вам предлагаю на память о поездке сделать пушистую кошку Мурку. Делать мы ее будем из ваты. Ребята, вспомним правила работы с клеем.
Дети выполняют работу, следуя объяснению воспитателя.
Перед вами лежат листы с изображением кошки. Сначала намажем клеем нашу кошечку, не выходя за контуры рисунка. Затем тонким слоем накладываем вату на рисунок и аккуратно прижимаем пальчиком.
- Чего не хватает нашей кошечке? (глазок, носика, бантика.) Давайте их приклеим.
Какие красивые у вас кошечки получились! Молодцы, вы очень постарались!
4. Заключительная часть.
4.1 Подведение итогов.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому вы можете рассказать об этом? О чём ещё вы хотели бы узнать нового?
4.2 Рефлексия
Понравилось вам наше путешествие в деревню? Мне тоже очень понравилось. Надеюсь, полученные знания вам пригодятся в будущем.
Ребята, мне очень понравилось сегодня работать с вами. Вы такие молодцы, помогли бабушке Фатиме. Спасибо вам за ваши знания и за вашу активность.
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
Конспект по формированию целосной картины мира для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"...
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста
Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорике, по освоению образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у бабушки»
Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.Виды деятельности: игровой; коммуникативный; п...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключение котенка Мурзика» для детей первой младшей группы
Конспект занятия по обучению детей младшей группы правилам дорожного движения...