Рабочая программа кружка «Пляшут наши ручки»2021-2022 учебный год
рабочая программа

В раннем дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_plyashut_nashi_ruchki.doc481 КБ

Предварительный просмотр:

Список детей первой младшей группы:

№ п/п

Ф.И.О.ребёнка

1

Анисимов Максим Антонович

2

Антонян  Ариша Ашотовна

3

Агаев Марк Рустамович

4

Белов Александр Романович

5

Воронова София Васильевна

6

Витин Сергей Денисович

7

Витин Владислав Денисович

8

Демина Стефания Семеновна

9

Искоркин Федор Павлович

10

Казарян Теона Васовна

11

Карпова Стефания Александровна

12

Малявина Василиса Андреевна

13

Недогреева Александра Александровна

14

Олейникова Вероника Сергеевна

15

Петрова Анастасия Сергеевна

16

Плетнев Дмитрий Денисович(оформ)

17

Столярова Дарья Федоровна

18

Тряпин Роман Евгеньевич

19

Шевцова Эмилия  Дмитриевна

Пояснительная записка

        В раннем дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе выполнения пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. Дети от года до двух хорошо воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают игры, выполняемые двумя руками, например, одна рука изображает кошку, а другая – домик.

        Цель кружка:

  1. Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики рук.
  2. Развитие умственной деятельности малышей.
  3. Формирование правильного звукопроизношения, умения быстро и четко говорить, активизация речи.
  4. Совершенствование памяти, внимания, мышления детей, способности согласовывать движения и речь.

Задачи кружка:

  1.  Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждый пальчиком, работа пальчиками обеих рук с мелкими деталями).
  2. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
  3. Развивать умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке.
  4. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Расписание кружка: два раза в месяц (1 раз в неделю).

План занятий: прилагается.

Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный или входной контроль

В начале учебного года

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Диагностика

Беседа, опрос, тестирование.

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения детьми учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Выявление детей отстающих и опережающих обучение.

Педагогическое наблюдение, игры, опрос, самостоятельная работа.

Промежуточный или рубежный контроль

По окончании изучения темы или раздела. В конце месяца, полугодия.

Определение степени усвоения детьми учебного материала. Определение результатов обучения.

Беседа, опрос, открытые ООД, самостоятельная работа.

В конце учебного года или курса обучения

В конце учебного года или курса обучения

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Диагностика.

Беседа, опрос, тестирование.

Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

открытые занятия–служат показателем освоения детьми программы. 

План занятий в первой младшей группе.

Тема

Срок

1.

«Моя семья»

10 сентября

2.

«Ладушки-ладошки»

24 сентября

3.

«Мышонок»

8 октября

4.

«Про бабку»

22 октября

5.

«Два медведя»

12 ноября

6.

«Рыбки в озере плескались»

26 ноября

7.

«Белка»

10 декабря

8.

«Елочка»

24 декабря

9.

«1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять»

14 января

10.

«Встали пальчики»

28 января

11.

«У оленя дом большой»

11 февраля

12.

«Кошка»

25 февраля

13.

«Капуста»

10 марта

14.

«Тетери»

24 марта

15.

«Паучок»

7 апреля

16.

«Кот на печи»

21 апреля

17.

«Заяц и ежик»

12 мая

18.

«Репка»

26 мая

Учебный план

(первый год обучения)

п/п

Наименование темы

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Опрос,

диагностические задания,

Педагогические наблюдения, Самостоятельная работа

2.

Общая подготовка

62

31

31

Опрос, практические задания,

Педагогические наблюдения, Самостоятельная работа,

Открытые просмотры

3.

Заключительное занятие

1

0,5

0,5

Открытые просмотры, диагностические задания

Итого:

64

32

32

 

Организация занятий

Основными формами организации работы с детьми в рамках данной программы являются подгрупповые занятия. Возраст детей – с 2 до 3 лет. Количество лет обучения – 1 год. Количество занятий в неделю – 1 раз по 15 минут.  

Работа проводится фронтально с использованием игровых технологий. Количество занятий по одной теме может варьироваться в зависимости от степени усвоения материала.  

Сентябрь:

Занятие 1.

«Моя семья»

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять!

(Пальчики в кулачке, поочередно выпрямлять их.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я !

Вот и вся моя семья!

(Поочередно пригибаем пальчики к ладошке, начиная с большого. На последнем предложении охватываем второй рукой весь кулачок.)

Занятие 2.

«Ладушки-ладошки»

  • Ладушки-ладушки, где были?
  • У бабушки!
  • Что ели?
  • Кашку?
  • Что пили?
  • Бражку!

(Хлопаем в ладоши на ударных слогах.)

  • Каша сладенька! (Гладим рукой животик.)
  • Бабушка добренька! (Гладим ладошкой по голове.)
  • Попили, поели (Снова гладим животик.)
  • И домой улетели! (Машем руками.)

Октябрь:

Занятие 1.

«Мышонок»

  • Сел мышонок на масленок,

(Ладонь правой руки накрывает кулак левой.)

  • А масленок – липкий гриб.

(Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.)

  • Посидел на нем мышонок

(Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.)

  • И прилип, прилип, прилип!

(«Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой руки.)

Занятие 2.

«Про бабку»

  • Жила-была бабка! (Руки в боки.)
  • Да жила у речки. (Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку.)
  • Захотелось бабке (Снова руки в боки.)
  • Искупаться в речке. (Изображаем плавание брассом.)
  • И купила бабка (Руки в боки.)
  • Мыло и мочало. (Одна рука вперед – это мочало, другая – намыливает.)
  • Эта сказка хороша, я начну сначала: (Правая рука в кулаке, большой палец вверх.)
  • Жила-была бабка… (Руки в боки.)

Ноябрь:

Занятие 1.

«Два медведя»

  • Сидели два медведя

На тоненьком суку: (Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки, прижаты к туловищу, покачиваемся из стороны в сторону.)

  • Один читал газету, (Разводим руки в стороны.)
  • Другой молол муку. (Стучим кулаком по другому кулаку.)
  • Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлепнулись в муку! (Кулачки падают на колени.)

  • Нос в муке. (Показываем пальчиком на нос.)
  • Хвост в муке. (Показываем руками за спину.)
  • Ухо в кислом молоке! (Беремся пальчиками за ухо.)

Занятие 2.

«Рыбки»

  • Рыбки в озере плескались

В чистой тепленькой воде. (Руки согнуты перед собой, двигаем кистями, изображая плавники.)

  • То сойдутся, (Сводим обе руки к себе.)
  • Разойдутся, (Разводим руки в стороны.)
  • То зароются в песке. (Изображаем руками волнообразные движения.)

Декабрь:

Занятие 1.

«Белка»

  • Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: (Показываем ладошками вверх.)

  • Лисичке-сестричке, (Поочередно загибаем пальчики.)
  • Воробью, синичке,
  • Мишке толстопятому,
  • Заиньке усатому.

Занятие 2.

«Елочка»

  • Перед нами елочка (Соединяем кончик пальцев, изображаем елочку.)
  • Шишечки, (Показываем кулачки.)
  • Иголочки. (Показываем указательные пальцы.)
  • Шарики, (Пальцы сжимаем в круг.)
  • Фонарики, (Показываем «фонарики».)
  • Зайчики (Показываем ушки зайчика.)
  • И свечки, (Прижимаем ладони и пальчики друг к другу.)
  • Звезды, (Прижимаем ладони с раздвинутыми пальцами.)
  • Человечки. (Ставим средний и указательный пальцы на колени.)

Январь:

Занятие 1.

«1, 2, 3, 4, 5 –вышли пальчики гулять»

  • 1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять! (Руки в кулачке, выпрямляем поочередно по пальчику.)
  • Этот пальчик в лес пошел,
  • Этот пальчик гриб нашел,
  • Этот пальчик чистить стал,
  • Этот пальчик жарить стал,
  • Ну а этот взял и съел,
  • Потому и растолстел!

(Поочередно растираем пальчики, на последних строчках – ручку в кулачок, большой пальчик вверх, вращаем пальчиком.)

Занятие 2.

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.)

Февраль:

Занятие 1.

«У оленя дом большой»

  • У оленя дом большой. (Показываем расставленными широко пальчиками рога.)
  • Он глядит в свое окошко. (Соединяем пальчики рук, изображая окошко, смотрим в него.)
  • Зайчик по лесу бежит, (Показываем ушки зайчика.)
  • В дверь к нему стучится:
  • Тут-тук, дверь открой, (Сточим кулачком в воздух перед собой.)
  • Там в лесу охотник злой! (Отводим руку назад, показывая на представляемого охотника пальчиком.)
  • Заяц, заяц, забегай! («Зовем» зайчика, машем кистями рук к себе.)
  • Лапки мне давай! (Выставляем ручки ладонями вверх.)

Занятие 2.

«Кошка»

  • Вот кулак! (Показываем кулачок.)
  • А вот ладошка! (Показываем одну ладошку этой же рукой, выпрямляя кулачок.)
  • Села на ладошку кошка. (Другой рукой поцарапать по ладошке.)
  • Мышки сразу испугались! (Сжать ладонь в кулачок, покрутить им.)
  • Сразу в норки разбежались! (Спрятать кулачок в подмышку.)

Март:

Занятие 1.

«Капуста»

  • Мы капусту рубим-рубим. (Двигаем прямыми ладонями вверх-вниз.)
  • Мы морковку трем-трем. (Двигаем кулачком по другой ладони, изображая терку.)
  • Мы капусту солим-солим. (Двигаем пальчиками в щепотке – «солим».)
  • Мы капусту мнем-мнем. (Сжимаем и разжимаем кулачки и двигаем при этом руками.)

Занятие 2.

«Тетери»

  • Как на нашем на лугу (Разводим руки в стороны, изображая простор.)
  • Стоит чашка творогу. (Ладони вместе – горстью.)
  • Прилетели две тетери, (Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину.)
  • Наклевались, улетели. (Указательный и средний палец – «клювы» – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь. Затем машем кистями рук – «улетели».)

Апрель:

Занятие 1.

«Паучок»

  • Паучок бежал по ветке, (Скрестить руки на уровне груди, пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот.)
  • А за ним бежали детки,

Хлынул дождик: ой-ё-ёй! (Прижать ладошки к лицу и покачать головой.)

  • Смыло паучка водой! (Помахать руками, словно стряхивая паучка и водичку.)

Занятие 2.

«Кот на печи»

  • Кот на печи сухари толчет, (Стучим кулачком о кулачок.)
  • Кошка в окошке (Показываем пальчиками «окошко».)

Полотенце шьет, (Показываем, как шьют иголкой.)

  • Маленькие котята (Поднимаем руки до груди, опустив кисти вниз.)
  • На печке сидят (Качаем головой вправо-влево.)
  • Да на котика глядят. (Показываем руками «очки».)
  • Все на котика глядят

И сухарики едят. (Щелкаем зубами.)

Май:

Занятие 1.

«Заяц и ежик»

  • Заяц и ежик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)
  • Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они! (Стукнуть кулачками.)

  • Быстро бежали – поди догони! (Пальчики «идут» в разные стороны.)

Занятие 2.

«Репка»

  • Репку мы сажали, (Роем пальчиками в ладошке лунку.)
  • Репку поливали. (Показываем, как льется вода из лейки.)
  • Вырастала репка (Показываем, как растет, выпрямляя постепенно пальчики.)
  • Хороша и крепка! (Оставить ладони открытыми, а пальчики согнуть, как крючочки.)
  • Тянем-тянем! (Крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут – каждая в свою сторону.)
  • Кто же нам поможет? (Прибегаем по очереди к героям сказки за помощью и тянем.)
  • Ух! (Расцепили пальчики.)
  • Вытянули репку! (Потрясли кистями рук.)

Литература:

  1. «Пальчиковые игры для детей» – О. С. Ермакова, 2009 г.
  2. «Забавы для малышей» – М. Ю. Картушина, Москва «Творческий центр», 2007 г.
  3. «Озорные пальчики» – муз.занятия И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.
  4. «Пальчиковые игры для малышей» – Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка“Волшебные ручки” на 2020/21 учебный год воспитателя Ибрагимовой Зульфии Давлетгараевны

Пояснительная запискаВ настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движен...

Рабочая программа кружка "Мастерская волшебников" на 2018-2019 учебный год

Программа кружка направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов...

Программа,, Умелые ручки" 2021-2022

Работа кружка «Умелые руки» носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию худож...

Рабочая программа кружка" Юный исследователь" на 2022-2023 учебный год

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.  Главное его дост...

Рабочая программа кружка "Страна волшебной клеточки" 2021-2022 учебный год

Рабочая программа кружка "Страна волшебной клеточки" 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа кружка "Страна волшебной клеточки" 2022-2023 учебный год

Рабочая программа кружка "Страна волшебной клеточки" 2022-2023 учебный год...