Перспективно-тематическое планирование ( старший возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предлагаемое вниманию комплексно-тематическое планирование предназначено для старшего возраста и включает в себя все непосредственно-образовательные области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie-noyabr.doc | 63.5 КБ |
planirovanie_na_dekabr.doc | 59.5 КБ |
planirovanie_na_yanvar.doc | 57 КБ |
planirovanie_na_fevral.doc | 69 КБ |
planirovanie_na_mart.doc | 63.5 КБ |
planirovanie_na_aprel.doc | 62.5 КБ |
planirovanie_-may.doc | 44 КБ |
planirovanie_na_oktyabr.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План перспективного
комплексно-тематического планирования работы воспитателя на ноябрь месяц (старший возраст)
Неделя месяца | Тема/ События в окружаю щем мире | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образов. деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами. | |||||||
Познавательно-исследовательская (Что это такое?) | коммуникативная деятельность (Как? Почему?, воображаемые события) | Игровая («смоделирован- ные» события) | Трудовая (Не сделать ли нам?) | двигательная деятельность | музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты) | Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | |||||
1 | «Наша страна» | 1.Д/и «Объясни словечко» (златоглавый,краснокаменный), «» 2.Рассматривание иллюстраций в книгах с изображ-ем древнерусского воина. 3. Д/у « Составь флаг» 4. Опытно-экспер. деят-ть « С водой и без воды»( ПРН) | 1.Беседа: «Страна в которой мы живём». 2. Составление загадок о разных видах транспорта | С/р игра ««Путешествие в другую страну», «Экскурсоводы» | 1. Изготовление на занятиях по ручному труду вооружения древнего русского воина: щита, меча. 2. Изготовление оберега | Динамическая пауза под песню О.Газманова «Москва», П/и «Солнышко-солнышко, загляни в окошечко» | Прослушивание хора « Славься» из оперы Глинки, « Иван Сусанин» , гимна России | З.Александро ва « Родина», И Синявский « Россия», Е.Карасёв «Город-герой»,,/ С.Орлов « Родина» | Рисование « В гостях у народных мастеров», « Русская матрёшка», « Националь ный костюм (РК) | 1.Разговор с детьми о о старинных русских городах. 2.Ситуативное общение «Город в котором я живу», «Я уезжаю в гости» (рассказ о городах России) | Подбор иллюстраций неофициальной символики России»( солнце, берёзка, ромашка, Царь-колокол, игрущки-матрёшки и др. Подбор материала по теме«Уголок России» | Консультация родителям « Как знакомить детей с символикой РФ» Анкетирование родителей : « Что мы знаем о родной стране?» Рекомендовать экскурсию в художественный музей |
2 | «Наша страна» | 1.Экскурсия в « Музей вещей» 2. Создание книги « Мой город» «Хлопни, если услышишь»( слова-родственники) 3.Рассматривание « старых» копеек и рублей 4. Опыт-экспер. деят-ть « Этот удивительный воздух» (ПРН) | 1. Беседа о достопримечательностях столицы и рассматривание иллюстраций и фотографий 2.Составление рассказа-описания «Герб Тольятти» (РК) | Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка изделий народных промыслов», «Путешествие на север и на юг», « Зимним вечером в крестьянском русском доме» | Изготовлении макета русской избы . Изготовление атрибутов к игре « Путешествие на север» | Народные игры «Бояре», «Угол ки», | « Музы- кальный калейдос- коп»- прослушивание отрывков из произведений, которые в разное время были гимнами России, Г. Струве “Моя Россия” | В.Гусев « Берегите Россию», С.В Новиковой « Наши предки славяне». Чтение произведений о России, её истории и культуре. | Рисова ние: « Мой город в вечерних огнях» Конструирование « Улица моего города» | Ситуативный разговор « Что я знаю о своей стране», «Моя улица» . Ситуативное общение : « Если бы я был президентом…» | Предложить для рассматривания монеты достоинством 5, 10, 50 коп. Оформление сюжетно-ролевой игры « Ярмарка изделий народных промыслов» | Оформить фотоальбом: « Милые сердцу места» Привлечь родителей к организации в группе выставки предметов народного творчества « Краса ненаглядная» |
3 | «Неделя этикета» | 1.Д/и « Кто больше назовёт профессий, где нужен телефон», « Самый вниматель ный ( единство внешнего облика и внутреннего состояния» 2.Опытно-исследовательская деятельность: «Вдох-выдох» (ПРН) | 1.Речевая ситуация « Давай дружить». 2. Беседы: « Век телефонного общения», «Мир телефонов» 3.Составление рассказа « Путеш-е по родному городу» (РК) | Сюжетно-ролевые игры «Гостюшка», «Детский сад», с/р игра « Путешествие в страну Счастья», Словесная игра «Вкусный мандарин"( комп- Лименты) | Трудовое поручение: залить цветную воду в формочки для украшения участка. Акция «Самый вежливый» - наведение порядка в группе, используя вежливые слова | П/и « Вежливый ручеёк», « Крас ки», «Такси» | Пение песни В.Шаинс кого « Улыбка», Игра-драматизация « Доб-рый день!» Творческая игра « Алло! Алло!», | С. Козлова « Трям! Здравствуйте!», В.Осеева « Волшебное слово», С.Маршак « Ежели вы вежливы», М Дружинина « Кто знает волшебное слово» | Рисование: « Портрет доброго вежливого человека» | Ситуации: «Интересный разговор», « Если вежлив ты…» Ситуативное общение: «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи свое место», « Разные формы приветствия и прощания» | Предложить оборудование ( степлеры, дыроколы, клей, бумагу) для изготовления книжки-самоделки « Мои добрые дела» | Привлечение родителей к оформлению проекта « Добрые слова в семье» |
4 | «Мама, милая мама»» | 1.Д/и «Какая мама» ( подбор прилагательных), «Когда придёт мама», (формирование понятия о времени) 2. Д/и « Кто чем занимается» ( глагольная лексика) 3. Беседа с детьми о маме как личности, её увлечениях. | 1.Составление рассказа на тему « Как мы маму выручали» 2.Беседа на тему « Моя мама лучше всех» | Сюжетно-ролевые игры «Семья»», «У мамы День Рождения», игра-драматизация « Найди свою маму» | Изготовление приглашений мамам на концерт. Изготовление атрибутов к игре «У мамы День рождения» | Поисковая игра «Следы на снегу» ( ПРН), « Горячо-холодно» | Пение « Мамин пра здник» муз. Тиличеевой | С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке», Е. Благинина «Посидим в тишине», чтение пословиц и поговорок о маме, Т. Шорохова“Мама”., Г.Виеру « Мамин день,Е. Благинина «Мама»,. «Вот какая мама» | Роспись бумажных салфеток для сервировки праздничного стола, рисование « Платье для мамы», Апплика ция « Дружный хоровод» ( РК), Лепка « Цветочек для моей мамы» | Ситуации: «Я помогаю маме », « Доброе слово лечит», « Как мы маму искали» Ситуативное общение: «Мамы разные нужны», « Мама слово дорогое», « Если мама обиделась» | Рассмотреть альбомы с мамиными фотографиями. Организовать выставку старинных вещей « Игрушки моей мамы» | Выставка семейного коллажа: «Любимое занятие мамы» Коллаж «Что говорят дети о своих матерях» |
Предварительный просмотр:
План перспективного
комплексно-тематического планирования работы воспитателя на декабрь месяц (старший возраст)
Неделя месяца | Тема/ События в окружаю щем мире | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образов. деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами. | |||||||
Познавательно-исследовательская (Что это такое?) | коммуникативная деятельность (Как? Почему?, воображаемые события) | Игровая («смоделирован- ные» события) | Трудовая (Не сделать ли нам?) | двигательная деятельность | музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты) | Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | |||||
1 | «Родные люди» | 1. Знакомство с профессиями родителей. 2.Д/и « Кому что нужно для работы», « Маленькие помощники» 3. Словесная игра « Два брата» (словообр-ие при помощи суффиксов) 4. Поисковая деят-ть : « Чьи следы?» ( ПРН) | 1.Беседа: «Что такое 7 Я»». 2. Беседа : « Кем работают мои родители» 3. Этюд « Бабушкины ладони», « Любящие родители» 4. Решение проблемной ситуации « Как мы можем помочь сохранить природу?» ( РК) | С/р игра « Семья обедает», « Семья путешествует», « Бабушка заболе ла» | Изготовление на занятиях по лепке домашней утвари для игры в « Семью» | Игры наших родителей: п/и « Цепи кованные», « Жмурки», «Угол ки», «Крас- ки» | Пение песни В.Агафонникова « Маме улыбнёмся», « Солнечная песенка» сл. Е.Матвиенко | А.Барто «Помощница» М. Танич «Если бабушка сказала», Я. Аким « Моя родня» | Рисование «Мои любимые, мои родные», « Дом моей семьи», « Мамин портрет» | 1.Ситуации «Переезжаем на новую квартиру», «На меня в обиде мама»». Ситуативное общение «Домашние обязанности», «Семейные традиции и праздники» | Внести альбом « Наша группа» Предложить конструктор для конструирования « Дом моей мечты» | Попросить родителей принести семейные фотоальбомы для рассматривания и рассказывания. Организовать выставку: « Эмблема семьи» Составить генеалогического древа семьи. |
2 | «Зима пришла» | 1.Экскурсия в парк, наблюдение за деревьями зимой. 2. Рассматривание фотографий и рисунков с изображении ем узоров на стекле. 3.Д/и «Снежные узоры (графические геометрич. узоры) 4. Опытно-исследовательская деят-ть: « Загадки льда» ( секреты твёрдой воды»)-ПРН | 1. Составление загадок о зиме . 2.Перессказ сказки « Мороз, Солнце и Ветер» | Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка изделий народных промыслов», «Путешествие на север и на юг», « Зимним вечером в крестьянском русском доме» | 1.Трудовая деят-ть на участке « Скульптуры из снега» 2..Лепка Снегурочки из снега. 3.Изготов- ление цветных льдинок для украшения участка | П/и « Два мороза»,«Попа ди в мишень», п/и « Льдинка», « Белые медведи» | Слушание вальса Г.Свиридова « Метель», П.Чайковс кий « Зимнее утро», « Времена года» | Н.Павлова « Под снегом на лугу», З.Трофимов 2 Снег-что это такое?», В.Бианки «Лес зимой», « На дне снежного моря» | Аппликация из ткани « Зимняя одежда». Рисование: « Зимний пейзаж» ( на тёмной бумаге бел. гуашью или зуб. пастой. Аппликация: « Зимний вечер» | Ситуации: «Если б не было зимы» Ситуативное общение: « Зимние виды спорта» | Рассматривание иллюстраций В книгах о зиме и зимних явлениях | Изготовление кормушек для птиц Привлечь родителей к изготовлению макета « Самарская Лука» ( РК) |
3 | «Зима пришла» | 1. Д/и « Догадайся, докажи», « Найди пару» 2.Беседа на тему: « Зимние месяцы» 3 Наблюдение « Под снежным одеялом» 4 Опытно-исслед. деят-ть « Снег-что это такое?» ( рассматр. снежинки через лупу)- ПРН | 1. Составление рассказа по рисунку « Зимние чудеса» 2.Беседа : « Животные зимой» 3. Беседа « Заповедник-Жигулёвские горы»- РК | Сюжетно-ролевые игры: « На улицах зимнего города», «Собираемся на зимнюю прогулку» | Украшение участка цветными льдинками. | П/и « Дорожки», 2 . « Уголки» 3.Коман дная игра « Снежная крепость» | Слушание П.Чайковского « Зимние грёзы», Г.Свири дов «Зима», С.Прокофьев « Фея Зимы» | С. Маршак « Двенадцать месяцев», Н. Сладков» Почему год круглый», « Лесные тайнички», В.Бианки « Синичкин календарь» | Рисование: « Снегири на ветках», « Зимняя берёза», Аппликация-мозаика « Узоры на стекле» | Ситуативный разговор « Как зимуют животные?», « За что я люблю зиму» | Предложить конструктор для строительных игр « Сне гоуборочные машины», Предложить карандаши для закрашивания « Дом Деда мороза» | Консультация родителям « Как провести выходной с пользой» Оформление интерактивной стенгазеты « Зимние игры и развлечения» |
4 | «Новый год»» | 1.Рассматривание репродукций картины В.В.Шишкина « Зима» 2. Опытно-эксперим. деят-ть « Лёд-силач» ( вода на морозе замерзает»-ПРН | 1.Беседа « Народные герои Жигулей»- РК 2.Составление рассказа по рисунку « Зимний гардероб» | Сюжетно ролевые игры: «Встреча Нового года» | Изготовление атрибутов к игре «Маскарад», на прогулке лепка и украшение снеговика | П/и « Не заморозь руки», п/и« Беги ко мне», п/и « Снежинки и ветер», п/и « Белые медведи» | Кукольный тетр «Маша и медведь», драматизация сказки « Зимовье зверей» | Слушание А.Вивальди « Времена года», пение песни « Зима пришла»Л.Шустовских, вальс Г. Свиридова « Метель» | Рисование « Новогодняя поздравительная открытка» | Ситуативное общение « Хорошо зимой», « Если б я был Дедом морозом» | Внести в книжный уголок книгу « Снежная королева» | Конкурс новогодних поделок «Волшебная снежинка» |
Предварительный просмотр:
План перспективного
комплексно-тематического планирования работы воспитателя на январь месяц (старший возраст)
Неделя месяца | Тема/ События в окружаю щем мире | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образов. деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами. | |||||||
Познавательно-исследовательская (Что это такое?) | коммуникативная деятельность (Как? Почему?, воображаемые события) | Игровая («смоделирован- ные» события) | Трудовая (Не сделать ли нам?) | двигательная деятельность | музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты) | Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | |||||
1 | «Неделя игр и забав» | 1.Беседа « Зимнее волшебство»-знакомст во с природными явлениями по народному календарю 2.Д/и « Я положу в мешок» » 3. Д/и « Кто лишний» | 1.Беседа: «Русские народные забавы»». 2. Беседа : « Зимние виды спорта» 3. Составление рассказа по картине « Зимние забавы» | С/р игра « Зимняя прогулка», « Семья путешествует», « Бабушка заболе ла» « Лего-друг»- конструкторские игры | Конструирование из природного материала « Лесовичок-лыжник». Изготовление атрибутов к с/р игре «Путешествие» | П/и « Кто быстрее до кормушки», п/и « Дорожки», « Снежки-салочки», « Уголки», «Птицелов» « Мы весёлые ребята». Постройка снежной бабы., снежное граффити( украшение ледяных построек цветной водой | Игра-путешествие « В зимнем сказочном лесу», драматизация сказки « Заюшкина избушка». Музык. Развлечение « Путешествие по сказкам» | А.Прокофьев «Перепляс» Музыкальное развлечение «Загадочные гости». | Рисование «Зима на дворе-весь двор в серебре», « Зимние чудеса», « Зимняя сказка», Аппликация «Птицы на деревьях». | Ситуативное общение «Любимая семейная игра», «Семейные традиции и праздники», « Что нам нравится зимой» | Внести книгу « Игры наших бабушек и дедушек» Предложить конструктор для конструирования « Домик для Барби» | Организация выставки: «Во что играли наши мамы, папы». Тренинги для родителей «Умеем ли мы играть?» Выставка детских рисунков « Зимние забавы» Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий «Зимняя прогулка»
|
2 | « Что я знаю о себе» | 1.Беседа « Какие бывают привычки» 2. Беседа « Кого можно назвать другом» 2. Рассматривание фотографий и рисунков в книге « Кто я такой?» 3.Д/и «Назови соседа ласково», « Мы разные» | 1. Составление рассказа по картине « Настоящий друг» 2. Загадывание загадок о частях тела 3. Составление рассказа- « Я-человек» | Сюжетно-ролевые игры «Мы идём на бал», «Больница», « Гости» | 1. Изготовление книги « Моё настроение», оформление фотоальбомов « Это я» Составление Коллажа» Я-человек» Изготовление веселых человечков из бросового материала. | П/и « Нам не тесно», п/игры: «Кто позвал?», «Водяной», «Затейники». | Слушание «Из чего же, из чего же» (муз. Ю.Чичкова), пение «Зарядка» (муз. Е.Тиличеевой) Игра-драматизация» Узнай себя», « Три товарища» | В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо», А.Введенский « Кто?», « Когда я вырасту большой» Н.Калинина «Разве так играют?» | Рисование: « Мой лучший друг» Аппликация: « Любимая игрушка моего друга» | Ситуативное общение: « С кем бы я хотел дружить», « О друзьях и дружбе», « Кого из сказочных героев ты выбрал бы в свои друзья» | Рассматривание иллюстраций о дружбе. | Создание музея « О дружбе и друзьях» Создание альбома «Моя семья» |
3 4 | «Ребёнок и безопас ность» | 1. Д/и « Угадайка», « Наша улица» 2.Беседа на тему: « О чём говорит сигнал светофора» 3 Наблюдение за работой светофора. 4. Беседа « Правила поведения пешеходов и детей на дороге» | 1. Составление рассказа по рисунку « По дороге в детский сад» 2.Беседа : « Безопасность на дороге» 3. Словесная игра « Этоя , это я , это все мои друзья» 4. Словесная игра « Если возник пожар» | Сюжетно-ролевые игры: « На улицах зимнего города», «Путешествие в деревню», « Я-пешеход» Творческая игра « Автобус» | Изготовление атрибутов к игре « Автобус», изготовление « Права водителя». Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем | П/и « Умелый пешеход», 2 . « К своим знакам» 3.П/и « Цветные автомобили», « Светофор» Физминутка « Мы выходим со двора» | Музыкальное развлечение «Путешествие» Слушанье и исполненье песен о транспорте. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.) | С. Михалков « Дядя Стёпа-милиционер», А.Толстой « Пожарные собаки», С.Михалков « Моя улица», О.Бедарев « Если бы» Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход | Рисование: « Светофор», « Улица города» Аппликация- « Автобус» | Ситуативный разговор « Опасные предметы дома», « Похитители и находчивые ребята», « Если б я был машиной» Ситуативное общение « Я потерялся», « Как вести себя на улице» | Предложить конструктор для строительных игр « Наша улица», Предложить рассмотреть иллюстрации с с изображение специального транспорта | Изготовление макета светофора Статья « Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Оформление стенгазеты « Воспитанный пешеход» Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения» |
Предварительный просмотр:
План перспективного
комплексно-тематического планирования работы воспитателя на февраль месяц (старший возраст)
Неделя месяца | Тема/ События в окружаю щем мире | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образов. деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами. | |||||||
Познавательно-исследовательская (Что это такое?) | коммуникативная деятельность (Как? Почему?, воображаемые события) | Игровая («смоделирован- ные» события) | Трудовая (Не сделать ли нам?) | двигательная деятельность | музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты) | Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | |||||
1 | «Неделя добрых дел» | 1.Д/и «Хорошо-плохо» , «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу». 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, 3Опытно-экспер. деят-ть « Представления о полюсах магнита» ( ПРН) | 1. Составление рассказа на тему: «Как я забочусь о близких людях». 2. Чтение пословиц и поговорок о доброте. 3. Беседа «Добрый человек не оставит в беде» | С/р игра «Как я помогал бабушке», « День рождения мамы», « Катя заболела», « Друг попал в беду» | 1. Изготовление подарков для малышей. 2. Изготовление Оберега для дома. 3 « Подлечим книги»-ремонт книг. | П/и «Затейники»,» Мы весёлые ребята», « Быстрее ветра», « Горелки» | Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки», «Настоящий друг» Пение песен « Песенка о дружбе», « Когда мои друзья со мной» | А.Барто «Вовка- добрая душа», В Катаев « Цветик-семицветик», С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое», л.Толстой «Котёнок» | Рисование «Какого цвета доброта?», аппликация « Подарок маме» | 1.Разговор с детьми о добрых делах и поступках. 2.Ситуативное общение «Лучшие на свете – воспитанные дети»,», «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?», « Как помочь товарищу в трудную минуту?» | Подбор иллюстраций с изображением добрых поступков. Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев; | Познакомить родителей со статьёй « Учите творить добро» Встреча в семейной гостиной по теме «Ты и Я – вместе дружная семья» Организовать фотовыставку» Доброта спасёт мир» |
2 | «Неделя сказки» | 1Д/и « Зашифруй и расшифруй сказку», «Рифмы»,» Назови быстро». 2. Наблюдения в театре за игрой актёров. 3.Рассматривание альбома «Архитектура в сказках» 4.Опытно-экспериментальная деят-ть « Термометр» (ПРН) | 1. Беседа о творчестве писателей. 2.Составление рассказа-« Сказка на новый лад», Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку». | Сюжетно-ролевые игры «Театр сказок», «Типография», «Библиотека» | Создание декораций, масок, костюмов героев сказок,разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые) Вырезывание героев для теневого театра. | П/и « Хитрая лиса», « Мыши в кладовой», « Мы-капельки», « Охотники и зайцы» Спортивный досуг «На поляне сказок» | Слушание музыки: отрывок оперы М.Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD « Сказка о царе Салтане», « Сказка о золотом петушке». | Чтение А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне», А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке» | Рисова ние: « Мой любимый сказочный герой», Лепка мини скульптур по сказкам Пушкина Конструирование «Сказочный теремок» | Ситуативный разговор « Мой любимый персонаж сказки» , « На какого героя сказки я хотел бы быть похож». | Предложить для рассматривания иллюстрации сказок А.С.Пушкина Оформление сюжетно-ролевой игры « Путешествие в сказку» | Консультация родителей « Чтобы сказка не стала скучной» Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина |
3 | «Защитники Отечества» | 1.Д/и « Посчитай» ( один пехитинец-два пехотинца и т.д), д/и «Назови по образцу» 2.Рассматривание фотографий из семейного альбома Опытно-исследовательская деятельность: «Какой предмет быстрее нагреется на солнце?» (ПРН) 3. Рассматривание картин кораблей | 1. Беседа: «О профессиях смелых людей»;» Когда и в чём нужна смелость» 3.Составление рассказа из личного опыта «Мой папа (дедушка) военный» 4.Отгадывание и составление загадок по теме праздника | С/р игра «Пограничники», « Военные учения», « Подводная лодка» | Изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме праздника Изготовление подарков мальчикам и папам | П/и « Море волнуется», « Самолёты» Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие». | Слушание « Ловкие всадники» Р.Шумана, пение «Бравые солдаты» А.Филиппенко, « Песенка про папу» В.Шаинского, «Богатырская симфония», муз. А. П. Бородина | Чтение былины «Илья Муромец» , стихи « Неизвестный солдат» Ю.Коринец, « Защита « А Усачёв, « Богатыри» В.Берестов | Рисование: «Пртрет бойца» « Галстук для папы» Коллективное рисование « Морской флот» | Ситуации: «Если нужна моя помощь», Ситуативное общение: «Почему нужно защищать девочек и помогать им», « Сила не -право» | Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, солдат | Оформление коллажа «Мой папа - воин». Привлечь родителей к оформлению уголка мини-музея «О пограничниках» |
4 | «Ах, Маслен ица»» | 1.Д/и «Какая масленица» ( подбор прилагательных), 2. Рассматривание картин Кустодиева “Масленица”, Соловьёва “Тройка”. 3. Просмотр слайдов « Как Масленицу праздновали на Руси». 4.Опытно-экспер. деят-ть « Как снежинка в капельку превратилась» ( ПРН) | 1.Составление рассказа на тему « Как мы Масленицу провожали-весну встречали» 2. Беседы с детьми: «История праздника Масленица», «Русская тройка», «Что означает, каждый день Масленицы»3.Разучивание закличек, потешек. | Сюжетно-ролевые игры «Семья»», «Встреча Масленицы», | Изготовление Кукол- закруток, чучела Масленицы. Изготовление лоскутного коврика Изготовление поздравитель -ных открыток | П/и « Плетень», « Мы весёлые ребята», « Жмурки со скоморохом», « Карусели» | Игра- хоровод“ Веснянка”,слушание «Блинчики хорошие (сл.П.Ермолаев), « Выпал беленький снежок» | А.Усачёв «Масленица», А.Майков «Ласточка примчалась», В.Степанов « Масленица» | Лепка “Ой, блины”, “Медведи”. Рисование лошади, матрёшки, Аппликация “Украшение колокольчиков орнаментом”. | Ситуации: « Как я помогал маме печь блины », Ситуативное общение: «Как мы Масленицу встречали», | Рассмотреть Чучело масленицы на иллюстрациях Рассматривание альбомов: «Русские народные костюмы» | Предложить родителям статью» Лучшие рецепты блинов» Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению куколок Масленицы Выпуск газеты “Блинный пир на весь мир” |
Предварительный просмотр:
Примерный вариант перспективного
комплексно-тематического планирования работы воспитателя на март месяц (старший возраст)
Предварительный просмотр:
План перспективного
комплексно-тематического планирования работы воспитателя на апрель месяц (старший возраст)
Неделя месяца | Тема/ События в окружаю щем мире | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образов. деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами. | |||||||
Познавательно-исследовательская (Что это такое?) | коммуникативная деятельность (Как? Почему?, воображаемые события) | Игровая («смоделирован- ные» события) | Трудовая (Не сделать ли нам?) | двигательная деятельность | музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты) | Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | |||||
1 | «Неделя птиц» | 1.Д/и «Кто лишний» (классификация) 2.Рассматривание иллюстраций в книгах с изображ-ем птиц. 3. Дидактическая игра: «Птицы путешественницы» | 1.Беседа: «Удивительные птицы», « Чей наряд лучше», « У кого какое гнездо?». 2. Составление загадок о птицах 2. Рассказывание по картине « Грачи прилетели» | С/р игра ««Путешествие в лес», «Экскурсоводы», « Лечебница для птиц» | 1. Изготовление и украшение на занятиях по ручному труду кормушек для птиц, фигурок, теневых изображений птиц. | П/и « Кто быстрее До кормушки», Командная эстафета « Большая стройка» П/и « Перелёт птиц» | Слушание аудиозаписи « Голоса птиц», показ кукольного театра «Легенды старого Ворона». | Е.Чарушин « Воробей», Т.Шорыгина « Снегири», Н.Сладков 2 Лесные тайнички», « Птичьи секреты» | Рисование « Пришла весна, прилетели птицы», « Сказочные птицы», Аппликация « Летят журавли» | 1.Ситуативное общение: « О чём поют птицы?» 2.Ситуативный разговор «Птицы, кто они такие?», «Кто, как летает по воздуху?»; | Обсуждение иллюстраций, открыток о птицах; Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах; Рассматривание набора открыток « Птицы» | Консультация для родителей: «Знаете ли вы?»; Конкурс кормушек |
2 | «Книжкина неделя» | 1.Экскурсия в мини музей Ребятишкина книжка» 2. Д/И « Расшифруй сказку», « Выбираем книгу сами», «Сказочные герои» (лото), «Сложи сказку» (разрезные картинки), «Солнышко», «Путешествие по сказкам» (бродилка) | 1. Беседа « Откуда пришла книга?» 2.Викторина « Путешествие по сказкам» 3. Пословицы и загадки о книгах | Сюжетно-ролевые игры « Библиотека», « Книжный магазин», « Типография» | Изготовлении книжек малышек в подарок малышам, « Книжкина больница»-организовать ремонт книг | П/и «Краски», « Водяной», « Рыбак и рыбки» | Литературный досуга «В гости к сказке»., музыкальное развлечение « По дорогам сказок», песня «Книжкин дом» | Чтение р.н.с « Марья Моревна», «Никита Кожемяка», Зубков Б. «Книжка про книжку», в.Бианки « Купание медвежат» | Рисова ние: «Обложка для книги сказок», « Любимый сказочный герой», « Потешный городок» Изготовление поделок из бросового и прир. Мат-ла: « Царевна лягушка», « Дюймовочка» | Ситуативный разговор « Если заболела книжка», « Моя любимая детская книга». Ситуативное общение « Как мы искали сказку» | Предложить для рассматривания различные виды книг: мягкие ( из ткани), деревянные , говорящие и т.д. Оформление билетов для с/р игры « Театр» | Предложить родителям памятку « Прививайте детям любовь к чтению» Советы родителям по оформлению детской домашней библиотеки. Консультация с элементами практикума « Чтобы сказка не стала скучной» |
3 | «Ребёнок и здоровье» | 1.Д/и « Назови предметы», «Найди различия» 2. Экскурсия к пешеходному переходу» 3. Игра «Отгадай-ка» (загадки о фруктах). 4. Д/и "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям" | 1.Беседа : « Зачем нужен режим дня?» « Чистота –залог здоровья», « Где живут витамины» 2. Составление загадок о полезных продуктах | Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», « Аптека» | Акция «Мойдодыр» - наведение порядка в шкафчиках Изготовление и оформление коллажа « В стране здоровья» | Командная эстафета « Выше, дальше, быстрее», п/и « Такси» « Мой весёлый звонкий мяч», « Ловишки в кругу», « Делай как я» | Пение песни « Солнечные зайчики» Досуг-викторина "Как быть здоровым. Витаминные домики" Музыкально-ритмические игры: «Ворон», «Гори, гори ясно» | К.Чуковский « Мойдодыр», Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода» | Рисование: «Витамины на тарелке» ( овощи), Аппликация « Любимые принадлежности Мойдодыра» Рисование : « Мир вокруг нас» Лепка «Витамины в баночке» | Ситуации: « Где прячется здоровье?» « Если ты заболел..…», « Друзья Мойдодыра» Ситуативное общение: «Откуда берутся болезни» | Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему: "А мы дома готовим так" | Привлечение родителей к оформлению семейных альбомов « Папа, мама , я-здоровая семья» Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа» Познакомить с буклетами из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?» |
4 | «Есть много профессий хороших и нужных» | 1.Д/и « Чем пахнут ремёсла» , « Магазин подарков», Игра «Что растет в саду», « Кому что нужно», « Кто что делает» | 1.Составление рассказа на тему «Что такое профессия? » 2.Беседа на тему «Профессии детского сада» 3.Загадки, пословицы, поговорки связанные с трудом и профессиями | Сюжетно-ролевые игры « Ателье», « Экскурсоводы», « Салон красоты», « Шофёры», « Моряки» | Изготовление атрибутов к игре « Ателье» | П/и « Конники», « Трамвай», « Кто быстрее до черты» | Слушание « Песня поваров»( Е.Вадзинская), «Пограничники» В. Витлина | С. Михалков «Дядя Сте¬па—милиционер», Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; | Рисование « Профессия моей мамы», « Умные помощники» ( инструменты), « Кем я хочу быть» | Ситуации: “Как делают автомобили” Ситуативное общение: « Что было бы, если б не было бы» «Профессии будущего « Профессии мужские и женские» | Рассмотреть альбомы с мамиными с различными профессиями Организовать выставку вещей « Город мастеров» | Выставка семейного коллажа: «Профессия моих родителей» Коллаж «Такие разные профессии» Организация фотовыставки « Мои родители работают…» |
Предварительный просмотр:
План перспективного
комплексно-тематического планирования работы воспитателя на май месяц (старший возраст)
Неделя месяца | Тема/ События в окружаю щем мире | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образов. деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами. | |||||||
Познавательно-исследовательская (Что это такое?) | коммуникативная деятельность (Как? Почему?, воображаемые события) | Игровая («смоделирован- ные» события) | Трудовая (Не сделать ли нам?) | двигательная деятельность | музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты) | Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | |||||
12 | «Моя семья, моя родословная» | 1.Д/и «Кто какую работу в доме выполняет» 2. Разгадывание ребуса "7 Я". 3. Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» 4. Опытно-экспериментальная деятельность «Что плавает, что тонет (ПРН) | 1Беседа на тему "Где мы отдыхали летом" 2. Чтение поговорок и пословиц о семье и о родном доме. 3. Составление рассказов детьми «Традиции и любимые занятия моей семьи» 4. Познакомить детей с пословицами, поговорками, стихотворениями о доме, семье, труде. | С/р игра «Семья», « Семья на отдыхе», « Путешествие в деревню» | 1. Изготовление на занятиях по ручному труду домашней утвари для игры в « Семью». 2. Совместное с детьми изготовление поделок для украшения дома | П/и « Краски», « Караси и щука», « Жмурки», « Третий лишний» | Развлечение «Из бабушкиного сундучка». Пение песни «Неразлучные друзья»., «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна., | Я. Акима "Моя родня", Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; | Рисование на тему "Моя семья", « Семейный портрет» | 1.Ситуативное общение: «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» 2.Ситуативный разговор «Выходной в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции нашей семьи». Совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. | Рассматривание семейных фотоальбомов,семейных коллекций. | Совместная работа родителей и детей «Моё родословное древо» Организация совместной фотовыставки 2 Мама, папа, я-счастливая семья» Изготовление (совместно с родителями) семейных гербов. |
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
Предварительный просмотр:
Примерный вариант перспективного
комплексно-тематического планирования работы воспитателя на октябрь месяц (старший возраст)
Неделя месяца | Тема/ События в окружаю щем мире | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образов. деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами. | |||||||
Познавательно-исследовательская (Что это такое?) | коммуникативная деятельность (Как? Почему?, воображаемые события) | Игровая («смоделирован- ные» события) | Трудовая (Не сделать ли нам?) | двигательная деятельность | музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты) | Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?) | |||||
1 | «В мире транспорта» | 1.Целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу. 2.Д/и «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет» 3.Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта 4. Работа с энциклопедиями | 1.Беседа: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте». 2. Составление загадок о разных видах транспорта | С/р игра «Транспорт», «Путешествие» (на разных видах транспорта) | Мастерская «Вот эта улица, вот этот дом» - изготовление макета улицы и транспорта из бросового материала | П/и «Машины», «Тише едешь – дальше будешь», «Самолеты» | Прослушивание и пение произведений А.Филипенко «Паровоз», Тиличеевой «Идем по улицам» | Б.Заходер «Шофер», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», С.Михалков «Моя улица», Н.Носов «Милиционер», Я.Пишумов «Дорожная азбука» | Рисование с элементами аппликации «Разные машины едут по улице города» | 1.Ситуации «Дорожные знаки», «На воде, на земле, на воздухе». Ситуативное общение «Кто и где делаем машины», «Я уезжаю в гости» (на разных видах транспорта) | Подбор иллюстраций разных видов транспорта. Оснащение сюжетно-ролевой игры «Транспорт» | Привлечение родителей к оснащению сюжетно-ролевой игры «Транспорт». |
2 | «Волшебный лес» | 1.Экскурсия в лес. Наблюдение за изменениями окраски листвы, понаблюдать за листопадом. 2. Д/и: «От какого дерева лист», «К названному дереву беги» 3.Рассматривание листьев, плодов деревьев | 1. Беседа : «Золотая осень», «Красота осеннего леса» 2. Рассказывание по картине И.Левитан «Золотая осень» | Сюжетно-ролевые игры «Поход в лес за грибами» | Трудовой десант «Сделаем наш участок чище» -уборка листьев после листопада. Сбор листьев для гербария | Народные игры «Царь-картошка», «Уж я золото хороню», «Собери грибы» | И.Соколов- Макитов «Осень в лесу», «Листопадничек», А.Толстой «Осесь. Обсыпается наш бедный сад», В.Мусатов «У рябины листопад», И Савицкий «Кто разносит листопад» | «Лес словно терем расписной» | Ситуации: «Как мы следы осени искали», «Лесная аптека». Ситуативное общение: «Правила друзей леса», «Доктора леса», «грибы – друзья или враги» | Подбор иллюстраций деревьев и их листьев. Оформление сюжетно-ролевой игры | Привлечение родителей к сбору и оформлению гербария. Консультация для родителей «Прогулки в осеннем лесу» | |
3 | «Наше здоровье» | 1.Экскурсия в мед.кабинет. 2.Опытно-исследовательская деятельность: «Измерение своего роста», «Проверим слух», «Наши помощники – глаза», «Проверка зрения» 3. д/и «В гостях у Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Полезные и вредные привычки» | Интервью с мед. Работниками «Как сберечь свое здоровье». Беседы: «Что помогает нам быть здоровыми», «Как работают врачи», «Если кто-то заболел» Придумывание рекламы полезных для здоровья продуктов. | Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница» | Акция «Мойдодыр» - наведение порядка в шкафчиках. | Упражнения с диском «Здоровье», упражнения с тренажером «Здоровье». П/и «Будь ловким», «Кто быстрее» | Прослушивание спокойныхрелаксирующих произведений И.Бетховен «Лунная соната», Григ «Утро» | С.Михалков «Я сам», И.Ищук «Мои ладошки», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках для самых маленьких», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», Я.Яхнин «Почему надо чистить зубы?», | Натюрморт «Продукты для нашего здоровья» | Ситуации: «Кто правильно положит одежду», «Научим малышей умываться», «Застегни и расстегни». Ситуативное общение: «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи свое место» | Оформление сюжетно-ролевой игры «Больница» и «Поликлиника». Подбор энциклопедий для изучения организма человека. | Консультация для родителей «Здоровье наших детей». Привлечение родителей к созданию рецептов «Салата здоровья» |
4 | «Какие они: мальчики и девочки» | 1.Д/и «Одень Машу (Сашу) на прогулку по сезону», «Отбери, что носят только мальчики (девочки)», 2. Создание книги «Наши мальчики и девочки» | Интервью «Что любят мальчики и девочки» Беседы: «Что украшает девочку», «Что любят надевать девочки (Мальчики)» Рассказывание по картине В.Серова «Девочка с персиками» | Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Показ мод» | Изготовление атрибутов к игре «Ателье» | П/и «Бабочки и стрекозы», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» | Кукольный тетр «Маша и медведь» | А.Барто «Вовка – добрая душа», «Любочка», В.Драгунский «Денискины рассказы», Е. Пермяк «Как Маша стала большой» | Изготовление одежды для кукол, «Узор для платья» | Ситуации: «Саша и Маша поссорились», «Дружба мальчиков и девочек». Ситуативное общение: «Любимые игры мальчиков и девочек», «Что общего у мальчиков и девочек». | Оформление игры «Ателье». Подбор иллюстраций для изучения особенностей мальчиков и девочек. | Индивидуальная консультация для родителей «Особенности гендерного развития детей старшего дошкольного возраста». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план младший дошкольный возраст (3-4 года)
Перспективный тематический план составляеся согласно теме недели на все возрастные группы....
Перспективный тематический план для старшей группы
Мною разработан перспективный план для старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в котором отражены тематические недели с учетом сезонных изменений, календарных праздников, знаменательных ...
Перспективно-тематический план в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЗОЖ и ОБЖ...
Перспективно – тематический план в старшей группе. Ноябрь
Календарное планирование на ноябрь месяц...
Комплексный перспективно – тематический план для старшей группы комбинированной направленности 2017 – 2018 уч. г.
Комплексный перспективно – тематический пландля старшей группы комбинированной направленности2017 – 2018 уч. г....
Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет) сентябрь-октябрь
Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет)сентябрь-октябрь...
Календарно-тематическое планирование, старший возраст
Календарно-тематическое планирование, старший возраст...