Перспективно-тематическое планирование ( старший возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ильина Светлана Николаевна

Предлагаемое вниманию комплексно-тематическое планирование предназначено для  старшего возраста и включает в себя все непосредственно-образовательные области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План перспективного

комплексно-тематического планирования работы воспитателя  на  ноябрь месяц (старший возраст)

Неделя месяца

Тема/

События

в

окружаю

щем мире

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образов.

деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами.

Познавательно-исследовательская

(Что это такое?)

коммуникативная  деятельность (Как? Почему?, воображаемые события)

Игровая («смоделирован-

ные» события)

Трудовая

(Не сделать ли нам?)

двигательная  деятельность  

музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты)

Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

1

«Наша страна»

1.Д/и «Объясни словечко»       (златоглавый,краснокаменный), «»

2.Рассматривание иллюстраций

в книгах с

изображ-ем древнерусского воина.

3. Д/у « Составь флаг»

4. Опытно-экспер. деят-ть « С водой и без воды»(  ПРН)

1.Беседа: «Страна в которой мы живём».

2. Составление загадок о разных видах транспорта

С/р игра

««Путешествие в другую страну»,  «Экскурсоводы»

1. Изготовление на занятиях по ручному труду вооружения древнего русского воина: щита, меча.

2. Изготовление

оберега

Динамическая пауза под песню О.Газманова  «Москва»,

П/и  «Солнышко-солнышко, загляни в окошечко»

Прослушивание хора  « Славься» из оперы Глинки, « Иван Сусанин» , гимна России

З.Александро

ва « Родина», И Синявский « Россия», Е.Карасёв «Город-герой»,,/ С.Орлов « Родина»

Рисование « В гостях у народных мастеров», «  Русская матрёшка», « Националь

ный костюм

(РК)

1.Разговор с детьми о о старинных русских городах.

2.Ситуативное общение «Город в котором я живу», «Я уезжаю в гости» (рассказ о городах России)

Подбор иллюстраций  неофициальной символики России»( солнце, берёзка, ромашка, Царь-колокол, игрущки-матрёшки и др.

Подбор материала по теме«Уголок России»

 Консультация  родителям « Как знакомить детей с символикой РФ»

Анкетирование родителей : « Что мы знаем о родной стране?»

Рекомендовать экскурсию в художественный музей

2

«Наша страна»

1.Экскурсия в « Музей вещей»

2. Создание книги « Мой город»

«Хлопни, если услышишь»( слова-родственники)

3.Рассматривание « старых» копеек и рублей

4. Опыт-экспер. деят-ть « Этот удивительный воздух» (ПРН)

1. Беседа о достопримечательностях столицы и рассматривание иллюстраций и фотографий

2.Составление рассказа-описания  «Герб Тольятти»

(РК)

Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка изделий народных промыслов», «Путешествие на север и на юг»,

« Зимним вечером в крестьянском русском доме»

Изготовлении макета русской избы .

Изготовление

атрибутов к игре « Путешествие на север»

Народные игры «Бояре», «Угол

ки»,

  « Музы-

кальный

калейдос-

коп»- прослушивание отрывков из произведений, которые в разное время были гимнами России,

Г. Струве “Моя Россия”

В.Гусев « Берегите Россию»,  С.В Новиковой « Наши предки славяне».

Чтение произведений о России, её истории и культуре.

Рисова

ние: « Мой город в вечерних огнях»

Конструирование « Улица моего города»

Ситуативный разговор «  Что я знаю о своей стране», «Моя улица» .

Ситуативное общение : « Если бы я был президентом…»                                                                                                                                                

Предложить для рассматривания монеты достоинством 5, 10, 50 коп.

Оформление сюжетно-ролевой игры  « Ярмарка изделий народных промыслов»

Оформить фотоальбом: « Милые сердцу места»

Привлечь родителей к организации в группе выставки предметов народного творчества « Краса ненаглядная»

3

«Неделя  этикета»

1.Д/и « Кто больше назовёт профессий, где нужен телефон»,

« Самый вниматель

ный

 ( единство внешнего облика и внутреннего состояния»

2.Опытно-исследовательская деятельность: «Вдох-выдох» (ПРН)

1.Речевая ситуация

« Давай дружить».

2. Беседы: « Век телефонного общения»,

«Мир телефонов»

3.Составление рассказа

« Путеш-е по родному городу» (РК)

Сюжетно-ролевые игры «Гостюшка», «Детский сад», с/р игра « Путешествие в страну Счастья»,

Словесная игра «Вкусный мандарин"( комп-

Лименты)

Трудовое поручение: залить цветную воду в формочки для украшения участка.

Акция «Самый вежливый» - наведение порядка в группе, используя вежливые слова

П/и « Вежливый ручеёк», « Крас

ки»,

«Такси»

Пение песни В.Шаинс

кого

« Улыбка»,

Игра-драматизация « Доб-рый день!»

Творческая игра « Алло! Алло!»,

С.  Козлова

« Трям! Здравствуйте!», В.Осеева

« Волшебное слово», С.Маршак « Ежели вы  вежливы», М Дружинина

« Кто знает волшебное слово»

Рисование:

« Портрет

доброго

вежливого

человека»

Ситуации: «Интересный разговор», « Если вежлив ты…»

Ситуативное общение: «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи свое место»,

« Разные формы приветствия и прощания»

Предложить оборудование ( степлеры, дыроколы, клей, бумагу) для изготовления книжки-самоделки

« Мои добрые дела»

Привлечение родителей к  оформлению проекта

« Добрые слова в семье»

4

«Мама, милая мама»»

1.Д/и «Какая мама»

( подбор прилагательных), «Когда придёт мама», (формирование понятия о времени)

2. Д/и « Кто чем занимается»

( глагольная лексика)

3. Беседа с детьми о маме как личности, её увлечениях.

1.Составление рассказа на тему « Как мы маму выручали»

2.Беседа на тему « Моя мама лучше всех»

Сюжетно-ролевые игры «Семья»», «У мамы День Рождения», игра-драматизация

« Найди свою маму»

 Изготовление

 приглашений мамам на концерт.

Изготовление атрибутов к игре «У мамы День рождения»

Поисковая игра «Следы на снегу»

( ПРН), « Горячо-холодно»

 Пение « Мамин пра

здник» муз. Тиличеевой

С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке»,

Е. Благинина «Посидим в тишине», чтение пословиц и поговорок о маме, Т. Шорохова“Мама”., Г.Виеру « Мамин день,Е. Благинина «Мама»,. «Вот какая мама»

Роспись бумажных  салфеток для сервировки праздничного стола, рисование

« Платье для мамы», Апплика

ция

« Дружный хоровод»

( РК), Лепка « Цветочек для моей мамы»

Ситуации: «Я помогаю маме », 

« Доброе слово лечит», « Как мы маму искали»

Ситуативное общение: «Мамы разные нужны», « Мама слово дорогое», « Если мама обиделась»

Рассмотреть альбомы с мамиными фотографиями.

Организовать выставку старинных вещей « Игрушки моей мамы»

Выставка семейного коллажа: «Любимое занятие мамы»

Коллаж «Что говорят дети о своих матерях»



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  План перспективного

комплексно-тематического планирования работы воспитателя  на  декабрь месяц (старший возраст)

Неделя месяца

Тема/

События

в

окружаю

щем мире

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образов.

деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами.

Познавательно-исследовательская

(Что это такое?)

коммуникативная  деятельность (Как? Почему?, воображаемые события)

Игровая («смоделирован-

ные» события)

Трудовая

(Не сделать ли нам?)

двигательная  деятельность  

музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты)

Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

1

«Родные люди»

1. Знакомство с профессиями родителей.

2.Д/и « Кому что нужно для работы», « Маленькие помощники»

3. Словесная игра « Два брата» (словообр-ие при помощи суффиксов)

4. Поисковая деят-ть : « Чьи следы?»

( ПРН)

1.Беседа: «Что такое 7 Я»».

2. Беседа : « Кем работают мои родители»

3. Этюд « Бабушкины ладони»,

« Любящие родители»

4. Решение проблемной ситуации «  Как мы можем помочь

сохранить природу?»

( РК)

С/р игра « Семья обедает»,

« Семья путешествует», « Бабушка

заболе

ла»

 Изготовление на занятиях по лепке домашней утвари для игры в

« Семью»

Игры наших родителей: п/и « Цепи кованные», « Жмурки», «Угол

ки», «Крас-

ки»

Пение песни

В.Агафонникова « Маме

улыбнёмся», « Солнечная песенка» сл. Е.Матвиенко

А.Барто  «Помощница»

М. Танич  «Если бабушка сказала», Я. Аким « Моя родня»

Рисование «Мои любимые, мои родные»,

« Дом моей семьи»,

« Мамин портрет»

1.Ситуации «Переезжаем на новую квартиру», «На меня в обиде мама»».

Ситуативное общение «Домашние обязанности», «Семейные традиции

и праздники»

Внести альбом

« Наша группа»

Предложить конструктор для конструирования « Дом моей мечты»

 Попросить родителей принести семейные фотоальбомы для рассматривания и рассказывания.

Организовать выставку: « Эмблема семьи»

Составить генеалогического древа семьи.

2

«Зима пришла»

1.Экскурсия в  парк, наблюдение за деревьями зимой.

2. Рассматривание фотографий и рисунков с изображении

ем узоров на стекле.

3.Д/и  «Снежные  узоры (графические геометрич. узоры)

4. Опытно-исследовательская деят-ть: « Загадки льда» ( секреты твёрдой  воды»)-ПРН

1. Составление загадок о зиме .

2.Перессказ сказки « Мороз, Солнце и Ветер»

Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка изделий народных промыслов», «Путешествие на север и на юг»,

« Зимним вечером в крестьянском русском доме»

1.Трудовая деят-ть на участке « Скульптуры из снега»

2..Лепка Снегурочки из снега.

3.Изготов-

ление цветных льдинок для украшения участка

П/и « Два мороза»,«Попа

ди в мишень», п/и « Льдинка», « Белые медведи»

Слушание вальса Г.Свиридова « Метель»,

П.Чайковс

кий « Зимнее утро»,

« Времена года»

Н.Павлова « Под снегом на лугу», З.Трофимов 2 Снег-что это такое?», В.Бианки  «Лес зимой», « На дне снежного моря»

Аппликация из ткани « Зимняя одежда».

Рисование: « Зимний пейзаж»

( на тёмной бумаге бел.

гуашью

или зуб. пастой.

Аппликация: « Зимний вечер»

Ситуации: «Если б не было зимы»

Ситуативное общение: « Зимние виды спорта»

Рассматривание иллюстраций

В книгах о зиме и зимних явлениях

 Изготовление кормушек для птиц

Привлечь родителей к  изготовлению

 макета « Самарская Лука» ( РК)

3

«Зима пришла»

1. Д/и « Догадайся, докажи», « Найди пару»

2.Беседа на тему: « Зимние месяцы»

3 Наблюдение « Под снежным одеялом»

4 Опытно-исслед. деят-ть « Снег-что это такое?»

( рассматр. снежинки через лупу)- ПРН

1. Составление рассказа по рисунку « Зимние чудеса»

2.Беседа : « Животные зимой»

3. Беседа « Заповедник-Жигулёвские горы»- РК

Сюжетно-ролевые игры:

« На улицах зимнего города», «Собираемся на зимнюю прогулку»

Украшение участка цветными льдинками.

П/и « Дорожки»,

 2 . « Уголки»

3.Коман

дная игра « Снежная крепость»

Слушание

П.Чайковского « Зимние грёзы»,

Г.Свири

дов «Зима»,

С.Прокофьев « Фея Зимы»

С. Маршак « Двенадцать месяцев», Н. Сладков» Почему год круглый»,

« Лесные тайнички», В.Бианки « Синичкин календарь»

Рисование:

« Снегири на ветках»,

« Зимняя берёза»,

Аппликация-мозаика « Узоры на стекле»

Ситуативный разговор «  Как зимуют животные?», « За что я люблю зиму»

Предложить конструктор для строительных игр « Сне

гоуборочные

машины»,

Предложить карандаши для закрашивания « Дом Деда мороза»

Консультация родителям « Как провести выходной с пользой»

Оформление интерактивной стенгазеты « Зимние игры и развлечения»

4

«Новый год»»

1.Рассматривание репродукций картины В.В.Шишкина « Зима»

2. Опытно-эксперим. деят-ть

« Лёд-силач»

( вода на морозе замерзает»-ПРН

1.Беседа

« Народные герои Жигулей»-

РК        

2.Составление рассказа по рисунку « Зимний гардероб»

Сюжетно ролевые игры: «Встреча Нового года»

Изготовление атрибутов к игре «Маскарад», на прогулке лепка  и украшение снеговика

П/и « Не заморозь руки», п/и« Беги ко мне», п/и « Снежинки и ветер», п/и « Белые медведи»

Кукольный тетр «Маша и медведь», драматизация сказки

 « Зимовье зверей»

Слушание

А.Вивальди « Времена года», пение  песни « Зима пришла»Л.Шустовских, вальс Г. Свиридова « Метель»

Рисование « Новогодняя поздравительная открытка»

Ситуативное общение « Хорошо зимой», « Если б я был Дедом морозом»

Внести в книжный уголок книгу « Снежная королева»

Конкурс новогодних поделок «Волшебная снежинка»



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  План перспективного

комплексно-тематического планирования работы воспитателя  на  январь  месяц (старший возраст)

Неделя месяца

Тема/

События

в

окружаю

щем мире

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образов.

деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами.

Познавательно-исследовательская

(Что это такое?)

коммуникативная  деятельность (Как? Почему?, воображаемые события)

Игровая («смоделирован-

ные» события)

Трудовая

(Не сделать ли нам?)

двигательная  деятельность  

музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты)

Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

1

«Неделя игр и забав»

1.Беседа  « Зимнее волшебство»-знакомст

во с  природными явлениями по народному календарю

2.Д/и « Я положу в мешок» »

3. Д/и « Кто лишний»

1.Беседа: «Русские народные забавы»».

2. Беседа : « Зимние виды спорта»

3. Составление рассказа по картине « Зимние забавы»

С/р игра « Зимняя прогулка»,

« Семья путешествует», « Бабушка

заболе

ла»

« Лего-друг»- конструкторские игры

 Конструирование из природного материала

« Лесовичок-лыжник».

Изготовление атрибутов к с/р игре

«Путешествие»

П/и « Кто быстрее до кормушки», п/и « Дорожки», « Снежки-салочки», « Уголки»,

«Птицелов»

« Мы весёлые ребята».

Постройка снежной бабы., снежное граффити( украшение ледяных построек цветной водой

Игра-путешествие

« В зимнем сказочном лесу», драматизация сказки

« Заюшкина

избушка».

Музык. Развлечение

« Путешествие по сказкам»

А.Прокофьев   «Перепляс»

Музыкальное развлечение «Загадочные гости».

Рисование «Зима на дворе-весь двор в

серебре»,

« Зимние чудеса»,

« Зимняя сказка»,  Аппликация «Птицы на деревьях».

Ситуативное общение «Любимая семейная игра», «Семейные традиции

и праздники», « Что нам нравится зимой»

Внести  книгу

« Игры наших бабушек и дедушек»

Предложить конструктор для конструирования « Домик для Барби»

 Организация выставки: «Во что играли наши мамы, папы».

Тренинги для родителей «Умеем ли мы играть?»

Выставка детских рисунков « Зимние забавы»

Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий «Зимняя прогулка»

 

2

« Что я знаю о себе»

1.Беседа « Какие бывают привычки»

2. Беседа « Кого можно назвать другом»

2. Рассматривание фотографий и рисунков  в книге « Кто я такой?»

3.Д/и  «Назови  соседа ласково», « Мы разные»

1. Составление  рассказа по картине « Настоящий друг»

2. Загадывание загадок о частях тела

3. Составление рассказа- « Я-человек»

Сюжетно-ролевые игры «Мы идём на бал», «Больница», « Гости»

1. Изготовление книги « Моё настроение», оформление фотоальбомов « Это я»

Составление

Коллажа» Я-человек»

Изготовление веселых человечков из бросового материала.

П/и « Нам не тесно»,

п/игры: «Кто позвал?», «Водяной», «Затейники».

Слушание

«Из чего же, из чего же» (муз. Ю.Чичкова), пение  «Зарядка» (муз. Е.Тиличеевой)

Игра-драматизация» Узнай себя», « Три товарища»

В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»,

А.Введенский « Кто?», « Когда я вырасту большой» Н.Калинина «Разве так играют?»

Рисование: « Мой лучший друг»

Аппликация: « Любимая игрушка моего друга»

Ситуативное общение: « С кем бы я хотел дружить», « О друзьях и дружбе», « Кого из сказочных героев ты выбрал бы в свои друзья»

Рассматривание  иллюстраций о дружбе.

Создание музея

« О дружбе и друзьях»

Создание альбома «Моя семья»

3 4

«Ребёнок и безопас

ность»

1. Д/и « Угадайка», « Наша улица»

2.Беседа на тему: « О чём говорит сигнал светофора»

3 Наблюдение за работой светофора.

4. Беседа « Правила поведения пешеходов и детей на дороге»

1. Составление рассказа по рисунку « По дороге в детский сад»

2.Беседа : « Безопасность на дороге»

3. Словесная игра « Этоя , это я , это все мои друзья»

4. Словесная игра « Если возник пожар»

Сюжетно-ролевые игры:

« На улицах зимнего города», «Путешествие в деревню», « Я-пешеход»

Творческая игра « Автобус»

Изготовление атрибутов к игре « Автобус», изготовление « Права водителя».

Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем

П/и « Умелый пешеход»,

 2 . « К своим знакам»

3.П/и « Цветные автомобили», « Светофор»

Физминутка « Мы выходим со двора»

Музыкальное развлечение «Путешествие»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

С. Михалков « Дядя Стёпа-милиционер», А.Толстой « Пожарные собаки», С.Михалков « Моя улица»,

О.Бедарев «

Если бы»

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход

Рисование:

« Светофор»,

« Улица города»

Аппликация-

« Автобус»

Ситуативный разговор « Опасные предметы дома», « Похитители и находчивые ребята», « Если б я был машиной»

Ситуативное общение « Я потерялся», « Как вести себя на улице»

Предложить конструктор для строительных игр « Наша улица»,

Предложить  рассмотреть иллюстрации с с изображение

специального транспорта

Изготовление макета светофора

Статья « Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Оформление стенгазеты « Воспитанный пешеход»

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»



Предварительный просмотр:

План перспективного

комплексно-тематического планирования работы воспитателя  на  февраль месяц (старший возраст)

Неделя месяца

Тема/

События

в

окружаю

щем мире

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образов.

деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами.

Познавательно-исследовательская

(Что это такое?)

коммуникативная  деятельность (Как? Почему?, воображаемые события)

Игровая («смоделирован-

ные» события)

Трудовая

(Не сделать ли нам?)

двигательная  деятельность  

музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты)

Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

1

«Неделя добрых дел»

1.Д/и «Хорошо-плохо» , «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев,

3Опытно-экспер. деят-ть « Представления о полюсах магнита»

(  ПРН)

1. Составление рассказа на тему: «Как я забочусь о близких людях».

2. Чтение пословиц и поговорок о доброте.

3. Беседа «Добрый человек не оставит в беде»

С/р игра

«Как я помогал бабушке», « День рождения мамы», « Катя заболела», « Друг попал в беду»

1. Изготовление подарков для малышей.

2. Изготовление

Оберега для дома.

3 « Подлечим книги»-ремонт книг.

П/и «Затейники»,» Мы весёлые ребята», « Быстрее ветра», « Горелки»

Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки»,

«Настоящий друг»

Пение песен « Песенка о дружбе», « Когда мои друзья со мной»

А.Барто «Вовка- добрая душа», В Катаев

« Цветик-семицветик», С.Маршак

« Рассказ о неизвестном герое», л.Толстой «Котёнок»

Рисование «Какого цвета доброта?», аппликация « Подарок маме»

1.Разговор с детьми о добрых делах и поступках.

2.Ситуативное общение «Лучшие на свете – воспитанные дети»,», «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?», « Как помочь товарищу в трудную минуту?»

Подбор иллюстраций с изображением добрых поступков.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев;

 Познакомить родителей со статьёй « Учите творить добро»

Встреча в семейной гостиной  по теме «Ты и Я – вместе дружная семья»

Организовать фотовыставку» Доброта спасёт мир»

2

«Неделя сказки»

1Д/и « Зашифруй и расшифруй сказку»,

«Рифмы»,» Назови быстро».

2. Наблюдения в театре за игрой актёров.

3.Рассматривание альбома «Архитектура в сказках»

4.Опытно-экспериментальная деят-ть « Термометр»

(ПРН)

1. Беседа о творчестве писателей.

2.Составление рассказа-« Сказка на новый лад»,

Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку».

Сюжетно-ролевые игры «Театр сказок», «Типография», «Библиотека»

Создание декораций, масок, костюмов героев сказок,разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые)

Вырезывание героев для теневого театра.

П/и « Хитрая лиса», « Мыши в кладовой», « Мы-капельки», « Охотники и зайцы»

Спортивный досуг «На поляне сказок»

Слушание музыки: отрывок оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»,

Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD « Сказка о царе Салтане», « Сказка о золотом петушке».

Чтение А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»,

А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке»

Рисова

ние: « Мой любимый сказочный герой», 

Лепка мини скульптур по сказкам Пушкина

Конструирование «Сказочный теремок»

Ситуативный разговор « Мой любимый персонаж сказки» , « На какого героя сказки я хотел бы быть похож».

Предложить для рассматривания  иллюстрации сказок А.С.Пушкина

Оформление сюжетно-ролевой игры  « Путешествие в сказку»

Консультация родителей « Чтобы сказка не стала скучной»

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина

3

«Защитники Отечества»

1.Д/и « Посчитай» ( один пехитинец-два пехотинца и т.д), д/и «Назови по образцу»

2.Рассматривание фотографий из семейного альбома

Опытно-исследовательская деятельность: «Какой предмет быстрее нагреется на солнце?»

(ПРН)

3. Рассматривание  картин  кораблей

1. Беседа: «О профессиях смелых людей»;» Когда и в чём нужна смелость»

3.Составление рассказа

 из личного опыта «Мой папа (дедушка) военный»

4.Отгадывание и составление загадок по теме праздника

С/р игра «Пограничники», « Военные учения», « Подводная лодка»

Изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме праздника

Изготовление подарков мальчикам и папам

П/и « Море волнуется», « Самолёты»

Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие».

Слушание « Ловкие всадники» Р.Шумана, пение «Бравые солдаты»

А.Филиппенко, « Песенка про папу» В.Шаинского, «Богатырская симфония», муз. А. П. Бородина

Чтение

былины «Илья Муромец» , стихи

« Неизвестный солдат» Ю.Коринец, « Защита « А Усачёв, « Богатыри» В.Берестов

Рисование:

«Пртрет бойца»  « Галстук для папы»

Коллективное рисование « Морской флот»

Ситуации: «Если нужна моя помощь»,

Ситуативное общение: «Почему нужно защищать девочек и помогать им», « Сила не -право»

Рассматривание иллюстраций  с изображением военной техники, солдат

Оформление коллажа «Мой папа - воин».

Привлечь родителей к оформлению уголка мини-музея

«О пограничниках»

4

«Ах, Маслен ица»»

1.Д/и «Какая масленица»

( подбор прилагательных),

2. Рассматривание картин Кустодиева “Масленица”, Соловьёва “Тройка”.

 3. Просмотр слайдов « Как Масленицу праздновали на Руси».

4.Опытно-экспер. деят-ть « Как снежинка в капельку превратилась» ( ПРН)

1.Составление рассказа на тему « Как мы Масленицу провожали-весну встречали»

2. Беседы с детьми: «История праздника Масленица», «Русская тройка», «Что означает, каждый день Масленицы»3.Разучивание закличек, потешек.

Сюжетно-ролевые игры «Семья»», «Встреча Масленицы»,

Изготовление Кукол- закруток, чучела Масленицы. 

Изготовление лоскутного коврика

Изготовление поздравитель -ных открыток

П/и « Плетень», « Мы весёлые ребята», « Жмурки со  скоморохом», « Карусели»

Игра-  хоровод“

Веснянка”,слушание

«Блинчики хорошие (сл.П.Ермолаев),

« Выпал беленький снежок»

А.Усачёв «Масленица», А.Майков «Ласточка примчалась»,  В.Степанов « Масленица»

Лепка “Ой, блины”, “Медведи”. Рисование лошади, матрёшки,

Аппликация “Украшение колокольчиков орнаментом”.

Ситуации: « Как я помогал маме печь блины »,

Ситуативное общение: «Как мы Масленицу встречали»,

Рассмотреть

Чучело масленицы на иллюстрациях

Рассматривание альбомов: «Русские народные костюмы»

Предложить родителям статью» Лучшие рецепты блинов»

Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению куколок Масленицы

Выпуск  газеты  “Блинный пир на весь мир” 



Предварительный просмотр:

Примерный вариант перспективного

комплексно-тематического планирования работы воспитателя  на март месяц (старший возраст)

Неделя месяца

Тема/

События

в

окружаю

щем мире

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образов.

деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами.

Познавательно-исследовательская

(Что это такое?)

коммуникативная  деятельность (Как? Почему?, воображаемые события)

Игровая («смоделирован-

ные» события)

Трудовая

(Не сделать ли нам?)

двигательная  деятельность  

музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты)

Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

1.

«Поздравляем с женским днём»

1. Рассматривание иллюстраций с изображением мамы

2. Д/и « На что похожа ваша мама»

3. Беседа « Профессии наших мам»

4. Опытно-экспенриментальная деятельность « Вода-растворитель» ( ПРН)

1.  Беседа : «Как мы помогали маме?», «Моя мама лучше всех»

Словесная игра « Положи своё слово в шкатулочку»

2.Чтение пословиц о маме.

3. Словесная игра “Что бы ты хотел маме пожелать”.

С/р игра «Семья», « Дочки-матери», « Мамин праздник», « Праздничный ужин»

Изготовление поздравительных открыток мамам.

Роспись бумажных и тканевых салфеток для сервировки праздничного стола.

Изготовление вазочек из бросового материала

П/и « Помощники», « Курица и цыплята»

Музыкально-театральноке развле

чение          «

Матушкины сказки»,Песня о маме» муз. В. Иванников, « Мама» муз Е Лучникова, пение песни «Мама дорогая»     Сл. и муз. Е Олифировой ,слушание

аудиозаписи“Песенка козлят” из сказки “Волк и семеро козлят”,

« Подарок маме» О.Чусовитина,

Артюхова «Трудный вечер»,

Барто А. «Разлука»,

  Барто А. «Мама поёт»,

Берестов В. «Праздник мам»,

  Благинина Е. «Мамин день»,

Демыкина Г. «Мама»

Рисование «Моя мама – лучше всех на свете»,

рисование «Портрет моей мамы»;.

Ситуативное общение « Мамино любимое занятие», « Как мы маму поздравляли»

Ситуация: « Как я помогаю маме»

Оформление        

с/р игры « Семья»

Подбор  иллюстра-ций на тему

«Как можно поздравить маму»

Выпустить фотогазету «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»

Организовать выставку детских рисунков «Главное слово любого ребенка – мама».

2

«Весна стучится к нам в окошко»

1.Прогулка-экскур-сия «Поиск весенних шагов»

( примет) 2.Д/и «С какого дерева листок», «Подбери слово»., Д/и «Экологический светофор»

3.Рассматривание иллюстраций  о весне.

1.Беседа: , «Первые приметы весны». «Беседа с деревьями», «Как вести себя в транспорте».

2. Составление загадок о весне и приметах весны.

С/р игра «На ферме»

Трудовой десант «Сделаем наш участо чище» -уборка  территории у частка.

П/и «1,2.3- к дереву беги», « Солнце и дождь», « Весна в лесу», « Деревья и лесоруб»

Прослушивание « Май , милый май»  Шумана, П.И.Чайковского « Весна»

Музыкальная игра «Природный оркестр», Танцевальная игра «Солнечная полянка»

К. Чуковского «Краденое солнце»

Аппликация на полосе «Солнечные узоры»,

Конструирование из бумаги « Цветные бусы для весны»

1.Ситуации «Дорожные знаки», «На воде, на земле, на воздухе».

Ситуативное общение «Кто и где делаем машины», «Я уезжаю в гости» (на разных видах транспорта)

Рассматривание серии открыток «Первоцветы»

Консультации для родителей: «Красота  весны . Как помочь ее увидеть ребенку».

3

«Волшебница вода»»

1.Наблюдение на прогулке за зимними явлениями

2.Д/и « Подскажи словечко»

Д/и «Кому  нужна  вода?» ,  «Где, какая  вода  бывает?»

3.Опытно-экспериментальная деят-ть

«Очистка воды»

(ПРН)

 1.Мини-беседА «Если б не было воды»

2. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде

Беседы  «Если б не было воды», «Кто  живет  у  реки»,

«Зачем  беречь  во.ду?»

Заучивание пословиц о воде.

Сюжетно-ролевые игры «Поход»,

Большая стирка»,

«Путешествие на море»

Изготовление корабликов.

Акция «Скажем микробам нет»

Изготовление модели «Круговорот воды в природе»

П/и « Путешествие капельки», «Мы – капельки», «Мы – большие киты».

Фонограмма «Звуки моря»,

«Речные волны. На прекрасном Голубом Дунае» Иоганн Штраус, Журчание реки. Этюд. Фридерик Шопен

Стихотворения С.Погорельского «Весенний ручеек», Л.Люшина «Капелька», Э.Мошковской «Капля и море», А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г.К. Андерсена «Дюймовочка», рассказ Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели»

Рисование на темы: «Речка, которую я видел», «Весёлая (грустная) речка», «Что увидел родничок?».

Ситуации: «Как можно беречь воду», «Научим малышей умываться»,

Ситуативное общение: «Где можно встретить воду»,  «Кому нужна вода», « Возможна ли жизнь без воды»

Рассматривание иллюстраций ледохода.

Просмотр  иллюстраций, карточек  «Почему  воду  нужно беречь»

Консультирование на тему   «Неизведанное рядом»,

Совместное с родителями изготовление книжек-самоделок

«Вода-источник жизни»

4

«Наша улица»

1.Д/и «Скажи наоборот»  (антонимы, «Закончи предложение»,

2. Лото « Транспорт»

3.Д/и «Осторожный пешеход».

Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта4. Опытно-экспериментальная деятельность «Поймаем воздух»

Составление загадок о транспорте

Беседа: « Опасности на дороге»

С/р игра «Улица полна неожиданностей»,

С/р игра «Гараж»,

С/р игра «Мы едем, едем, едем».,

« Скорая помощь»

Изготовление макета светофора, автодрома.

П/и «Воробушки и автомобиль»,

П/и «Остановка общественного транспорта».

Слушание песни «Движением полон город»; сл. С.Михалкова, песню «Школа пешехода» (сл. В. Мурзина,

Развлечение «В гостях у светофорика»

С.Михалков «Дядя Стёпа»,

«Скверная история»,

М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».,

Е. Сигал «Машины на нашей улице».

Аппликация «Наша улица»,

Рисование «Машины на улицах города», Рисование «Светофор».

Лепка «Автостоянка».

Ситуации: « К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Ситуативное общение: «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Подбор иллюстраций о поведении и ситуациях на улице

Составление родителями коллажа : « Ребёнок и дорога»

Консультация: «Взрослые — пример для детей в поведении на дороге»



Предварительный просмотр:

План перспективного

комплексно-тематического планирования работы воспитателя  на  апрель месяц (старший возраст)

Неделя месяца

Тема/

События

в

окружаю

щем мире

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образов.

деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами.

Познавательно-исследовательская

(Что это такое?)

коммуникативная  деятельность (Как? Почему?, воображаемые события)

Игровая («смоделирован-

ные» события)

Трудовая

(Не сделать ли нам?)

двигательная  деятельность  

музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты)

Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

1

«Неделя птиц»

1.Д/и «Кто лишний» (классификация)

2.Рассматривание иллюстраций

в книгах с

изображ-ем

птиц.

3. Дидактическая игра: «Птицы путешественницы»

1.Беседа: «Удивительные птицы»,

« Чей наряд лучше», « У кого какое гнездо?».

2. Составление загадок о птицах

2. Рассказывание по картине « Грачи прилетели»

С/р игра

««Путешествие в лес»,  «Экскурсоводы», « Лечебница для птиц»

1. Изготовление

 и украшение на занятиях по ручному труду кормушек для

птиц, фигурок, теневых изображений птиц.

П/и « Кто быстрее

До кормушки»,

Командная эстафета « Большая стройка»

П/и « Перелёт птиц»

Слушание аудиозаписи « Голоса

птиц», показ кукольного театра «Легенды старого Ворона».

Е.Чарушин

« Воробей»,

Т.Шорыгина

« Снегири», Н.Сладков 2 Лесные тайнички»,

« Птичьи секреты»

Рисование « Пришла весна, прилетели птицы», «  Сказочные птицы», Аппликация « Летят журавли»

1.Ситуативное общение: « О чём поют птицы?»

2.Ситуативный разговор «Птицы, кто они такие?»,

«Кто, как летает по воздуху?»;

  Обсуждение иллюстраций, открыток о птицах;

  Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах;

Рассматривание набора открыток « Птицы»

Консультация для родителей: «Знаете ли вы?»;

Конкурс кормушек

2

«Книжкина неделя»

1.Экскурсия в мини музей Ребятишкина книжка»

2. Д/И « Расшифруй сказку», « Выбираем книгу сами»,

«Сказочные герои» (лото), «Сложи сказку» (разрезные картинки), «Солнышко», «Путешествие по сказкам» (бродилка)

1. Беседа « Откуда пришла книга?»

2.Викторина

« Путешествие по сказкам»

3. Пословицы и загадки о книгах

Сюжетно-ролевые игры « Библиотека», « Книжный магазин», « Типография»

Изготовлении книжек малышек в подарок малышам,

« Книжкина больница»-организовать ремонт книг

П/и

«Краски», « Водяной», « Рыбак и рыбки»

  Литературный досуга «В гости к сказке»., музыкальное развлечение « По дорогам сказок», песня «Книжкин дом»

Чтение р.н.с « Марья Моревна»,

«Никита Кожемяка», Зубков Б. «Книжка про книжку», в.Бианки

« Купание медвежат»

Рисова

ние: «Обложка для книги сказок», « Любимый сказочный герой», « Потешный городок»

Изготовление поделок из бросового и прир. Мат-ла: « Царевна лягушка», « Дюймовочка»

Ситуативный разговор « Если заболела книжка»,

« Моя любимая детская книга».

Ситуативное общение « Как мы искали сказку»                                                                                                                                                

Предложить для рассматривания  различные виды книг: мягкие ( из ткани), деревянные , говорящие и т.д.

Оформление билетов для с/р  игры « Театр»

 Предложить родителям памятку « Прививайте детям любовь к чтению»

Советы родителям по оформлению детской домашней библиотеки.

Консультация с элементами практикума « Чтобы сказка не стала скучной»

3

«Ребёнок и здоровье»

1.Д/и « Назови предметы», «Найди различия»

2. Экскурсия к пешеходному переходу»

3. Игра «Отгадай-ка» (загадки о фруктах).

4. Д/и "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям"

1.Беседа : « Зачем нужен режим дня?»

« Чистота –залог здоровья», « Где живут витамины»

2. Составление загадок о полезных продуктах

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», « Аптека»

Акция «Мойдодыр» - наведение порядка в шкафчиках

Изготовление и оформление коллажа « В стране здоровья»

Командная эстафета « Выше, дальше, быстрее», п/и « Такси»

« Мой весёлый звонкий мяч», « Ловишки в кругу», « Делай как я»

Пение песни « Солнечные зайчики»

Досуг-викторина "Как быть здоровым. Витаминные домики"

Музыкально-ритмические игры: «Ворон», «Гори, гори ясно»

К.Чуковский « Мойдодыр»,

Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру»,

В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,

С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»

Рисование:

«Витамины на тарелке» ( овощи),

Аппликация « Любимые принадлежности Мойдодыра»

Рисование : « Мир вокруг нас»

Лепка «Витамины в баночке»

Ситуации: « Где прячется здоровье?» « Если ты заболел..…», « Друзья Мойдодыра»

Ситуативное общение: «Откуда берутся болезни»

 Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

Составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему: "А мы дома готовим так"

Привлечение родителей к  оформлению семейных альбомов « Папа, мама , я-здоровая семья»

Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа»

Познакомить с

буклетами  из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»

4

«Есть много профессий хороших и нужных»

1.Д/и « Чем пахнут ремёсла»

, « Магазин подарков»,

Игра «Что растет в саду»,

« Кому что нужно», « Кто что делает»

1.Составление рассказа на тему «Что такое профессия? »

2.Беседа на тему «Профессии детского сада»

3.Загадки, пословицы, поговорки связанные с трудом и профессиями

Сюжетно-ролевые игры  

« Ателье»,

« Экскурсоводы», « Салон красоты», « Шофёры», « Моряки»

 Изготовление

 атрибутов к игре « Ателье»

П/и « Конники», « Трамвай», « Кто быстрее до черты»

Слушание « Песня поваров»( Е.Вадзинская), «Пограничники» В. Витлина

С. Михалков «Дядя Сте¬па—милиционер»,

Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»;

Рисование

« Профессия моей мамы», « Умные помощники» ( инструменты), « Кем я хочу быть»

Ситуации: “Как делают автомобили”

Ситуативное общение: « Что было бы, если б не было бы» «Профессии будущего

« Профессии мужские и женские»

Рассмотреть альбомы с мамиными с различными профессиями

Организовать выставку вещей

« Город мастеров»

Выставка семейного коллажа: «Профессия моих родителей»

Коллаж «Такие разные профессии»

Организация фотовыставки « Мои родители работают…»



Предварительный просмотр:

План перспективного

комплексно-тематического планирования работы воспитателя  на  май месяц (старший возраст)

Неделя месяца

Тема/

События

в

окружаю

щем мире

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образов.

деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами.

Познавательно-исследовательская

(Что это такое?)

коммуникативная  деятельность (Как? Почему?, воображаемые события)

Игровая («смоделирован-

ные» события)

Трудовая

(Не сделать ли нам?)

двигательная  деятельность  

музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты)

Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

12

«Моя семья, моя родословная»

1.Д/и «Кто какую  работу  в  доме  выполняет»

2. Разгадывание ребуса "7 Я".

3. Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Что плавает, что тонет

(ПРН)

1Беседа на тему "Где мы отдыхали летом"

2. Чтение поговорок и пословиц о семье и о родном доме.

3. Составление рассказов детьми «Традиции и любимые занятия моей семьи»

4. Познакомить детей с пословицами, поговорками, стихотворениями о доме, семье, труде.

С/р игра

«Семья», « Семья на отдыхе», « Путешествие в деревню»

1. Изготовление

 на занятиях по ручному труду

домашней утвари для игры в « Семью».

2. Совместное с детьми изготовление поделок для украшения дома

П/и « Краски», « Караси и щука», « Жмурки», « Третий лишний»

Развлечение «Из бабушкиного сундучка».

Пение песни  «Неразлучные  друзья»., «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.,

Я. Акима "Моя родня",

Л.  Квитко  «Бабушкины  руки»,  А.  Яковлев    «Мама»,  Дора  Габе  «Моя  семья»,  Л.  Воронкова  «Как  Вовка  бабушек  выручал»,  Л.  Толстой  «Старый  дед  и  внучек»; 

Рисование на тему "Моя семья", « Семейный портрет»

1.Ситуативное общение: «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники»

2.Ситуативный разговор «Выходной в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции нашей семьи».

Совместное  обсуждение  смысла  пословиц  о  маме,  о  семье.

  Рассматривание семейных фотоальбомов,семейных коллекций.

Совместная работа родителей и детей «Моё родословное древо»

Организация совместной фотовыставки 2 Мама, папа, я-счастливая семья»

Изготовление (совместно с родителями) семейных гербов.

3

4



Предварительный просмотр:

Примерный вариант перспективного

комплексно-тематического планирования работы воспитателя  на октябрь месяц (старший возраст)

Неделя месяца

Тема/

События

в

окружаю

щем мире

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образов.

деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями детей и социальными партнерами.

Познавательно-исследовательская

(Что это такое?)

коммуникативная  деятельность (Как? Почему?, воображаемые события)

Игровая («смоделирован-

ные» события)

Трудовая

(Не сделать ли нам?)

двигательная  деятельность  

музыкально-художест-венная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

Чтение (художест-венные, стихотворные, публитист. тексты)

Продуктивная (Не сделать ли нам? Как это сделать?)

1

«В мире транспорта»

1.Целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу.

2.Д/и «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет»

3.Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта

4. Работа с энциклопедиями

1.Беседа: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте».

2. Составление загадок о разных видах транспорта

С/р игра «Транспорт», «Путешествие» (на разных видах транспорта)

Мастерская «Вот эта улица, вот этот дом» - изготовление макета улицы и транспорта из бросового материала

П/и «Машины», «Тише едешь – дальше будешь», «Самолеты»

Прослушивание и пение произведений А.Филипенко «Паровоз», Тиличеевой «Идем по улицам»

Б.Заходер «Шофер», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», С.Михалков «Моя улица», Н.Носов «Милиционер», Я.Пишумов «Дорожная азбука»

Рисование с элементами аппликации «Разные машины едут по улице города»

1.Ситуации «Дорожные знаки», «На воде, на земле, на воздухе».

Ситуативное общение «Кто и где делаем машины», «Я уезжаю в гости» (на разных видах транспорта)

Подбор иллюстраций разных видов транспорта.

Оснащение сюжетно-ролевой игры «Транспорт»

Привлечение родителей к оснащению сюжетно-ролевой игры «Транспорт».

2

«Волшебный лес»

1.Экскурсия в лес. Наблюдение за изменениями окраски  листвы, понаблюдать за листопадом.

2. Д/и: «От какого дерева лист», «К названному дереву беги»

3.Рассматривание листьев, плодов деревьев

1. Беседа : «Золотая осень», «Красота осеннего леса»

2. Рассказывание по картине И.Левитан «Золотая осень»

Сюжетно-ролевые игры «Поход в лес за грибами»

Трудовой десант «Сделаем наш участок чище» -уборка листьев после листопада.

Сбор листьев для гербария

Народные игры «Царь-картошка», «Уж я золото хороню», «Собери грибы»

И.Соколов- Макитов «Осень в лесу», «Листопадничек», А.Толстой «Осесь. Обсыпается наш бедный сад»,  В.Мусатов «У рябины листопад», И Савицкий «Кто разносит листопад»

«Лес словно терем расписной»

Ситуации: «Как мы следы осени искали», «Лесная аптека».

Ситуативное общение: «Правила друзей леса», «Доктора леса», «грибы – друзья или враги»

Подбор иллюстраций деревьев и их листьев.

Оформление сюжетно-ролевой игры  

Привлечение родителей к сбору и оформлению гербария.

Консультация для родителей «Прогулки в осеннем лесу»

3

«Наше здоровье»

1.Экскурсия в мед.кабинет.

2.Опытно-исследовательская деятельность: «Измерение своего роста», «Проверим слух», «Наши помощники – глаза», «Проверка зрения»

3. д/и «В гостях у Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Полезные и вредные привычки»

Интервью с мед. Работниками «Как сберечь свое здоровье».

Беседы: «Что помогает нам быть здоровыми», «Как работают врачи», «Если кто-то заболел»

Придумывание рекламы полезных для здоровья продуктов.

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница»

Акция «Мойдодыр» - наведение порядка в шкафчиках.

Упражнения с диском «Здоровье», упражнения с тренажером «Здоровье».

П/и «Будь ловким», «Кто быстрее»

Прослушивание спокойныхрелаксирующих произведений И.Бетховен «Лунная соната», Григ «Утро»

С.Михалков «Я сам», И.Ищук «Мои ладошки», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках для самых маленьких», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», Я.Яхнин «Почему надо чистить зубы?»,

Натюрморт «Продукты для нашего здоровья»

Ситуации: «Кто правильно положит одежду», «Научим малышей умываться», «Застегни и расстегни».

Ситуативное общение: «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи свое место»

Оформление сюжетно-ролевой игры «Больница» и «Поликлиника».

Подбор энциклопедий для изучения организма человека.

Консультация  для родителей «Здоровье наших детей».

Привлечение родителей к созданию рецептов «Салата здоровья»

4

«Какие они: мальчики и девочки»

1.Д/и «Одень Машу (Сашу) на прогулку по сезону», «Отбери, что носят только мальчики (девочки)»,

2. Создание книги «Наши мальчики и девочки»

Интервью «Что любят мальчики и девочки»

Беседы: «Что украшает девочку», «Что любят надевать девочки (Мальчики)»

Рассказывание по картине В.Серова «Девочка с персиками»

Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Показ мод»

Изготовление атрибутов к игре «Ателье»

П/и «Бабочки и стрекозы», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Кукольный тетр «Маша и медведь»

А.Барто «Вовка – добрая душа», «Любочка», В.Драгунский «Денискины рассказы», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Изготовление одежды для кукол, «Узор для платья»

Ситуации: «Саша и Маша поссорились», «Дружба мальчиков и девочек».

Ситуативное общение: «Любимые игры мальчиков и девочек», «Что общего у мальчиков и девочек».

Оформление игры «Ателье». Подбор иллюстраций для изучения особенностей мальчиков и девочек.

Индивидуальная консультация для родителей «Особенности гендерного развития детей старшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план младший дошкольный возраст (3-4 года)

Перспективный тематический план составляеся согласно теме недели на все возрастные группы....

Перспективный тематический план для старшей группы

Мною разработан перспективный план для старшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в котором отражены тематические недели с учетом сезонных изменений, календарных праздников, знаменательных ...

Перспективно-тематический план в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЗОЖ и ОБЖ...

Перспективно – тематический план в старшей группе. Ноябрь

Календарное планирование на ноябрь месяц...

Комплексный перспективно – тематический план для старшей группы комбинированной направленности 2017 – 2018 уч. г.

Комплексный перспективно – тематический пландля старшей группы комбинированной направленности2017 – 2018 уч. г....

Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет)сентябрь-октябрь...

Календарно-тематическое планирование, старший возраст

Календарно-тематическое планирование, старший возраст...