Календарно-тематическое планирование, старший возраст
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование, старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_dlya_starshego_vozrasta.docx | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 1 «СИБИРЯЧОК»
Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область 633011
Тел.: (383-41)3-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Вид деятельности: Рисования
Неделя/Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование |
«Веселое лето» (декоративное рисование, мониторинг) | Учить рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень изобразительных умений и композиционных способностей, воспитывать интерес к изобразительно-художественной деятельности, учить детей отражать в рисунке летние впечатления, передавая движения человека, располагать изображение на всем листе бумаги, составлять композицию; закреплять умения рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета. | ½ альбомного листа, - по числу детей, цветные карандаши, аудиозапись» Песенка о лете» ; альбом с семейными фотографиями о летнем отдыхе. | |
Дары осени «Овощи в корзине» (предметное рисование) | Продолжать знакомить детей с овощами; Формировать умение изображать красками овощи, равномерно располагать их в большой корзине; Развивать творческое воображение, мышление, тонкую моторику, зрительное внимание, формировать интерес к изобразительной деятельности. | лист бумаги А-4, палитра, кисти, фрукты в корзине, аудиозапись спокойной инструментальной музыки. краски, салфетки, баночки с водой | |
«Веселое лето» (Декоративное рисование) | |||
2 05.10.2020 | «Осень на опушке краски разводила...» «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный» (рисование пейзажа по замыслу) | Формировать умение чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий наряд осенних деревьев, кустов, вызывать желание их Формировать умение рисовать осенние листья, познакомить со способом рисования «по мокрому». Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, представления о цвете осенних листьев. Воспитывать любовь к природе. | Осенние листья для рассматривания и анализа; гуашь, салфетки, стаканчики с водой, кисти, бумага ½ альбомного листа, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» «Осень» |
4 19.10.2020 | «Мир вокруг нас. Домашние животные» Занятие «Серенькая кошечка села на окошечко...» (парное рисование) | Продолжать знакомить детей с домашними животными; учить изображать выразительный образ кошки и ее детенышей; учить создавать парную сюжетную композицию, самостоятельно применяя ранее освоенные приемы рисования, знакомить с искусством силуэта; воспитывать любовь и уважение к домашним животным. | Кошка для рассматривания (живая или игрушка); заготовка в виде дома с пустыми окнами размером в лист ватмана; бумага для окон в виде квадратиков; кисти, краски, фломастеры, маркеры, грифели; фотографии кошек и котят разных пород. |
2 02.11.2020 | «Знакомство с искусством» Занятие «О чем рассказывает жанровая живопись» (знакомство с видом живописи) | Вызывать у детей интерес к жанровой живописи, эмоциональный отклик на произведения, желание внимательно рассматривать их, соотносить увиденное с собственными чувствами и опытом, общаться по поводу увиденного с товарищами, делиться впечатлениями; развивать наблюдательность, воображением, образное и логическое мышление; подводить детей к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет; учить внимательно рассматривать картину, устанавливать логические связи в содержании и средствах выразительности с целью установления замысла художника; дать представление о жанровой живописи как особом виде; развивать умение высказывать развернутые оценки и суждения об увиденных произведениях, | |
4 16.11.2020 | «Мир вокруг нас. Комнатные растения» Занятие «Встретить можно их везде — и на клумбе, и в горшке» (предметное рисование) | Обогащать знания детей о канатных растениях. Формировать умение рисовать комнатное растение в определенной последовательности. Развивать память, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, развивать навыки ухода за ними. | Комнатные цветы: герань, хлорофитум, фиалка, кактус, бальзамин, фотографии с изображением комнатных, лесных, и полевых цветов, гуашь, кисть, салфетки. Баночка с водой. |
2 30.11.2020 | «Вот зима, кругом бело...» Занятие «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам...» (рисование пейзажа по замыслу) | Знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями, учить устанавливать связи и закономерности в природе; вызывать эмоциональный отклик на художественный ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы; развивать эстетические оценки, суждения; упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней, подводить к пониманию того, что с помощью холодных цветосочетаний художник передает в картине ощущение зимы; образ зимнего пейзажа, | Акварельные краски, бумага, кисти, баночка с водой, палитры, влажные салфетки; репродукция картины художника И. Шишкина «Зима»; аудиозапись отрывка из пьесы А. Вивальди «Зима» (цикл «Времена года»), стихотворения о зиме А. Пушкина, И. Сурикова, И. Никитина, И. Бунина, С. Есенина. |
4 14.12.2020 | Занятие «Невесомы как пушинки, с неба падают снежинки» (декоративное рисование) | Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам; учить симметрично, располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета; учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы; развивать умение пользоваться кистью; вызывать интерес к зимнему природному явлению снегопаду. | несколько образцов вологодских кружев для рассматривания, бумажные квадраты одного размера, до разных цветов — темно-синего, фиолетового, сиреневого, сине-зеленого, черного; гуашь белого цвета, кисти, салфетки; стихотворение Л. Кузьминой «Невесомы как пушинки» |
2 28.12.19 | «Весело, весело встретим Новый год» Занятие «Дед Мороз и Новый год» (декоративное рисование) | Продолжать развивать у детей интерес к новогоднему празднику. Формировать умение использовать краски ярких цветов при изображении подарков. Развивать воображение, координировать движения руки и глаз. Закреплять технику работы с карандашами и красками. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе. | кукла Дед Мороз, иллюстрации с изображениями Деда Мороза, новогодней елки, гипсовые заготовки елочных игрушек, краски, кисти, письмо от Деда Мороза, мешок с игрушками. |
2 18.01.2021 | Занятие «У моржа смешная морда, он почти как слон морской...» (предметное рисование) | Познакомить с моржом, дать представление о его внешних признаках, строении тела, чем питается, характерные повадки, семья; учить рисовать моржа, закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура; закреплять умение правильно держать карандаш; воспитывать интерес к обитателям Севера. | Иллюстрация с изображением моржа, тонированная бумага синего цвета, пастель, цветные карандаши, грифель для эскиза, образец педагога; Животные Севера в картинках: стихотворение Б. Заходера «Что снится моржу?», Н. Радченко «Морж». |
4 01.02.2021 | «Моя любимая мамочка» Занятие «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» (декоративное рисование) | Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой Хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор; учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи; развивать технические умения (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать ею в разных направлениях); вызывать желание сделать приятное маме создать творческую работу в подарок; воспитывать любовь и уважение к близким. | Хохломские изделия для рассматривания, фотографии с изображениями мастеров и хохломской посуды, таблицы с вариантами хохломских узоров и элементов, силуэты посуды для росписи, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, образец педагога. |
2 15.02.2021 | «Праздник пап» Занятие «Подарок для папы» (декоративное рисование) | Дать детям представление о галстуке как о детали мужского туалета; вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров; учить декоративному оформлению галстука: рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы; развивать чувство композиции, технические навыки; воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Заготовки в виде галстуков разной формы и величины, гуашь, кисти, стаканчики с водой, галстуки для рассматривания, образец педагога; |
4 01.03.2021 | «Праздник мам» Занятие «Мы нарисуем мамочке красивые цветы» (декоративное рисование) | Вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу; создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками; | Листы бумаги светлых тонов размером 60x80 см, гуашь, образец педагога; песни «Мама» (муз. Ж. Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина), «Сегодня мамин праздник» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, образец педагога |
2 15.03.2021 | «Кап, кап, кап, весна пришла» Занятие «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» (сюжетное рисование) | Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года; Знакомить с весенним пейзажем, обратить внимание на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревьяс набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце; Учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски; Развивать чувство ритма и композиции;
| Бумага для акварели, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски. |
4 29.03.2021 | «Мир вокруг нас. Птицы» Занятие «Сорока-белобока» (предметное рисование) | Учить детей передавать характерные особенности сороки: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; учить определять по изображению птицы ее характерные особенности; учить работать графическим способом, изображать новую позу — птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась); упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета; воспитывать любовь и уважение к птицам. | Картинка с изображением сороки, альбомный лист бумаги, черный карандаш. |
2 12.04.2021 | «Космос» Занятие «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете» (нетрадиционное рисование) | Расширять представления детей об окружающем мире (космос); учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники; учить продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса; закреплять навыки работы с разными изобразительными материалами. | Тонированная бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, зубная щетка, расческа по числу детей; аудиозапись с «космической» музыкой, аудио магнитофон, фотографии с изображениями космоса, планет, космонавтов, спутников |
4 26.04.2026 | «День Победы» Занятие «Это праздник со слезами на глазах» (сюжетное рисование) | Учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши; закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов; | 1/2 альбомного листа, кисти, стаканчики с водой, гуашь, |
4 24.05.2021 | Соблюдай правила дорожного движения «Дорожные знаки» (диагностика) | Формировать знания детей о Правилах дорожного движения (ИДЯ); учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные), предназначенные для водителей и пешеходов; закреплять умение изображать дорожные знаки графическим способом; формировать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения. | Макет улицы и дорожные знаки, бумага, фломастеры, образцы; Правила безопасности для дошкольников: наглядное пособие. |
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Вид деятельности: Лепка
Неделя/Дата | Тема | Цели и задачи | Оборудование |
3 14.09.2020 | «Воспоминание о лете. Чудесные раковины» (Предметная лепка) | Формировать у детей интерес к лету, учить отражать свои впечатления о продуктивной деятельности; - совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овал, яйцо, конус, усеченный конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов; - продолжать учить пользоваться лепным материалом, учить прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами в виде полосок и пятен; -знакомить с различными инструментом и материалами для художественного вылепленных раковин (стеки, колпачки, фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы); - продолжать воспитывать интерес к лепке. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, колпачки, фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы); салфетки для рук |
1 28.09.2020 | «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья» (пластилиновая живопись) | Продолжать знакомить детей с осенью, сезонными изменениями в природе, с жанром изобразительного искусства – пейзажем; - закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой; - обучать приемам в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; - развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус; - воспитывать интерес к работе с лепным материалом. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук |
3 12.10.2020 | «Лепим крямнямчики» (знакомство с картиной И. Машкова «Натюрморт с самоваром) (тестопластика) | Продолжать знакомить детей с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; - познакомить с картиной И.Машкова «Натюрморт с самоваром»; - учить рассматривать художественное произведение – натюрморт; - подвести к пониманию единства содержание смысл картины и средств выразительности, найденных художником; -вызвать желание придумывать свой натюрморт, лепить предметы из соленого теста скульптурным способом; - развивать чувства формы и композиции, мелкую моторику при создание лепной композиции; | Тесто, лист плотного картона. |
1 26.10.2020 | «Богатыри- защитники русской земли» (сюжетная лепка) | Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской; - познакомить с русскими богатырями: Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и др; Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства; -вызывать интерес к созданию выразительности образов; - продолжать освоение скульптурного способа лепки (из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей, развивать умение декорировать лепной образ; - воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. | Пластилин, стеки, салфетки. |
3 09.11.2020 | «Подарок для ежика» (предметная лепка) | Расширять знания о грибах (съедобные и несъедобные); - учить лепить грибы конструктивным способом, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые); - развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображения, память, внимание; - - вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы; - формировать интерес к грибам. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук |
1 23.11.2020 | «Украсим платье» (пластилинография) | Продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы); - продолжать учить лепить в технике пластилинографии; - формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; - воспитывать интерес к лепке, усидчивость. | Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, заготовки одежды |
3 07.12.2020 | «Зимние забавы» (сюжетная лепка) | Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; - закреплять способ лепки в стилистики народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с концов; - продолжать учить передавать несложные движения (наклон, и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног); - анализировать особенности фигуры человека, учить соотносить части тела по величине и пропорциям; - развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | Пластилин разных цветов, влажные салфетки, стеки, доски. |
1 21.12.2020 | «Снежный кролик» (предметная лепка) | Вызывать у детей интерес к пластичности снега; - продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; - пояснить связь между пластической формой и способом лепки; - развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук; - учить задумывать образ, делить материал на нудное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами; - воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе зимой. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, лист белого картона. |
1 11.01.2021 | «Где-то на белом свете» (коллективная работа) | Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; - инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в лепке из пластилина; - поддержать творческое применение разных техник лепки (симметричная, накладная); - развивать чувство формы и композиции. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук |
3 25.01.2021 | «Мишка косолапый по лесу идет…» (пластилинография) | Продолжать знакомить детей с дикими животными; - дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях; - учить создавать образ медведя в технике пластилинографии по образу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали; - учить работать с пластилином, формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина, аккуратно соединять части в целое путем примазывания и сглаживания; - развивать творческие способности. | Пластилин, стеки, салфетки, шаблон медведя. |
1 08.02.2021 | «Аквариум с рыбками» (коллективная сюжетная лепка) | Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей; - продолжать учить лепить рыбок скульптурным и рельефным способами; - учить передавать в лепке особенности форм рыб, соблюдать между частями изображения пропорциональность; - закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания; - развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. | Пластилин разного цвета, доски, салфетки для рук. |
3 22.02.2021 | «Мы летим под облаками, а земля плывет под нами…» (пластилинография) | Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации; - учить лепить самолет в технике пластилинографии; - упражнять в создании образа самолета, используя конструктивный способ лепки; - закреплять умение делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней; - продолжать учить собирать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строения; - развивать мелкую моторику кистей рук; - продолжать формировать интерес к пластилинографии – работе с пластилином на горизонтальной плоскости. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, наглядное пособие для педагога. |
3 10.03.2021 | «Я любимой мамочке подарю цветы» (пластилинография) | Продолжать знакомить детей с весенними первоцветами, вызывать желание порадовать ими маму; - учить детей создавать образ нарцисса; - продолжать учить работать в технике пластилиногрфии, при которой детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы; - развивать умение любоваться природными формами и пребразовать их в декоративные; - формировать композиционные навыки. | Плотная основа для коллективной работы, пластилин, стеки. |
1 05.04.2021 | «На арене цирка» (коллективная лепка) | Учить детей составлять коллективную композицию из разнородных объектов; - учить лепить из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов; - учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям; - вызывать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. | Пластилин разного цвета, дощечки, салфетки. |
3 19.04.2021 | «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка) | - учить лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; - формировать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки); - формировать коммуникативные навыки; - развивать наблюдательность; - воспитывать интерес к живой природе. | Пластилин разных цветов, доски, трубочки, палочки, зубочистки. |
3 17.05.2021 | «Все мы знаем и умеем» (лепка по замыслу, мониторинг) | развивать у детей воображение; - учить задумывать содержание работы, добиваться воплощение замысла, используя разнообразные приемы лепки; - закреплять технические умения и навыки; - выявлять уровень знаний, навыков и умений детей в работе с лепными материалом; - развивать творчество и фантазию. | Плотный картон ½ альбомного листа(голубого цвета), пластилин, доски, стеки, салфетки. |
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Вид деятельности: Аппликация
Неделя/Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование |
1 02.09.2020 | «Картинки для наших шкафчиков» (диагностика) | Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика); создавать условия для самостоятельного творчества - рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок; уточнять представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка); развивать творческие способности и фантазию; воспитывать интерес к детскому саду. | Бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми (ширина 1 см длина равна стороне бумажного квадрата для картинки), варианты оформления картинок (образцы), картонные формы с петельками, карандаши, краски, фломастеры; стихотворение Г. Лагздань «Вот наш коридор». |
3 16.09.2020 | «Наши домашние питомцы» | Продолжать знакомить детей с домашними животными; учить создавать образы домашних животных из овалов разной величины: большой овал - туловище, маленький овал - голова; закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации; развивать чувство цвета, глазомер; воспитывать интерес к аппликации; формировать умение создавать коллективную композицию, работать в сотворчестве с педагогом и другими детьми. | Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и цвету), ножницы, клей, салфетки, клеенки, подносы для обрезков, фломастеры для оформления мелких деталей, образцы педагога и т.д. |
1 30.09.2020 | «Необычные картины» | Продолжать знакомить детей с пейзажем как видом изобразительного искусства; учить создавать пейзажные композиции из природного материала: засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; вызывать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях | Разнообразные засушенные листья, лепестки, фон для основы, клей, салфетки, клеенка, образцы педагога, пинцеты, подносы; репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Острухова «Золотая осень», стихотворение И. Бунина «Лес, точно терем расписной… » |
3 14.10.2020 | «Что такое красота?» | Подвести детей к пониманию ценности искусства; уточнить и расширять представления о музее как месте хранения, изучения и демонстрации культурного наследия и искусства (жанрах, видах искусства), творческой профессии (творца - художника, скульптура, графика, народного мастера); мотивировать детей к освоению искусства; формировать позицию творца и исследователя искусства (интерес к искусству, к музею, творческим занятиям); вызывать интерес к созданию аппликативной композиции из бумаги по образцу педагога; развивать творческие способности, фантазию, навыки, работы с инструментами для аппликации. | Фотографии музеев, коллекций, труда реставраторов и археологов; набор цветной бумаги, разной по цвету и фактуре; образцы педагога; ножницы, карандаш, клей, салфетки, клеенки, бумага для основы. |
1 28.10.19 | «Золотые березы» | Вызывать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с гибкими ветками (аппликация и рисование); совершенствовать технические умения; развивать чувство цвета и композиции. | Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берез (желта, белая, оранжевая, красная, зеленая), клей, салфетки, черный фломастер, вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых березок в технике обрывной аппликации; репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», стихотворение В. Набокова «Березы» |
3 11.11.19 | «Троллейбус» | Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). | Игрушка или картинка – троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). |
1 25.11.2020 | «Панно-тарелка для мамы» | Учить детей делать панно (настенное украшение); развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию творческие способности; знакомить с «сюрпризами» увядающей природы. | Несколько причудливых и красивых панно, выполненных из природного материала и бумаги, основа для объемной аппликации - пластиковая тарелка, заранее обмотанная и заклеенная шпагатом в несколько рядов плотными витками, несколько засушенных цветов, листьев, лепестков, стеблей, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки. |
3 09.12.2020 | «Сел на ветку снегирек» | Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить изображать в аппликации снегирей в разных позах; формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску, форму частей тела); развивать зрительный контроль за действием рук; обучать способу парного вырезания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины); воспитывать добро желающее отношение к окружающим. | Картинка с изображениями снегирей на ветке, фланелеграф, снегири в разных позах, ветка с рябиной, части снегиря, черный удлиненный прямоугольник (14*4см) для крыльев, красное туловище (7*7см), прямоугольник для хвоста (4*2см), клей, кисти, ножницы, салфетки, клеенки; стихотворения Т. Белозерова «Снегири», Т. Бондаренко «Снегирек». |
1 23.12.2020 | «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» | Учить детей делать картинку с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность; продолжать учить приёму обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами; развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками; воспитывать интерес к красоте зимней природы. | Оборудование для показа видеопрезентации о зиме, слайды с зимними пейзажами, разноцветный картон - ½ альбомного листа, ножницы, цветная бумага, фактурная бумага, салфетки, вата, клей-карандаш, ножницы, открытки; репродукция картины И. Шишкина «Сосна», стихотворение С. Есенина «Поет зима, аукает…» |
1 13.01.2021 | «Где то на далеком Севере…» | Закреплять знания детей о животных Севера, их образе жизни в природе; инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная); закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверстниками; закреплять умение правильно пользоваться ножницами. | Шерстяная пряжа белого цвета (нарезанная), заготовки для аппликации, заранее вырезанные силуэты белых медведей, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнка, подносы для обрезков, фломастеры, стихотворение С. Махотина «Два полюса» |
3 27.01.2021 | «Огоньками и шарами елочка сверкает» | Учить создавать аппликативным способом елочные украшения, вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Вызывать положительные эмоции на красоту окружающего мира. | |
1 10.02.2021 | «Кружка для папы» (предметнодекоративн ая). | Вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров; учить декоративному оформлению кружки аппликативным способом; побуждать декорировать кружку, используя разные по цвету и форме элементы; вырезать самостоятельно из бумаги. | Силуэты кружек без рисунка размером ½ альбомного листа; кружки для рассматривания, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки. |
3 24.02.2021 | «Мы сегодня клеили для мамуль цветочки…» | Вызывать у детей интерес к весенним первоцветам, к созданию образа цветка для мамы в технике аппликации; формировать умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, предавать особенности внешнего вида растения; формировать композиционные умения; развивать чувство формы и цвета; воспитывать бережное отношение к природе. | Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета формат А4, бумага белого цвета в форме прямоугольника (подснежник), зелёного цвета (стебель, листья), ножницы, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка, подносы для обрезков, букет подснежников для рассматривания, картинки с изображением цветов. |
1 10.03.2021 | «Русские узоры» | Дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного искусства; учить составлять декоративную аппликацию по мотивам русской народной вышивки; продолжать работу по развитию творческих способностей, закреплять навыки аппликации на ткани; формировать навыки совместной работы; закреплять навыки аккуратного наклеивания; развивать чувство ритма в узоре, мелку моторику; воспитывать любознательность, интерес к народной культуре и традициям. | Несколько салфеток и полотенце по мотивам русской народной вышивки, бумага в виде полотенца (6*15см), несколько образцов педагога, заранее вырезанные детали для составления узоров на полотенцах, клей, салфетки |
3 24.03.2021 | «Рос в горшочке на окошке кактус - он колючий крошка» | Расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет-главное условие жизни растения; уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях; закреплять умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету; учить создавать образ кактуса аппликативным способом; учить вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо; формировать технические навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой; развивать умственную и художественно - эстетическую активность; воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. | Комнатное растение - кактус, образец педагога, заготовки с изображениями цветочного горшка, квадрат зеленого цвета - для кактуса, квадрат красного цвета - для цветка, ножницы, клей, кисти, карандаши, фломастеры, салфетки, клеенки; стихотворение М. Карема «Кактус» |
1 07.04.2021 | «Космические звезды и кометы» | Вызывать у детей интерес к космосу; учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба; учить вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые); учить работать в технике коллажа; вызывать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы-звезды, вырезанной по схеме, и хвоста, составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани; воспитывать инициативность, самостоятельность. | Фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин, клей, схема изготовления пятилучевой звезды, контурные схемы созвездий, образцы педагога, ножницы, листы бумаги темно-синего, черного или фиолетового цвета. |
3 21.04.2021 | «Машины на улицах нашего города» (коллективная с элементами рисования). | Учить вырезать изображения машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые автомобили); совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз; формировать композиционные умения. | Незавершенная композиция панорама «Наш город», цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, машинки для рассматривания, иллюстрации на тему «Транспорт», наглядные пособия По теме |
1 05.05.2021 | «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут» | Воспитывать у детей патриотические чувства; учить сопереживать события Великой Отечественной войны; продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей); закреплять умения складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. | Фотографии времен войны, технологическая карта последовательности складывания цветка из кругов, круги разного цвета, клей, салфетки, незавершенная композиция с изображением ночного города, фотографии с изображением салюта, стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник?» |
3 19.05.2021 | «Светофор нас в гости ждет, освещает переход» (диагностика) | Закреплять знания о Правилах дорожного движения, о работе светофоре; систематизировать знания о дорожных знаках, их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом; закреплять умение создавать изображение аппликативным способом; учить работать по технологической карте последовательности выполнения задания; закреплять умения вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. | Макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами; светофор (игрушка или картинка); прямоугольник черного цвета, квадраты красного, желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки, образец педагога, стихотворение И. Гуриной «Малышкин светофор». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план "Космос". Старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Календарно - тематический план включает пять образовательных областей....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...