Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 21 неделя)
календарно-тематическое планирование на тему
в помощь воспитателям для раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.02_ponedelnik.doc | 60 КБ |
3.02_vtornik.doc | 63.5 КБ |
4.02_sreda.doc | 62 КБ |
5.02_chetverg.doc | 58 КБ |
6.02_pyatnitsa.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели 2 февраля 2015 г
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание альбома «Зимняя одежда». Активизировать в речи детей и уточнить название предметов одежды, учить при помощи пантомимы показывать, как надевается тот или иной предмет одежды. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей правильно пользоваться ложкой. Формировать у детей КГН, продолжать учить детей пользоваться столовой и чайной ложкой. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом, правил безопасности в обращении со столовыми приборами. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 12 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или труд) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей называть действия, производимые дворником, используемые им предметы труда. Рассказать о важности производимой дворником работы, формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять…», «Ладушки», «Зайка серенький». Развивать мелкую моторику рук и пальцев. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Кукла Маша завтракает». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания в игровой ситуации с куклами, учить себя вести за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды положить ложку в тарелку. | |
Подвижная игра | ОО «Физическое развитие». «Воробушки и кот». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, учить правильно, выполнять основные движения. Развивать мышцы ног, координацию движений. «Поезд». Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции. | |
Настольно – печатные игры, д/и | Дидактические игры ОО «Познавательное развитие». «Бантики и пуговки». Цель: Учить детей завязывать бант из широкой ленты, застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям подбирать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр. | |
НОД | 1 НОД Речевое развитие | ОО «Речевое развитие». Тема: Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р. н. песенки «Ай, ду-ду» стр. 66 (В. Гербова). Цель: Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно, называть действия, противоположные по значению. |
2 НОД Музыка | Тема: По плану музыкального руководителя. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 1. Наблюдение Труд. Чистка лавочек от снега. Продолжать знакомить детей с природным явлением снегопад, выявить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках. Организовать чистку лавочек, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата. |
Индивидуальная работа по основным видам (прыжки) | ОО «Физическое развитие». «Зайчата». С Ринатом И. Упражнять в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. | |
Исследовательская деятельность | Учить детей определять, лепится ли снег, познакомить с различными свойствами снега, учить называть их. Формировать элементарные навыки экспериментирования, обследования предметов. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 6. Закаливающие процедуры по массажному коврику. Водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка». |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Цель: учить детей пользоваться влажными салфетками, тщательно протирать ими руки, аккуратно складывать использованные салфетки. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения, вытирать их индивидуальным полотенцем, размещать его в своей ячейке. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение Г. Ладонщикова «Зимние картины». Познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к подвижным играм. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | Рассматривание картины Г. Ладонщикова «Зимние картинки». Формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, еж, заяц). Учить узнавать на рисунках и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передавать действия зверей. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Речевое развитие». Повторить стихотворение про «Декабрь» с Сашей С. | |
Хороводная игра | ОО «Физическое развитие». «По ровненькой дорожке». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения. Повышать двигательную активность, поддерживать интерес к совместной игре. | |
Самостоятельная игровая деятельность | «Кукла Катя умывается». Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращать внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 1 |
Труд, обучение трудовым действиям | «Чистые сапожки». Учить детей очищать обувь от снега после от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | «Зайчата на прогулке». Учить детей выполнять игровые действия, включать игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. | |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание семейных фотографий. Предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях, учить называть свое имя, фамилию, имена родителей. Формировать гендерную и семейную принадлежность, первичные представления о социальных ролях, выполняемых людьми. |
Предварительный просмотр:
День недели 3 февраля 2015 год
Вид деятельности | Содержание работы | |
Утро | Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью. | |
ВТОРНИК 1 половина дня | Рассматривание картин и иллюстраций (1 нед сказки). | ОО «Социально – коммуникативное». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета. Обратить внимание детей на изобразительные средства, используемые художником. |
Артикуляционная гимнастика | ОО «Социально – коммуникативное». «Зимующие птицы». Развитие артикуляционной моторики. Вот синичка прилетела, и на веточку присела. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 12 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или труд) | Учимся расставлять салфетки. Формировать у детей привычку оказывать взрослым посильную помощь в сервировке стола, которые мы произносим в процессе совместной работы. Учить благодарить помощника воспитателя после завтрака. | |
Дыхательная гимнастика | «Каша кипит» Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Куклы собираются в гости». Цель: Продолжать учить детей завязывать широкие ленты в бант. Застегивать крупные пуговицы на своей и кукольной одежды. Способствовать развитию мелкой моторики рук, познакомить с названиями различных предметов и деталей одежды. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». «Снежинки и ветер». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. | |
Дидактическая игра по сенсорному развитию | ОО «Познавательное развитие». «Открой - закрой» – Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать их. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей выполнять игровые действия, принимать участие в реализации единого сюжета, брать на себя роль. Стимулировать в использование детьми в речи вежливых слов, побуждать общаться со сверстниками. | |
НОД | 1 НОД Познавательное развитие | Тема: Собираем башенку и пирамидку (И.А. Помораева, с. 23). Цель: формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий. |
2 НОД Физическое развитие | Тема: «Воробушки и автомобиль» (С.Я. Лайзане, с.108). Цель: учить ходьбе по гимнастической скамейке; бросанию предметов из-за головы двумя руками; - упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении; - продолжать вовлекать в активную двигательную деятельность | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 2. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие. Труд. Подкармливаем птиц. Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления о птицах, учить различать их по внешнему виду. Учить, обращаясь к птицам, произносить вежливые слова, пожелания, традиционно используемые за столом. |
Индивидуальная работа по основным видам (бег) | «Колобок укатился от зайца, лисы» бег стайкой Женя З., Никита К. | |
Исследовательская деятельность | «Песок». Цель: познакомить детей с техникой заполнение контура рисунка цветным песком, учить подбирать песок по цвету образца, набирать его пальчиками и насыпать на рисунок. Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительного восприятия, тактильных возможностей. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №6. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Пояснять детям, почему необходимо поддерживать чистоту рук. Заботится о соблюдение гигиенических правил. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Игра драматизация по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке». Учить детей следить за сюжетом, познакомить с речевыми образцами, используемыми в различных ситуациях. Формировать умение передавать действия, настроение, характер персонажей, подбирать вежливые слова и выражения в соответствии с игровой ситуацией. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций «Новый год у ворот». Учить детей узнавать и называть знакомые фигуры, предметы. Формировать представления о том, как люди украшают свои дома к праздникам. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Художественно – эстетическое». Учить Рината И. правильно держать кисть, аккуратно набирать воду. | |
Игра ситуация | «Играем вместе». Обыгрывать с детьми различные ситуации общения, учить детей налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением. | |
Самостоятельная двигател деятельность | Учить детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 2 |
Труд, обучение трудовым действиям | «Чистим перчатки, варежки». Цель: Рассказать детям о назначении данной операции, учить выполнять игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапу», согреем ладошки» и.т.д.). Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к ним. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». Игра – забава «Топотушки». Цель: Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой и.т.д.) Развивать чувство ритма, обеспечивать эмоциональную разрядку. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям обустроить место для игры, подобрать игрушки и атрибуты. Учить детей выполнять игровые действия в рамках единого сюжета, выполнять в игре определенную роль. Способствовать активизации речевого общения, интереса к совместной игре. |
Предварительный просмотр:
День недели 4 февраля 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
СРЕДА 1 половина дня | Беседа (о правилах поведения, здоровье) | Беседа о здоровье. Рассказать детям о том, почему заболел Петрушка, как нужно вести себя во время болезни. Предложить детям отвести Петрушку в кабинет медицинской сестры, показать детям различные инструменты, обратить внимание на действие медсестры. |
Дидактическая игра на внимание | ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Найди по описанию». Цель: учить детей находить комнатные растения по описанию, познакомить с названиями распространенных растений. Способствовать развитию цветовосприятия, учить различать и правильно называть основные цвета. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 12 | |
Ситуативный разговор с детьми | ОО «Речевое развитие», «Познавательное». Ситуативный разговор о том, как мы любим наши игрушки. | |
Музыкально дидактическая игра | «Птенчики и птички». Цель: Развитие звуковысотное восприятие, певческий голос, учить чисто интонировать мелодию, стараться воспроизводить низкие и высокие звуки. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». «Зайка серенький сидит…», «Охотник». | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Зайцы в гостях у белок». Цель: учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, при руководящей роли педагога следовать сюжету. Помогать детям подбирать атрибуты, способствовать развитию конструктивных отношений со сверстниками. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». «Передай мяч». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить при передачи мяча разными способами, ориентироваться на действия партнера. Учить детей сопровождать действия обращением к товарищу по игре. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. Обогащать словарный запас, активизировать речь. | |
Игры на эмоции | «Найди картинку к сказке и определи настроение героев». Цель: способствовать умению соотносить прослушанный текст сказки с соответствующим изображением на картинке, умению отвечать на вопросы воспитателя; развитие умения определять настроение героев произведения, слухового внимания, памяти, умение анализировать. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей выполнять постройку из 4 – 5 кубиков, подбирать флажок по цвету верхнего кубика. Формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать в ходе работы, активизировать в речи вежливые слова, названия цветов. Дискотека «От улыбки станет всем светлей». Учить детей двигаться под энергичную музыку, повторять танцевальные движения за персонажами мультфильмов. Способствовать профилактике нервого напряжения. | |
НОД | 1 НОД Лепка Худ. эстет. развитие | ОО Художественное эстетическое развитие Тема Лепка «Бублики – баранки» стр. 54 И.А. Лыкова. Цель: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показывать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. |
2 НОД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие». Тема: «Воробушки автомобиль» С. Я Лайзане стр. 109. Задачи: - учить спрыгивать с высоты, подпрыгивать; - побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; -воспитывать выдержку, смелость. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 3. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Посыпаем ступеньки песком. Познакомить детей с данной трудовой операцией, формировать у детей соответствующие умения, учить действовать аккуратно. Формировать у детей элементарные представления о роли труда в жизни людей. |
Индивидуальная работа по основным видам (равновесию) | ОО «Физическое развитие». Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движения, внимание. Предложить детям послушать как снег скрипит под ногами у Юли Н., у Миланы С. | |
Исследовательская деятельность | ОО «Худож. эстетич. развитие». «Волшебная кисточка». Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путём смешивание двух основных. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение Д. Дружининой «Сосулька». Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, учить избегать их. | |
Рассматривание картин | ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Познакомить детей с луной, обратить внимание, на её форму, показать на рисунках изображение луны в разной форме, рассказать детям, что луна меняет форму. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный процесс. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам. | |
Кружковая работа | Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит». Развивать мелкую моторику рук. | |
Самостоятельная деятельность спортивные игрушки | Кегли, мячи. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 3 |
Труд, обучение трудовым действиям | Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названии предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Лиса и зайцы». Цель: познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. Стимулировать интерес к игровым действиям сверстников, поощрять стремление играть вместе. |
Предварительный просмотр:
День недели 5 февраля 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ЧЕТВЕРГ 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Речевое развитие». Наблюдение из окна. Обратить внимание детей на то, как утром выглядит зимним утром небо, тротуары, деревья, рассказать об особенностях зимней погоды. |
Воспитание КГН | «Собираемся в гости». Цель: Учить детей следить за внешним видом, при необходимости умываться, причесываться, застегивать пуговицы. Формировать осознанное отношение к порядку прически и одежде. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 12 | |
Дидактическая игра по экологии | Д/и «Подбери серединку к цветку и бабочке» - закреплять умение находить по цвету. | |
Ситуативный разговор | Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Продемонстрировать правильные варианты надевания различных примеров одежды. Формировать навыки самообслуживания, обогащать словарный запас. | |
Пальчиковая гимнастика | «Как живешь?», «Замок» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | «Поездка в автобусе». Цель: учить детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога выполнять сюжетные действия. Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте. | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». П/Игра «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно, выполнять основные движения вперед. Развивать мышцы ног, координацию движений. | |
Настольно – печатные игры | Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей в элементарных способах конструирования, учить приставлять детали, и накладывать их друг на друга. В процессе совместной игры учить детей обыгрывать постройки, действовать в рамках предлагаемого взрослым сюжета. | |
НОД | 1 НОД Речевое развитие | Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». стр. 66 В.В. Гербова Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука Х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). |
2 НОД Музыка | По плану музыкального руководителя. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 4 . Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Развешиваем варежки. Цель: учить детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат. |
Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля) | Бросание мяча двумя руками с Х. Захар. , Юлей Н. | |
Исследовательская деятельность | «Жить нельзя нам без воды». | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 6. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Чтение художественной литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Стоит фонарь на улице». Предложить детям полюбоваться красотой падающего снега на фоне горящих фонарей. Учить сопоставлять увиденное с содержанием стихотворения. Учить замечать красивое в природе. | |
Развлечение 1н. – драматизация; 2 н. – игра – спортивное; 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная | Музыкальная. Вокруг ёлки хоровод. Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять игровые действия. Учить воспроизводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности перемещения различных животных. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Познавательное развитие». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире у Юли Н. | |
Хороводная игра, наст. печ. игры | «Пальчики - ручки». Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их ритмичностью и выразительностью. Продолжать работу над динамическим слухом, учить менять виды движений со сменой динамики. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить детей воспроизводить отдельные игровые действия, сюжеты, выбирать атрибуты, игрушки. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 4. |
Труд, обучение трудовым действиям | Что взяла, клади на место. Учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Трамвай». Цель: учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию основных движений. «Зайцы, белки и медведи». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным. Формировать умение определенным образом реагировать на сигнал, развивать координацию движений, выносливость. | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей строить башни из кубиков, подбирать по цвету пирамидки – крыши, обыгрывать постройки. Активизировать в речи названия цветов, деталей, учить взаимодействовать в игре со сверстниками. |
Предварительный просмотр:
День недели 6 февраля 2015 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПЯТНИЦА 1 половина дня | Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием) | (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). Знакомить детей с потенциальными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснить суть возможной опасности, возникающей при этом. |
Дидактическая игра по развитию речи | ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Учить детей размещать предметы в порядке увеличения высоты – «по росту». Активизировать в речи названия животных, понятия «выше», «ниже». Учить понимать суть задания, отвечать на элементарные вопросы. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 12 | |
Наблюдение за трудом взрослых или труд. | Продолжать знакомить детей с названиями комнатных растений, их строением, учить любоваться красотой. Формировать интерес к наблюдению за объектами живой природы. | |
Пальчиковая гимнастика | «Сорока белобока», «Маленькие гномики», «Замок». Развивать мелкую моторику рук. | |
Чт. Худож. литературы | ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение О. Высоткой «Детский сад». Познакомить детей с произведением, предложить заглянуть в различные уголки группы, рассмотреть, что нового в них появилось, побывать в различных помещениях детского сада. | |
Народная игра, п/игра | ОО «Физическое развитие». Русская народная подвижная игра «Стадо». Цель: Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить согласовывать действия с текстом игры. Приобщать детей культурным традициям русского народа. | |
Загадки по темам обучения | По электроприборам. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям подбирать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр. | |
НОД | 1 НОД рисование | ОО «Художественно – эстетическое». Тема: Рисование «Баранки – калачи» стр. 55 И.А. Лыкова Цель: вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. |
2 НОД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие «Научим зайку умываться, и зарядкой заниматься» 1. Повысить интерес к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества, ловкость, быстроту, координацию движений. 2. Упражнять в прыжках вверх; 3. Развивать умение бегать не наталкиваясь, и закреплять знания к культурно – гигиеническим навыкам. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Экскурсия по участку детского сада. Познакомить детей с территорией сада, показать, какие растения на ней растут, как оборудованы игровые площадки. Как украсили свои участки старшие дети, как они заботятся об их чистоте. Расширять представления детей о детском саде, о труде людей, обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес. Картотека № 10. Труд. Чистим обувь и одежду от снега. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щеткой для чистки одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки одежды. |
Индивидуальная работа по основным видам (лазание) | Подлезание под воротца, веревку (высота 40–30 см), перелезание через бревно. С Никитой К. | |
Исследовательская деятельность | Тает снежок. Цели: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега: превращением в воду. 2. Развивать чувство любопытства. 3. Воспитывать наблюдательность. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | Продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить рассказывать о назначение предметов гигиены, о своих действиях, о том, что изменилось. Формировать осознанное отношение к своему виду. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья на прогулке». Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия. Знакомить детей с вариантами ролевого поведения. Активизировать речь детей, учить играть со сверстниками. | |
Разучивание считалок, потешек | ОО «Речевое развитие». Чтение потешки «Пальчики». Учить детей повторять слова в потешки, выполнять самомассаж пальцев, в конце последней фразы называть свое имя. Активизировать в речи понятия, связанные с составом семьи, учить правильно произносить их в различных речевых конструкциях. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Физическое развитие». Учить Катание мяча двумя руками с Марк Г.. Учить детей выполнять упражнения с физкультурным инвентарем, использовать его в различных играх. Напомнить детям правила безопасности в процессе игр с мячами, кеглями, воспитывать осмотрительность, осторожность. | |
Хороводная игра, | ОО «Физическое развитие». «Мороз у ворот». Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук, способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса, развивать внимание. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Шнуровки, Домино. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Обратить внимание детей на то, как птицы готовятся к наступлению ночи, рассказать, как зимующие птицы спасаются от холода. Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие, развивать эмпатию. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Чистка лавочек от снега». Продолжать знакомить детей с природным явлением снегопад, выявить взаимосвязь между явлениями и появлением снега на лавках. Организовывать чистку на лавочках, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Разведчики». Цель: учить детей двигаться след в след за ведущим, выступать в роли ведущих, задавая маршрут. Развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений. | |
Самостоятельная деятельность детей | Помогать, детям организовывать подвижные и сюжетные игры, выбирать игрушки, инвентарь, объединяться в пары, в группы. Учить детей подбирать занятие по интересам, взаимодействовать со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....