"Неделя зимних игр и забав"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Неделя зимних игр и забав
Понедельник
- Познание. «Весело зимой»
Цели и задачи:
- Уточнить представления детей о зимних играх и забавах;
- Расширять и активизировать словарный запас детей (санки, лыжи, коньки, лыжники, каток и т.п., рассыпчатый, мягкий снег, снежный, ледяной);
- Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
- Вечер поэзии.
Чтение стихотворений о зиме.
Цели:
- продолжать приучать слушать стихотворения, эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;
- поддерживать интерес к слову;
- развивать образность речи детей.
Материалы: Листы бумаги зелёного и синего цвета, белая бумага, карандаши, иллюстрации о зиме.
Стихи:
«Белый дед» Н.Артюхова
«Первый снег» Я.Аким
«Зашумела, разгулялась в поле непогода…» И.Никитин
«В лесу» Я.Аким
Вторник
- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»
Цели:
- познакомить детей с зимними видами спорта;
- рассказать о значении физических упражнений для организма зимой.
- Чтение С. Михалков «Про мимозу»
Цели:
- расширять представления детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье в зимний период;
- помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.
Среда
- Рассматривание и составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель:
- упражнять детей в составлении рассказов по картине;
- формировать умение согласовывать слова в предложении;
- побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений;
- расширять представления детей о важности для здоровья движений, закаливания.
- Чтение рассказа Н.Носова «На горке»
Цели:
- продолжать приучать детей слушать рассказы;
- помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
- помогать становлению личностного отношения к произведению.
- Дидактическая игра «Кому что нужно» – употребление Винительного падежа существительных (лыжи – лыжнику, клюшка – хоккеисту…).
Четверг
- Рассматривание фотовыставки «Нам весело зимой!»
Цель:
- уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.
- «В гости к загадке» – загадки о зимних видах спорта, спортивном инвентаре.
3) Слушание песен о зиме:
- «Зимы я вовсе не боюсь»
- «Кабы не было зимы»
- «Три белых коня»
Цели:
- Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки.
Пятница
- Рисование «Лыжник»
2) Чтение стихотворений:
«Лыжница» Э.Мошковская,
«Лыжная прогулка» А.Береснев.
- Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем» (показать зимние виды спорта)
Цели:
- учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы.
- Чтение рассказа В.Осеевой «На катке».
Прогулка
- Наблюдения за погодой.
- Кормление птиц.
- Проведение экспериментов со снегом и льдом:
Опыты со льдом: Изготовление цветных льдинок (Цель: закрепить знание свойства воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости; развивать воображение, активизировать словарь.)
Опыты со снегом:
- Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды.
- Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды.
- Катаем снежный ком. Вывод: снег липкий, из него можно сделать фигуры.
- Игры со снегом:
- лепим снеговика (цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать.);
- печатание на снегу (цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.);
- рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» (цель: развивать воображение.)
- Дидактические игры:
«Угадай чей след?», «Когда это бывает?», «Найдите, что опишу» (Цели: обогатить содержание прогулки в зимнее время; учить различать следы птиц и зверей, развивать внимательность, расширять представления о зимних явлениях, уточнить знания о видах спорта, воспитывать наблюдательность.)
- Подвижные игры. (Цель: активизировать двигательную активность детей): «Зайцы и медведь», « Лисичка и курочки», «Пробеги, не задень», «Кот на крыше», «Берегись, заморожу!», «Охотник и зайцы», «Зайка».
- Зимние забавы: «Снайперы», «Снежная карусель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее», «Пробеги и не задень», «Ледяные дорожки». Русская народная игра «Снежная баба». Катание на ледянках, на санках, на лыжах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ....
План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп
Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...
Перспективный план тематической недели«Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...