Конспект НОД в подготовительной группе "Общение с родными"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный материал поможет воспитателю в обучении детей общению с родными, воспитанию любви и уважения к близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_s_rodnymi.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ САД №8 «БЕРЁЗКА» Г. БРОННИЦЫ.
Неделя культуры общения.
ПРОЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ОБЩЕНИЕ С РОДНЫМИ».
Подготовила и провела
Воспитатель Фирсткова Н. Н.
Январь, 2015.
Цель. Выявить и совершенствовать навыки общения детей с родными.
Задачи.
Продолжать учить детей общению с близкими людьми. Закрепить правила поведения детей в семье.
Обогащать словарь детей.
Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по тексту.
Формулировать интерес детей к социальному миру, расширять представления о микросоциальном окружении.
Развивать коммуникативные способности.
Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Ход.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы поговорим о том, как правильно общаться с самыми близкими людьми – мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами.
Ребята, назовите, пожалуйста, как можно больше ласковых слов для мамы.
Ответ детей.
Воспитатель. Великий писатель Николай Васильевич Гоголь так говорил о своей маме: «С первого вашего вздоха верная и нежная материнская любовь бодрствовала над нами: наша мать с нами радовалась, с нами горевала, о нас заботилась, пеклась и молилась. Все на свете прекрасное, благородное и сердечное сочетается вместе в одном слове «мать».
В старину на Руси отмечали День Матери и говорили: «При солнышке тепло, при матушке – добро».
Матушка родная
Чуть мерцает свечка, Мать ребенка кормит,
Детское сердечко
Теплым светом полнит.
Мать и пожалеет,
Мать и укачает,
Ласкою развеет
Горести- печали.
Радуется мама
Маленьким удачам,
Лечит наши раны,
О невзгодах плачет.
Подбодрит нас взглядом,
Нежностью своею.
Никого нет рядом
Матушки роднее.
Воспитатель. Ребята, а часто ли вы говорите маме, что любите её.
Ответы детей.
Воспитатель. А какие слова вы говорите маме по утрам
Ответы детей.
Воспитатель. Ну, конечно, «С добрым утром, мамочка!» Также не забывайте говорить слова утреннего приветствия всем членам семьи.
Ребята , нередко бывает, хочется заняться интересной игрой или погулять, а мама просит помочь ей вымыть посуду или протереть пыль. Как вы поступайте в таком случае?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно. Нужно обязательно исполнить мамину просьбу. Маме очень нужна ваша помощь и забота. Расскажите ,как вы помогаете маме.
Ответ детей.
Воспитатель. А теперь представьте такую ситуацию: вечером с работы приходит папа .Он очень устал. Что вы будите делать?
Ответ детей.
Воспитатель. Дайте папе отдохнуть, расскажите ему что-нибудь веселое, не забудьте произнести в его адрес добрые и ласковые слова .К папиной работе относитесь с интересом и уважением.
В свободное время попросите отца рассказать о его профессии . Внимательно послушайте его, не перебивайте .А как нужно относиться к младшим братьям и сестрам?
Ответ детей.
Воспитатель. Не забывайте ,что для малышей вы – авторитет ! Научите их тому ,что вы умеете делать сами ,играйте с ними, старайтесь им помогать.
Роликовые коньки
Я на роликах кататься
Научил сегодня братца.
Вместе с братом в парк пойдем –
Покатаемся вдвоем!
Воспитатель. Если у вас есть старшие братья или сестры, то вы можете многому у них научиться.
Старший брат
У меня есть старший брат,
С ним побыть всегда я рад!
С братом никогда не скучно,
Он всему меня научит:
Сделать катер из бумаги,
Яркие раскрасит флаги,
Даже написать рассказ
Про мальчишек, вроде нас.
Ведь на выдумку богат
Мой любимый старший брат!
Воспитатель. К бабушке и дедушке относитесь уважительно и бережно. Они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать им ,чем можете.
Если бабушка болеет
Если бабушка болеет,
Я на цыпочках хожу.
Сяду у ее постели
И тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку
И подбодрю добрым словом.
Прошепчу я ей на ушко:
«Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Вовремя лекарство пей!»
Воспитатель. Если родные живут отдельно от вас, не забудьте поздравить их с праздниками, именинами ,днем рождения. Можно послать по почте красивую поздравительную открытку или позвонить по телефону. Пожалуй, ничто не укрепляет семью, как совместные дела.
Ремонт в доме
Мы затеяли ремонт:
У нас работ «широкий фронт».
Папа белит потолок,
Клеит брат обои,
Чистим каждый уголок
Мы с сестренкой Олей.
Мусор бабушка метет,
Дедушка ведро несет
С чистою водой.
Ну а наша мама
Ловко красит рамы.
Помогает даже пес:
Тряпку с кухни он принес!
Воспитатель. Расскажите, какими делами вы занимаетесь всей семьей.
Ответ детей.
Воспитатель. Во многих семьях с годами сложились добрые интересные традиции. Например изготовление своими руками подарков для близких, постановка небольших домашних спектаклей со стихами, песнями ,танцами ,разыгрывание веселок сценок.
Воспитатель. Есть ли в вашей семье подобные традиции?
Ответ детей.
Воспитатель. На праздники, дни рождения, именины мы, как правило, приглашаем гостей. Вы уже хорошо знаете ,что их приему необходимо как следует подготовиться.
Воспитатель. Как вы встречаете гостей?
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно, вы приветливо улыбаетесь ,здороваетесь, помогаете гостям раздеться, провожаете их в комнату и предлагаете занять место за праздничным столом.
Послушаете сказку.
Голубка
-Доченька! Ты не забыла ,что у дедушки завтра день рождения? -спросила Иру мама.- Сейчас я иду на почту ,чтобы послать ему поздравительную телеграмму от всей семьи.
-А что ты напишешь в этой телеграмме?- поинтересовалась Ира.
- Напишу, что мы поздравляем дедушку с днем рождения, желаем ему крепкого здоровья, бодрости, долгих лет жизни. Целуем и обнимаем его. А подпишу так: Маргарита, Андрей, Ирина.
-А я написала дедушке письмо и нарисовала картинку,- сказала Ира.- Посмотри, мама, вот река, на волнах качается лодка, а в лодке сидит дедушка. Он ловит рыбу.
-Рисунок отличный. Нашему дедушке, заядлому рыболову, он, конечно, понравится. Но если я отправлю письмо по почте, дедушка получит его не раньше, чем через неделю. Чтобы попасть к адресату письмо проходит длинный путь.
- Жалко, что я не знала этого раньше,- грустно сказала девочка.
Воспитатель. Почему загрустила Ира?
Ответ детей.
Вечером, лежала в кровати. Ира думала: « Как бы обрадовался дедушка ,получив в день рождения мое письмо! Понял бы, что я его помню и люблю. Эх, был бы у меня вертолет или самолет, я бы сама отвезла ему поздравления».
Потом Ира посмотрела на красивую фарфоровую статуэтку голубки, которая украшала одну из книжных полок, и вспомнила, что недавно папа ей читал книжку о почтовых голубях.
Воспитатель. Знаете ли вы, каких голубей называют почтовыми?
Ответы детей.
Воспитатель. Это такие голуби, которых обучили доставлять послание. Письмо привязывают к лапке, и умные птицы относят его по нужному адресу.
«Жаль, что у меня нет почтового голубя», - подумала девочка.
Ира встала с кровати, подошла к полке, взяла фарфоровую голубку, прижала ее к груди и всплакнула.
Когда теплая слезинка девочки упала на гладкую головку голубки, та вдруг ожила и тихо произнесла:
-Теплая слезинка
Меня оживила.
Добрая слезинка
Подарила силы.
Ты своей слезою
Меня расколдовала,
Стала я живою
И заворковала.
Воспитатель. Как вы думаете ,почему слезинка оживила фарфоровую голубку?
Ответ детей.
-Ты добрая девочка, и я хочу помочь тебе. Аккуратно сверни свой рисунок и письмо и привяжи их ленточкой к моей лапке. Я доставлю твое поздравление.
-Но, милая голубка, ведь ты не знаешь, где живут мои дедушка и бабушка!
-Я прекрасно помню их бревенчатый дом на берегу реки. Ведь когда-то я украшала старинный буфет в этом доме, а потом дедушка подарил меня твоей маме на именины. Так что дорогу я найду! - уверенно сказала голубка.
Ира привязала рисунок и письмо розовой ленточкой к лапке голубки и выпустила ее в открытое окно.
Всю ночь летела умная птица, а утром стукнула клювом в окно дома, где жили Ирочкины бабушка и дедушка.
- Что за чудеса! - удивился дедушка. Он раскрыл окно ,и голубка влетела в комнату.
-Смотри-ка, Полина, голубка! Да не простая, а почтовая! Она нам письмо принесла ! - обратился он к бабушке.
Дедушка отвязал ленточку и осторожно развернул листок с рисунком, на которым было написано: «Дорогой дедуля! С днем рождения! Я очень люблю тебя и бабушку и скучаю без вас. Скоро приеду!»
Потом дедушка с бабушкой пили чай и рассматривали Ирин рисунок.
-Ишь, какая выдумщица! Вот так молодец! - хвалили он внучку.
В это время в дверь постучали, и почтальон вручил дедушке телеграмму с поздравлением от всей семьи.
-Слава богу! Не забывают нас дети!- с гордостью сказал дедушка.
Бабушка приласкала, покормила голубку зернышками ,налила ей в блюдце воды.
-Пусть голубка у нас жить останется ! я на чердаке голубятню оборудую ,купля красивых голубей, чтобы Иришкиной посланнице не было скучно. Летом приедет внучка и обрадуется ,кода увидит в небе стаю белоснежных птиц !-решил дедушка.
Беседа с детьми по тексту.
- Что хотела мама отправить дедушке по почте?
- Почему рисунок и письмо Иры дедушка получил бы позже?
- О чем думала Ира вечером?
- Почему девочка хотела ,чтобы дедушка получил поздравление в срок?
- Кто помог доставить письмо в срок ?
- Как вы думаете ,что почувствовали дедушка и бабушка ,когда получили письмо?
- Как вы поздравляете своих родных с праздниками?
- Что можно сделать, чтобы доставить радость родным?
Воспитатель. Ребята, я надеюсь, что вы все относитесь к своим близким с любовью и уважением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для подготовительной группы "Мой родной город Владимир"
Программное содержание:Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры.Развивающие задачи: развивать внимание, речь; развивать гражданско-патриоти...
Конспект НОД в подготовительной группе Мой Родной край
Конспект НОД в подготовительной группе Мой Родной край...
конспект занятия в подготовительной группе" Фольклор родного края"
Продолжать расширять и углублять знания детей о мордовском фольклоре,развивать умения выделять жанровые особенности фольклорных произведений, воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеств...
Конспект занятия в подготовительной группе "Мой родной Благовещенск"
Цель данного занятия: познакомить детей с рожным городом Благовещенском, его историческим прошлым и настоящим; с символикой и гимном; достопримечательностями, поэмами....
Конспект ООД в подготовительной группе "Природа родного края"
В конспекте представленно применение социо- игровой технологии...
Конспект НОД по ФЦКМ по теме «Родной язык у всех один?» посвященный «Дню родного языка» в подготовительной к школе группе
Задачи: Познакомить детей с понятием «родной язык». Познакомить с особенностями и отличиями русского и башкирского языка. Воспитывать любовь к малой Родине, уважительное отношение к предст...
Конспект ООД в подготовительной группе "Транспорт родного города"
Конспект ООД в подготовительной группе "Транспорт родного города"...