Конспект ООД в подготовительной группе "Транспорт родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вайтиева Александра Вячеславовна

Конспект ООД в подготовительной группе "Транспорт родного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_goroda.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

         

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Транспорт»                                              

Цель: познакомить воспитанников с транспортом города Янаул.

Программные задачи: познакомить воспитанников с историей развития железной дороги; закрепить знания видов транспорта; закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мелкую моторику; закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы; продолжать развивать умение оценивать созданные изображения; воспитывать уважение к профессии водителя.

Ход занятия:

В: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт  выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас я бы хотела загадать вам загадку об одной профессии.  Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

 Мне мигает светофор,

Знает он, что я — … (Шофёр)

В: Да, это шофёры, шофер или, как еще его называют?

Дети: водитель.

В: В нашей огромной и красивой стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

В: Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Дети: ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.

В: Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки транспорта.

В: Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

Дети: транспорт.

В: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта есть у нас в городе Янаул?

Дети: автобус, автомобиль, электричка, поезд.

В:А к какому виду транспорта относится весь этот транспорт?

Дети: Наземный.

В: Совершенно верно. В нашем городе есть только наземный вид транспорта. Воздушного вида транспорта у нас в городе нет,  а вот среди водного вида транспорта можно выделить только лодку. Но самым известным транспортом  нашего города, который и способствовал тому, что Янаулу присвоили статус города, которого нет  в наших соседних   городах,  является как вы думаете какой транспорт?

Дети: поезд.

В: Правильно, это поезд. В 1909 – 1914 гг. строилась железная дорога Казань – Екатеринбург. Дорога  прошла между деревнями Иванаево (Иманаево, Юбанаево) и Янаул, расположенными на расстоянии всего лишь одной версты друг от друга. Здесь открылась станция и ее назвали «Янаул». На станции построили здание вокзала, водокачку, несколько домов (казарм) для работников железной дороги. Первый поезд через нее, по рассказам старожилов, прошел в 1916 году. Это стало большим событием. Открытие станции дало новое направление жизни тогда еще деревни Янаул. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Поезд с грузом».

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос .

В: Набрались сил и приступили к разгрузке вагонов.

Мячи передаются в другую сторону.

В: А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В: Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде, который я видела. Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но я  что — то придумаю. Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебный поезд! Вы согласны?

Дети:  Да!

В: Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются?

Дети называют геометрические фигуры, которые лежат у них на столах.

В: А сейчас мы с вами из этих геометрических фигур изготовим вагоны для нашего поезда. Но перед тем как мы приступим к работе, мы сначала выполним пальчиковую игру, которая называется «Паровозик едет в гору».

Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(
Трем ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончиках сидят 
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(
Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)

У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.

В: Ну а теперь приступим к работе по изготовлению нашего поезда.

Показ  воспитателя и самостоятельное выполнение детьми.

В: вот и готов наш поезд, теперь мы сможем отправиться с вами путешествовать    по разным местам. Предлагаю вам подумать куда бы вы хотели отправиться в путешествие и потом нам рассказать. А пока давайте разместим наш поезд в раздевалке.

Дети выставляют свои работы в раздевалке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Родной город

формировть представление о достопримечательностях Хабаровска...

Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе

Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе. Цель: расширение представлений детей о родном городе.Задачи.Образовательные:• -закрепить и уточнить знания детей об ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...