Конспект НОД в подготовительной группе Мой Родной край
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Захарова Ирина Владимировна

Конспект НОД в подготовительной группе Мой Родной край

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_moy_rodnoy_kray.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ОО «Познавательное развитие»  «Мой родной край».

Составила: воспитатель подготовительной к школе группы  Захарова И. В.

Сентябрь 2014г.

Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу)

Задачи: воспитывать интерес детей к  истории родного города, чувство любви  и

гордости к городу, где они родились и живут. Развивать речевую активность детей.

Ход:.

Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашем родном крае ( городе)

Почему мы называем родной город?

Дети: Потому, что мы здесь родились и живём.

Ведущий: Какое название у нашего города?

Дети: Тольятти.

Ведущая; а вы знаете, почему его так назвали? Сейчас я вам расскажу.

Рассказ с показом фотографий города.

Свой путь Тольятти начал как город-крепость, основанный государственным

деятелем и российским историком Василием Татищевым. В начале XX века в

Ставрополе проживало около 6 тысяч человек. Работала одна земская больница, 6

учебных заведений, 2 гостиницы, 6 фабрик и заводов, 1 водяная и 4 ветряных

мельницы. К середине столетия в городе насчитывалось 12 тысяч жителей. В 1950

году Ставрополь становится центром величайшей стройки - Волжской ГЭС им.

В.И. Ленина и переживает поистине второе рождение. становится городом

областного подчинения. В августе 1964 года он был переименован в Тольятти.

Ежегодно в первое воскресенье июня тольяттинцы отмечают День города.
Из военной крепости город превратился сначала в торговый, а затем со

строительством промышленных предприятий и крупнейшего в России

автомобильного завода ОАО «АВТОВАЗ» в 1966 году - в промышленный центр

региона. В 1970 году с конвейера завода сошел первый автомобиль «Жигули».

Тольятти протянулся вдоль реки Волги примерно на 30 км и состоит из трех районов — Автозаводского, Центрального и Комсомольского.

Здесь работают 4 профессиональных театра: Драматический театр «Колесо», театр

кукол «Пилигрим», Молодежный драматический театр, театр юного зрителя

«Дилижанс». Уникальным явлением не только Тольятти, но и всей России стал

музейно-парковый комплекс «Технический музей имени Г. К. Сахарова». Музей

располагается под открытым небом Тольятти. Также  расположены порядка 120 архитектурных и скульптурных памятников культуры. Свыше половины из них находится в Центральном районе. На площади Свободы горит Вечный огонь, возвышается обелиск Славы в честь погибших в годы Великой Отечественной войны. В Лесной зоне на берегу реки Волга установлен памятник основателю города В.Н.Татищеву.

Вот такой  у нас замечательный город. А теперь давайте послушаем ребят, которые

Подготовили стихотворения о нашем городе.

Дети рассказывают стихи (Василиса, Ксюша, Артём)

Стихотворение "Мой город" (о Тольятти)

Прекрасный мой город Тольятти! 
Зеленый! Всегда молодой! 
Стоит он на Волге широкой, 
С красивой и русской душой! 

И есть три района в Тольятти- 
Центральный, Автозаводской, 
Но милый душе - Комсомольский, 
Он самый красивый и сердцу родной! 

Взрослеет, растет очевидно, 
С девизом:"Без славы ни дня!" 
Уносится в синее небо 
Серебряной стеллой Ладья
!

Заветным кружочком на карте,
Где Волги причудлив покат,
Отмечен мой город Тольятти -
Пальмиро Тольятти, виват!

Эклектика архитектуры -
Симфония стилей, времён.
Есть чуточку в нём Петербурга

И равно московский резон.
Порою он строг, импозантен,
Порой молодетческии лих,
Красавице гордой Казани -
Тольятти завидный жених.

Лежат обручальные кольца
В широких ладонях дорог,
И сердце восторженно бьётся,
И шлёт поцелуй ветерок.

И завтра отправится в дали
Серебряной стелой ладья -
Мне чайки о том написали,
Крылом по волне проведя.

Моя природа


Раскинулась Волга широкая,
Выросли горы высокие.
На самом солнечном холме
Стоит берёзка вдалеке.
Берёзка вышла в полдень ясный
Из леса на крутой утёс,
Взглянула с верху с удивленьем
На голубеющий простор.
И вот стоит в оцепененье
Не в силах отвести свой взор.
Над ней метели, ветры свищут,
Осенний дождь её сечёт.
Она вцепилась корневищем
В утёс отвесный и крутой,
Живёт наперекор стихиям,
Какие б ветры не мели!
Вот так и ты, моя ПРИРОДА,
Живёшь на радость всей Земли.

Ведущая: замечательные стихи прочитали ребята. А как ещё можно назвать наш

Город, какой он?

Дети: красивый, зелёный , большой и.т.д

Ведущая: предлагает встать , разделиться на две команды и поиграть в игру «Продолжи пословицы»

Задача детей – собрать пословицы и прочитать пожелание.

1.

Береги одежку снову,

а честь — смолоду.

С

2.

Беречь,

как зеницу ока.

Ч

3.

Будет день -

будет пища.

А

4.

С кем поведешься,

от того и наберешься.

С

5.

Век живи

век учись.

Т

6.

В родном доме

и стены помогают.

Л

7.

Что написано пером,

не вырубишь топором.

И

8.

Грамоте учиться -

всегда пригодится.

В

9.

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

О

10

По одежке встречают,

по уму провожают.

Г

11

Поспешишь -

людей насмешишь.

О

12

Язык мой -

враг мой.

П

13

Тише едешь -

дальше будешь.

У

14

Скажи мне, кто твой друг,

и я скажу — кто ты.

Т

15

Труд человека кормит,

а лень портит.

И

Ведущая: хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Собери слово»

Обеим командам раздаёт по 6 букв и дети должны из этих букв составить слова:

Школа, улица, садик, дома, дерево, дорога.  

Каждая команда должна составить по три слова. После игры предлагает поиграть в загадки.. Задаются по пять загадок каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

(Улица)

Над рекою я лежу,

Оба берега держу.

(Мост)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

(Магазин)

У широкой мостовой

Встал суровый постовой.

Как посмотрит глазом красным –

Значит, нам идти опасно.

(Светофор)

Стоит весь день –

Ему не лень.

А как вечер придет –

Работать начнет.

(Фонарь)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька

(Автомашина)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала.

(Река)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Ведущая; Благодарит детей, просит присесть на стульчики и в завершении предлагает прослушать гимн Тольятти.( включает mp3 запись)

Текст гимна.

Российский наш город Тольятти на Волге
Построить сумел всемогущий народ,
Сплотил он людей всех сословий надолго,
Возвел грандиозный он Автозавод.

Припев:

Мужай, обновляйся, красавец-Тольятти,
Тебе мы в ненастье подставим плечо!
Сберечь тебя, город, всегда в нашей власти,
И знай, что мы любим тебя горячо.
Богата история Волжского края,
Здесь прадеды крепость свою возвели.
Навек красота Жигулевского рая
Влилась в заповедники русской земли.
Цветет светлый город, растут поколенья,
Проспекты широкие к Волге зовут,
И ловим мы свежих ветров дуновенья,
И верим – свершенья во славу грядут.
И слава, и мощь город наш не покинут,
Заводу-гиганту расти, молодеть!
Пусть годы летят, пусть столетия минут,
А звезды над городом будут гореть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой край - Кубань моя родная»

Конспект занятия   в подготовительной группеТема: «Мой край - Кубань моя родная»...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Край родной»

Задачи:Приобщать детей к традициям русского народа, знакомить с устным народным творчеством.Развивать умение чётко и ясно произносить стихотворение и песню «Лебёдушка». Учить внимательно слушать грамз...

конспект занятия в подготовительной группе" Фольклор родного края"

Продолжать расширять и углублять знания детей о мордовском фольклоре,развивать умения выделять жанровые особенности фольклорных произведений, воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеств...

Конспект ООД в подготовительной группе "Природа родного края"

В конспекте представленно применение социо- игровой технологии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»

Формировать представления о растительной и животной среде родного  края....

Конспект занятия в подготовительной группе «Природа родного края»

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей подготовительной группе  Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....