Беседы с детьми старшего возраста
картотека (старшая группа) на тему
№1 Беседа о дружбе, щедрости
Программное содержание:
- способствовать формировагнию у детей представлений о дружбе, щедрости;
- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- формировать умение жить дружно.
Ход занятия:
- Ребята, у каждого из вас есть друг или много друзей, которых вы любите, с которыми вы делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из-за пустяков.
Сегодня я вам принесла картину. Посмотрите на нее. Кто на ней изображен? (два мальчика).
-Что у мальчиков в руках? ( у одного мальчика - мороженое, у второго - конфета).
- Как вы думаете, почему мальчик спрятал мороженое? Как можно назвать такого человека? (жадина).
- Как бы вы поступили на месте этого мальчика? ( поделились бы с другом).
- Что делает второй мальчик? ( протягивает конфету, угощает мальчика).
- Похож ли его поступок на поступок первого мальчика? ( нет, не похож).
- Каким словом можно назвать второго мальчика? ( добрый, щедрый).
- Как вы думаете, стало ли стыдно первому мальчику после того, как друг угостил его конфетой? ( ответы детей).
- Я знаю двух сказочных героев, которые не смогли справиться со своей жадностью и были наказаны хитрой лисой. Это герои из сказки, которая называется "Два жадных медвежонка". Сейчас я ее вам покажу.
Показ плоскостного театра.
- О ком эта сказка?
- Вам понравились медвежата?
- Почему лиса их обманула?
- Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этих медвежат?
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Жадный пес".
Жадный пес, дров нанес,
Воды принес, тесто замесил,
Пирогов напек, в угол сел,
Все сам съел!
- Как можно назвать пса? ( трудолюбивый, жадный).
- Правильно, пес трудолюбивый, но жадный. Почему плохо быть жадным? ( не будет друзей, не с кем будет играть, будет скучно). - Давайте сейчас с вами поиграем в игру "Мое - общее". Я буду называть слово, например "Общее", а вы перечислите общие вещи, затем свои личные.
- Скажите, пожалуйста, чем вы можете поделиться со своими друзьями? ( игрушками, сладостями).
- А еще со своими друзьями можно поделиться добротой. Если ты будешь щедрым, будешь делиться игрушками, книжками, то у тебя будет много друзей и тебе никогда не будет скучно и грустно.
№ 2
Беседа с детьми средней группы «Наши кошки».
Цель: познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что давным-давно кошка не жила у человека. Она была дикой, жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала ловить мышей в амбарах с зерном.
С кошкой на Руси было связано много поговорок, пословиц, примет. И сейчас есть такой обычай – первой в новый дом хозяин пускал кошку, чтобы в нём было уютно, хорошо. Когда кошка умывается, говорят, что она зовёт гостей. Если кошка свернулась клубком- на мороз, у печки- к ненастью, а если лежит вверх брюшком- к теплу.
Кошка очень привязана к человеку. Дома во дворе старается быть рядом. На воле это опытный, самостоятельный хищник- самоуверенный и осторожный. Преданную и послушную собаку выводят на прогулку, своевольная кошка «гуляет сама по себе». Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.
У кошки есть свои особенности. Так как она ночной охотник- она хорошо видит в темноте. А если темнота очень чёрная, то кошка чувствует предметы усами. У кошки подвижные ушки. Она сидит, дремлет, но если где-то послышится звук, ушко поворачивается в эту сторону. Кошка слышит очень тихие звуки, поэтому она на большом расстоянии подслушивает «разговоры» мышей и отыскивает их норку.
Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна, у неё миролюбивое настроение- хвост завёрнут вокруг её тела.
За кошкой необходимо ухаживать. Вы ухаживаете за своей кошкой? Как? Чем питаются кошки? Что она ест кроме того, что вы ей даёте? Вы любите своих кошек и котов? Не обижаете их? Тогда давайте поиграем в игру «Кошка и котята».
№3 Беседа о помощи старшим.
ЦЕЛЬ:
- способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;
- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- формировать умение жить дружно.
Три сестры.
Утром мать собрать на работу.
- Девочки,- сказала она дочкам,- приберите комнату.
- Я вчера прибирала,- ответила старшая. Она расчесывала перед зеркалом волосы.
- Я потом уберу, - сказала средняя.
Младшая ничего не сказала, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и пришла три яблока.
- Мама яблоки принесла! – закричали сестры и бросились ей на встречу.
- Постой-ка, сказала мать старшей дочке,- ты вчера уже съела. А ты, - сказала она средней, потом съешь
Мама позвала младшую дочку:
- Иди - ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих.
Все три яблока тебе.
Что ответила старшая дочка?
Как поступила младшая сестра?
Что принесла мать и что сказала старшим дочерям?
Как мать ласково назвала младшую дочь? И что она ей сказала?
Правильно ли поступила мать и за что были наказаны старшие дочки?
Подходят ли к этому рассказу такие пословицы?
Что посеешь, то пожнешь.
Смотри дерево в плодах, а человека в делах. (К поступкам старших девочек подходит такая поговорка)
Если хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Ты пришел с прогулки. У тебя мокрые варежки. Что ты сделаешь? Кого попросишь о помощи? Как попросишь? У тебя заболел зуб, кому ты об этом скажешь (дома, в группе).
Дежурные не положили тебе ложку, как ты поступишь? Ты хочешь, что б тебе добавили второго блюда. Кого и как ты об этом попросишь?
Ты не хочешь есть рыбу, как ты об этом должен сказать воспитателю?
№4 Беседа: Что значит быть добрым и заботливым.
ЦЕЛЬ:
- способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;
- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- формировать умение жить дружно.
Ушки – неслушки.
Пришел папа с работы, просит дочку:
- Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта?
- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки- непослушки!
- Анюта, - зовет из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка!
- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!
- Куда я свои очки закинула? - говорит бабушка Анюте, - Не поищешь, Анюточка!
- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!
Отложил дедушка газету, вздохнул.
- Ведь, вот досада, я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу или заводную машинку? Или книжку?
- Куклу, куклу! – обрадовалась Анюта- И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка приставил к уху ладонь.
- Что..- говорит не слышу.. не разберу…
-Я говорю кук-лу!- что было силы закричала Анюта. И чтобы глаза…
Но дедушка только руками развел.
- Не слышу, - говорит - ничегошеньки!
Уши словно ватой заложило. Должно быть на ветру продуло. Вот ведь беда какая! Вздохнул и снова начал читать газету.
Так и осталась Анюта к празднику одна без подарка.
А ушки у нее теперь послушки!
Послушайте стихотворение про заботливую, хорошую, добрую девочку.
Лечу куклу.
В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лиины.
В горлышке хрип.
Может, Ангина?
Может, быть , грипп?
Чаем с малиной куклу пою..
Вылечу Лиину
Куклу мою.
П. Образцов.
Как вы понимаете быть добрым и заботливым?
№ 5 Беседа «День светофора»
Цель: обучающая − познакомить со значением светофора и его сигналами;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая − воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Беседа с детьми о светофоре.
Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.
Вопросы для беседы:
- Для чего нужен светофор?
- На какой свет светофора нужно переходить улицу?
- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?
- Что означает жёлтый свет светофора?
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Рассматривание картины: «Улица города»
- Кто нарисован на картине?
- Где едут машины?
- Где идут люди?
- Как называют людей, которые идут по тротуару?
- Как называют людей, которые управляют машинами?
- Как должны вести себя и пешеходы, и водители? Почему?
№ 6 Беседа «Устройство проезжей части»
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
- Тротуар – это «дорога для пешеходов».
- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
(Дети ставят на макет пешеходов)
- И вот по тротуарам пошли люди.
- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).
- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)
- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?
- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).
- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).
- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).
№ 7 Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе детского сада.
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа о витаминах:
- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
1.Никогда не унываю 2.Очень важно спозаранку,
И улыбка на лице, Есть за завтраком овсянку.
Потому что принимаю Черный хлеб полезен нам
Витамины А, Б, С. И не только по утрам.
3.От простуды и ангины
Помогают апельсины, 4.Помни истину простую
И неплохо есть лимон. Лучше видит только тот,
Хоть и очень кислый он. Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда!!!!!!!!!!!!
№9 Беседа о здоровом образе жизни
ЦЕЛЬ: научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (Беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.).
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
- Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду»?
По утрам Прогоню остатки сна
Зарядку делай Одеяло в сторону,
Будешь сильным, Мне гимнастика нужна
Будешь смелым. Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть Мы зарядкой с тобой
И не простужаться Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
- Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика».
Отсюда вывод: Нельзя:
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- есть много сладкого.
- пробовать все подряд
- давать кусать
- гладить животных во время еды
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
№9 Беседа о полевых цветах
Цели. Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.
Материал. Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.
Предварительная работа. Целевая прогулка на луг.
Ход беседы.
«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).
Воспитатель выставляет картинку с ромашками:
Белая рубашка,
Желтенький платок
Как зовут?
Ребенок.
Ромашка,
Полевой цветок.
Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.
Затем выставляется гвоздика:
Цветик – невеличка,
Алый, огневой,
Как зовут?
- Гвоздичка,
Цветик полевой.
Дети рассматривают цветок, любуются красотой.
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
- Лиловый
Колокольчик я.
- Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Кто ты?
- одуванчик,
Полевой цветок.
Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)
Физкультминутка.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети – пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».
Воспитатель. Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы
Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты
Если я и если ты, И не будет доброты!
- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).
- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)
В конце беседы дети поют:
Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,
Из цветочков полевых, А кому его носить?
Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,
Из цветочков полевых. А кому его носить?
Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.
Будет Коля в нем ходить,
Будет Колюшка водить,
Ай люли, ай люли,
Будет Колюшка водить.
№ 10 «Беседа о котенке»
Цель: развивать у детей общие представления о кошке и ее повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам.
Материал: игрушечная кошка и картина «кошка с котятами».
Педагог приносит в группу игрушку котенка.
Ребята, к нам пришел гость. Кто это? (ответы детей)
Да, это котенок.
Нужно обратить внимание детей на гладкие ушки, лапки и мягкую пушистую шерсть.
Давайте поближе познакомимся с ним. Котенок, как тебя зовут?
А теперь, ребята, назовите свои имена нашему новому другу. (Каждый ребенок называет свое имя.)
А как зовут маму котенка, папу? (Ответы детей)
А что котик любит кушать? (Ответы детей)
Давайте покормим котенка молочком.
Педагог вместе с детьми «кормит» котенка молочком.
Еще малыши очень любят мыльные пузыри, они всегда поднимают настроение и поэтому их надувать лучше утром, чтобы задать тон всему дню!!
№ 11 Беседа
«От чего происходят пожары в доме»
Задачи
Ø Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.
4. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.
Ø Развивающие задачи:
1. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
2. Развивать логическое мышление.
Ø Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
2. Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.
Ø Материал:
Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».
Ø Предварительная работа:
Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», рассматривание альбома «В мире опасных предметов», загадывание загадок про электроприборы, д/игра «Один дома».
Ø Методы и приемы:
Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.
Словесные: объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок .
Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.
Ход беседы:
воспитатель | дети |
- Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное. (За дверью слышится, плачь. Появляется лисичка). Лиса: – Пожар! Пожар! Ой, беда, беда, беда Дом дотла, сгорел друзья Злой огонь разбушевался Не на шутку разыгрался Чуть сама я не сгорела Если б помощь не поспела Мне ребята помогите, В детском саде приютите! В - Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе? Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло. Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом. - А как вы думаете, почему у лисички случился пожар? - Можно ли детям играть спичками? - Почему как вы думаете? А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь? - Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь! - Что же может произойти от маленькой спички? - Лисичка, расскажи что ты стала делать когда начался пожар? Л – Я от испуга спряталась под кровать. В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье. - ребята давайте представим ситуацию. в которой оказалась лисичка. Начался пожар, лисичка прячется. А кто нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом. -Ребята увидел лисичку пожарный? -А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее? -Долго прошло времени, пока пожарный нашел лисичку? -Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье. -Так можно прятаться во время пожара? -Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе . Во время пожара нельзя прятаться и паниковать В безопасное место нужно бежать. На помощь взрослых сразу звать. -ребята чего нельзя делать при пожаре? - А почему? - Как правильно нужно поступить? - И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно ! - Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. - маленький конек вместо гривы огонек. - Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил … - Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает. -С громким именем «Мечта» Есть готовит нам… -Если спички тратить жалко т их заменит….. - Молодцы вы все правильно отгадали. -Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными. В этих предметах спрятан огонь, Без взрослых эти предметы не тронь -Как называются эти предметы? -Можно их трогать? У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено! -Что означает этот значок? Физкульт-минутка Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте» (свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер). - Хорошо справились, были внимательны. - Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про лесных жителей – зайчат. Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички. -Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов. - Почему зайчики оказались в больнице? -ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?
Почему, они же хотели помочь своим родителям? - Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда! - Правило третье легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны. Запомнили ребята чего нельзя делать? Д/игра «Чего нельзя делать?» (На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.) -Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар? - Что нельзя делать во время пожара? -А что необходимо делать?
- Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами? | -дети садятся на стульчики полукругом
-да
Д – Да, жалко. Оставим, ведь на улице зима, она замерзнет.
- Она взяла спички со стола и стала ими играть. - Нельзя - ответы детей
- Нет
- пожар
Ребенок одевает каску пожарного и имитирует действия тушения пожара. -нет
- тушит пожар
-да
-нет
- прятаться - можно сгореть, задохнуться от дыма - бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых
-спичка
-утюг
- Свеча
- плита
-зажигалка
-опасными -нет
-запрещено
-Дети играют стоя около стульчиков
- им стало плохо - они в бросили свои дела , и побежали смотреть мультики. - нельзя без взрослых брать опасные предметы.
играют за столами
-если играть опасными предметами. -прятаться. - бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых
-нет. Нельзя пользоваться опасными предметами без взрослых.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda2.docx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"
Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....
Беседа с детьми старшего возраста " Как важно и нужно дружить"
Расурыть наиболее полное представленияе детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим...
Конспект беседы с детьми старшего возраста "Собаки на войне".
В беседе рассказывается, как во время войны собаки несли свою службу, помогали человеку....
Экологическая беседа с детьми старшего возраста
Экологическая беседа с детьми старшего возраста по плакату...
Конспект беседы с детьми старшего возраста "Почему наш город называется Бирюсинск"
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Почему наш город называется Бирюсинск»П/с: создать условия для знакомства детей с историей города Бирюсинск, воспитывать чувство гор...
Беседа с детьми старшего возраста "Правила поведения в лесу"
Закрепление знаний детей о правльном поведении в лесу....
Беседа с детьми старшего возраста «Курская битва»
методическая разработка...