Беседа с детьми старшего возраста "Правила поведения в лесу"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление знаний детей о правльном поведении в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми: «Правила поведения в лесу»
Дополнительный материал: презентация «Лес- наше богатство», листы А4, фломастеры, краски.
Воспитатель: (1 слайд) Ребята, мы с вами уже беседовали о лесах и их обитателях. Но сегодня я бы хотела с вами поговорить о защите леса и животных. (2 слайд)
Воспитатель: Для начала, ответьте на вопрос, что вы видите на экране (лес, мусор) Правильно, а как вы думаете, откуда в лесу мусор? Может это белочки и зайцы принесли его? Конечно же нет, этот мусор появился там из-за человека. Именно люди, разбрасывают фантики, пустые бутылки, пакеты и много другое в лесах, тем самым засоряя их. Скажите, а такие свалки опасны для леса и его обитателей? Чем?( 3 слайд) Вы правы, животные могут пораниться о них, запутаться в пакет или даже съесть, но еще одна угроза в том, что весь этот мусор может десятилетиями пролежать там и не сгнить. Все это ужасно засоряет почву, деревья начинают из- за это умирать.(4 слайд)
Воспитатель: Все люди - гости в лесу. А разве мы, приходя к кому-то в гости, разбрасываем вещи или мусорим там? Конечно же, нет. Поэтому людям необходимо напоминать о правилах поведения в лесу, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей. Возможно, кто-то из вас видел подобные знаки. Они установлены для того, чтобы люди помнили и знали, что в лесу нельзя мусорить, нельзя убивать животных и птиц, которые там живут. (5-7 слайд)
Воспитатель: А знаете, что есть даже специальные люди, которые следят за порядком в лесу? Как их называют? Их называют лесниками. (8 слайд) Именно они заботятся о животных и птицах: ставят для них кормушки, приносят сено, соль или зерно. Так же, они защищают лесных обитателей от незаконного уничтожения. Существуют люди, которые убивают редких животных. Их называют - браконьеры.(9 слайд) Именно от них, лесники и защищают животных и птиц. Послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Степанова. (10 слайд)
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг- лесничий.
Воспитатель: Лесник- действительно является другом леса. Эти люди оберегают лес и охраняют. Но им и лесу нужны помощники. А как вы думаете, мы можем им помочь? Как? (ответы детей) правильно, мы сами можем нарисовать такие знаки, как устанавливают в лесу. И я предлагаю вам нарисовать такие знаки и оформить наш стенд. Но сначала, давайте с вами разомнемся.
Проводится физкультминутка «Мы в лесу».
Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу. (плавно опускаем руки вниз)
Руки согнули, кисти встряхнули- (встряхиваем кистями рук)
Ветер сбивает росу. (машем руками перед собою)
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят. (руки в стороны, машем вверх и вниз)
Как они сядут, тоже покажем, (приседаем)
Крылья сложили назад. (встали, руки спрятали за спину)
Воспитатель: Теперь, мы можем с вами приступить к выполнению рисунков. (дети рисуют знаки)
Воспитатель: А теперь расскажите, пожалуйста, что означают ваши знаки.(11 слайд)
(Дети показывают знаки и рассказывают о них)
Воспитатель: Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375472-1388750983.jpg)
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345360-1384522595.jpg)
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-729391-1451880744.jpg)
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Правила поведения на экологической тропе»
Материал для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-668174-1512540612.jpg)
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»
Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746508-1454235724.jpg)
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»
Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-1012937-1518869123.jpg)
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»
Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1467803-1680621902.jpg)
Конспект беседы с детьми старшей группы Зима в лесу
Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни...