Конспект беседы с детьми старшего возраста "Почему наш город называется Бирюсинск"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Почему наш город называется Бирюсинск»
П/с: создать условия для знакомства детей с историей города Бирюсинск, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь, познакомить с понятием «малая родина», расширять знания детей о родном городе.
Оборудование: карта города Бирюсинск, фотографии с видами города прошлых лет и нашего времени, альбомы «Любимый город», «Достопримечательности города»
Предварительная работа: целевые экскурсии, заучивание стихов, пословиц, песен о городе, рассматривание иллюстраций, фото, знакомство с достопримечательностями города, знакомство с природой родного края, экскурсии по городу.
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем замечательном городе.
Как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей
Послушайте стихотворение:
Где наша родина? Скажите мне друзья?
Быть может там, где ты родился? Я?
А может там, где нынче ты живешь
И место это родиной зовешь?
Наш город хоть и невелик собой
Напоминает всюду нам с тобой,
Что места, где родился ты на свет,
Прекрасней и дороже в мире нет…
Что означает слово «Родина»? А что значит «малая Родина»?
(Свободные высказывания детей и пояснение понятий воспитателем)
Сейчас я вам расскажу об истории рождения нашего города.
Бирюсинск – небольшой город Иркутской области. Находится в Тайшетском районе, вблизи Транссибирской магистрали, на берегу реки Бирюсы отсюда его название – Бирюсинск.
Бирюсинск был основан в 1897 г. при строительстве Транссибирской железной дороги как разъезд Суетиха (необычное название которого произошло из-за суеты, сопровождавшей строительство магистрали), вокруг которого вскоре сформировалось небольшое поселение
Жители Суетихи работали на железной дороге, занимались сельскохозяйственным трудом и лесным промыслом. В 1967 году поселок получил новое название Бирюсинск и статус города. Были построены заводы, школы, детские сады и много других предприятий. Наш город окружает «зеленое море тайги». Я так сказала, потому что вокруг очень много природной красоты.
В Бирюсинске расположены памятники русского православного зодчества – храм святого Иннокентия – епископа Иркутского и храм Воскресения Христов с колокольней.
Также в городе действует фонтан.
Какие достопримечательности еще знаете вы?
(Ответы детей)
Ребята, скажите, за что вы его свой город? Подумайте, чем он примечателен. Отвечайте полными предложениями.
(Ответы детей, свободное высказывание, рассматривают альбомы)
Д\и «Кто внимательный?»
Какого здания нет у нас в городе? (театр, дом культуры, аквапарк).
Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Ответы детей
Какого транспорта нет в нашем городе? (Автобус, Маршрутное такси, Трамвай)
На какой улице находится наш детский сад?
- Какие названия улиц вы знаете?
Ответы детей
- А сейчас приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную. Повторяем вместе со мной.
Мы по улице шагаем, (Шагают)
Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)
По сугробам не пойдём, (Жест рукой)
мы его перешагнём. (Шаг в сторону)
На скамейку мы присели, (Присесть)
Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)
А когда друзей встречали, (Встать).
Мы руками им махали! (Машут рукой)
Вот как славно погуляли: (Шагают)
Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем)
Раз-два, раз-два! (Шагают)
Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А что ещё интересного есть в нашем городе?
(Дети называют, воспитатель выставляет фото на экране)
..
Скажите, ребята, какие любимые места у вас есть в нашем городе?
Ответы детей
- Почему ты любишь именно это место?
Наш город очень красивый и летом и зимой. Зимой он покрыт белым, пушистым «одеялом», в серебристом инее, сверкающем на солнце. А летом, какая красота! Все кругом зеленеет, цветет.
- Взрослые поддерживают чистоту в нашем городе с помощью разной техники: поливальные машины, чистящие машины, снегоуборочные, ставят урны для мусора.
- А чем вы, ребята, помогаете поддерживать чистоту города?
Убираем свой участок от опавших листьев, помогаем расчищать от снега, помогаем поливать цветы на клумбах.
- И этим самым помогаете делать наш город еще прекраснее.
Презентация проектов о достопримечательностях города.
(Дети презентуют проекты, которые они сделали на кануне с родителями)
Молодцы! Очень много интересного вы рассказали о достопримечательностях города.
Скажите, каким стал наш город?
Д/и: «Красивые слова»
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наш город был красивым и чистым?
Ответы детей
А что бы вы изменили в нашем городе, если бы стали его мэром.
(Если дети не знают этого понятия, то объяснить им, ответы детей)
Сегодня вы узнали много нового о нашем любимом городе. И мы любим наш город и будем стараться делать его еще прекраснее.
Что нового вы узнали сегодня о своем городе?
- Что такое «достопримечательность»?
- Стихотворения и песни каких авторов вы сегодня слышали?
- Вы уже много знаете о нашем городе и сможете рассказывать о нем своим друзьям, родственникам, которые живут в других городах.
Игра «Тепло рук и сердца»
Дети встают в круг и передают соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. У вас собой нет ничего, но у вас собой есть тепло сердец. Которое можно почувствовать, через тепло ваших ладошек, рукопожатие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми...
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"
Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Звуки вокруг нас...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»Цель: Создать условия для ознакомления с главными символами города Бирюсинска (флаг, гер...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....