Конспект беседы с детьми старшего возраста "Собаки на войне".
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В беседе рассказывается, как во время войны собаки несли свою службу, помогали человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_sobaki_na_voyne.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №12»
Конспект
беседы «Собаки на войне»
для детей старшей-подготовительной группы
(с показом презентации).
Воспитатель: Шастина Э.А.
2015 год.
Программные задачи:
- Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной войне: участие бойцов-собак, защищавших нас в годы войны (выносили с поля боя раненых; относили под танки мины и гранаты и, зачастую погибали и т.д.).
- Воспитывать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
- Познакомить с подвигами бойцов-собак: Немецкая овчарка Джульбарс, Джек – собака-разведчик, Мухтар – собака-санитар.
- Активизировать в речи слова: разведчик, собака-санитар; умение подбирать прилагательные к существительным.
Материал: презентация «Собаки на войне».
Предварительная работа: чтение рассказов о войне.
Содержание беседы:
Послушайте стихотворение.
Сколько сказано слов.
Может чья-нибудь муза устала,
Говорить о войне
И тревожить солдатские сны…
Только кажется мне,
До обиды написано мало
О собаках - бойцах,
Защищавших нас в годы войны!
Стёрлись в памяти клички.
Не вспомнить теперь и мордашку.
Мы, пришедшие позже,
Не знаем совсем ничего.
Лишь седой ветеран
Ещё помнит собачью упряжку
В медсанбат дотащившую
С поля боя когда- то его!
Связки мин и гранат
Относили собаки под танки.
Защищая страну
И солдат от нависшей беды.
После боя бойцы
Хоронили собачьи останки.
Только нет там теперь
Ни холма, ни креста, ни звезды
Батальон окружён,
Ни еды, ни снарядов, ни связи.
Свистопляска вокруг
И осколков и пуль круговерть.
С донесением псы
Пробирались и близили праздник.
Всем, даруя свободу,
А себе, зачастую, лишь смерть.
И собачья честь
Не замарана подлым предательством!
Жалким трусом из псов
Не отметил себя ни один!
Воевали они
Без присяги, но всё ж с обязательством
Вместе с Армией Красной
Уничтожить фашистский Берлин.
- О ком говориться в стихотворении? Что вам больше всего запомнилось?
Как воевали собаки? Как приближали победу? Берегли ли себя собаки?
Игра «Какая собака?»
Дети подбирают признаки (смелая, храбрая, отважная, трудолюбивая, добрая и т.д.).
Сегодня я вам расскажу о собаках, которые помогали людям в войне.
Овчарка Дина – первая собака-диверсант. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника. В результате было уничтожено 10 вагонов, и большая часть железной дороги была выведена из строя. Она оставляла взрывчатку на железных дорогах и успевала скрыться с места. В конце войны она отличалась при разминировании города Полоцка, нашла в кроватном матрасе в немецком госпитале мину-сюрприз.
Шотландский колли по кличке Дик Миноискатель.
Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей. Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней.
За годы войны с его помощью были обнаружены и обезврежены около 12 тысяч мин.
Мухтар – собака-санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы.
Джек – собака-разведчик. Благодаря ему в плен было захвачено около 20 «языков», в том числе и офицер из хорошо охраняемой неприступной крепости Глогау.
Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано 7468 мин и более 150 снарядов.
Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Но на тот момент собака была ранена, поэтому после коробки солдат ее пронес на руках командир 37-го отдельного батальона разминирования, кинолог, майор Александр Мазовер. Иосиф Сталин распорядился, чтобы собаку несли в его личном кителе, в знак уважения перед ее заслугами для Советской Армии.
Какая собака вам больше понравилась? Чем? Какой она подвиг совершила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми...
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"
Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....
Конспект беседы с детьми старшего возраста «Начало Великой Отечественной войны»
Часто возникает вопрос: как правильно рассказать детям о Второй мировой войне? И нужно ли это делать вообще? Говорить о войне с ребёнком необходимо. Однако подход должен быть коррект...
Конспект беседы с детьми старшего возраста «Подвиги наших станичников в Великую Отечественную войну»
Страшное время оккупации немецко-фашистскими захватчиками пришлось пережить военному поколению щербиновцев. : массовые расстрелы мирных жителей, разрушение колхозов, грабежи.Это страшное прошлое...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....