Беседа с детьми старшего возраста «Курская битва»
методическая разработка (старшая группа)
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshego_vozrasta_kurskaya_bitva.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего возраста «Курская битва»
Возраст детей | Дети – 6-7 лет / подготовительная группа общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОД | Беседа | ||
Приоритетные ОО | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | ||
Цель | Сформировать у дошкольников представления о войне, крупных сражениях. | ||
Программные задачи | ОО «Познавательное развитие»: Познакомить детей с одним из величайших сражений Великой Отечественной Войны – Курской битвой. Дать детям первоначальные знания о начале ходе Курской битвы. Объяснить детям её значимость, объяснить, почему наш город носит почётное высокое звание- Город первого салюта и Город Воинской Славы! ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать чувство патриотизма, долга, любви к Родине и уважения людей, отстоявших для нас свободу и независимость. ОО «Речевое развитие»: - способствовать употреблению в речи эмоционально-оценочной лексики; - развивать диалогическую речь, умение четко отвечать на вопросы педагога. | ||
Новые слова | Курская дуга, Город Воинской Славы, Город Первого Салюта, фашисты, истребители, штурмовики, таран, экспонаты. | ||
Виды детской деятельности | - познавательно-исследовательская; - коммуникативная (беседа, диалог); - двигательная (передвижение по группе); | ||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей; - самостоятельная деятельность детей. | ||
Ресурсы | Технические средства: магнитофон. Запись с звуками разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Демонстрационный материал: иллюстрации с фрагментами диорамы, фотографии памятников - героям, погибшим во время Курской битвы. | ||
Предварительная работа |
| ||
Ожидаемые результаты | • У дошкольников расширены представления о событиях Великой Отечественной войны. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I. Организационный этап II. Мотивационно – ориентировочный этап | - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте подуем на свою ладошку и передадим тепло своих рук друг другу, а теперь нашим гостям. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. -Ребята, а как вы думаете, какой скоро праздник будет отмечать наша страна? (Педагог обращает внимание детей на фотоальбом с фотографиями солдат ВОВ). -Ребята, как вы думаете сегодня мы с вами поговорим об одном из величайших сражений Великой Отечественной войны - Курской битве. -Куда мы с вами ходили на экскурсию? -Недавно мы с вами побывали экскурсии в музее - диорама «Огненная дуга», ходили по залам, рассматривали экспонаты, слушали рассказ экскурсовода. -Кто из вас, может быть что- то запомнил и хочет нам сейчас рассказать? А помогать вам будут вот эти фотографии. -Дети, давайте вспомним и ещё раз поглядим на карту этой битвы. -Кто скажет, почему эта битва называется Курской дугой? Огненной дугой? -Правильно, так как линия фронта, где шли бои, располагалась так, что, когда нанесли её на карту, похожа на дугу. - Ребята, в истории земли белгородской немало славных военных страниц. Но такого года, каким стал 1943-й, не знал наш старинный край. Грозный и победный год, когда весь мир облетела весть о битве на Курской огненной дуге. Семь недель длилась эта битва. Фашисты сосредоточили на дуге огромное количество танков и самолётов. Здесь они впервые использовали мощные совершенные танки «тигр» и «пантера», новейшие самолёты- истребители и штурмовики. Битва на Огненной дуге была тяжёлой, жестокой. Поначалу немцам на ряде участков удалось прорвать оборону наших войск и устремиться вглубь. 12 июля на ржаном Прохоровском поле под Белгородом в жестоком единоборстве сошлись тысячи танков. И дрогнул воздух над бескрайнем полем золотого хлеба. Стремительная атака наших танков Т- 34 пронзила строй «пантер» и «тигров», перемешались их боевые порядки. Лобовые атаки. Таранные удары в борт, клубы пыли и дыма… Наши воины- богатыри сумели пересилить грозного врага и в конце концов, повернули его в бегство, заставили отступать по всему многокилометровому фронту. -А как вы думаете почему так произошло? В дни Курской битвы было уничтожено огромное количество военной техники. Это ржаное поле под Прохоровкой до сих пор хранит в себе железные осколки с той страшной войны. - А какими качествами должны обладать солдаты? Физкультминутка: «Мы военные» -Ребята, а кто такие герои? Ребята, кто запомнил героев войны, которые погибли, совершая подвиги? - Свыше ста тысяч наших воинов- солдат, офицеров и генералов за мужество и героизм, проявленный в этой битве. Награждены орденами и медалями. Музыка №1 «Звуки военных действий». Чтение педагогом стихотворения В. Высоцкого «Он не вернулся из боя» Почему все не так? Вроде все, как всегда, Зкукозапись «Минута молчания». -Ребята, я хочу вам рассказать о героях, которые проявили своё мужество в ходе военных действий на Курской дуге во время ВОВ. Вальдемар Шаландин, который командовал экипажем танка Т-34 и погиб. Он защищал подступы к селу Яковлево. Он подпустил вражеские танки на близкое расстояние, а затем в упор расстреляли несколько из них. Но от немецких снарядов загорелся танк Шаландина. Экипаж объятой пламенем машины продолжал вести огонь по врагу, и уничтожили ещё один танк. Враги окружили горящий танк. Внезапно пылающий танк вздрогнул, рванулся вперёд и врезался во вражескую машину. Раздался взрыв. Так погиб в бою отважный экипаж. Шаландину посмертно присвоено звание Героя. Его именем названа одна из улиц нашего города. -В небе над Зоренскими Дворами разыгрались ожесточенные воздушные бои. Лётчик, лейтенант Александр Горовец в одном воздушном бою сбил девять самолётов противника. Это единственный в мире лётчик, которому удалось за один боевой вылет одержал столько побед. Но в этом сражении был подбит и самолёт А. Горовца. Выпрыгнуть из самолёта не было возможности. Посмертно А. Горовцу присвоено звание Героя. -Дети, скажите, почему город Белгород называют городом первого салюта? Почему город называют Город Воинской Славы и Город Первого Салюта? Жестокие бои на Огненной дуге решили исход крупнейшей операции войны. Победу на Огненной дуге отметили салютом. Первым за всю историю войны. Ещё многие сотни километров отделяли наших воинов от Германии, но наши командование уже знало: победив под Белгородом, русский народ выиграл войну. Торжественно звучали слова приказа: «Сегодня,5 августа, в 24 часа столица нашей Родины - Москва будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим Орёл и Белгород,12-тью артиллерийскими залпами из 120 орудий». С этого дня этот салют стал ежегодным. - В этом году в 2020 году, наша страна будет отмечать 75-ю годовщину над врагом. -Как вы думаете, какие мероприятия будут проходить в нашем городе, других городах. В нашем городе и по всем городам России пройдут праздничные мероприятия. В честь победы на Курской дуге поставлено много памятников героям, их именами названы улицы и проспекты, написаны стихи и песни, открыты музеи. Жители города свято чтят память о героях войны. Помогают ветеранам, людям отстоявшим свободу для нас. | Дети выстраиваются в круг, берутся за руки, приветствуют педагога и друг друга. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассматривают карту, где отмечены границы прохождения боевых действий. Ответы детей. Дети внимательно слушают рассказ педагога про военные действия на Курской дуге. Ответы детей. Дети выполняют движения. Ответы детей. Дети внимательно слушают стихотворение в исполнении педагога. Дети стоя чтят героев ВОВ минутой молчания. Дети внимательно слушают рассказ педагога про героев ВОВ, защищавших землю от врага. Ответы детей. Ответы детей. | Настраиваются на работу; концентрируется внимание; формируется положительный настрой на совместную деятельность. Дети имеют представление о приближающемся празднике « 9 Мая. День Победы» Дети делятся впечатлениями о музее-диораме «Огненная дуга», об экспонатах времён ВОВ, которые видели в экскурсионном зале: боевые снаряды, боевая техника, личные вещи солдат, оружие. Дети имеют представление о том, что во время военных действий на Курской дуге не было видно светового дня, всё полыхало в огне. И поэтому эту страшную битву называют «Огненная дуга». Дети имеют представление о том, что русские люди любили свою родную землю и старались как можно быстрее прогнать врага. Сформирована положительная мотивация. Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать эмоции при выполнении движений. Дети имеют представление о том, какими качествами должен обладать солдат (сильными, смелыми, мужественными, отважными, храбрыми). Дети имеют представление о героях, людях, которые готовы отдать свою жизнь ради мира на земле. Сформирована положительная мотивация. Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать эмоции при слушании стихотворения о ВОВ. Дети имеют представление о том, что нужно стоять и молча чтить героев ВОВ во время минуты молчания. Дети имеют представление о героях ВОВ. Дети имеют представление о городе Белгороде, в честь освобождения которого был дан первый салют. Дети знают, что в этот день проходит встреча с ВОВ, которых поздравляют люди с Великой победой. Люди поют военные песни. Проходят в городах салюты, возлагаются цветы к мемориалам, памятникам. |
III. Практический этап | Ведущий: Вот уже много лет мы живём без войны, но забыть о ней мы не имеем права. Война не должна повториться. Люди хотят жить в мире. (Ребёнок) Пусть навек исчезнут войны, -В честь страшного сражения на Курской дуге создан мемориал-музей «Огненная дуга», куда имеет возможность приехать каждый человек, чтобы посмотреть то место, где проходили военные действия. Ежедневно туда приезжают много туристов из разных городов, потому что нет ни одной семьи, в которую бы не заходила война. В каждой семье есть погибшие родственники, близкие люди. | Дети читают стихотворение. Дети внимательно слушают рассказ педагога про героев ВОВ, защищавших землю от врага. | Сформирована положительная мотивация. Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать эмоции при чтении стихотворения. Сформирована положительная мотивация. |
IV. Рефлексивно – оценочный этап. | Рефлексия.
| Ответы детей | Имеют представление о ВОВ. Умеют самостоятельно высказывать своё мнение о ВОВ, о труде людей в годы войны, об их подвигах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"
Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...
Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"
Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....
Беседы с детьми старшего возраста
№1 Беседа о дружбе, щедрости Программное содержание:- способст...
Беседа с детьми старшего возраста " Как важно и нужно дружить"
Расурыть наиболее полное представленияе детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим...
Конспект беседы с детьми старшего возраста "Собаки на войне".
В беседе рассказывается, как во время войны собаки несли свою службу, помогали человеку....
Экологическая беседа с детьми старшего возраста
Экологическая беседа с детьми старшего возраста по плакату...
Беседа с детьми на тему "Курская битва" 05.07.2020
5.07.1943 произошла Крская битва...