Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Школа светофорных наук»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города нужно начинать с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalinicheva_kinel.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная форма: открытое занятие
Автор: Калиничева Наталья Владимировна
Образовательная организация: НОУ СОШ «Творчество» детский сад «Капелька» г.о. Самара
Область: Самарская
Тема: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Школа светофорных наук»
Образовательные области: Безопасность, Познание, Физическая культура, Социализация, Коммуникация
Группа: старшая
Методическая информация:
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлено ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибну и получают травмы не только взрослые, но и дети.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города нужно начинать с дошкольного возраста. Т.к. знания полученные в детстве наиболее прочнее усваиваются ребенком и в последствии становятся нормой поведения на всю жизнь.
Чтобы правила дорожного движения наиболее эффективно усваивались ребенком. задача педагогов- сделать обучение занимательным, игровым и интересным.
Тип мероприятия: непосредственно образовательная деятельность
Цели мероприятия: Познакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов.
Задачи мероприятия:
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Развивать коммуникативные навыки: взаимопонимание, дружеское отношение друг к другу, толерантность.
- Развивать умение отвечать полным ответом.
Необходимое оборудование и материалы:
- музыкальный центр
- музыкальная подборка по теме
- костюм Буратино
- демонстрационные материалы: плакаты «Дети играют на дороге в мяч», «Дорога и пешеходный переход», «Светофор»; кружочки: красного,желтого и зеленого цвета для игры
Ход и содержание мероприятия:
Звучит музыка из кинофильма «Буратино». Вбегает Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы очень рады, что ты к нам пришел. Буратино, ты любишь гулять во дворе на площадке?
Буратино: Очень люблю.
Воспитатель: А какое правило ты соблюдаешь, когда гуляешь?
Буратино: Пора не пора не ходи со двора. Это значит – играй только во дворе на площадке и не выбегай на дорогу.
Воспитатель: Правильно ты говоришь Буратино. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу.
Ответы детей.
Буратино: Да, вы правы ребята. На дороге много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель читает первый плакат:
Пусть каждый запомнит,
Пусть всем станет ясно –
Играть на дороге
Для жизни опасно!
Мы все с вами пешеходы, а для пешеходов существуют правила.
Буратино: По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Дети давайте вспомнит эти правила. И так вышли мы на улицу и пошли гулять… Ой .забыла… как же называется часть улицы, по которой ходят пешеходы. (тратуар). Ответы детей.
Буратино: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, дети на вопрос: Где пешеходы должны переходить улицу? (на светофоре, пешеходном переходе, «по зебре»). Ответы детей.
Воспитатель: Правильно улицу нужно переходить в строго определенном месте. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Воспитатель читает второй плакат:
Дорогу смело перейти,
Безопасный путь найти –
Тебе поможет без хлопот –
Пешеходный переход!
Буратино: Дети, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Я загадаю загадку о них:
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть 3 цвета у меня
Как зовут меня друзья?
Ответы детей.
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора? Ответы детей.
Воспитатель читает третий плакат:
Если красный свет горит
Это значит путь закрыт.
Желтый – подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь,
А зеленый свет горит
Это значит путь открыт!
Буратино: А хотите поиграть?
Ответы детей.
Буратино: Поиграем в игру «Светофор»? Объясняю правила игры: на красный свет – хлопать в ладоши, на желтый – замри, стой на месте, на зеленый - иди.
Буратино играет с детьми в игру «Светофор».
Воспитатель: Вы очень внимательны и научились переходить дорогу с помощью светофора. А загадки любите отгадывать?
Ответы детей.
Воспитатель: Что едет по дороге? (транспорт) Вот о транспорте и будут загадки.
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается резиной.
(Автобус)
Несется и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
за этой тараторкой!
(Мотоцикл)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса
Скажи как называются
Такие чудеса?
(Моечная машина)
Едет он на двух колесах
Не буксует на откосах
И бензина в баке
Это мой … (велосипед)
Буратино: Ребята, мне пора с вами прощаться. Сегодня вы все были пешеходами и теперь знаете как правильно перейти дорогу. Для вас подарок от меня настольная игра «Юный пешеход».
Воспитатель: Спасибо, Буратино, за такой интересный подарок! Мы обязательно будем играть в эту игру. До свидания, Буратино!
Дети прощаются с Буратино. Сказочный герой уходит.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
1. Играть в настольную игру «Юный пешеход»
Использованные источники и литература:
- Н.А. Известкова, А.Ф. Федотова Занятия по правилам дорожного движения; Москва, ТЦ Сфера, 2010
- Н.С. Голицина, И.М. Шумова Воспитание основ здорового образа жизни; Москва, Издательство Скрипторий 2003, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".
В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»
Задачи руководства игрой. Способствовать развитию сюжетосложения в игре. Закреплять у детей умение выстраив...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»
Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста викторина "Школа пешеходных наук"
Викторина «Школа пешеходных наук»Старшая и подготовительная группыЦель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогахЗадачиЗакреплять знания о дорожных знаках, предназначенн...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"
Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:· учить составлять сказку на предложенну...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»
Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...