Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Лунегова Надежда Викторовна

 

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям. Большое значение в развитии речи имеет изо деятельность. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка.

 

 

 

            Занятие рисование.

Тема:« Мой автопортрет».

Цель:  Закрепить знания детей о жанре портрета.

            Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке

             особенности своего лица.

             Учить правильно располагать части лица.

             Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Материал:зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Словарь:Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас,  фас и т.д.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

 

                          Ход занятия.

 Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза.

          (дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).

Откройте глаза, мои внучатки.

Это я к вам в гости пришла, Бабушка – Загадушка.

 

Что вы знаете, ребятки

Про мои стихи - загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

А вот моя первая загадка:

            

 1. Ванька-встанька из волчка

                В нём увидит толстячка

                Иностранка кукла Синди

                В нём красавицу увидит

                 Ну, а мой знакомый Сашка

                В нём увидит замарашку.

                                                   (зеркало).

Верно, верно! Угадали!

Будто где его видали!

Я не просто так пришла,

Зеркала вам принесла.

(Воспитатель раздает зеркала).

                    Вы, попробуйте, ребятки

                     Разгадать мои загадки

                    Никто ответа не подскажет

                   А зеркало вам их покажет.

 

Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

 

1.Он бывает самым разным

   Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

                                               (нос).

2.У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

                                             (уши).

3.Два Егорки живут возле горки,

 Живут дружно, а друг на друга не глядят.

                                                                    (глаза).

4.Их не сеют, не сажают, они

сами вырастают.

                              (волосы).

5.Есть у радости подруга в виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт

То внезапно возвратиться,

грусть тоска её боится.

                                  (улыбка).

 Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

 Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.

- Молодцы, правильно!

        Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет.

Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?

Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи).

Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.

(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).

     А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза.  Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.

 А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Нарисовали, молодцы!

А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге.

Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.

Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

            ( во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

Работу закончили и принесли мне свои рисунки (проводится выставка).

 Итог:   Чей автопортрет вам понравился больше всего?             

            А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoportret.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям. Большое значение в развитии речи имеет изо деятельность. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка.

            Занятие рисование.

Тема: « Мой автопортрет».

Цель:  Закрепить знания детей о жанре портрета.

            Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке

             особенности своего лица.

             Учить правильно располагать части лица.

             Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас,  фас и т.д.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

                          Ход занятия.

 Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза.

          (дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).

Откройте глаза, мои внучатки.

Это я к вам в гости пришла, Бабушка – Загадушка.

Что вы знаете, ребятки

Про мои стихи - загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

А вот моя первая загадка:

             

 1. Ванька-встанька из волчка

                В нём увидит толстячка

                Иностранка кукла Синди

                В нём красавицу увидит

                 Ну, а мой знакомый Сашка

                В нём увидит замарашку.

                                                   (зеркало).

Верно, верно! Угадали!

Будто где его видали!

Я не просто так пришла,

Зеркала вам принесла.

(Воспитатель раздает зеркала).

                    Вы, попробуйте, ребятки

                     Разгадать мои загадки

                    Никто ответа не подскажет

                   А зеркало вам их покажет.

Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

1.Он бывает самым разным

   Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

                                               (нос).

2.У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

                                             (уши).

3.Два Егорки живут возле горки,

 Живут дружно, а друг на друга не глядят.

                                                                    (глаза).

4.Их не сеют, не сажают, они

сами вырастают.

                              (волосы).

5.Есть у радости подруга в виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт

То внезапно возвратиться,

грусть тоска её боится.

                                  (улыбка).

 Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

 Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.

- Молодцы, правильно!

        Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет.

Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?

Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи).

Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.

(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).

     А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза.  Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.

 А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Нарисовали, молодцы!

А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге.

Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.

Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

            ( во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

Работу закончили и принесли мне свои рисунки (проводится выставка).

 Итог:   Чей автопортрет вам понравился больше всего?              

            А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Стихотворение С. Суровой «Виноград»"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Заучивание стихотворения С. Суровой "Виноград" "Задачи:Образовательные: формировать умение выразительно читать наиз...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День народного Единства».

День народного единства, праздник достаточно не популярный, хотя очень патриотичен и важен для воспитания детей.В данном конспекте отработанный материал. наше занятие прошло очень увлекательно, на нег...