Развлечение для детей старшего дошкольного возраста викторина "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ольховая Ольга Михайловна

 

Викторина

«Школа пешеходных наук»

Старшая и подготовительная группы

Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах

Задачи

Закреплять знания о дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов.

Закреплять знания о сигналах светофора.

Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, иллюстрации различных видов транспорта, разрезные картинки с изображением автобуса и грузовика, карточки красного, желтого, зеленого цвета, аудиозаписи песни Шаинского «Вместе весело шагать…», «Светофор» Е. Тиличеевой, «Танец маленьких утят»

Сценарий викторины.

Дети под музыку песни Шаинского «Вместе весело шагать» входят в зал.

Ведущий. Ребята, мы с вами живем в городе, где много улиц, а по этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и для пешеходов. Знаете ли вы, эти правила? Мы сейчас узнаем кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.

 

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра!

Нам лето дарит звонкий праздник.

И главный гость на нем – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный.

Поможет новое узнать!

 

 

Ведущий. Представляю вам жюри. Представляю команды

Как называется команда старшей группы? Прошу ответить капитана команды.

Капитан 1. Команда старшей группы (дети хором) «Светофорики».

Капитан 2. Команда подготовительной группы (дети хором)

«Пешеходики».

Ведущий. Конкурс №1

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее

(Загадки о видах транспорта)

За правильную отгадку командам дается фишка.

 

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус)

 

Красный вагон по рельсам бежит.

Всех куда надо быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?

(Трамвай)

 

Чтоб помочь тебе, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

 

Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед)

 

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

 (Мотоцикл)

 

Маленькие домики

По улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (Автомобили)

 

 

 

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути… (дорожный знак)

 

Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит это - … переход (пешеходный)

 

 

 

Ведущий. А пока жюри подводит результаты конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и подумать, как называется игра, в которую мы будет играть.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зеленый говорит –

«Проходите, путь открыт!»

Что это такое? Правильно. Светофор. Так же называется наша игра.

Игра «Светофорики»  когда я покажу вам зеленый кружок, то вы топаете ногами, желтый круг – хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

Ребенок.

 

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Стой. Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения.

Изучай и уважай

Правила движения.

 

 

 

 

Ведущий. 2 конкурс «Дорожные знаки»

 

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука, над мостовой;

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помним всегда

Чтоб не случилась с тобою беда

 

.

 

Дети читают стихотворение. Участники другой команды пытаются отгадать о каком знаке идет речь.

Команда «Светофорики»

 

 

Знак водителей стращает,

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича»! (Въезд запрещен)

 

 

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

 

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

 С электричкой не шути. (Железнодорожный переезд)

 

Команда «Пешеходики»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

 

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)

 

 

Ведущий. Предлагаю жюри подвести итоги этого конкурса. А наши команды поиграют.

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!» а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?......

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? …….

Знает кто, что зеленый свет, означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? …..

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ….

Кто из вас в автобусе тесном уступил старушке место? ….

 

Конкурс капитанов.

Ведущий. Пришло время провести конкурс капитанов команд. Я на мольберте закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов команд помочь мне. Вам нужно дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются. («Движение на велосипеде», «Опасный поворот»)

 

Конкурс №4. Игра –эстафета «Собери светофор».

В обруче лежат круги трех цветов (красный, желтый, зеленый). Необходимо добежать до обруча, взять круг, добежать до магнитной доски и прикрепить круг в соответствии с расположением сигналов на светофоре

 

Конкурс №5. Знатоки «Транспортных средств»

На полу лежат разрезные картинки с изображением автобуса и грузовика. Предлагаем командам собрать изображение. Побеждает команда, которая справится с заданием первой.

 

Ведущий. Предлагаю нашему жюри подсчитать итоги конкура, а всех детей приглашаю на веселую прогулку

Музыкальная пауза (Танец маленьких утят)

Ведущий. Завершающий конкурс. «Знатоки транспортных средств». (Собрать картинку транспортного средства и ответить, что это?)

Ведущий. Уважаемое жюри, просим вас подвести окончательные итоги нашего соревнования.

А у нас веселая песня. «Песня о светофоре» Е. Тиличеевой

Жюри подводит итоги. Поздравляет победителей. Награждает памятными медалями.

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. На дорогах много трудностей и нужно всегда быть очень внимательными, соблюдать правила движения и напоминать о них взрослым.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина

«Школа пешеходных наук»

Старшая и подготовительная группы

Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах

Задачи

Закреплять знания о дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов.

Закреплять знания о сигналах светофора.

Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, иллюстрации различных видов транспорта, разрезные картинки с изображением автобуса и грузовика, карточки красного, желтого, зеленого цвета, аудиозаписи песни Шаинского «Вместе весело шагать…», «Светофор» Е. Тиличеевой, «Танец маленьких утят»

Сценарий викторины.

Дети под музыку песни Шаинского «Вместе весело шагать» входят в зал.

Ведущий. Ребята, мы с вами живем в городе, где много улиц, а по этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и для пешеходов. Знаете ли вы, эти правила? Мы сейчас узнаем кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра!

Нам лето дарит звонкий праздник.

И главный гость на нем – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный.

Поможет новое узнать!

Ведущий. Представляю вам жюри. Представляю команды

Как называется команда старшей группы? Прошу ответить капитана команды.

Капитан 1. Команда старшей группы (дети хором) «Светофорики».

Капитан 2. Команда подготовительной группы (дети хором)

«Пешеходики».

Ведущий. Конкурс №1

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее

(Загадки о видах транспорта)

За правильную отгадку командам дается фишка.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит.

Всех куда надо быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?

(Трамвай)

Чтоб помочь тебе, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

 (Мотоцикл)

Маленькие домики

По улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (Автомобили)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути… (дорожный знак)

Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит это - … переход (пешеходный)

Ведущий. А пока жюри подводит результаты конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и подумать, как называется игра, в которую мы будет играть.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зеленый говорит –

«Проходите, путь открыт!»

Что это такое? Правильно. Светофор. Так же называется наша игра.

Игра «Светофорики»  когда я покажу вам зеленый кружок, то вы топаете ногами, желтый круг – хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

Ребенок.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Стой. Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения.

Изучай и уважай

Правила движения.

Ведущий. 2 конкурс «Дорожные знаки»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука, над мостовой;

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помним всегда

Чтоб не случилась с тобою беда

.

Дети читают стихотворение. Участники другой команды пытаются отгадать о каком знаке идет речь.

Команда «Светофорики»

Знак водителей стращает,

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича»! (Въезд запрещен)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

 С электричкой не шути. (Железнодорожный переезд)

Команда «Пешеходики»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)

Ведущий. Предлагаю жюри подвести итоги этого конкурса. А наши команды поиграют.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!» а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?......

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? …….

Знает кто, что зеленый свет, означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? …..

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ….

Кто из вас в автобусе тесном уступил старушке место? ….

Конкурс капитанов.

Ведущий. Пришло время провести конкурс капитанов команд. Я на мольберте закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов команд помочь мне. Вам нужно дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются. («Движение на велосипеде», «Опасный поворот»)

Конкурс №4. Игра –эстафета «Собери светофор».

В обруче лежат круги трех цветов (красный, желтый, зеленый). Необходимо добежать до обруча, взять круг, добежать до магнитной доски и прикрепить круг в соответствии с расположением сигналов на светофоре

Конкурс №5. Знатоки «Транспортных средств»

На полу лежат разрезные картинки с изображением автобуса и грузовика. Предлагаем командам собрать изображение. Побеждает команда, которая справится с заданием первой.

Ведущий. Предлагаю нашему жюри подсчитать итоги конкура, а всех детей приглашаю на веселую прогулку 

Музыкальная пауза (Танец маленьких утят)

Ведущий. Завершающий конкурс. «Знатоки транспортных средств». (Собрать картинку транспортного средства и ответить, что это?)

Ведущий. Уважаемое жюри, просим вас подвести окончательные итоги нашего соревнования.

А у нас веселая песня. «Песня о светофоре» Е. Тиличеевой

Жюри подводит итоги. Поздравляет победителей. Награждает памятными медалями.

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. На дорогах много трудностей и нужно всегда быть очень внимательными, соблюдать правила движения и напоминать о них взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего дошкольного возраста «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Цели: закрепить знания о правилах перехода ули­цы , пешеходном переходе, светофо­ре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двусто­роннее движение»; зак...

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста «Математика – царица наук»

Математический КВН поддерживает интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, сообразительность и смека...

Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Школа пешеходных наук"

Интегрированный досуг (физкультура и окружающий мир) для детей старшего дошкольного возраста...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий.

Проект для детей старшего дошкольного возраста«Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. «Школа пешеходных наук».

Сценарий досуга по правилам дорожного движения  " Школа пешеходных наук" для детей старшей группы...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Школа дорожных наук"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Школа дорожных наук"...