Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»
статья (средняя группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Программное содержание:
1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. (познание)
2. Дать элементарные знания о правилах пожарной безопасности. (познание)
3. Учить адекватно и осознанно действовать в экстремальных ситуациях. (познание, безопасность, здоровье)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnoe.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
«Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Программное содержание:
1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. (познание)
2. Дать элементарные знания о правилах пожарной безопасности. (познание)
3. Учить адекватно и осознанно действовать в экстремальных ситуациях. (познание, безопасность, здоровье)
4. Развивать речевую активность, стремление рассуждать, делать выводы. (коммуникация)
5. Закреплять знания геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10. (познание)
6. Развивать координацию движений. (здоровье)
7. Развивать логическое мышление, речь. (коммуникация) .
Оборудование:
маски персонажей для драматизации потешки: кошка, курица, собака, лошадь, заяц; кукла – пожарный Кузьма; демонстрационные картины на тему: «Что нужно пожарному для работы? »; два макета «костра»; два флажка; два ведра»; мольберт.
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур «красный круг, зеленый квадрат, желтый треугольник»; набор геометрических фигур для детской игры «Собери машину».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
Слышится плач. Воспитатель обращает внимание на это. Входит ребенок в маске кошки, плачет.
Воспитатель: «Кошечка, что случилось, почему ты плачешь? »
Кошка: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом».
Воспитатель: «Какая беда, надо скорей помочь кошке».
Дети драматизируют русскую народную потешку «Кошкин дом».
Воспитатель: Друзья пришли на помощь кошке, потушили дом.
А сколько их было? (ответ детей) .
Кто пришел первым? Третьим? И т. д.
Сколько всего героев в этой потешке? (ответы детей) .
Воспитатель: «В этой потешке на помощь кошке пришли сказочные герои. А кто приходит на помощь людям, если случается пожар? »
Дети: Это – пожарные.
Воспитатель: «И сегодня к нам в гости пришел наш знакомый пожарный Кузьма» (воспитатель вносит куклу в костюме пожарного) .
Воспитатель: «Вот Кузьма – пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз».
Он пришел, чтобы узнать, что вы знаете о труде пожарных? В чем состоит их работа?
Дети: «Пожарные тушат пожары, и спасают людей. И даже животных. »
Воспитатель: «А что необходимо пожарным для работы? (Дети называют предметы и выставляют соответствующие картинки на мольберт – пожарный рукав, огнетушитель, топор, насос, специальная защитная одежда, каска, пожарная машина, лестница) .
Воспитатель: Чем пожарные машины отличаются от других машин?
Дети: Они ярко-красного цвета, у них есть сирена, на крыше складная лестница.
Воспитатель: Зачем нужна лестница? (ответы детей) .
Воспитатель: Когда пожарные машины мчаться по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Пожарных машин всегда несколько. На каждой – команда пожарных. Послушайте стихотворение «Мы – пожарные». (входит ребенок и читает стихотворение) .На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Воспитатель: Давайте представим, что вы водители пожарных машин, вам срочно надо подготовить свою машину к выезду. Соберите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, пожарную машину. (проводится детская игра «Собери машину», в ходе которой закрепляют знания о геометрических фигурах) .
После выполнения задания воспитатель проводит логоритмическое упражнение «Машина».
Би-би-би-
Гудит машина
Тук-тук-тук-
Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та -
Вперед спешат. Дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь другой.
Ритмично хлопают руками.
Ритмично потопывают ногами.
Потирают ладони.
Делают ритмичную «вертушку руками».
Воспитатель: Для того, чтобы бороться с огнем и спасать людей, каким должен быть пожарный, как вы думаете? (сильным, смелым, ловким и т. д.)
Воспитатель: Что делают пожарные для того, чтобы быть такими?
Дети: Пожарные занимаются спортом, тренируются, делают зарядку, проводят учения и т. д.
Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных?
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем пожарные учения.
1. Проводится игра «Чья команда быстрее соберется». (Когда команды будут построены, проводится расчет по порядку номеров) .
2. Эстафета «Потуши костер». После проведения эстафеты воспитатель и пожарный Кузьма хвалят детей за ловкость, смелость, быстроту (дети садятся на свои места) .
Воспитатель: Как вы думаете, почему может возникнуть пожар?
Дети перечисляют причины пожара (не затушенная сигарета, не выключенный чайник, утюг, детские шалости со спичками, зажигалками и т. д.)
Воспитатель: Вы назвали много причин, которые могут привести к пожару. Представим, что в квартире по неосторожности или по какой другой причине возник пожар. Что делать?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А вы знаете, как это делать? (Дети имитируют вызов пожарной команды по телефону. Ребенок набирает 01, четко и ясно говорит адрес. Воспитатель исполняет роль «диспетчера» пожарной службы, принимает вызов) .
Вызывается 2-3 ребенка.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете и умеете вызывать пожарных. Но давайте представим, вы дома одни, почувствовали запах дыма, пожар. А телефона дома нет. Что делать? (высказывания, рассуждения, ответы детей) .
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как нужно вести себя и что делать, даже в такой трудной ситуации.
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, что означает каждый символ. Воспитатель показывает фигуру – символ, дети отвечают: красный круг – нельзя
желтый треугольник – осторожно
зеленый квадрат - можно
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Пожарный Кузьма приготовил для вас загадки о разных предметах. Вы сначала отгадываете загадку, потом поднимаете соответствующий символ для этого предмета (на столах у детей лежат геометрические фигуры – символы для детской игры «Можно, осторожно, нельзя) .
Очень хрупкая я – берегите меня,
Если только разобьете,
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная посуда)
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмуться в нем,
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички) .
Если бьют его – не плачет,
Веселее только скачет.
(Мяч) .
Два кольца, два конца,
Посередине – гвоздик.
(Ножницы) .
Сегодня все ликуют,
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …
(Шары) .
Очень нужный есть предмет,
Он лежит у папы,
Принесет нам много бед
Может он однако.
Огонек живет внутри
Маленького дома
Если ты его зажжешь,
То сгорит пол-дома.
(Зажигалка) .
У нее фитиль внутри,
Сделана из воска,
Спичкой мы ее зажгли,
И светло, как днем, смотри,
Это очень просто.
(Свечка) .
В этой молодице
Прячутся сестрицы,
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница.
(Матрешка) .
Воспитатель от имени пожарного Кузьмы: Молодцы, вы все отлично справились с этим заданием. Вы знаете и умеете правильно вести себя при пожаре, умеете вызывать пожарных, много знаете о их труде. А главное, знаете правила, которые необходимо соблюдать и выполнять, чтобы не было пожара.
Пожарный Кузьма прощается с детьми и вручает детям памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».
НОД направлено на актуализацию представлений детей о профессии пожарного...
Конспект занятие по рисованию в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"
Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (крас...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Пожарная машина"
В рамках месячника по пожарной безопасности, в нашем детском саду проходили мероприятия с детьми по правилам пожарной безопасности.Цель: Создавать из готовых форм пожарную машину. Аккуратно наносить к...
Конспект занятия «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», знания о причинах возникновения пожара.Форми...
Конспект "Пожарный герой, он с огнем вступает в бой"
Научить детей не попадать в опасные ситуации - важная задача и родителей, и воспитателей детских учреждений. В детском саду проводится много занятий по ознакомлению детей с правилами безопасности...
Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Не шути с огнем!»
Конспект занятия по безопасностив средней группеТема: «Не шути с огнем!»Воспитатель:Шушпанникова Л.П.Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Комму...
презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"
Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный". Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...