Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»
статья (средняя группа) на тему

Кузьминова Наталья Валентиновна

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.

Программное содержание:

1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. (познание)

2. Дать элементарные знания о правилах пожарной безопасности. (познание)

3. Учить адекватно и осознанно действовать в экстремальных ситуациях. (познание, безопасность, здоровье)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnoe.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

«Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.

Программное содержание:

1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. (познание)

2. Дать элементарные знания о правилах пожарной безопасности. (познание)

3. Учить адекватно и осознанно действовать в экстремальных ситуациях. (познание, безопасность, здоровье)

4. Развивать речевую активность, стремление рассуждать, делать выводы. (коммуникация)

5. Закреплять знания геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10. (познание)

6. Развивать координацию движений. (здоровье)

7. Развивать логическое мышление, речь. (коммуникация) .

Оборудование:

маски персонажей для драматизации потешки: кошка, курица, собака, лошадь, заяц; кукла – пожарный Кузьма; демонстрационные картины на тему: «Что нужно пожарному для работы? »; два макета «костра»; два флажка; два ведра»; мольберт.

Раздаточный материал:

набор геометрических фигур «красный круг, зеленый квадрат, желтый треугольник»; набор геометрических фигур для детской игры «Собери машину».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Слышится плач. Воспитатель обращает внимание на это. Входит ребенок в маске кошки, плачет.

Воспитатель: «Кошечка, что случилось, почему ты плачешь? »

Кошка: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом».

Воспитатель: «Какая беда, надо скорей помочь кошке».

Дети драматизируют русскую народную потешку «Кошкин дом».

Воспитатель: Друзья пришли на помощь кошке, потушили дом.

А сколько их было? (ответ детей) .

Кто пришел первым? Третьим? И т. д.

Сколько всего героев в этой потешке? (ответы детей) .

Воспитатель: «В этой потешке на помощь кошке пришли сказочные герои. А кто приходит на помощь людям, если случается пожар? »

Дети: Это – пожарные.

Воспитатель: «И сегодня к нам в гости пришел наш знакомый пожарный Кузьма» (воспитатель вносит куклу в костюме пожарного) .

Воспитатель: «Вот Кузьма – пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз».

Он пришел, чтобы узнать, что вы знаете о труде пожарных? В чем состоит их работа?

Дети: «Пожарные тушат пожары, и спасают людей. И даже животных. »

Воспитатель: «А что необходимо пожарным для работы? (Дети называют предметы и выставляют соответствующие картинки на мольберт – пожарный рукав, огнетушитель, топор, насос, специальная защитная одежда, каска, пожарная машина, лестница) .

Воспитатель: Чем пожарные машины отличаются от других машин?

Дети: Они ярко-красного цвета, у них есть сирена, на крыше складная лестница.

Воспитатель: Зачем нужна лестница? (ответы детей) .

Воспитатель: Когда пожарные машины мчаться по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Пожарных машин всегда несколько. На каждой – команда пожарных. Послушайте стихотворение «Мы – пожарные». (входит ребенок и читает стихотворение) .На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Воспитатель: Давайте представим, что вы водители пожарных машин, вам срочно надо подготовить свою машину к выезду. Соберите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, пожарную машину. (проводится детская игра «Собери машину», в ходе которой закрепляют знания о геометрических фигурах) .

После выполнения задания воспитатель проводит логоритмическое упражнение «Машина».

Би-би-би-

Гудит машина

Тук-тук-тук-

Мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та -

Вперед спешат. Дети ритмично постукивают

кулачком одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопают руками.

Ритмично потопывают ногами.

Потирают ладони.

Делают ритмичную «вертушку руками».

Воспитатель: Для того, чтобы бороться с огнем и спасать людей, каким должен быть пожарный, как вы думаете? (сильным, смелым, ловким и т. д.)

Воспитатель: Что делают пожарные для того, чтобы быть такими?

Дети: Пожарные занимаются спортом, тренируются, делают зарядку, проводят учения и т. д.

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных?

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем пожарные учения.

1. Проводится игра «Чья команда быстрее соберется». (Когда команды будут построены, проводится расчет по порядку номеров) .

2. Эстафета «Потуши костер». После проведения эстафеты воспитатель и пожарный Кузьма хвалят детей за ловкость, смелость, быстроту (дети садятся на свои места) .

Воспитатель: Как вы думаете, почему может возникнуть пожар?

Дети перечисляют причины пожара (не затушенная сигарета, не выключенный чайник, утюг, детские шалости со спичками, зажигалками и т. д.)

Воспитатель: Вы назвали много причин, которые могут привести к пожару. Представим, что в квартире по неосторожности или по какой другой причине возник пожар. Что делать?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А вы знаете, как это делать? (Дети имитируют вызов пожарной команды по телефону. Ребенок набирает 01, четко и ясно говорит адрес. Воспитатель исполняет роль «диспетчера» пожарной службы, принимает вызов) .

Вызывается 2-3 ребенка.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете и умеете вызывать пожарных. Но давайте представим, вы дома одни, почувствовали запах дыма, пожар. А телефона дома нет. Что делать? (высказывания, рассуждения, ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как нужно вести себя и что делать, даже в такой трудной ситуации.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, что означает каждый символ. Воспитатель показывает фигуру – символ, дети отвечают: красный круг – нельзя

желтый треугольник – осторожно

зеленый квадрат - можно

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Пожарный Кузьма приготовил для вас загадки о разных предметах. Вы сначала отгадываете загадку, потом поднимаете соответствующий символ для этого предмета (на столах у детей лежат геометрические фигуры – символы для детской игры «Можно, осторожно, нельзя) .

Очень хрупкая я – берегите меня,

Если только разобьете,

Лишь осколки соберете.

(Стеклянная посуда)

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмуться в нем,

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички) .

Если бьют его – не плачет,

Веселее только скачет.

(Мяч) .

Два кольца, два конца,

Посередине – гвоздик.

(Ножницы) .

Сегодня все ликуют,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

(Шары) .

Очень нужный есть предмет,

Он лежит у папы,

Принесет нам много бед

Может он однако.

Огонек живет внутри

Маленького дома

Если ты его зажжешь,

То сгорит пол-дома.

(Зажигалка) .

У нее фитиль внутри,

Сделана из воска,

Спичкой мы ее зажгли,

И светло, как днем, смотри,

Это очень просто.

(Свечка) .

В этой молодице

Прячутся сестрицы,

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка) .

Воспитатель от имени пожарного Кузьмы: Молодцы, вы все отлично справились с этим заданием. Вы знаете и умеете правильно вести себя при пожаре, умеете вызывать пожарных, много знаете о их труде. А главное, знаете правила, которые необходимо соблюдать и выполнять, чтобы не было пожара.

Пожарный Кузьма прощается с детьми и вручает детям памятные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».

НОД направлено на актуализацию представлений детей о профессии пожарного...

Конспект занятие по рисованию в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (крас...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Пожарная машина"

В рамках месячника по пожарной безопасности, в нашем детском саду проходили мероприятия с детьми по правилам пожарной безопасности.Цель: Создавать из готовых форм пожарную машину. Аккуратно наносить к...

Конспект занятия «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», знания о причинах возникновения пожара.Форми...

Конспект "Пожарный герой, он с огнем вступает в бой"

Научить детей не попадать в опасные ситуации - важная задача и родителей, и воспитателей детских учреждений. В детском саду проводится много занятий по ознакомлению детей с правилами безопасности...

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Не шути с огнем!»

Конспект занятия по безопасностив средней группеТема: «Не шути с огнем!»Воспитатель:Шушпанникова Л.П.Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность,  Познание, Комму...

презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"

Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный".  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...