Конспект занятия «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Баева Ксения Анатольевна

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»,

 знания о причинах возникновения пожара.

Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара,  знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

Выявить  знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие:

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде.

Воспитывающие:

 Воспитывать чувство сострадания и ответственности,  доброжелательные отношения друг к другу, уважение  к труду пожарных, его  значимости  в жизни людей.

Методические приемы: психогимнастика, загадки, сюрпризный момент, вопросно – ответная беседа, пословицы и поговорки, работа с карточками, физкультминутка,  художественное слово, эксперименты, ТСО, игра «Потуши пожар»,  итог.

Материалы и оборудование:

 Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.

 Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты).

Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.

Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.

 Музыкальный центр,  аудио запись песни «Песня пожарных» Григория  Гладкова.

Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.

Предварительная работа:

Разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.

Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия.

-Воспитатель и дети встают в круг.

     -Чтобы было нам теплей, чтобы стало  нам светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика).

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

                      Разбегался мальчонка,

                      Трещат дровишки звонко,

                      Оранжевые пряди

                      Так хочется погладить…

                      Зовется он…(Огонь).

- Правильно. Почему возникают пожары?

(Ответы детей).

-Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Он  просит вашей помощи в тушении пожара.  Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №68!  Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

-Вы согласны помочь пожарным?

(Ответы детей).

-Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным?

-( Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку)

- Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем,  чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать,  я прошу ответить вас  на несколько вопросов:

 Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

 Что вы знаете о форме пожарного?

  Зачем пожарному каска? (Ответы детей).

 Как вы думаете, почему  пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

 Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

- Вот мы и приехали. Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки.   А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают:

 Слезы пожара не тушат.

 Спички – не игрушка, огонь не забава.

Нет дыма без огня.

 Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

 Спичка – невеличка, огонь – великан.

 Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

- Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. На одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.  (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит он?

-( За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома).

-А какой вред приносит огонь? Что может произойти от  неосторожного обращения с огнем?

-(От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес).

- От чего бывают пожары?

-(Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит).

                                             Физкульт минутка (эстафета).

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезть в туннель (1 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01»

Обратно – бег по прямой - передать эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника).

- Молодцы ! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.

Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

- Обратите внимание налево – здесь находится остановка  «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

- Правильно , мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация  и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка , воспитатель делает вывод , используя стихотворную форму:

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

- Если  мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

- А теперь отгадайте загадку:

          -Когда, грозя спалить наш дом,
           Появится огонь с дымами,
           Мы скажем папе или маме -
           И вмиг на улицу уйдём.
           Уймут пожар песок, вода -
            С колодца, речки и пруда,
             И возгорания душитель,
            Борец с огнём  (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

- А знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

- Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.  (Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами).

- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне  люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались  в зло. Пожары происходят  и по сей день. И очень часто они возникают  там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас  мы  проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

 – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).  Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги.  Быстро сгорает бумага?  (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. А  вата быстро сгорает?  (Да).

Эксперимент четвертый:

Воспитатель подносит деревянную щепку. А  дерево быстро сгорает?  (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой, восьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент девятый:

-А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу   плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

-На этом наша работа в лаборатории окончена.  Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде,  чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

2: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар).

3: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

4: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

Пожарный:По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного.  (Дети  одевают костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

                                                Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – землей; третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах).

Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

- Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожарный прощается с детьми .

-  Нам пора возвращаться домой. Понравилось  вам  наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).

 Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.

 

 

Список литературы:

1) Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.

«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.

2) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.

3) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

4) В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

5) В.А. Степанов «Азбука в загадках».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_2.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

КОНСПЕКТ

к тематической недели  «Предупреждение и

ликвидация чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности»

по образовательной области

«Познавательное развитие»

 «Пожарный – герой,

он с огнем вступает в бой»

 (для детей подготовительной группы)

                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                             воспитатель высшей

                                                                                          высшей квалификационной

                                                                                   категории Немцова Е.А.

Саранск- 2016

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»,

 знания о причинах возникновения пожара, элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара,  знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

Выявить  знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде.

Воспитывающие: Воспитывать чувство сострадания и ответственности,  доброжелательные отношения друг к другу, уважение  к труду пожарных, его  значимости  в жизни людей.

Методические приемы: психогимнастика, загадки, сюрпризный момент, вопросно – ответная беседа, пословицы и поговорки, работа с карточками, физкультминутка,  художественное слово, эксперименты, ТСО, игра «Потуши пожар»,  итог.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо. Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты). Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.  Музыкальный центр,  аудио запись песни «Песня пожарных» Григория  Гладкова. Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.

Предварительная работа: Разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев. Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия.

-Воспитатель и дети встают в круг.

-Чтобы было нам теплей, чтобы стало  нам светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика).

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

                      Разбегался мальчонка,

                      Трещат дровишки звонко,

                      Оранжевые пряди

                      Так хочется погладить…

                      Зовется он…(Огонь).

- Правильно. Почему возникают пожары?

(Ответы детей).

-Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Он  просит вашей помощи в тушении пожара.  Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №68!  Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

-Вы согласны помочь пожарным? (Ответы детей).

-Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным?

-( Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку)

- Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем,  чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать,  я прошу ответить вас  на несколько вопросов:

 Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

 Что вы знаете о форме пожарного?

  Зачем пожарному каска? (Ответы детей).

 Как вы думаете, почему  пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

 Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

- Вот мы и приехали. Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки.   А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают:

 Слезы пожара не тушат.

 Спички – не игрушка, огонь не забава.

Нет дыма без огня.

 Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

 Спичка – невеличка, огонь – великан.

 Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

- Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. На одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.  (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит он?

-( За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома).

-А какой вред приносит огонь? Что может произойти от  неосторожного обращения с огнем?

-(От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес).

- От чего бывают пожары?

-(Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит).

Физкульт минутка (эстафета).

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезть в туннель (1 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01»

Обратно – бег по прямой - передать эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника).

- Молодцы ! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.

Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

- Обратите внимание налево – здесь находится остановка  «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

- Правильно , мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация  и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка , воспитатель делает вывод , используя стихотворную форму:

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

- Если  мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

- А теперь отгадайте загадку:

-Когда, грозя спалить наш дом,
          Появится огонь с дымами,
          Мы скажем папе или маме -
          И вмиг на улицу уйдём.
          Уймут пожар песок, вода -
           С колодца, речки и пруда,
            И возгорания душитель,
           Борец с огнём  (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

- А знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

- Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.  (Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами).

- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне  люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались  в зло. Пожары происходят  и по сей день. И очень часто они возникают  там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас  мы  проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

 – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).  Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги.  Быстро сгорает бумага?  (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. А  вата быстро сгорает?  (Да).

Эксперимент четвертый:

Воспитатель подносит деревянную щепку. А  дерево быстро сгорает?  (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой, восьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент девятый:

-А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу   плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

-На этом наша работа в лаборатории окончена.  Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде,  чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

2: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар).

3: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

4: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

Пожарный:По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного.  (Дети  одевают костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

                                                Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – землей; третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах).

Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

- Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожарный прощается с детьми .

-  Нам пора возвращаться домой. Понравилось  вам  наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).

 Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.

Список литературы:

1) Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.

«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.

2) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.

3) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

4) В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

5) В.А. Степанов «Азбука в загадках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».

НОД направлено на актуализацию представлений детей о профессии пожарного...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Программное содержание:1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. (познание)2. Дать элементарные ...

Пожарный герой, он с огнем вступает в бой

Презентация:https://drive.google.com/open?id=0B0frzvR5_gogb3hSeEtkU2QwYVU......

Конспект "Пожарный герой, он с огнем вступает в бой"

Научить детей не попадать в опасные ситуации - важная задача и родителей, и воспитателей детских учреждений. В детском саду проводится много занятий по ознакомлению детей с правилами безопасности...

Конспект по теме: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

разговор с детьми о профессии пожарного...

презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"

Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный".  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...