Конспект занятия «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»,
знания о причинах возникновения пожара.
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Выявить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие:
Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство сострадания и ответственности, доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду пожарных, его значимости в жизни людей.
Методические приемы: психогимнастика, загадки, сюрпризный момент, вопросно – ответная беседа, пословицы и поговорки, работа с карточками, физкультминутка, художественное слово, эксперименты, ТСО, игра «Потуши пожар», итог.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты).
Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
Музыкальный центр, аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
Рассматривание иллюстраций к ним.
Беседа о профессии «Пожарный».
Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.
Ход занятия.
-Воспитатель и дети встают в круг.
-Чтобы было нам теплей, чтобы стало нам светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика).
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он…(Огонь).
- Правильно. Почему возникают пожары?
(Ответы детей).
-Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Он просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста.
«Дорогие ребята детского сада №68! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».
-Вы согласны помочь пожарным?
(Ответы детей).
-Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
-( Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку)
- Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.
Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать, я прошу ответить вас на несколько вопросов:
Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
Что вы знаете о форме пожарного?
Зачем пожарному каска? (Ответы детей).
Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).
- Вот мы и приехали. Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?
Дети отвечают:
Слезы пожара не тушат.
Спички – не игрушка, огонь не забава.
Нет дыма без огня.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Спичка – невеличка, огонь – великан.
Водой тушат пожар, а умом предотвращают.
- Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. На одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)
- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит он?
-( За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома).
-А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
-(От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес).
- От чего бывают пожары?
-(Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит).
Физкульт минутка (эстафета).
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
«Вызов пожарных».
Прыжки через островки (3 шт.).
Пролезть в туннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01»
Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
- Молодцы ! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.
Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.
- Обратите внимание налево – здесь находится остановка «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).
- Правильно , мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
После каждого объяснения ребенка , воспитатель делает вывод , используя стихотворную форму:
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
- Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
- А теперь отгадайте загадку:
-Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме -
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода -
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).
- А знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)
- Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами).
- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы проведем несколько экспериментов с огнем.
Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
– Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Быстро сгорает бумага? (Да).
Эксперимент третий:
Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. А вата быстро сгорает? (Да).
Эксперимент четвертый:
Воспитатель подносит деревянную щепку. А дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.
Эксперимент пятый:
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент шестой, седьмой, восьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент девятый:
-А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
-На этом наша работа в лаборатории окончена. Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.
Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.
Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде, чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
2: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
3: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
4: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя
Пожарный:По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного. (Дети одевают костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Потуши пожар» .
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – землей; третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах).
Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
- Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)
Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том.
Что нельзя шутить с огнем!
Инспектор Пожарный прощается с детьми .
- Нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.
Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.
Список литературы:
1) Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.
«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.
2) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.
3) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.
4) В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
5) В.А. Степанов «Азбука в загадках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_2.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
КОНСПЕКТ
к тематической недели «Предупреждение и
ликвидация чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности»
по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Пожарный – герой,
он с огнем вступает в бой»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
высшей квалификационной
категории Немцова Е.А.
Саранск- 2016
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»,
знания о причинах возникновения пожара, элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Выявить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде.
Воспитывающие: Воспитывать чувство сострадания и ответственности, доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду пожарных, его значимости в жизни людей.
Методические приемы: психогимнастика, загадки, сюрпризный момент, вопросно – ответная беседа, пословицы и поговорки, работа с карточками, физкультминутка, художественное слово, эксперименты, ТСО, игра «Потуши пожар», итог.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо. Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты). Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа. Музыкальный центр, аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова. Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.
Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев. Рассматривание иллюстраций к ним.
Беседа о профессии «Пожарный».
Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.
Ход занятия.
-Воспитатель и дети встают в круг.
-Чтобы было нам теплей, чтобы стало нам светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика).
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он…(Огонь).
- Правильно. Почему возникают пожары?
(Ответы детей).
-Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Он просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста.
«Дорогие ребята детского сада №68! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».
-Вы согласны помочь пожарным? (Ответы детей).
-Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
-( Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку)
- Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.
Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать, я прошу ответить вас на несколько вопросов:
Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
Что вы знаете о форме пожарного?
Зачем пожарному каска? (Ответы детей).
Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).
- Вот мы и приехали. Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?
Дети отвечают:
Слезы пожара не тушат.
Спички – не игрушка, огонь не забава.
Нет дыма без огня.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Спичка – невеличка, огонь – великан.
Водой тушат пожар, а умом предотвращают.
- Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. На одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)
- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит он?
-( За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома).
-А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
-(От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес).
- От чего бывают пожары?
-(Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит).
Физкульт минутка (эстафета).
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
«Вызов пожарных».
Прыжки через островки (3 шт.).
Пролезть в туннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01»
Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
- Молодцы ! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.
Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.
- Обратите внимание налево – здесь находится остановка «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).
- Правильно , мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
После каждого объяснения ребенка , воспитатель делает вывод , используя стихотворную форму:
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
- Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
- А теперь отгадайте загадку:
-Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме -
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода -
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).
- А знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)
- Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами).
- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы проведем несколько экспериментов с огнем.
Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
– Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Быстро сгорает бумага? (Да).
Эксперимент третий:
Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. А вата быстро сгорает? (Да).
Эксперимент четвертый:
Воспитатель подносит деревянную щепку. А дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.
Эксперимент пятый:
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент шестой, седьмой, восьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент девятый:
-А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
-На этом наша работа в лаборатории окончена. Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.
Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.
Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде, чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
2: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
3: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
4: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя
Пожарный:По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного. (Дети одевают костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Потуши пожар» .
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – землей; третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах).
Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
- Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)
Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том.
Что нельзя шутить с огнем!
Инспектор Пожарный прощается с детьми .
- Нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.
Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.
Список литературы:
1) Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.
«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.
2) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.
3) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.
4) В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
5) В.А. Степанов «Азбука в загадках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».
НОД направлено на актуализацию представлений детей о профессии пожарного...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Программное содержание:1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. (познание)2. Дать элементарные ...
Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста об опасных явлениях в нашей жизни. Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8533272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"350"}}]]...
Пожарный герой, он с огнем вступает в бой
Презентация:https://drive.google.com/open?id=0B0frzvR5_gogb3hSeEtkU2QwYVU......
Конспект "Пожарный герой, он с огнем вступает в бой"
Научить детей не попадать в опасные ситуации - важная задача и родителей, и воспитателей детских учреждений. В детском саду проводится много занятий по ознакомлению детей с правилами безопасности...
Конспект по теме: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»
разговор с детьми о профессии пожарного...
презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"
Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный". Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...