НОД в подготовительной группе «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Куликова Марина Николаевна

НОД направлено на актуализацию представлений детей о профессии пожарного

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pozharnyy_2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе  «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».

Куликова М.Н. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385

г. Н.Новгорода

Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный

Предварительная работа: Чтение произведений С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом». Чтение и пересказ Л.Н.Толстого «Пожарные собаки». Рисование пожарной машины (по стихотворению С.Я.Маршака «Пожар»). Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения. Экскурсия в пожарную часть. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные», для подвижной игры «Пожарные на учениях».

Средства: Фотографии пожарных машин, игрушки, мяч, ½ альбома, краски, кисти.

Словарная работа. Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.

                                Ход:.

        Воспитатель (показывая телеграмму).

                Телеграмма! Телеграмма!

                Я пришла к вам с почты прямо.

                У телеграммы срочной,

                Адрес очень точный:

                Детский сад №385 «Чебурашка»

Хотите узнать от кого телеграмма?

                Привет вам детвора

                Шлю со своего двора,

                Загадку отгадаете и меня узнаете.

Дети, отгадайте загадку:      

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это … (кот)

Молодцы, это кошка из произведения С.Маршака «Кошкин дом». Кошка хочет узнать, кто нам в современном мире оказывает помощь в тушении пожара. Знаете ли вы правила пожарной безопасности. Ребята, поможем кошке?

        Дети. Поможем.

        Воспитатель. Тогда скажите, кто же придет к нам на помощь по первому зову при пожаре? Да, это пожарные. Что вы знаете о труде пожарного?

        Дети. Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям.

         Воспитатель. Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

        Дети. Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

        Воспитатель. Какими должны быть пожарные?

        Воспитатель. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?

        Дети. Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А это могут делать только люди с такими качествами.

        Воспитатель. Ребята, вы знаете, как одевались пожарные раньше, и что надевает современный пожарный? Для того чтобы вы об этом рассказали, я предлагаю поиграть вам в игру - аукцион «одежда пожарного раньше и сейчас». Послушайте правила.

        Дети, встаньте в круг. В центр я положу мяч. Тот, кто первым назовет предмет одежды пожарного, берет мяч. А затем передает мяч следующему, ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.

        Воспитатель. Хорошо поиграли. Дети, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем (рассматривание фотографий)?

        Дети. Им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами.

        Воспитатель. Как оборудована пожарная машина?

        Дети. В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни – синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.

        Воспитатель. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше. Раньше во время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города. Подумайте: почему случались такие пожары?

        Дети. Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.

        Воспитатель. Как раньше пожарные узнавали о пожаре? Как узнают теперь?

        Дети. Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня – она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где – нибудь дымок.

        Воспитатель. А что нужно сделать сейчас, чтобы сообщить о пожаре?

        Дети. Нужно по телефону набрать «01».

        Воспитатель. Отчего происходят пожары?

        Дети. Пожары происходят от не соблюдения правил пожарной безопасности. Если люди оставляют без присмотра не выключенный телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем…  

        Воспитатель. Профессия пожарного не легкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?

        Дети. Их награждают медалями.

        Воспитатель. Правильно, пожарных награждают медалью «За отвагу на пожаре». О них сложены стихи и песни, написаны картины. Многие пожарные погибли в огне военных пожаров, многие из них не вернулись с фронта. Священный огонь нашей памяти горит у подножия обелисков в их честь в Грозном, Санкт-Петербурге и других городах. В огонь Чернобыля пожарные шагнули первыми. Наше правительство высоко оценило их подвиг. Виктор Телятников, Виктор Кибенок, Владимир Правик удостоены высшей награды страны: им присвоено звание Героя Советского Союза. Какие произведения о пожарных и их помощниках вы знаете?

        Дети. Стихотворение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассказ Л.Толстого «Пожарные собаки»…

        Воспитатель. Дети, давайте создадим рисунки на тему «Пожарная безопасность».  Но вначале давайте разомнем наши пальчики.

                Пальчиковая гимнастика.

        Твои помощники, взгляни,            (пальцы, начиная с указательного,

          Десяток дружных братцев,                поочередно соединяются с большим)

        Как славно жить, когда они                                                                                                                          

            Работы не боятся.

        В любой работе сложной                    (сжимают и разжимают пальцы)

        Им равных не сыскать,        

        А нам они сегодня

         Помогут рисовать.

        Воспитатель (в конце занятия). Что вы узнали сегодня на занятии?

        Дети. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными, смелыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Программное содержание:1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. (познание)2. Дать элементарные ...

Пожарный герой, он с огнем вступает в бой

Презентация:https://drive.google.com/open?id=0B0frzvR5_gogb3hSeEtkU2QwYVU......

"Пожарный - герой он с огнем вступает в бой"

Расширить представления детей о профессии пожарного, его специальной одежде, спецтранспорте. Объяснить детям, почему работу пожарного называют опасной, какими качествами должен обладать пожарный и т.д...

Тема: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессии пожарного.Развивающая среда: макет города, иллюстрации о работе пожарных, игровой персонаж «пожарный», стихи, загадки, д\и  «01», литера...

образовательная деятельность по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему:" пожарный - герой, он с огнем вступает в бой"

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе.   Подготовила Панова О.В.Тема: «Пожарный – герой, он с огнем вс...

презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"

Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный".  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...