Конспект занятие по рисованию в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Образовательная задача:
Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);
Учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающая задача:
Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Активизация словаря: Пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.
Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня , цветные карандаши.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессия- пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре »; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_pozh._mashiny.docx | 429.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Конспект занятие по рисованию в средней группе
приуроченное к недели безопасности
«Пожарная машина спешит на помощь»
Воспитатель:
Попова Екатерина Геннадьевна
Образовательная задача:
Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);
Учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающая задача:
Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Активизация словаря: Пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.
Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня , цветные карандаши.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессия- пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре »; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?
Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?
Дети: Сообщить в пожарную службу 112.
Воспитатель: Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.
Воспитатель: Скажите, а кто тушит пожары?
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Как устроена пожарная машина?
Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.
Воспитатель: Молодцы!
А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.
Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Физкультминутка.
Едим, едим на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)
Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма.
Воспитатель: Для чего это нужно?
Дети: Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.
Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.
Дети приступают к рисованию.
Рефлексия
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как
можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с
огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной
безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если
пожар, всё – таки случился. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» (старшая группа)
Задачи:- учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;- формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;- продолжать знакомить детей с работой...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"
Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства....
Конспект занятия рисования в подготовительной группе "Пожарная машина спешит на помощь"
Конспект занятия рисования в подготовительной группе "Пожарная машина спешит на помощь"...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе при помощи губки «Яблочки для гостей».
Нетрадиционные техники рисования....
Конспект занятия по аппликации Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»
Цели: закреплять навыки наклеивания деталей аппликации, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, чувство взаимопомощи. Закрепить номер телефона пожарной части. Запомнить алгоритм ...