Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности;
Задачи: развивающие - развивать выразительность речи и психофизические способности детей (мимику, жесты);
воспитательные - воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
образовательные - побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; создать положительный эмоциональный настрой;
Материал: маски - шапочки персонажей к сказке "Под грибом", театральные маски (веселую и грустную, сундучок, проектор, запись музыки.
Предварительная работа: заучивание ролей с помощью родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности;
Задачи: развивающие - развивать выразительность речи и психофизические способности детей (мимику, жесты);
воспитательные - воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
образовательные - побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; создать положительный эмоциональный настрой;
Материал: маски - шапочки персонажей к сказке "Под грибом", театральные маски (веселую и грустную, сундучок, проектор, запись музыки.
Предварительная работа: заучивание ролей с помощью родителей.
Ход занятия.
Заходим в группу, здороваемся с гостями, дарим свои улыбки.
Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что в нем?
Слушайте: "Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в театр, но для его посещения есть одно условие. Надо ответить на вопросы и поиграть в игру. Я к вам скоро приду. Ваш Дедушка Молчок. "
Вы хотите пойти в театр?
Ребята, а вы знаете, что такое театр?
А кто показывает сказки в театре?
А вы хотите стать артистами?
В театре есть не только артисты, но и зрители. Вы знаете, кто такие зрители?
А как ведут себя зрители в театре?
Сегодня вы сможете побывать в роли и артистов, и зрителей.
Артисты должны хорошо знать свою роль, говорить должны громко, выразительно, менять голос характерно своим героям, чтобы зрителям было интересно смотреть представление.
Давайте поиграем в артистов. Сейчас мы поучимся передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.Правила игры таковы: надо передавать друг другу все молча, выражая свои эмоции глазами, лицом, губами, плечами, руками. То есть жестами и мимикой. Сядьте удобно и правильно, начнем.
1. Передай улыбку соседу (по кругу).
2. Передай "сердилку" (сердитое выражение лица)
3. Передай испуг.
4. Передай "страшилку".
Следующее задание начнем выполнять с меня. Я показываю, вы передаете друг другу (один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка в ладоши, третий о колени). Ребята, чем вы передавали мои задания? (Мимикой, жестами, движениями).
А теперь попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.Послушайте такую фразу: "Поехали, поехали в лес за орехами". Давайте повторим эту фразу хором. А сейчас Саша произнесет эту фразу грустно, как будто кто-то его обидел. Затем Андрей и Витя. А вот Арина, Вероника и Лиза произнесут эту фразу по очереди весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
Ну вот и подошла к концу наша игра.
Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что в нем. Да ведь здесь загадка! Наверно Дедушка Молчок приходил, посмотрел, как мы играем и оставил нам сюрприз. Давайте отгадаем загадку.Слушайте: "Вырос он в березняке, носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это. (гриб).
А в какой сказке есть герой гриб? (Под грибом.) Правильно, молодцы.
Ребята, а в сундучке еще спрятались герои этой сказки.
И сейчас я предлагаю вам побыть и артистами и зрителями.
Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас. Сказку рады мы начать. Никто не будет здесь скучать.
Вот так чудо-чудеса: позеленели все леса. Снова лето настает, теплый дождик слезы льет. На полянке у берез маленький грибочек рос. Шляпка, словно зонтик и любил он дождик.
Солнышко: Теплые лучи бросаю,
Землю я обогреваю.
Все моим теплом согреты,
ведь на то оно и лето.
Но всего должно быть в меру:
Деревцу, любому зверю;
Дождик тоже хорошо,
Эй ты, туча озорница,
ветра вольного сестрица!
Ты на дождик не скупись,
поскорее появись…
(На сцене появляется Тучка).
Тучка:
Землю каплями покрою,
лес зеленый я умою.
Ой, смотрите, здесь
Грибок, вовсе ростом не высок.
Танец тучки.
(Выходит муравей)
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале. (Муравей подходит к грибу).
Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
(Летит бабочка мимо гриба.)
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Ой, взлететь я не смогу,
я погибну, пропаду!
Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
(заходит под грибок)
Бабочка: Ах, какая непогода!
Нет нигде совсем прохода.
Здесь кругом такие лужи!
Ножки посушить мне нужно.
(Пробегает мимо грибка мышка).
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Дождик все идет, идет,
С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).
Ушки, хвостик все в воде. Помогите мне в беде
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Дождик залил мою норку,
Негде спрятаться мышонку.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
(Пролетает воробей, садится на веточку).
Воробей: Не могу совсем лететь,
Как бы мне не заболеть. (достает шарфик)
Ух, дождище поливает,
даже перья промокают, (грозит кулаком)
не взлететь, не поиграть.
Где бы дождик переждать?
Потеснитесь хоть чуть-чуть,
Я тоже под грибок хочу.
Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
(Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.)
Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,
Лиса гонится за мной.
Негде бедному зайчишке
От лисицы злой укрыться.
Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).
Можно мне к вам под грибок?
Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Бедный, бедный серый зайка,
Поскорей к нам залезай-ка.
Мы зайчишку защитим
И в обиду не дадим.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
(Подходит лисица).
Лиса: (Ласково)
Где ты, серенький мой зайка?
Ну, не прячься, вылезай-ка.
(Ворчливо)
Где ты, вкусный мой обед?
Был же здесь! И следа нет…
(Подходит к грибу, замечает всех животных и
приветливо говорит:)
Ах, как славно вы сидите,
Во все стороны глядите.
Кто зайчишку здесь видал?
Где-то здесь он пробегал.
Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса: Ну, смотрите! Если врете, то костей не соберете!
(обходит гриб): Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Что ж, и правда, зайца нет.
Пойду искать другой обед.
Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать. (Уходит лиса).
Заяц: Ух, ушла и слава богу! Пусть идет своей дорогой!
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Гриб: Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья.
Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать.
Песенка друзей.
Артистами мы побывали, сказку всем, ребята, показали. Артисты, зрители - все были хороши. Похлопаем друг другу от души. Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)
Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия, сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Данный конспект можно использовать на занятиях театрального кружка в ДОУ....
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем в театр»
ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.ЗАДАЧИ:- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты...
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Конспект занятия - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Конспект ООД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр».
Цель: развитие речевых и творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:Обучающие:Активизировать речевую деятельность детейФормировать умение импровизировать;Формировать ...