Конспект ООД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Варшавчик Елена Сергеевна

Цель: развитие речевых и творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Обучающие:

  1. Активизировать речевую деятельность детей
  2. Формировать умение  импровизировать;
  3. Формировать умение эмоционально воспринимать сказку;
  4. Учить детей четко произносить текст ,  используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

Развивающие:

  1. . Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
  2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)

Воспитывающие:

  1. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по театрализованной деятельности

в средней группе

«Играем в театр».

Цель: развитие речевых и творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи: 

Обучающие:

  1. Активизировать речевую деятельность детей
  2. Формировать умение  импровизировать;
  3. Формировать умение эмоционально воспринимать сказку;
  4. Учить детей четко произносить текст ,  используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

Развивающие:

  1. . Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
  2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)

Воспитывающие:

  1. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности .

Материал: карточки-рисунки с выражением различных эмоций человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок ,ноутбук, запись музыки, картинки с персонажами различных  сказок.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Оформление книжного уголка;

Материал для художественной деятельности;

Взаимодействие с семьей.

Ход образовательной деятельности:

Входит   Котик.

Котик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети: Да. Вы -Котик.

Котик:    А вы какие знаете сказки со мной?

Дети отвечают(«Кот, петух и лиса») и др.

Котик: А вы знаете,  где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Котик : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре?

 Дети : Артисты.

 Котик: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) .

 Котик: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку.

 Начнем наше занятие с игры-разминки «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами:

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

 4. Передай «страшилку».  

Физкультминутка  «Кот ,петух и лиса»

Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Котик: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) .

Котик : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение) .

Котик: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки) .

Котик: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого.

Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно) .

Котик: Если у вас веселый человечек, то давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. (Дети по очереди произносят весело) .

Котик: Ребята, со мной в гости пришел мой младший братик котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок(ответы детей)

 Котик: Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках   маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. (Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) .

Котик : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?

Котик: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читает стихотворение с выражением) .

Плачет киска в коридоре

 У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) .

Воспитатель: Как  прочитано стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей) .

Котик: Я   прочитал с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы   стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я   прочитаю вам. (Читает грустно)

 Котик: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? ( 2-3 ребенка)

Котик: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня. (Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) .

Котик: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) .

Котик: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

Котик: Ребята, вам жаль киску? (Да) .

Котик: Давайте    пожалеем ее. Представьте, что   ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

- Киска, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка Юля.

 - Не спеши постой, постой!

- И погладила рукой! (Л. П. Савина) .

Котик: Кисонька    успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) .

Котик: Чем?

Котик: Молодцы!   Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

Котик . Что вам понравилось? Что нового узнали?  Вспомните, в каких сказках кот является персонажем? Назовите их. Мне пора возвращаться .  Давайте попрощаемся. А на следующем занятии   мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теннису в средней группе "Игры с элементами спорта"

В этом занятии выполняется действия с мячом и ракеткой, через строевые упражнения, ОРУ, подвижные игры, а также релаксация....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и медведем»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Играем с Машей и медведем»...

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  НОД  по театрализованной деятельности«Путешествие в волшебный мир театра»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Мы сегодня идём в театр»

Задачи: 1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;2. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре;  3.Поощрять и детей делиться разнообразными впечатлениями,4.Объясни...

Проект по театрализованной деятельности средней группе « Увлекательный мир театра».

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно н...