Конспект ООД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие речевых и творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать речевую деятельность детей
- Формировать умение импровизировать;
- Формировать умение эмоционально воспринимать сказку;
- Учить детей четко произносить текст , используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
Развивающие:
- . Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
- Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)
Воспитывающие:
- Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по театрализованной деятельности
в средней группе
«Играем в театр».
Цель: развитие речевых и творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать речевую деятельность детей
- Формировать умение импровизировать;
- Формировать умение эмоционально воспринимать сказку;
- Учить детей четко произносить текст , используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
Развивающие:
- . Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
- Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)
Воспитывающие:
- Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности .
Материал: карточки-рисунки с выражением различных эмоций человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок ,ноутбук, запись музыки, картинки с персонажами различных сказок.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Оформление книжного уголка;
Материал для художественной деятельности;
Взаимодействие с семьей.
Ход образовательной деятельности:
Входит Котик.
Котик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Дети: Да. Вы -Котик.
Котик: А вы какие знаете сказки со мной?
Дети отвечают(«Кот, петух и лиса») и др.
Котик: А вы знаете, где показывают сказки?
Дети : В кинотеатре, по телевизору
Котик : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре?
Дети : Артисты.
Котик: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) .
Котик: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку.
Начнем наше занятие с игры-разминки «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами:
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Физкультминутка «Кот ,петух и лиса»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Котик: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) .
Котик : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение) .
Котик: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки) .
Котик: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого.
Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно) .
Котик: Если у вас веселый человечек, то давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. (Дети по очереди произносят весело) .
Котик: Ребята, со мной в гости пришел мой младший братик котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок(ответы детей)
Котик: Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. (Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) .
Котик : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?
Котик: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читает стихотворение с выражением) .
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) .
Воспитатель: Как прочитано стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей) .
Котик: Я прочитал с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читает грустно)
Котик: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? ( 2-3 ребенка)
Котик: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня. (Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) .
Котик: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) .
Котик: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.
Котик: Ребята, вам жаль киску? (Да) .
Котик: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:
- Киска, кисонька, кисуля!
- Позвала котенка Юля.
- Не спеши постой, постой!
- И погладила рукой! (Л. П. Савина) .
Котик: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) .
Котик: Чем?
Котик: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.
Котик . Что вам понравилось? Что нового узнали? Вспомните, в каких сказках кот является персонажем? Назовите их. Мне пора возвращаться . Давайте попрощаемся. А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теннису в средней группе "Игры с элементами спорта"
В этом занятии выполняется действия с мячом и ракеткой, через строевые упражнения, ОРУ, подвижные игры, а также релаксация....
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и медведем»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Играем с Машей и медведем»...
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект НОД по театрализованной деятельности«Путешествие в волшебный мир театра»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Мы сегодня идём в театр»
Задачи: 1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;2. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре; 3.Поощрять и детей делиться разнообразными впечатлениями,4.Объясни...
Проект по театрализованной деятельности средней группе « Увлекательный мир театра».
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно н...