Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в театр»
план-конспект занятия (старшая группа)

Малеева Ольга Владимировна

Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Играем в театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности

в старшей группе «Играем в театр»

Цели:

Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки;

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств

выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Тема: «Играем в театр».

Программное содержание:

- вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

- формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

- закреплять виды театров (драматический, кукольный);

- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр);

- обучать элементарным навыкам управления куклой;

- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

- активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов — понятий (кукловод, актёр).

Предварительная работа:

- чтение сказки «Заюшкина избушка»,

- беседа о героях сказки и их характерах,

- рассматривание иллюстраций к сказке,

- загадывание загадок,

- обыгрывание и распределение ролей

- упражнения на развитие интонационной выразительности

- работа над сценической речью.

Материалы и оборудование к занятию: перчаточные куклы (Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Петушок), кукла Петрушка, ширма, магнитофон, русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

(Педагог с детьми проходят в музыкальный зал).

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Педагог: А вы знаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Педагог: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами? Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Педагог: В дверь кто-то стучится. Кто же это? (Надевает на руку куклу Петрушку). Отгадайте загадку, и  вы узнаете, кто это:

                    Наряд мой пестрый,

                    Колпак острый,

                    Шутки и смех веселят всех!

                    Я – веселая игрушка,

                    А зовут меня … (Петрушка).

Петрушка: Привет, девчонки и мальчишки! А вот и я! Я - герой русского народного театра.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  каков Петрушка! Как он выглядит, какой у него наряд?  Петрушка в яркой рубахе, колпак у него с бубенцами и кисточками. Раньше он грозил палкой всем лентяям, врунам,  и всегда готов был заступиться за людей честных и трудолюбивых. Громкий Петрушкин крик  раньше раздавался во дворах, на ярмарках и площадях. А сегодня Петрушка перебрался на сцену кукольного театра.

Петрушка: Я выхожу на сцену кукольного театра. А какие виды театров вы знаете? (Дети отвечают пальчиковый, перчаточный, куклы «Би-ба- бо», теневой театр, театр на фланелеграфе, театр масок, театральные шапочки).

Педагог: Ребята, а вы  хотите сами управлять куклами? Тогда давайте учиться! Сегодня мы познакомимся с перчаточными куклами. (Педагог надевает перчаточную куклу, показывает и объясняет детям).

Эти куклы называются перчаточные , так как надеваются на руку кукловода как перчатка и управляются пальцами и кистью.

А кто такой кукловод? Это артист кукольного театра, из-за  ширмы управляющий куклам. Еще на ширму крепятся нужные для спектакля вещи: цветы, деревья, домики и многое другое – все это называется декорации. Сегодня мы с Петрушкой  приглашаем вас стать кукловодами и показать сказку «Заюшкина избушка».

Но прежде чем распределить роли, давайте с вами  обсудим, как будем передавать характер героев сказки и каким голосом озвучивать их.

Давайте вспомним, кто главные герои сказки?

Какая Лиса? Какой у нее характер?

Давайте проговорим слова лисы, которые так пугают героев сказки.

(«Как  выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам»)

Каким голосом нужно произносить слова лисы , чтобы передать ее характер?

(Когда лиса хочет попасть в домик зайчика, нужно говорить хитрым,  плаксивым голосом. Когда лиса выгонит зайчика из домика, нужно произносить слова уже громким, пугающим голосом)

А как меняется голос лисы, когда к домику подходил петушок – золотой гребешок? (В конце сказки, когда ее выгоняет петушок из домика, лиса говорит пугливым, тихим голоском).

Какой в сказке зайка? Какой у него характер? (Зайка в сказке доверчивый, добрый).

Давайте проговорим слова, которые произносит зайка. А каким голосом нужно произносить его слова? (Печальным, тихим, плаксивым).

Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня»),

Кто хотел помочь зайке в его беде? Почему? (Собака медведь, петушок. Им было жалко зайку, они хотели восстановить справедливость, вернуть зайке его дом).

Удалось ли собаке и медведю выгнать лису из домика? (Нет, потому что испугались лисы).

Каким голосом мы должны произносить слова собаки? («Ав-ав-ав! Поди, лиса вон!» Звонким, смелым, громким).

А когда лиса напугала  и прогнала их? (Тихим, напуганным).

Каким голосом мы должны произносить слова медведя? («Поди, лиса, вон!» Пугающим, грубым, громким).

Кто помог зайчику вернуть домик? (Петушок).

Какой петушок в сказке? (Смелый, решительный, добрый, отзывчивый).

Каким голосом мы должны произносить его слова? (Звонким, громким, уверенным).

Давайте  произнесем их вместе: «Ку– ка – ре – ку! Несу косу на плечи! Поди, лиса, вон!»

Молодцы! А сейчас ребята вы станете кукловодами и покажете  сказку «Заюшкина избушка»  нашим  зрителям.

(Дети распределяют роли, надевают перчаточных кукол и показывают  кукольный спектакль).

Петрушка: Ай - да, ребята! Настоящие артисты! Молодцы!

Педагог:  Наше путешествие в мир театра кукол  завершилось. Спасибо вам за работу на занятии, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки!

Петрушка: До встречи!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа  «Поможем Федоре»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Мы сегодня идём в театр»

Задачи: 1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;2. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре;  3.Поощрять и детей делиться разнообразными впечатлениями,4.Объясни...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: Сказка «Маша и три...