Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в театр»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Играем в театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности
в старшей группе «Играем в театр»
Цели:
Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки;
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств
выразительности (жестов, мимики, движений);
Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Тема: «Играем в театр».
Программное содержание:
- вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
- формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
- закреплять виды театров (драматический, кукольный);
- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр);
- обучать элементарным навыкам управления куклой;
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
- активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов — понятий (кукловод, актёр).
Предварительная работа:
- чтение сказки «Заюшкина избушка»,
- беседа о героях сказки и их характерах,
- рассматривание иллюстраций к сказке,
- загадывание загадок,
- обыгрывание и распределение ролей
- упражнения на развитие интонационной выразительности
- работа над сценической речью.
Материалы и оборудование к занятию: перчаточные куклы (Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Петушок), кукла Петрушка, ширма, магнитофон, русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
(Педагог с детьми проходят в музыкальный зал).
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр!
Педагог: А вы знаете, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Педагог: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами? Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Педагог: В дверь кто-то стучится. Кто же это? (Надевает на руку куклу Петрушку). Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это:
Наряд мой пестрый,
Колпак острый,
Шутки и смех веселят всех!
Я – веселая игрушка,
А зовут меня … (Петрушка).
Петрушка: Привет, девчонки и мальчишки! А вот и я! Я - герой русского народного театра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каков Петрушка! Как он выглядит, какой у него наряд? Петрушка в яркой рубахе, колпак у него с бубенцами и кисточками. Раньше он грозил палкой всем лентяям, врунам, и всегда готов был заступиться за людей честных и трудолюбивых. Громкий Петрушкин крик раньше раздавался во дворах, на ярмарках и площадях. А сегодня Петрушка перебрался на сцену кукольного театра.
Петрушка: Я выхожу на сцену кукольного театра. А какие виды театров вы знаете? (Дети отвечают пальчиковый, перчаточный, куклы «Би-ба- бо», теневой театр, театр на фланелеграфе, театр масок, театральные шапочки).
Педагог: Ребята, а вы хотите сами управлять куклами? Тогда давайте учиться! Сегодня мы познакомимся с перчаточными куклами. (Педагог надевает перчаточную куклу, показывает и объясняет детям).
Эти куклы называются перчаточные , так как надеваются на руку кукловода как перчатка и управляются пальцами и кистью.
А кто такой кукловод? Это артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклам. Еще на ширму крепятся нужные для спектакля вещи: цветы, деревья, домики и многое другое – все это называется декорации. Сегодня мы с Петрушкой приглашаем вас стать кукловодами и показать сказку «Заюшкина избушка».
Но прежде чем распределить роли, давайте с вами обсудим, как будем передавать характер героев сказки и каким голосом озвучивать их.
Давайте вспомним, кто главные герои сказки?
Какая Лиса? Какой у нее характер?
Давайте проговорим слова лисы, которые так пугают героев сказки.
(«Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам»)
Каким голосом нужно произносить слова лисы , чтобы передать ее характер?
(Когда лиса хочет попасть в домик зайчика, нужно говорить хитрым, плаксивым голосом. Когда лиса выгонит зайчика из домика, нужно произносить слова уже громким, пугающим голосом)
А как меняется голос лисы, когда к домику подходил петушок – золотой гребешок? (В конце сказки, когда ее выгоняет петушок из домика, лиса говорит пугливым, тихим голоском).
Какой в сказке зайка? Какой у него характер? (Зайка в сказке доверчивый, добрый).
Давайте проговорим слова, которые произносит зайка. А каким голосом нужно произносить его слова? (Печальным, тихим, плаксивым).
(«Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня»),
Кто хотел помочь зайке в его беде? Почему? (Собака медведь, петушок. Им было жалко зайку, они хотели восстановить справедливость, вернуть зайке его дом).
Удалось ли собаке и медведю выгнать лису из домика? (Нет, потому что испугались лисы).
Каким голосом мы должны произносить слова собаки? («Ав-ав-ав! Поди, лиса вон!» Звонким, смелым, громким).
А когда лиса напугала и прогнала их? (Тихим, напуганным).
Каким голосом мы должны произносить слова медведя? («Поди, лиса, вон!» Пугающим, грубым, громким).
Кто помог зайчику вернуть домик? (Петушок).
Какой петушок в сказке? (Смелый, решительный, добрый, отзывчивый).
Каким голосом мы должны произносить его слова? (Звонким, громким, уверенным).
Давайте произнесем их вместе: «Ку– ка – ре – ку! Несу косу на плечи! Поди, лиса, вон!»
Молодцы! А сейчас ребята вы станете кукловодами и покажете сказку «Заюшкина избушка» нашим зрителям.
(Дети распределяют роли, надевают перчаточных кукол и показывают кукольный спектакль).
Петрушка: Ай - да, ребята! Настоящие артисты! Молодцы!
Педагог: Наше путешествие в мир театра кукол завершилось. Спасибо вам за работу на занятии, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки!
Петрушка: До встречи!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »
Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. Формировать умение замечать нед...
Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа «Поможем Федоре»
Формирование положительного отношения к труду и его результатам....
Конспект занятия по знакомству детей старшей группы с видами театров
Расширить знания детей о театрах....
Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Мы сегодня идём в театр»
Задачи: 1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;2. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре; 3.Поощрять и детей делиться разнообразными впечатлениями,4.Объясни...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: Сказка «Маша и три...