Хлебникова Наталья Александровна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: чтение, педагогические технологии

Страна: Россия

Регион: Пермский край

Населенный пункт: д.Савино, Карагайский округ

Место работы: МБДОУ "Менделеевский детский сад" СП по адресу д. Савино ул. МолодежнаЯ 13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hlebnikova


 

Я горжусь профессией своей

Лучше и труднее нет на свете

Безграничная любовь живет во мне

К самым юным – к нашим милым  детям

Сколько в сердце ласки и тепла,

Сколько материнского терпенья ,

Все бы без остатка отдала

Этим чудным крошечным творениям.

Чтобы в жизни все они смогли

И понять и выполнить сумели

Чтобы с новым веком в ногу шли

И намеченной добились цели.

Будет день- их, повзрослевших, я

Встречу , возмужавших и красивых,

И пойму ,что  было все не зря ,

Даром не пропали мои силы.

А сейчас , пока они растут ,

 Помните , что мы за них в ответе.

Все- таки профессия моя-

Лучшая профессия на свете 

О себе


 

Мои жизненные принципы: каждый из нас отвечает за свой жизненный опыт , каждая мысль формирует наше будущее, самоуважение и согласие с самим собой в настоящем - ключи к положительным переменам в будущем.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Данную методическую литературу я использовала в работе по самообразованию:

Боролева А. В. «Проектный метод- как средство повышения качества образования»

Е.В. Субботский « Ребенок открывает мир»

А. А. Лопатина , М. Скребцова «Книга для занятий по духовному воспитанию детей»

Прочитаны статьи по данной теме:

Е.В. Коврижных «Проект индивидуализации предметно- пространственной среды ДОУ»

Н.В.Рыжова «Экологический проект в ДОУ»

Венкова З.Л. «Технология педагогического проектирования в ДОУ»

Буре Р.С. «Формирование нравственно-ценного поведения у дошкольников»

;

Мой взгляд на мир


 

"Мысли  , которые мы выбираем , подобны краскам , которыми мы пишем на холсте своей жизни. Думайте позитивно и  в вашем мире все будет хорошо" Луиза Хей

"Мое неотъемлемое право с рождения - жить полно и свободно. Я даю жизни именно то, что хочу получить от жизни. Я счастлива,что я живу . Я люблю жизнь" Луиза Хей

Мои достижения

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Отчет о реализации краевого  проекта   "Читаем вместе" в 2019-2020 учебном году

Помните: то, что вы собой представляете,

 определяется тем, что вы читаете.

Джим Рон 

В 2019-2020 учебном году наша группа  включилась в реализацию краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ», цель которого - повышение роли чтения в современном обществе и возрождения традиции семейного чтения.

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий происходит снижение интереса к чтению. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня — только в 7%. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением», — говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г.

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце

Цель проекта: приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством писателей, в том числе пермских. Возрождение традиции семейного чтения.

 Мы  стали активными участниками проекта.Создали книжную полку в коридоре группы ,участвовали в конкурсе  «Создание книжной полки в коридоре группы или буккросинг в детском саду» 

 Цель конкурса: создание книжной полки с целью пропаганды чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения. В ходе работы  познакомили  родителей с современным движением буккроссинг,ввели  в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

В рамках реализации регионального проекта "Читаем ВМЕСТЕ" 20 ноября  2019 года провели акцию "Светлячок" , которая предполагала организацию вечернего совместно чтения любимой детской книги с родителями. При организации данной акции  поставили свечи.

 Также в группе прошел творческий вечер  при свечах по книгам К.И.Чуковского.

Наша группа  посещали Савинскую библиотеку ,участвовала в различных мероприятиях

 В ходе реализации проекта проведены совместные чтения книг Агнии Барто Николая Носова и пермских писателей Воробьева В.И,Давыдычева Л.И,Кузьмина Л.И.

Анализ проведенной работы показал ,что

У детей сформирован интерес к художественной литературе и совместному чтению , дети знают различные сказки  стихи ,рассказы. Дети познакомились с произведениями пермских писателей и приобрели книги в библиотеку группы - понимают занимательность сюжетов произведений, особенности языка, умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне.

Повысился уровень родительской компетентности в ознакомлении с художественной литературой и чтением произведений детям По результатам анкетирования родители  поддерживают традиции семейного чтения, повышают интерес ребенка к художественной литературе, расширяют круг детского чтения, проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Полученный опыт применяем в дальнейшей работе. Продолжаем вызывать у ребенка и его родителей интерес к книге, помогаем в выборе для чтения и осмысления художественной литературы, учим понимать прочитанное для создания предпосылок для дальнейшего развития личности ребенка, нравственного и эстетического восприятия мира.

 

 

 Мои достижения по формированию здорового образа жизни у  детей младшего дошкольного возраста в 2021-2022учебном году

В младшей группе использовались современные здоровьесберегающие технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы во время занятий проводились по 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Подвижные и спортивные игры ,как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности (ежедневно)

Ежедневно проводилась гимнастика пальчиковая.

 Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки проводилась гимнастика для глаз

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы -дыхательная гимнастика

После дневного сна, 5-10 мин проводилась бодрящая гимнастика.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

В свободное время,  во второй половине дня, в зависимости от задач, поставленных педагогом   проводились проблемно-игровая деятельность(занимательные опыты, например «Угадай, что звучит?»,»Умный носик»),занятия из серии «Здоровье» 1 раз в месяц

Проводился в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды самомассаж и точечный массаж

 Коррекционные технологии :

Использовалась  в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и для сна использовалась музыка

Психогимнастика проводилась регулярно

Применение в работе  группы здоровьесберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у  родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, был  обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку..

 

Мои достижения в работе с родителями за  2021-2022учебном году

Проведены родительские собрания:

1 собрание «Особенности развития детей пятого  года жизни», практикум совместно с психологом "Играя развиваем"

2 собрание « Экологическое  воспитание дошкольников», форма проведения практикум

3 собрание совместно с заведующей "Сотрудничество с родителями- важный фактор воспитания детей"

4 собрание «Успехи и достижения  за учебный год"

Результат проведения собраний: повышение педагогической компетентности родителей, родители получают информацию педагогического и психологического содержания, знакомятся с требованиями ДОУ .,продемонстрированы методы и приемы работы с детьми ,родители  лучше понимают свою роль в воспитании  и развитии детей

2. Проведено индивидуальных консультаций: 25 по различным вопросам: уровень развития детей , питание , здоровье, успехи и проблемы воспитания детей, с использованием стендовых консультаций : «Массаж- форма укрепления здоровья детей», «Как воспитать маленького  эколога», «Как знакомить детей с ПДД», «Использование нестандартного физкультурного оборудования для детей», «Знакомим детей с родным краем» и другие

Результат:,возможность получить ответы на волнующие вопросы ,  решать проблемы по воспитанию детей, возможность взглянуть на ситуацию по- новому , получают информацию о собственных детях , дает возможность понять педагога , найти совместное решение.

3. Участие родителей в конкурсах:

Внутри группы: конкурс листовок «Береги лес»

Конкурс кормушек для птиц- 

День открытых дверей

Выставка рисунков «Савинский пруд»

«Вместе с мамой»

Конкурсы ДОУ : «Осенние фантазии природы»-

«Помогите пернатым друзьям»

Снежные фигуры «В гостях у сказки»

«Мой папа самый лучший»

Спортивный, «Посвященный Дню Победы»-

Районные : «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»-

Краевой «Сохраним планету в безопасности», "Вода- бесценный дар природы"

«Пермский зоопарк"

4. Проведено акций: акция «Чистый лес»,"Савинский пруд"

5. Реализовано проектов : экологический проект « Сохраним  Савинский пруд?» (анкетирование, изготовление  дидактических игр , альбомов) ,

Моё портфолио

Мои разработки, достижения, презентации, публикации, выступления на семинарах и конференциях. В мое портфолио входят награды, благодарности и грамоты за достигнутые успехи. В настоящее время  активно использую проектную технологию в своей деятельности.. Мной разработаны проекты "Савино-мой край родной!", "Как живешь Савинский пруд" проект по финансовой грамотности "В гостях у Феечки Копеечки"

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: