Главные вкладки
Хлебникова Наталья Александровна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание детей
Увлечения: чтение, педагогические технологии
Страна: Россия
Регион: Пермский край
Населенный пункт: д.Савино, Карагайский округ
Место работы: МБДОУ "Менделеевский детский сад" СП по адресу д. Савино ул. МолодежнаЯ 13
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hlebnikova
Я горжусь профессией своей
Лучше и труднее нет на свете
Безграничная любовь живет во мне
К самым юным – к нашим милым детям
Сколько в сердце ласки и тепла,
Сколько материнского терпенья ,
Все бы без остатка отдала
Этим чудным крошечным творениям.
Чтобы в жизни все они смогли
И понять и выполнить сумели
Чтобы с новым веком в ногу шли
И намеченной добились цели.
Будет день- их, повзрослевших, я
Встречу , возмужавших и красивых,
И пойму ,что было все не зря ,
Даром не пропали мои силы.
А сейчас , пока они растут ,
Помните , что мы за них в ответе.
Все- таки профессия моя-
Лучшая профессия на свете
О себе
Мои жизненные принципы: каждый из нас отвечает за свой жизненный опыт , каждая мысль формирует наше будущее, самоуважение и согласие с самим собой в настоящем - ключи к положительным переменам в будущем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Данную методическую литературу я использовала в работе по самообразованию:
Боролева А. В. «Проектный метод- как средство повышения качества образования»
Е.В. Субботский « Ребенок открывает мир»
А. А. Лопатина , М. Скребцова «Книга для занятий по духовному воспитанию детей»
Прочитаны статьи по данной теме:
Е.В. Коврижных «Проект индивидуализации предметно- пространственной среды ДОУ»
Н.В.Рыжова «Экологический проект в ДОУ»
Венкова З.Л. «Технология педагогического проектирования в ДОУ»
Буре Р.С. «Формирование нравственно-ценного поведения у дошкольников»
;
Мой взгляд на мир
"Мысли , которые мы выбираем , подобны краскам , которыми мы пишем на холсте своей жизни. Думайте позитивно и в вашем мире все будет хорошо" Луиза Хей
"Мое неотъемлемое право с рождения - жить полно и свободно. Я даю жизни именно то, что хочу получить от жизни. Я счастлива,что я живу . Я люблю жизнь" Луиза Хей
Мои достижения
Отчет о реализации краевого проекта "Читаем вместе" в 2019-2020 учебном году
Помните: то, что вы собой представляете,
определяется тем, что вы читаете.
Джим Рон
В 2019-2020 учебном году наша группа включилась в реализацию краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ», цель которого - повышение роли чтения в современном обществе и возрождения традиции семейного чтения.
За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий происходит снижение интереса к чтению. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня — только в 7%. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением», — говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г.
Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце
Цель проекта: приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством писателей, в том числе пермских. Возрождение традиции семейного чтения.
Мы стали активными участниками проекта.Создали книжную полку в коридоре группы ,участвовали в конкурсе «Создание книжной полки в коридоре группы или буккросинг в детском саду»
Цель конкурса: создание книжной полки с целью пропаганды чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения. В ходе работы познакомили родителей с современным движением буккроссинг,ввели в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
В рамках реализации регионального проекта "Читаем ВМЕСТЕ" 20 ноября 2019 года провели акцию "Светлячок" , которая предполагала организацию вечернего совместно чтения любимой детской книги с родителями. При организации данной акции поставили свечи.
Также в группе прошел творческий вечер при свечах по книгам К.И.Чуковского.
Наша группа посещали Савинскую библиотеку ,участвовала в различных мероприятиях
В ходе реализации проекта проведены совместные чтения книг Агнии Барто Николая Носова и пермских писателей Воробьева В.И,Давыдычева Л.И,Кузьмина Л.И.
Анализ проведенной работы показал ,что
У детей сформирован интерес к художественной литературе и совместному чтению , дети знают различные сказки стихи ,рассказы. Дети познакомились с произведениями пермских писателей и приобрели книги в библиотеку группы - понимают занимательность сюжетов произведений, особенности языка, умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне.
Повысился уровень родительской компетентности в ознакомлении с художественной литературой и чтением произведений детям По результатам анкетирования родители поддерживают традиции семейного чтения, повышают интерес ребенка к художественной литературе, расширяют круг детского чтения, проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Полученный опыт применяем в дальнейшей работе. Продолжаем вызывать у ребенка и его родителей интерес к книге, помогаем в выборе для чтения и осмысления художественной литературы, учим понимать прочитанное для создания предпосылок для дальнейшего развития личности ребенка, нравственного и эстетического восприятия мира.
Мои достижения по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста в 2021-2022учебном году
В младшей группе использовались современные здоровьесберегающие технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы во время занятий проводились по 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Подвижные и спортивные игры ,как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности (ежедневно)
Ежедневно проводилась гимнастика пальчиковая.
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки проводилась гимнастика для глаз
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы -дыхательная гимнастика
После дневного сна, 5-10 мин проводилась бодрящая гимнастика.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
В свободное время, во второй половине дня, в зависимости от задач, поставленных педагогом проводились проблемно-игровая деятельность(занимательные опыты, например «Угадай, что звучит?»,»Умный носик»),занятия из серии «Здоровье» 1 раз в месяц
Проводился в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды самомассаж и точечный массаж
Коррекционные технологии :
Использовалась в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и для сна использовалась музыка
Психогимнастика проводилась регулярно
Применение в работе группы здоровьесберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, был обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку..
Мои достижения в работе с родителями за 2021-2022учебном году
Проведены родительские собрания:
1 собрание «Особенности развития детей пятого года жизни», практикум совместно с психологом "Играя развиваем"
2 собрание « Экологическое воспитание дошкольников», форма проведения практикум
3 собрание совместно с заведующей "Сотрудничество с родителями- важный фактор воспитания детей"
4 собрание «Успехи и достижения за учебный год"
Результат проведения собраний: повышение педагогической компетентности родителей, родители получают информацию педагогического и психологического содержания, знакомятся с требованиями ДОУ .,продемонстрированы методы и приемы работы с детьми ,родители лучше понимают свою роль в воспитании и развитии детей
2. Проведено индивидуальных консультаций: 25 по различным вопросам: уровень развития детей , питание , здоровье, успехи и проблемы воспитания детей, с использованием стендовых консультаций : «Массаж- форма укрепления здоровья детей», «Как воспитать маленького эколога», «Как знакомить детей с ПДД», «Использование нестандартного физкультурного оборудования для детей», «Знакомим детей с родным краем» и другие
Результат:,возможность получить ответы на волнующие вопросы , решать проблемы по воспитанию детей, возможность взглянуть на ситуацию по- новому , получают информацию о собственных детях , дает возможность понять педагога , найти совместное решение.
3. Участие родителей в конкурсах:
Внутри группы: конкурс листовок «Береги лес»
Конкурс кормушек для птиц-
День открытых дверей
Выставка рисунков «Савинский пруд»
«Вместе с мамой»
Конкурсы ДОУ : «Осенние фантазии природы»-
«Помогите пернатым друзьям»
Снежные фигуры «В гостях у сказки»
«Мой папа самый лучший»
Спортивный, «Посвященный Дню Победы»-
Районные : «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»-
Краевой «Сохраним планету в безопасности», "Вода- бесценный дар природы"
«Пермский зоопарк"
4. Проведено акций: акция «Чистый лес»,"Савинский пруд"
5. Реализовано проектов : экологический проект « Сохраним Савинский пруд?» (анкетирование, изготовление дидактических игр , альбомов) ,
Моё портфолио
Мои разработки, достижения, презентации, публикации, выступления на семинарах и конференциях. В мое портфолио входят награды, благодарности и грамоты за достигнутые успехи. В настоящее время активно использую проектную технологию в своей деятельности.. Мной разработаны проекты "Савино-мой край родной!", "Как живешь Савинский пруд" проект по финансовой грамотности "В гостях у Феечки Копеечки"