Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "В мире театра"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "В мире театра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по театрализованной деятельности "В мире театра" | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.
Тема: «В мире театра»
Цель:
1. Формировать умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
3. Воспитывать доброе отношение к животным;
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок.
Содержание:
Педагог: Ребята, вы хотите стать артистами?
(Ответы детей).
Педагог: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с Маши, а заканчиваем мной.
Передай улыбку соседу (по кругу);
Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
Передай «испуг»;
Передай «страшилку».
Педагог: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.
Педагог: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».
(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).
Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с Маши.
Педагог: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т.е. мимикой и движениями т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, во такую фразу: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Педагог: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
Педагог: А теперь скажите эту фразу «Мы едем, едем, едем, в далёкие края» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно).
Педагог: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело и кладут карточки на стол.)
Педагог: Молодцы! Ребята, представьте, что мы с весёлым настроением поехали на поезде, вставайте друг за другом! Поехали! У-у-у! (Проходят круг, останавливаются.)
Педагог: Остановка «Зелёная полянка»!
Ой, ребята посмотрите – это зайка, какой зайчик, грустный или весёлый? (Ответы детей). Правильно, весёлый, а давайте с зайкой попрыгаем! (Педагог с детьми произносят текст и выполняют движения.)
Зайка – прыг, зайка – скок,
Зайка – серенький хвосток!
Зайка – прыг, зайка – скок!
Зайка – серенький хвосток!
Дружно мы попрыгали,
Ушками подвигали!
Посидели на лужайке –
Ножками подрыгали!
Ребята, скажите пожалуйста, в какой сказке зайчик был грустным? («Заюшкина избушка», «Коза-Дереза»).
Педагог: А почему в этих сказках заяц был грустным? (Потому что его обидели.)
Правильно. Давайте зайку возьмём с собой на поезд и поедем дальше. (Проходят круг, останавливаются).
Педагог: У-у-у! Остановка «Пых». Кто это, ребята, сидит на грядке? Правильно ёжик из сказки «Пых». Кого он напугал в этой сказке? (Деда, бабку). Покажите, как дед и бабка напугались. Вот так. Молодцы! Отпустим зайчика к ёжику и поедем в детский сад!
На этом, ребята, наше путешествие в мире театра закончилось, вы были настоящими артистами, всем спасибо, до новых встреч!
Подготовила: педагог дополнительного образования Моисеенко В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе
Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...
"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "В гостях у Василисы"
Дети приходят в гости к Василисе Премудрой. Книга премудростей дает им советы, как стать актерами. С помощью различных методов и приемов, дети запоминают содержание сказки "Аленушка и лиса"....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в стану Игралию".
Открытое занятие по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Пирог для мамы"
Цель: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, вызывать интерес к драматизации. Развивать диалогическую и монологическую речь, и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизироват...
Проект театрализованной деятельности в средней группе, настольный театр по сказке Джулиано Ферри "Дедушкин подарок".
В конспекте описана работа по созданию настольного театра "Дедушкин подарок" с детьми средней группы, также представлены фотоматерииалы работы с детьми....