Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "В мире театра"
план-конспект занятия (средняя группа)

Моисеенко Валентина Анатольевна

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "В мире театра".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.

Тема: «В мире театра»

Цель:

1. Формировать умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

3. Воспитывать доброе отношение к животным;

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

     

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок.

Содержание:

Педагог: Ребята, вы хотите стать артистами?

(Ответы детей).

Педагог: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко  выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с Маши, а заканчиваем мной.

Передай улыбку соседу (по кругу);

Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

Передай «испуг»;

Передай «страшилку».

Педагог: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

 После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.

Педагог: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».

(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).

Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с Маши.

Педагог: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т.е. мимикой и движениями т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, во такую фразу: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Педагог: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

Педагог: А теперь скажите эту фразу «Мы едем, едем, едем, в далёкие края» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

Педагог: А у Тани, Юли, Риты  веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и  у вас радостное, веселое настроение.

(Дети по очереди произносят весело и кладут карточки на стол.)

Педагог: Молодцы! Ребята, представьте, что мы с весёлым настроением поехали на поезде, вставайте друг за другом! Поехали! У-у-у! (Проходят круг, останавливаются.)

Педагог: Остановка «Зелёная полянка»!

 Ой, ребята посмотрите – это зайка, какой зайчик, грустный или весёлый? (Ответы детей). Правильно, весёлый,  а давайте с зайкой попрыгаем! (Педагог с детьми произносят текст и выполняют движения.)

Зайка – прыг, зайка – скок,

Зайка – серенький хвосток!

Зайка – прыг, зайка – скок!

Зайка – серенький хвосток!

Дружно мы попрыгали,

Ушками подвигали!

Посидели на лужайке –

Ножками подрыгали!

Ребята, скажите пожалуйста, в какой сказке зайчик был грустным? («Заюшкина избушка», «Коза-Дереза»).

Педагог: А почему в этих сказках заяц был грустным? (Потому что его обидели.)

Правильно. Давайте зайку возьмём с собой на поезд и поедем дальше. (Проходят круг, останавливаются).

Педагог: У-у-у! Остановка «Пых». Кто это, ребята, сидит на грядке? Правильно ёжик из сказки «Пых». Кого он напугал в этой сказке? (Деда, бабку). Покажите, как дед и бабка напугались. Вот так. Молодцы! Отпустим зайчика к ёжику и поедем в детский сад!

На этом, ребята, наше путешествие в мире театра закончилось, вы были настоящими артистами, всем спасибо, до новых встреч!

             Подготовила:   педагог дополнительного образования Моисеенко В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "В гостях у Василисы"

Дети приходят в гости к Василисе Премудрой. Книга премудростей дает им советы, как стать актерами. С помощью различных методов и приемов, дети запоминают содержание сказки "Аленушка и лиса"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Пирог для мамы"

Цель: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, вызывать интерес к драматизации. Развивать диалогическую и монологическую речь, и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизироват...

Проект театрализованной деятельности в средней группе, настольный театр по сказке Джулиано Ферри "Дедушкин подарок".

В конспекте описана работа по созданию настольного театра "Дедушкин подарок" с детьми средней группы, также представлены фотоматерииалы работы с детьми....