Кратковременные образовательные практики "Гостиная природы" для детей 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему
В материале представлены 9 кратковременных образовательных практик по экологическому воспитанию для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiki.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Кратковременные образовательные практики
Тема: “Гостиная природы”
(ознакомление детей дошкольного возраста 4-5 лет с природой родного края через познавательно-исследовательскую деятельность)
Пояснительная записка
Цель: развивать у воспитанников наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; воспитывать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования и наблюдения; создавать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах окружающего мира;
- знакомить с различными свойствами природных явлений и предметов;
- учить детей делать выводы на основе наблюдений и опытов;
- и участвовать в посильной практической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Актуальность:
Дошкольное детство-это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте воспитанники достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество и экспериментирование обуславливают создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Результат:
- стенд “Мы – экспериментаторы!”
- оформление выставок: “Музей камней”, “Гнездо для птицы”, “Подарки с грядки”
- изготовление альбомов: “Цветы нашей группы”, “Мир воды”, “Из чего мы сделаны”, “Мир воздуха”.
Перспективный план
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь
Продукт: воспитанники познакомились со свойствами муки-теста.
Эксперимент: “Сравнение формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов” | Эксперимент: “Где живут зернышки?” | Эксперимент: “Как зернышки в муку превращаются?” | Опыт: “Как замесить тесто…” |
Октябрь
Продукт: дети познакомились с названиями комнатных растений, из каких частей они состоят и как за ними ухаживать.
Эксперимент: “Какие они разные”. (чем отличаются комнатные растения) | Опыт: “Почему у березки завяли листочки?” (как уход нужен растениям) | Эксперимент: “Как посадить цветок?” (знакомство с корневой системой) | Занятие: “Расскажем Хрюше о комнатных растениях”. |
Ноябрь
Продукт: дети познакомились со свойствами воды и ее состояниями.
Игры: “Волшебные краски”, “Музыкальные банки”. | Опыт с водой: “Есть ли форма у воды?” | Опыт с водой: “Прозрачна ли вода?” | Занятие: “Путешествие в королевство Воды” |
Декабрь
Продукт: дети умеют сравнивать свойства воды и снега.
Наблюдения на прогулке: “Изучаем снег” | Опыт на прогулке: “Возьмем снеговика с собой” | Опыт: “Как снег превращается в воду?” | Игра-опыт: “Где быстрее?” |
Январь
Продукт: дети познакомились со свойствами и качествами резины, стекла, пластмассы и металла, узнают предметы, сделанные из этих материалов.
Опыты со стеклом | Опыты с металлом | Опыты с пластмассой | Опыты с резиной |
Февраль
Продукт: воспитанники познакомились с понятиями: свет, вес, магнитизм.
Опыт с водой: “Не все вещества растворяются в воде” | Эксперимент: “Волшебная рукавичка” | Опыты с весом. | Опыты со светом. |
Март
Продукт: дети знают, что вода дает жизнь всему живому.
Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в 2-х блюдцах: в пустом и с влажной ватой. | Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой. | Наблюдение за срезанными веточками деревьев, поставленными в воду, они оживают и дают корни. | Рассказ о важном свойстве воды – давать жизнь живому. |
Апрель
Продукт: изготовление гнезда для птицы.
Дидактическая игра: “Познакомимся с птицами” | Игра-драматизация: “Птичья ярмарка” | Опыт на прогулке: “Чем заняты скворцы?” | Подготовка необходимого материала для изготовления гнезда (сбор веточек, травы на улице, принести нитки и пенопласт из дома). |
Май
Продукт: воспитанники умеют наблюдать и экспериментировать.
Занятие: “Радуга-дуга” | Опыты с воздухом: “Что в пакете?”, “Игра с соломинкой”, “Ветер по морю гуляет”. | Игра-экспериментирование: “Делаем мыльные пузыри”. | Игра-исследование: “Какие камешки бывают…” |
Литература
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников./ Под ред. О.В.Дыбининой. М.: ТЦ Сфера, 2010. 192 с.
- Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание. – 1994. – N7. – С.43.
- Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. – М.: Линка-Пресс, 2000. – 224 с.
- Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Д.в. – 2004.- N8.- С.29.
- Лазарева Л.П., Акшонова Е.С. Развиваем любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. // Дошкольная педагогика. 2007. – N8(41). – С.33.
- Листик Е. Организация взаимодействия родителей и детей в ДОУ. // Д.в. – 2010. – N9. – С.112.
- Мартынова А. Опыт – вот учитель жизни вечный. // Д.в. – 1996.- N7.- С.26.
- Порткина С.А. “Путешествие в королевство Воды”. // Воспитатель ДОУ.- 2010.- N3.- С.31.
- Порткина С.А. “Расскажем Хрюше о комнатных растениях”. // Воспитатель ДОУ.- 2010.- N3.- С.28.
- Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.- 112с.
- Рыжова Н.А. Не просто сказки. М.: Линка-Пресс, 2002. – 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кратковременных образовательных практик для детей 5-6 лет "Дружные музыканты"
Представлена программа КОПов, реализуемых в Пермском крае, для детей старшей группы....
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Классики (простые)». (Физическая культура). Возраст детей: 4-5 лет.
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Классики (простые)».(Физическая культура).Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Классики...
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Весёлые мячи». Возраст детей: 4-5 лет.
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Весёлые мячи».Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Весёлые мячи» направлена на овл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»
Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...
Рабочая образовательная программа группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности ГКП, обеспечения гарантии ...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние и дикие животные» (заключительный этап кратковременного исследовательского проекта)
Предлагаемое занятие является итоговым в процессе реализации проектной деятельности детей, родителей и педагогов«Домашние и дикие животные». Совместная исследовательская познавательная дея...
Кратковременная Образовательная Практика "Удивительные палочки". Направление: техническое. Возраст детей: 4-5 лет.
КОП "Удивительные палочки". Направление: техническое. Возраст детей: 4-5 лет....